Путешествие по городу вежливых наук. Выпускной в детском саду с Буратино. Сценарий Выпускной в детском саду про буратино

Буратино спешит в страну знаний

Девяткова Екатерина Ефимовна

Вед. Сегодня в нашем светлом зале
Мы вместе собрались в последний раз
Здесь будет море радости и капелька печали…
Ведь наши дети поступают в первый класс!
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!

Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат.
Сегодня праздник замечательный,
Мы представляем наших дошколят.
Звучат фанфары, дети выходят парами, ведущий объявляет их имена, дети делают поклон и встают на вальс.
Вальс
Дети: 1. Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится незаметно лето…
Нас встретит школа! Первый класс.
2. Наш детский сад с утра украшен-
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!
3. Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
4. Сегодня мы - выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки,
И новые ребята.
5. Вот и первая ступенька,
Что нас к знаниям ведёт,
И по ней шагать нам долго
День за днем, за годом год.
6. И сегодня в день прощальный
Мы не будем унывать!
Детский сад всегда мы будем
Теплым словом вспоминать!
Песня «Дошколята»
После песни дети не садятся.
Вед. Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора.
Окрепли вы и повзрослели -
Когда вы вырасти успели?
Дети Удивляемся мы сами,
Может, что-то здесь с часами?

1. Помните, как раньше мы - крошки и малышки -
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.
2. Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!
3. Добрый сад наш! Скоро, знаем,
Мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем
Всем, кто нам расти помог!
Все: До свиданья, Детский сад!
И спасибо от ребят!
Дети садятся.
Вед. Давайте посмотрим, какими вы пришли в детский сад.
Нас пришли поздравить ребята младшей группы.
Танец младшей группы.

Мл.гр. 1. Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2. Мы забавные, смешные,
Были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.
3. В новой школе вам желаем
Много нового узнать.
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

Ребёнок подготовит. группы:
Не скучайте, малыши
Мы вам скажем от души-
Мы наш садик не забудем
Приходить сюда мы будем.
Малыши уходят.

Сценка «Прощайте, любимые игрушки».
Рассказчик: Лена рядышком сложила все игрушки в уголок
(девочка складывает игрушки)
Одеяльцем их накрыла (накрывает одеялом) , собираясь на урок,
И сказала:
Девочка: Отдыхайте! Мне сегодня не до вас.
Не шалите! Не скучайте! Я иду ведь в первый класс!
Рассказчик: А потом спросила маму:
Девочка: Может кукол все же взять?
Пусть они увидят сами, как мне некогда играть!
Выходит девочка, берет мишку.
Девочка: Мишка, мишка, до свиданья. Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
Любит мишка чай с вареньем, к чаю сладкий пирожок,
Спать ложится на перинку и всегда на правый бок.
До свиданья, милый мишка, не успел ты подрасти,
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
Другая девочка берет куклу.
2-я девочка: Куколка моя родная, час прощанья наступает,
Девочки любимых кукол никогда не забывают.
(прижимает к себе)
Мальчик: Все машинки аккуратно
Я расставил в гараже.
Мне сейчас не до игрушек,
Повзрослел ведь я уже.

Все: До свидания игрушки,
До свиданья, детский сад!
Не грустите, завтра утром
Приведут других ребят.
Танец с игрушками.
После танца дети садятся.
Под музыку вбегает Буратино с портфелем в руках.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я - веселый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Вот рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
Я теперь ученик, и иду учиться в школу!
Парта ждёт меня, во-первых!
Ждут уроки, ждут друзья!
Самым умным человеком,
В нашей школе буду я!
Ведущий: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки - пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!

Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне загружать?

Ведущий: А ты, Буратино, посмотри. Ребята тебе расскажут.
Сценка «Портфель»

Вед. Bот портфель, как теремок
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него
Видно нет там никого
Теремок пустой стоит.
Вот Пенал к нему спешит.

Пенал: Стоит терем-теремок!
Эй, замочек, отомкнись.
Кто живет здесь, отзовись.
Нет, ответа. не слыхать,
Буду жить здесь, поживать
Пенал встаёт за Портфель

Вед. Вот Букварь сюда спешит,
Видит - теремок стоит.
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь

Букварь: Кто- кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живёт?

Вед. Тут из теремка Пенал,
Букваря к себе позвал.

Пенал: Будем мы с тобой жить,
Будем мы с тобой дружить!
Букварь встаёт рядом с Пеналом.
Вед. Тут Тетрадка прибежала,
И проситься в терем стала.
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.
Тетрадь: В школе детям я нужна!
С вами вместе жить должна!
Вед. В теремочке потеснились,
И тетрадка поместилась.
Тетрадь встаёт с остальными.
А вот и Карандаш спешит,
В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.
Карандаш: Я- малютка карандашик!
Исписал я сто бумажек.
В школе без меня нельзя -
Будем вместе жить, друзья!
Ластик.

Вед. Радуется теремок -
Открывает свой замок!
Карандаш встаёт с остальными
. Тут Линейка к ним спешит,
В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.
Линейка: Я - Линейка!
Прямота - это главная моя черта!
В школе тоже я нужна!
Прямота моя важна!
Все вместе: Детский сад не забывайте,
Лишь «пятёрки» получайте!
Звучит музыка. Персонажи убегают на свои места.
Буратино: Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!
Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Базилио: Здравствуй, здравствуй, Буратино!
Лиса Алиса: Здравствуй, мальчик наш любимый!
Базилио: Ты для нас как сын родной!
Лиса Алиса: Что ты прячешь за спиной?
Буратино: Портфель
Лиса: А что в нём лежит? Может золотые монеты?
Кот: А может колбаса?
Буратино пятится назад и прячет за спину портфель.
Буратино: Новый дом держу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом!
Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу!
Лиса : Ой, умненьким - благоразумненьким. Детки-то нынче все любознательные, вместо того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!
Базилио : Безобразие! Флэшка им в бок! Я вот через этот компьютер, глаз лишился, -подайте бедному слепому коту на пропитание.
Лиса : Точно, и я играла, играла в «Стрелялки» на компьютере и вот на трех лапах хожу.
Базилио : Видать здорово тебя подстрелили.
Лиса : Не ходи, Буратино, в школу. Ученье до добра не доведет. Ничего хорошего из этого не выйдет. Пойдём лучше с нами… в самую замечательную страну!
Буратино: А что это за страна?
Базилио: О! Это чудесная страна! Страна ДУРАКОВ! Замечательное и очень весёлое местечко! Там никто не работает и не учится.
Алиса: Все только веселятся, играют и шалят!
Буратино: Да.. интересно в этой стране… Но Папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умненьким!
Алиса: Ну, ты сам посуди: будешь много учиться, много думать - голова заболит! И зачем тебе это?
Базилио: Правильно, зачем? Вот мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живём и прекрасно себя чувствуем!
Буратино: Вообще-то, интересно побывать в этой стране!
Алиса: Тогда пойдём с нами! Тебе там обязательно понравится!

Алиса и Базилио уводят Буратино, взяв под руки.
Вед. Вот и ушёл Буратино, а портфель свой забыл. Да и зачем ему портфель в стране Дураков?
А вот нам он обязательно пригодится! (Вед выкатывает портфель)

Танец «В стране дураков»
После танца дети садятся.
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина: Добрый день, девочки и мальчики!
Я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Стали вы теперь большими, вы теперь выпускники,
Будут первые уроки, будут первые звонки!
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Есть и ручки и тетрадки?
Вед. Мальвина, наши ребята хорошо подготовились к школе! Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!
Мальвина: Не видели ли вы мальчика по имени Буратино. Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь!

Вед. Знаешь, Мальвина, Буратино был здесь. Он очень спешил в школу, но повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису. Эти хитрые разбойники обманули Буратино и увели с собой в Страну Дураков!

Мальвина: Какой наивный и доверчивый наш Буратино! Вечно он попадает в неприятные истории и везде суёт свой нос!
Что же теперь делать?

Вед. Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться!
Ведь Буратино умненький и благоразумненький?
Мальвина: Да!

Вед. Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!
Мальвина: А я пока проверю ребят, готовы ли они к школе.
Весело звенит звонок, он зовет нас на урок!
Звучит звонок.
Игра «Собери слова»

Звучит музыка. В зал вбегает Буратино.
Буратино: Я так спешил, так спешил, друзья мои. А кот Базилио и Лису Алису слушать больше не буду! В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось! Там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята. Я сразу вспомнил всех своих друзей и сильно захотел пойти в школу!

Мальвина: Мы очень рады, Буратино, что ты вернулся. А пока ты путешествовал, ребята показали себя только с хорошей стороны. За них можно не переживать и смело отправлять в школу! А теперь проверим тебя, Буратино. Умеешь ли ты решать примеры.

Урок 2, звенит звонок.
1. Старый Еж по лесу шел, на обед грибы нашел
Два - под березой, один - у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть
Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами
3. Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели
Отвечайте смело, быстро
Сколько всех их прилетело?
4. Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят
7 бежали впереди, 3 остались позади, Беспокоится их мать, и не может сосчитать
Сосчитайте-ка ребятки сколько было всех цыпляток?
Мальвина : А теперь объявляю перемену. Физкультминутка!

«У жирафа». Затем дети садятся.
Под музыку входит Карабас с куклами. Танец.
(Мальвина и Буратино прячутся среди детей)

Карабас: Ка-р-рамба! Где эти негодники?
Вед. Здравствуйте, уважаемый! У вас какие - то проблемы?
Карабас: (отмахивается) Не мешайте!
(замечает детей)
Ого, сколько ребятишек. Они что, пришли на наше кукольное представление? Так не будет никакого представления! Не бу-дет! Вы спросите почему? Потому что сбежали двое самых лучших, самых любимых моих артистов!
Вед. Что вы говорите? Ай-я-яй! А как их зовут?
Карабас: Девчонку зовут Мальвина! Такая, знаете ли, куколка с голубенькими волосиками, губки бантиком, бровки домиком, глазками хлоп- хлоп! А деревянного мальчишку зовут….
Буратино: Ку-ку!
Карабас: Кто сказал «ку-ку»?
Вед. Вам послышалось.
Карабас: Так вот, этот ничтожный глупый, деревянный хвастунишка по имени Буратино…
Буратино: Ку-ку!
Карабас: Опять «ку-ку»! Я узнал этот голос! Это Буратино! Я сейчас найду его!
Клянусь моей бородой, вы его где-то прячете!
Но я его все равно найду по длинному носу, который он везде сует! Он у меня попробует вот этой плетки!
Буратино: Ку-ку! (делает нос Карабасу и убегает от него)
Карабас: Держи! Лови! Уйдет!
Буратино: Ура! Наша взяла! Выходи, Мальвина, не бойся!
Карабас: Отпустите меня! Я к маме хочу!
Буратино: И не подумаем! А ну-ка, где твоя плетка?
(Карабас съеживается, закрывает лицо руками) Мама!
Буратино: (презрительно) Я лежачих не бью! (бросает плетку) Пошли, Мальвина!
Карабас: (плачет) Отвяжите меня, я больше не буду!
Буратино: (пошептавшись с Мальвиной)
Мы освободим вас при одном условии: вы нам обещаете, что оставите в покое Мальвину и Буратино и отпустите остальных кукол.
Карабас: Даю вам честное благородное слово! Провалиться мне на этом месте, если я вру!
Вед. Дети, как вы думаете, простить его?
Дети: Простить!
Буратино: Ну ладно, так и быть, освободим тебя. Но смотри, без глупостей!
Карабаса освобождают.

Карабас: Вот спасибо, мои славненькие детишки! Теперь я буду хорошеньким, буду всех любить, а обижать никого не буду. Можете звать меня дядюшка Карабас!
Мальвина: Дядюшка! Вот хорошо! У меня никогда не было дядюшки (обнимает его).
Буратино: А я буду звать тебя Карабасиком!
Карабас: Тоже не плохо. Буду о вас заботиться и плетку выброшу! А театр мы сделаем весёлым и добрым.
Карабас уходит.
Вед. Вот теперь Карабас перестал быть злым. Нам пора готовиться в школу. Буратино, послушай, какую песню споют ребята о школе.
Песня «Учат в школе»
После песни дети садятся на свои места.

Буратино: Хочу пожелать, дорогие ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей!
Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,
По лесенкам школьным шагайте смелей!
Мальвина: Вам сегодня пожелаем, Мы счастливого пути,
Чтобы трудности, преграды, Вы смогли легко пройти! До свидания!
(Герои уходят)

Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.

Сегодня ребят от души поздравляем!
Идут они в школу учиться, дружить.
Успехов, здоровья мы им пожелаем.
И свой детский сад никогда не забыть.
Здесь, были они словно в доме родном.
Здесь мы им дарили заботу и ласку
Любой уголок здесь так близок, знаком.
Сюда шли как в добрую, светлую сказку.

Дети: 1. По тропинкам, по дорожкам
Первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдем.
2. Мы за парты сядем смело
И раскроем буквари,
На доске напишем мелом
Буквы первые свои
Сценка «Лучший ученик»

3. Мы в саду своём любимом
Научились петь, плясать.
И ещё как музыканты,
Мы хотим для вас сыграть.
Оркестр «Полька»
Игра с цифрами.

Дети: 1. Сотрудники нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эти награды
Наши улыбки и эти цветы.

2. Боюсь, не хватит слов на свете
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путёвку в жизнь.

3. Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить
И лишь сегодня его вам с любовью подарить
Оно написано для всех: для нянь и поваров
Для милых педагогов и добрых докторов.

4. Для всех кто нас оберегал и доброму учил
Белье стирал, и пол усердно мыл
Кто с нами пел и танцевал, слова учил и рисовал
Его с поклоном говорим заведующей нашей.

5. Благодарим вас за заботу
За нелегкую работу
За радость, теплоту, уют
Что в нашем садике живут.

Все: От всех детей с любовью мы это слово скажем «СПАСИБО»
Дети дарят цветы, встают на песню.

Песня «Называть теперь нас будут первоклашки»
После песни дети садятся.

Вед. Наш праздник приближается к концу, и все-таки…
Счастливый день сегодня у ребят,
Глаза у них как звездочки горят!
Быть может, потанцуете, друзья?
«Прощальный вальс!» - ведь без него нельзя!

Исполняется «Танец-попурри»
Вручение дипломов.

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Центр детского творчества

«Радуга»

Сценарий

выпускного праздника

«В гостях у Мальвины и Буратино»

Возраст детей – 5-7 лет

Продолжительность мероприятия – 40 минут

Составитель: Кадонцева О. А.,

педагог дополнительного образования

г. Гай, 2017 г.

Пояснительная записка

    Название методического материала: Сценарий выпускного праздника «В гостях у Мальвины и Буратино».

    Жанр методического материала: Сценарий.

    Аннотация

Данный сценарий предназначен для детей дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель данной разработки – организация культурного досуга детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Формировать у детей навыки культурного досуга;

    Развивать артистические способности;

    Формировать навыки публичного выступления.

Методологической основой проведения праздника является игровой метод, как ведущий метод познания и воспитания, а также соревновательный метод.

Результат работы: организация воспитательного мероприятия.

Область применения: внеурочная деятельность.

Художественное оформление зала: Зал празднично украшен воздушными шарами, на одной из стен из разноцветных букв и цифр составлено предложение «Выпускной - 2016!».

Музыкальное оформление мероприятия:

  1. Фонограмма к песне «Первоклашка», в исполнении Большого детского хора Всероссийского радио и телевидения;

    Песня «Мы уходим в школы, до свиданья!»;

    Песня «Чунга-чанга» из мультипликационного фильма «Катерок»;

    Фонограмма к песне В. Шаинского «Учат в школе»;

    Песня Буратино из художественного фильма «Приключения Буратино»;

    Песня «Прощание с игрушками»;

    Песня «До свиданья, детский сад!»

Действующие лица:

Мальвина;

Буратино;

Зайчиха (девочка);

4 зайчонка (дети);

Волк (ребенок);

2 лягушки (дети);

Медвежонок (ребенок)

Реквизит:

2 портфеля;

2 букваря;

2 дневника;

2 простых карандаша;

2 шариковые ручки;

2 линейки;

2 тетради;

Маленький мячик;

Коробок со спичками;

Макет избушки;

Маски зайцев – 5 штук;

Маски лягушек – 2 штуки;

Маска волка;

Маска медведя;

2 ведерка;

Искусственный цветок в горшочке;

Несколько небольших мягких или резиновых игрушек;

Ход мероприятия

Ведущий под звук фанфар входит в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас на празднике, посвященном нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам.

Пусть громко музыка играет,

Фанфары радостно звучат.

Сегодня праздник удивительный,

Встречайте наших дошколят!

Под фонограмму к песне «Первоклашка» в зал входят дети (выпускники) и встают в центре зала лицом к зрителям.

1 ребенок: Как хорошо сегодня в этом зале,

Как хорошо, что мы гостей позвали!

Сегодня праздник выпускной у нас.

И праздник начинается сейчас.

2 ребенок : Праздник для нас очень важный,

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из «Радуги»,

Осенью школа нас ждет.

3 ребенок: Здесь тепло, заботу, ласку

Нам дарили каждый час.

В «Радугу» как будто в сказку

Приходил любой из нас.

4 ребенок: Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали мы часами

И лес, и маму, и ручей.

5 ребенок: Как книжки добрые любили

Как на экскурсии ходили,

Чтоб все, все, все на свете знать.

6 ребенок: Нам объясняли, как себя вести.

И мы уроков этих не забудем,

Чтобы в дальнейшем жизненном пути

К нам относились как к хорошим людям.

7 ребенок: Мы будем так учиться,

Чтоб лучшим был наш класс.

Чтоб каждый мог гордиться

Пятерки все у нас!

Дети исполняют песню «Мы уходим в школу, до свиданья!».

После исполнения песни дети присаживаются на стулья.

Ведущий: Ребята! К вам на праздник сегодня пришли ваши младшие товарищи. Они хотят вам что-то сказать.

Под песню «Чунга-чанга»

в зал входят дети из младшей группы.

1 ребенок: Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

Мы, друзья для вас составили

Много очень важных правил.

2 ребенок: Как проснулся – так вставай,

Лени волю не давай.

Лепесток роса умыла.

А тебя умоет мыло.

3 ребенок: Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр и пятен.

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен ты всегда трудиться.

Один из выпускников встает со стула и читает ответное стихотворение.

Выпускник: Мы всему научимся

Много будем знать.

Будем ваши правила

Дружно выполнять.

Дети присаживаются на места.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну. Сказочная страна находится очень далеко, и попасть туда не так уж и легко. Но выход есть и, как всегда, поможет нам музыка, друзья!

Дети встают со стульев и с места под фонограмму песни «Учат в школе» исполняют песню «Учат в школе раннего развития» (текст песни приложение №1). Затем присаживаются на места.

Ведущий: Ну, вот мы и в сказочной стране.

Под песню «Буратино», в зал вбегает Буратино, здоровается с ребятами. В след за ним входит Мальвина. У обоих героев портфели.

Буратино: Здорово, Мальвина!

Мальвина: Здравствуй, Буратино! Как живешь?

Буратино: Отлично! Дружу с ребятами. Вот пришел к ним на праздник.

Мальвина: А ты знаешь, какой сегодня праздник?

Буратино: Конечно! Новый год! Сейчас елку будем наряжать, подарочки от Деда Мороза получать.

Мальвина: Что, ты, Буратино. Новый год давно прошел.

Буратино: Ой, (чешет в затылке) я ошибся, сегодня праздник бабушек и мам.

Мальвина: Да нет же.

Буратино: А, вспомнил! Мы сегодня провожаем ребят в школу. Вот я даже портфель принес. А в нем загадки и отгадки.

Мальвина: Погоди, Буратино. А ведь в моем портфеле тоже загадки и отгадки. Покажи, какие у тебя?

Буратино и Мальвина заглядывают в портфель друг другу и хором удивленно говорят:

Буратино и Мальвина: Одинаковые!

Мальвина: Кто же будет загадывать?

Буратино: Конечно, же, я!

Мальвина: Спорить нехорошо. Поэтому я тебе уступаю, начинай!

Буратино: Прости меня, Мальвина. Загадывай ты первая, ты же девочка!

Мальвина: Спасибо, Буратино!

Буратино и Мальвина (хором ): Все, друзья, у вас в порядке?

Дети (хором) : Да!

Буратино и Мальвина : Отгадайте-ка загадки!

Ведущий: А трудные?

Буратино и Мальвина: Очень!

Ведущий: Ребята, отгадаем?

Дети (хором) : Да!

Мальвина: Эта книга не простая,

По ней мы буквы изучаем.

Дети: Букварь.

Буратино и Мальвина (хором ): Верно! (вынимают из портфелей буквари и кладут их на стол)

Буратино: Должен каждый ученик

В школу брать с собой…

Дети: Дневник!

Буратино и Мальвина (хором ): Отлично (достают дневники и кладут их на стол)

Мальвина: Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж –

Что же это?

Дети: Карандаш

Буратино и Мальвина (хором ): Молодцы! (достают карандаши кладут их на стол)

Буратино: Грамоты не знаю, а весь век пишу.

Дети: Ручка.

Буратино и Мальвина (хором ): Опять угадали (достают и кладут на стол ручки )

Мальвина: То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое? Я..

Дети: Тетрадь

Буратино и Мальвина (хором ): Правильно! (достают и кладут на стол тетради)

Буратино: Кто я? Если прямота

Главная моя черта?

Дети: Линейка

Буратино и Мальвина: Молодцы! (достают линейки и кладут их на стол)

Мальвина: В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

Дети: Пенал.

Буратино и Мальвина: Правильно (Достают и кладут на стол пеналы)

Буратино: Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель

Мальвина: Какие молодцы! Все наши загадки отгадали.

Буратино: А теперь, ну, кто смелей? Соберите-ка портфель!

Проводится игра «Собери портфель» (Приложение №2)

Мальвина: Буратино, а ты сам–то в школу собрался?

Буратино: Конечно. Вот, я все приготовил

Буратино достает из карманов рогатку, спички, мячики демонстрирует их детям.

Ведущий: Буратино, разве можно брать в школу такие вещи? Ребята, правильно ли поступил Буратино. Нужны ли в школе эти вещи?

Дети: Нет.

Ведущий: Буратино, наши ребята знают одну историю о том, что спички брать без разрешения взрослых нельзя. Присаживайтесь с Мальвиной на стульчики и посмотрите сказку.

Буратино с Мальвиной садятся на стулья. В центре зала устанавливается макет избушки, около которого будет развиваться действие сказки. Дети надевают маски и показывают сказку «Пожар в лесу».

Ведущий: В лесу пожар случился как-то раз,

О нем услышите сейчас рассказ.

Зайчиха в доме с зайками жила

И за едой однажды в лес пошла.

Зайчиха и 4 зайчонка выходят на середину зала, встают лицом к зрителям.

Зайчиха (обращается к зайчатам): Встала я сегодня рано,

За едой, чтоб в лес пойти.

Пожелайте же, зайчата, мне счастливого пути.

Вас прошу: послушны будьте,

Берегите все кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнем.

1-й зайчонок: Обещаем вчетвером

Все мы в доме уберем.

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите,

И меня к обеду ждите.

Зайчата: До свиданья, мамочка!

Зайчиха: До свиданья, детки!

Зайчиха уходит.

2-й зайчонок: Мама из дому ушла

Надо браться за дела.

Непослушный зайчонок: А мне неохота –

Подождет работа.

3-й зайчонок: Стыдно, брат, так поступать,

Стыдно маму огорчать!

Непослушный зайчонок: Хватит вам меня учить,

Помогу вам, так и быть.

1-й зайчонок: Все свои игрушки сам

Я расставлю по местам.

2-й зайчонок: Я сейчас полью цветок.

Под музыку зайчата выполняют работу по дому. После окончания работы зайчата возвращаются на места.

1-й зайчонок: Ну, вот, все сделано,

Давайте пить чаек.

2-й зайчонок: Но как, же чайник будем мы разогревать?

Ведь мама строго запретила спички брать.

Непослушный зайчонок: Подумаешь, какая ерунда!

Нам спичка-то нужна всего одна.

Тем более я видел много раз,

Как мама зажигает в кухне газ.

3-й зайчонок: А может быть не надо,

Непослушный зайчонок: Да, ты, я вижу,

Братец, трус!

Непослушный зайчонок заходит в домик.

1-й зайчонок: Наш братец все же спички взял!

Все зайчата (хором ): Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик непослушного зайчонка:

Ой-ой-ой-ой! Обжегся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом! Скорей сюда!

Зайчата бегут в домик и громко хором кричат:

Пожар! Пожар!

Вбегает волк. Грозно смотрит кругом.

Волк: Ну, кто здесь громко так кричал?

Да у зайчихи в домике пожар!

Эх, значит, я напрасно прибежал.

Зайчата уж, наверное,

Поджарились давно.

А мне такую пищу есть запрещено!

Живот от жареного сразу заболит,

Лесной наш врач сказал,

Что у меня гастрит.

Ничем помочь я не могу.

Свою я шкуру берегу!

Ну, а поэтому, я лучше убегу.

Волк убегает.

Зайчата: Спасите! Помогите! Мы горим!

На крик вбегает медвежонок.

Медвежонок: Я чую, где-то дым!

Теперь, я вижу, здесь огонь.

Да это же горит зайчихи дом.

Сейчас же надо позвонить и о пожаре сообщить.

Подбегает к телефону, набирает номер

Ноль один, пожарные, спешите на опушку!

Горит здесь заячья избушка!

Вешает трубку, подбегает к избушке, открывает дверь.

Из дома, зайки, выходите,

А не то сейчас сгорите!

Зайчата выбегают из домика. Появляются лягушки-пожарные. У них в руках ведерки. Они оббегают зал и встают возле домика.

1-я лягушка: На пожар мы поспешили,

Сразу как нам позвонили!

2-я лягушка: Действовать сейчас нам нужно

Очень слаженно и дружно.

1-я лягушка: Мы зальем огонь водой,

Быстро справимся с бедой!

Лягушки поворачиваются к домику и тушат его, поливая водой из ведерок. Затем встают рядом с зайчатами и медвежонком.

2-я лягушка: Вот и все, пожар мы потушили.

Хорошо, что мы так поспешили.

В зал вбегает взволнованная зайчиха.

Зайчиха: Я, как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала!

(Обнимает зайчат)

За вас, зайчата, волновалась я!

(Обращается к медвежонку и лягушкам)

За помощь всем спасибо. Вам, друзья.

1-я лягушка: Причина возгоранья – детское непослушанье!

2-я лягушка: Вовремя медведь сообщил нам о пожаре.

Еще б немного, и зайки бы пропали!

Все герои сказки:

Чтобы не было пожаров,

Не горели бы дома,

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда!

Герои сценки кланяются и присаживаются на места. В центр зала выходят Буратино и Мальвина.

Буратино: Вот спасибо, ребята! Теперь я буду знать, что с огнем шутки плохи!

Мальвина : Буратино, садись, почитай книгу.

Дети выходят в центр зала и исполняют песню «Прощание с игрушками». Затем присаживаются на места.

Маливина: А теперь, мы проведем урок математики. Я тебе задам задачи, заодно и проверю, насколько ты готов к школе.

Буратино: Задавай свои задачи, я все знаю.

Мальвина: Подогрела чайка чайник.

Пригласила 8 чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай?

Буратино: Ура! Сейчас чай пить будем!

Мальвина: Нет, это просто задача про чай.

Буратино: Какая вкусная задача!

Мальвина: Буратино, ты не увиливай от ответа! Сколько будет чаек?

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий:

Дети хором кричат ответ.

Мальвина: Молодцы, ребята!

Следующая задача.

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий:

Дети хором кричат ответ.

Мальвина: Да, Буратино, в математике ты не силен. Проверим твои знания по русскому языку. Буратино, отгадай, о каких буквах идет речь в этих стихотворениях.

    Стоят 2 столбика наискосок,

А между ними поясок.

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий: Не правильно! А наши ребята знают ответ.

Дети хором кричат ответ.

    Эта буква широка

И похожа на жука.

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий: Опять не правильно! А наши ребята знают ответ.

Дети хором кричат ответ.

    В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла,

Укатиться бы смогла.

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий: Буратино, опять не правильно! Ребята, о какой букве идет речь?

Дети хором кричат ответ.

Мальвина: Ребята, молодцы! Помогли тебе, Буратино. А теперь урок физкультуры.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее», в которой Буратино принимает участие, но делает ошибки. (Приложение №3).

После игры Буратино плачет.

Ведущий: Буратино, ты почему плачешь?

Буратино: Как же мне не плакать. Задачи не решил, буквы не знаю, ребят в эстафете подвел.

Ведущий гладит Буратино по голове.

Ведущий: Это все потому, что ты много ленился и ничему не научился. Тебе нужно в школу идти.

Буратино: Я хочу, хочу в школу. У нас в сказочной стране есть школа. Пойду, попрошусь в класс к Василисе Премудрой.

Мальвина: Вот и правильно. Пойдем, Буратино, запишемся в школу. До свидания, ребята!

Буратино и Мальвиной уходят.

Ведущий: Хорошо, что Буратино взялся за ум. А то ведь можно на всю жизнь остаться неумейкой. Ребята, а ведь это вы помогли Буратино. Молодцы! И нам пора возвращаться домой.

Ну, что ж, пришла пора прощаться,

Нам жалко с вами расставаться.

Мы всех вас очень полюбили.

Хотим, чтоб нас не позабыли.

Пред вами школьная дорога.

И хоть она трудней намного,

Желаем вам на всем пути

Легко и радостно идти!

Дети встают со своих мест и под фонограмму песни «До свиданья, детский сад!» исполняют песню «До свиданья, Радуга!» (текст песни приложение №4).

После исполнения песни дети присаживаются на стульчики.

Ведущий предоставляет слово директору ЦДТ «Радуга».

Детям вручаются дипломы.

Родителям вручаются благодарственные письма.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. В добрый путь вам, ребята!

Вбегает Буратино и кричит:

Буратино: Стойте, подождите! Меня приняли в школу сказочников. Василиса Премудрая собрала мне портфель и отправила к вам. Хотите посмотреть наши сказочные учебники?

Буратино открывает портфель, а там – подарки. Он вручает их ребятам.

Буратино: До свидания, ребята! Учитесь в школе хорошо. А я побегу в свою школу, так хочется поскорее все узнать.

Буратино убегает.

Ведущий: Вот теперь, действительно, праздник подошел к концу. Давайте, проводим наших выпускников.

Дети под фонограмму к песне «Первоклашка» делают круг почета по залу и выходят.

Приложения

Приложение №1

Текст песни «Учат в школе раннего развития»

1 куплет

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Малышей не обижать

Учат в школе раннего развития.

Малышей не обижать

Учат в школе раннего развития.

2 куплет

К четырём прибавить два,

Учат в школе раннего развития.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе раннего развития.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе раннего развития.

Приложение №2 Игра «Собери портфель»

Реквизит:

2 портфеля;

2 букваря;

2 дневника;

2 простых карандаша;

2 шариковые ручки;

2 линейки;

2 тетради;

Правила игры:

На столе в 2 кучки разложены школьные принадлежности. Выбираются 2 игрока, каждый встает около своей кучки. Нужно правильно и быстро сложить все школьные принадлежности в портфель. Кто быстро и аккуратно сложит вещи, тот и выиграл.

Приложение №3 Игра-эстафета «Кто быстрее»

Реквизит:

Большие пластмассовые пирамиды-2 штуки

Правила игры:

Участники игры делятся на 2 команды. Около каждой команды в хаотичном порядке разложены кольца от пирамид. Напротив каждой команды стоят стойки от пирамид. Первый игрок берет самое большое кольцо, бежит к стойке, надевает кольцо на стойку и возвращается к команде. Затем следующий игрок берет другое кольцо (подходящее по размеру), бежит к стойке, надевает кольцо и возвращается к команде. Игра продолжается до тех пор, пока все кольца не будут нанизаны на стойку. Побеждает та команда, которая быстро и правильно собрала пирамиду.

Приложение №4

Текст песни «До свиданья, «Радуга!»

1 куплет

Наступает расставание,

Скоро в школу мы пойдём.

И об этом на прощанье

Нашу песенку поём.

Припев:

До свиданья, «Радуга!»,

Все ребята говорят.

Никогда мы не забудем

Нашу «Радугу».

2 куплет

Ожидают нас тетрадки,

Буквари, карандаши.

Ну, а в куклы и лошадки

Пусть играют малыши!

Припев:

До свиданья, «Радуга!»,

Все ребята говорят.

Никогда мы не забудем

Нашу «Радугу».

3 куплет

Приучали нас трудиться,

Маме дома помогать.

Будем в школе мы учиться

Обязательно на «5!»

Припев:

До свиданья, «Радуга!»,

Все ребята говорят.

Никогда мы не забудем

Выпускной в детском саду. Сценарий

Дети входят в зал.
Ведущий: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.

В той стране такой порядок –
Все во власти у ребят.
И живут они все дружно.
Как семья – один отряд.

Вы, наверно, догадались?

Дети: Это садик наш родной.

Песня «Детский сад»

Ведущий: В детском садике сегодня шум и суета.
Все ребята нарядились – просто красота.
Час прощанья с детским садом вот уже настал.
Начинаем, начинаем наш дошкольный бал.

В этом году не все ребята нашей группы идут в школу. Некоторые еще остаются в детском саду. Давайте поприветствуем наших выпускников. (ведущий называет ребенка, дети по очереди выходят на середину зала).

1. этот праздник наш веселый, 3. сегодня мы прощаемся
Потому что скоро в школу. С любимым детским садом.
Только жаль – прощаться надо Мы выросли, мы выросли.
Нам с любимым детским садом. Идти нам в школу надо.

2.здесь дружили мы, играли. 4. он и грустный и веселый
Буквы первые узнали. Этот праздник у ребят.
Незаметно подрастали Говорим мы
И совсем большими стали.

(все вместе): «Здравствуй, школа!,
До свиданья, детский сад!»

Песня выпускников

Ведущий: ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были совсем маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу. Встречайте их!

(в зал входят малыши).

Посмотрите на нас:
Были вы такими,
Как мы сейчас!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!

Выпускник: Поздравленья принимаем
И вас на танец приглашаем.

Танец с малышами

(обмениваются подарками, малыши уходят)

(звучит музыка, в зал входит Мальвина с портфелем)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я – кукла Мальвина.
Я пришла поздравить вас
С переходом в первый класс!

Стали вы совсем большими,
Вы уже – выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!

А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте позовем его.

(зовут. Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.

А куда это вы собираетесь?

Дети: В школу.

Буратино: И вы туда же.(смотрит на Мальвину)
Эко невидаль какая! Что за школа за такая?

Мальвина: В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Это - где тебя всему научат!

Буратино: Это – где тебя сперва помучат!
Но зато всему научат???
А чо меня учить – не знаю.
Я и так ведь сам все знаю!

Мальвина: надо толком все узнать!

Буратино: Ну, заладила опять.
(передразнивая) «Надо толком все узнать!»
Я и так все знаю!

Мальвина: Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.

Буратино: (к детям) Объясните мне получше Хоть чему в той школе учат?
Ведущий: А ты послушай, Буратино, внимательно, дети тебе все расскажут!

Песня «Чему учат в школе»

Дети: умеем.

Ведущий: наши ребята все цифры и буквы уже выучили.

Буратино: Не верю!

Ведущий: Сейчас сам увидишь, что наши ребята знают цифры

Игра «Встань по цифре»

(пока звучит музыка, дети двигаются свободно по залу. С окончанием музыки воспитатель показывает цифру, дети встают по необходимому количеству)

Буратино: Надо же, какие умные!!!

Мальвина: Я сегодня рано встала
И портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Буратино: Да и я не прозеваю,
Все в портфель свой накидаю!
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки.
В общем, все свои игрушки.

Мальвина: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки?
Пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться,
А не шалить и веселиться!

Буратино: (к детям) А вы умеете собирать портфель?

Дети: умеем

Ведущий: Наши дети знают, что надо в портфель собирать. Мы сейчас и тебя научим собирать.

Игра «Собери портфель»
(Буратино пытается подкладывать детям ненужные вещи)

Буратино: Ну, научили меня собирать портфель.

Мальвина: Вот видишь, Буратино, дети все умеют, все знают. Дай мне честное слово, что обязательно пойдешь учить в школу.

Буратино: Ладно,… так и быть.Пойду осенью вместе с вами в школу.

Мальвина: А сейчас, ребята, нам пора. Мне нужно успеть выучить с Буратино буквы и цифры. Не будем терять времени.

Вас провожая в школу,
Успехов вам желаю.
И русскую пословицу
Вам напоминаю –
«Ученье – свет, а неученье – тьма!»
Запомните ее, друзья!

Буратино: До свидания, ребята. Скоро увидимся!
(уходят)

А сейчас,дорогие выпускники, ваши друзья, с которыми вы ходили в одну группу хотят вам что-то пожелать.

(выходят дети старшей группы)

1.Ты сегодня выпускник,
Ты закончил детский сад.
Ручка, ластик и дневник
В ранце новеньком лежат.

2.Мы желаем получать
Лишь одни оценки "пять",
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!

3.Промчится солнечное лето,
Придете в школу вы с букетом
Желаем хорошо учиться
И с целым классом подружиться!

4.Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси пятерок
Больше ей, дружочек!

5. Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье предлагаем
Станцевать с нами сейчас!

Танец

Ведущий: Ну вот и все. Настал тот миг, которого все ждали.
И собрались в последний раз в нарядном нашем зале.

Давайте еще раз поприветствуем наших выпускников.

(выходят выпускники)

1. Сегодня в зале с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно,
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно.

2. Кто петь и рисовать учил 3. Всем тем, кто нас добру учил,
И проявлял о нас заботу, Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто нам стирал, кто нас лечил, И тем, кто просто нас любил,
И кто варил всегда компоты. Мы говорим: «СПАСИБО!»

4. Дорогие воспитатели,
«СПАСИБО» говорим мы вам,
Что так заботливо, старательно
Вы заменяли наших мам,

5. Наши нянечки родные,
Говорим «СПАСИБО» вам,
Что учили большой ложкой
Кашу кушать по утрам.
Быть аккуратными учили,
Чтоб тарелки мы не били,
За собою убирать,как постели заправлять

6. И врача благодарим,
Что все здоровы как один.
За то, что горлышки смотрела,
Делала прививки.
Температуру измеряла,
Давала витаминки.
Чтобы крепкими, здоровыми
Осенью попали в школу мы.

7. От всей души благодарим
Заведующую нашу,
За то, что садик наш родной
Лишь год от года краше!

Песня выпускников

* * * * *
Слово заведующей,

Вручение дипломов.

Роли: Буратино – Сивкова О.А.

Лиса Алиса –Чудинова М.Г.

Кот Базилио – Шиврина Л.А.

Карабас-Барабас –Тиунова О.В.

Вед.1 Добрый вечер, дорогие родители!

Вед 2: Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!

Вед 1: Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы.

Вед 2:Пусть праздник солнца, праздник света
Сегодня входит в этот зал.
Играй же музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной наш бал!

Вед 1: Очень взволнован сегодня детсад.
В школу своих провожает ребят!
Сколько народу на празднике нашем!
Дайте дорогу – идут первоклассники!

Встречайте ! (входят выпускники под музыку).

Вед 2. Захар Носков Вед1. СашаСтаркова

Маша Деменева Арсений Бушуев

Лилия Жданова Есения Михалева

Даша Деменева Софья Мехоношина

Никита ЩипицинСергей Логунов

ХаваМунаеваВероника Чернобровенко

Кирилл КарушевКирилл Бушуев

Вика Петухова Даша Пачина

Валера Печёнкин Ваге Саарян

Илья Фёдоров Лиза Старкова

Данил СалауровВаня Сайфуллин

Эдик Обухов Руслан Исмаилов

Ульяна Бушуева 1АндрейМокрушин

1. Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой,
Все друзья мои со мной.

2. Хорошо живётся тут!
А в саду у нас растут.
Не черешни и не груши,
Данил, Эдик и Ильюши.

3. Здесь живут не вишенки -
Лилия да Машенька.
И шумят не веточки -
А Хава, Кирюши, Арсенечка.

4. Ты нас принял малышами.

Детский сад наш дорогой.

Мы теперь большими стали,

И прощаемся с тобой.

5. В этот светлый добрый дом

Пять лет ходили мы,

И вот погожим ясным днём

Проститься с ним должны.

6. Всё сегодня в этом зале говорит:

«Пора прощаться!»

До свидания игрушки,

Жалко расставаться!

Песня: «Прощайте игрушки»

7. Мы сегодня с детским садом,
Навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо -
В школу собираемся.

8. Вот пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней, 2
Позовет нас на урок.

9. Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!

Вероника, Соня, Лиза,

И Серёга, и Валера,
Уля и Дашки -
Вот какие первоклашки!

10.И с волненьем смотрят мамы,
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.

11.Даже бабушка украдкой,
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок!

12.«Дошколенок, дошколенок!»-
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня,
Не зовите так меня:
Встану завтра рано- рано,
И с утра «школенком» стану!

Песня: «Школьный поезд»

Ведущий: А сейчас я хочу обратиться к нашим дорогимродителям.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем.
После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.
3

1.Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

дядя тётя мама папа

сосед вся семья

собака Жучка кот Мурзик

дедушка бабушка

Ведущая 1: Сегодня праздник необычный – сегодня бал выпускников,
Им сегодня все улыбки, миллионы тёплых слов.
Ведущая 2: Скоро сядете за парты, прозвенят для вас звонки.
Вы теперь не дошколята, вы теперь – ученики.

Ведущая 1: Ваши радости и беды все делили пополам.
Всё, чему вас научили, пригодиться в школе вам. 4
Мы приглашаем наших выпускников на

дошкольный вальс!

Танец «Дошкольный вальс »

Сценка: «На горшках»

Вед: Много лет тому назад

Вы пришли к нам в детский сад.

С детками – малышками,

Катюшками, Иришками…

Здесь под окнами стояли

За дитё переживали.

И казалось вам тогда

Будет плакать он всегда.

Дни промчались, как мгновенье.

И прошло у вас волненье

Вот уже настал тот час –

Проводить их в первый класс.

Только вспомнить мы хотим,

Как непросто было им!

1 ребёнок: (хныча) Не хочу я в сад ходить,

Лучше с мамой дома быть!

2 ребёнок: Ну, не плачь, ну успокойся!

3 ребёнок: Здесь спокойно, ты не бойся!

2 ребёнок: Детский садик наш хорош,

Лучше сада не найдешь!

3 ребёнок: Тут нам варят очень вкусно,

Борщ, пюре, салат с капустой.

2 ребёнок: Булочки и запеканки

Яблоки, пирог из манки.

Где ещё поешь ты так?

1 ребёнок: Хочу к маме!5

Вместе: Вот чудак!

3 ребёнок: Ты послушай, не реви!

Лучше с нас пример бери!

Мы давно уже не плачем

Веселимся здесь и скачем!

2 ребёнок: На зарядку ходим дружно,

Оздоравливаться нужно!

3 ребёнок: Кашу с маслом поедаем,

А потом здесь заседаем!

2 ребёнок: И танцуем, и играем,

Пьём коктейли, и гуляем…

Здесь уютно и тепло,

Здесь прекрасно и светло.

3 ребёнок: Нас тут ждут и даже любят,

Успокоят, приголубят.

2 ребёнок: Так, что хватит, друг, рыдать,

Прекращай скорей страдать!

1 ребёнок: А меня здесь не обидят?

2 и 3 ребёнок вместе: Нет!

1 ребёнок: Ну, а мой успех увидят?

2 и 3 ребёнок: Да!

1 ребёнок: Голодать я тут не буду?

2 и 3 ребёнок вместе: Нет!

1 ребёнок: Ну, а маму не забуду?

2 и 3 ребёнок вместе: Нет!

1 ребёнок: Хорошо, я постараюсь,

Я, наверно, ошибаюсь.

Буду в садик я ходить.

Слёз не буду больше лить.

2 ребёнок: Справишься ты! Так и знай!

Вместе: Тетя Таня, вытирай!6

Ведущая 1: Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу,
Вам потом все доложу. Идет к двери, заглядывает:

Ой! Своим глазам не верю.
Там сейчас стоят за дверью,
Наши добрые друзья.
Знаем их и вы, и я!

Звонко хлопайте в ладоши!
Первый добрый друг хороший,
Заходи к ребятам в сад,
Каждый тебе будет рад!

Под музыку выбегает Буратино и поет песню из фильма про Буратино.

Буратино:Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, все, все!

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Узнал я утром от Мальвины,

Что Руслан, Захар, Андрюша, Сашенька и Ваге.

Собрались в зале на прощанье.

Что в школу держите вы путь,

И вот решил к вам заглянуть.

Буратино становится грустным.

Ведущий: Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино:Мне надоело ничего не знать. Я не умею, не читать, не писать, не считать.

Ведущий:Буратино, не переживай. Мы отправляемся в страну знаний. Ребята, возьмём Буратино с собой?

Дети:Да, возьмём.

Ведущий: Чтобы попасть в Страну Знаний нужно пройти разные испытания. Путь будет очень трудным! Вы готовы к приключениям? Тогда выполните мои задания.

Ведущий: Ну-ка, Буратино, скажи, сколько будет 2+3?

Буратино: Это будет, это будет что-то около шести.

Ведущий: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет! Будет «5» .

Ведущий: Молодцы ребята, не напрасно вас учили. Вы умеете считать, значит, можно поиграть!

Игра «Я считаю»

Ведущий : (Считает по порядку, звучит тихая музыка, останавливается на любой цифре и хлопает в ладоши, дети должны собраться в кружки по столько человек). (Дети присаживаются)

Ведущий: Буратино, посмотри. Слово это нам прочти.

Буратино: То ли мыло, то ли мало!

Ведущий (к детям) : Что написано здесь?

Дети: Мама!

Буратино плачет.

Ведущий: Не расстраивайся, Буратино, мы подарим тебе эту чудесную книгу «Азбуку» . Она поможет тебе многое узнать. (Буратино кладёт азбуку в ранец)

Буратино: Спасибо, друзья! Ну, а нам дальше пора уже пора!

Ведущий: После каждого урока в школе будет перемена. Давайте и мы отдохнём истанцуем весёлый танец.

Танец «Полька»

Ведущий: Продолжаем наш путь.

Буратино пытается сесть, но тут входят кот Базилио и лиса Алиса (хромает) .

Кот и Лиса: Куда это ты идёшь, Буратино?

Буратино: Я иду учиться в школу, чтобы стать умненьким и благоразумненьким.

Лиса: Ой, умненьким – благоразумненьким.

Кот и Лиса: Не ходи, Буратино, в школу. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Лиса: Детки-то нынче все продвинутые, место того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!

Кот Базилио: Безобразие! Дискета им в бок! Я вот через этот проклятый компьютер, глаз лишился, - подайте бедному слепому коту на пропитание.

Лиса: А я играла, играла в «Стрелялки» и вот на трех лапах хожу.

Кот Базилио: Видать здорово тебя подстрелили.

Лиса: Сидение за компьютером в неразумных пределах на здоровье отражается очень плохо!

Вместе: А ученье тоже до добра не доведет.

Кот Базилио: А обманывать глупеньких Буратино мы и так сможем.

Лиса (замечает ранец) : Буратино, дорогой, и что это у тебя за спиной?

Буратино: Это – ранец.

Лиса: А что в нём лежит? Может золотые монеты?

КотБазилио: А может колбаса?

Вместе: Покажи нам, миленький Буратино, что у тебя в ранце?

Буратино: Там школьные принадлежности.

Лиса и Кот снимают ранец, разбрасывают. Буратино стоит расстроенный .

Ведущий: Буратино, не расстраивайся. Мы поможем тебе всё собрать. Наши ребята очень ловкие, помогут тебе собрать ранец.

Лиса и Кот: Буратино, прости нас! А можно и мы тебе поможем?

Игра «Собери портфель»

Буратино: Спасибо, ребята! Я очень хочу учиться в школе. Как только найду дорогу в школу, обязательно возьму вас с собой.

Входит Карабас Барабас.

Карабас: Я ребята Карабас, по прозванью Барабас! Слышал я, что вы собираетесь в школу? Дети, не ходите туда. Там вас ничему хорошему не научат. Давайте лучше я буду вашим наставником и учителем. Ведь не зря я профессор и доктор кукольных наук. Я вас быстро всему научу (помахивает плёткой) .

Ведущий: А чему хорошему ты можешь научить наших детей?

Карабас: Ну, например, вы знаете, что нужно дляшколы?

Ведущий: Да, мы уже готовы учиться, и прекрасно знаем, что нужно для школы, и как себя там вести.

Карабас:И сейчас Буратино, предлагаем тебе вместе с нами поиграть.

Игра «что нужно в школе?»

Карабас: по очереди говорит высказывания, а дети должны высказать свое согласие или несогласие с ним «да» или «нет» .

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем (нет)
На уроке, словно встарь учит всех детей букварь
(да)
Парта чудная кровать, не забудь за ней поспать
(нет)
На уроке не спеши, буквы разные пиши
(да)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит двойку (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит пять
(нет)
На уроке надо слушать, и тайком конфетку кушать
(нет)
Ты раскрой по шире ушки, а не говори с подружкой
(да)
Если знаешь, не зевай, руку быстро поднимай
(да)

Вед: Вот видишь, Карабас, какие молодцы ребята! Их хоть сейчас можно отправлять в школу, не дожидаясь первого сентября.

Карабас: Ах, так! Самого Карабаса Барабаса учить вздумали! Ну, я вам ещё устрою. Я вас всех перессорю и сделаю так, что вы в школу не пойдёте.

Уходит размашистой походкой, из кармана роняет ключ.

Буратино: Как много на свете интересного (оглядывается) . Как хочется всё узнать. Недаром и нос у меня такой длинный, потому что я очень любопытный. Интересно, а что там такое блестит ? (находит ключ) . Ой, какой красивый ключик! Ребята, это не ваш?

Дети: Нет!

Буратино: А чей же он? (Ответы детей).

Буратино: А что же можно открыть этим ключом?

Ведущая: Это знает только Карабас Барабас. Это его тайна.

Буратино: Спрячусь-ка я тут и попробую выведать его тайну, только меня не выдавайте (прячется за игрушку, вбегает Карабас Барабас, ищет ключ) .

Карабас: Дети, а вы не видели моего ключика?

Дети: Нет!

Карабас (подзывает к себе девочек) : девочки подойдите я у вас что – то спрошу!

Я знаю, это мальчишки взяли ключ и не хотят вам говорить.

(подзывает к себе мальчиков) :

Я знаю, это девчонки взяли ключ и не хотят вам говорить.

Ведущий: Не старайся, Карабас, тебе не удастся поссорить наших детей. Они у нас очень дружные. А если и ссорятся порой, то тут же мирятся и вместе веселятся. Вот послушай как они дружно и слаженно поют.

Песня: «За низеньким забором»

Карабас: Да! Поссорить мне вас не удалось. Но вам никогда не удастся узнать тайну золотого ключика.

Буратино (из своего укрытия с завыванием) :

Открой тайну-у-у!

Открой тайну, несчастный!

Карабас: К-к-какую тайну?

Буратино: Тайну золотого ключика! Где дверь, дверь, дверь?

Карабас: (испуганно) Ладно, ладно! Только прекрати так жутко выть!

(озирается по сторонам, говорит тихо) :

Дверь находится здесь, рядом.

Буратино выпрыгивает из своего укрытия.

Буратино: Ура! Узнали тайну, (дразнится) узнали тайну!

Карабас : (Карабас догоняет Буратино) Верни ключ! Они убегают за дверь.

Под музыку появляются Кот и Лиса.

Лиса: И всё-таки Буратино собрался в школу. Но не бывать этому, не так просто нас провести. (Шепчутся, смеются) Мы сейчас намажем эту дорожку клеем, Буратино прилипнет и не пойдёт ни в какую школу, потому… (смеются) что опоздает.

Мажут дорожку клеем и прячутся, потирая лапы.

Появляется Карабас.

Карабас: Эх, жаль! Буратино выведал у меня тайну золотого ключика. Он, наверное, уже на пути в школу. Тут-то я его поймаю и заберу золотой ключик. Не бывать этому, ни Буратино, ни дети не пойдут в школу.

Карабас замечает указатель «школа» , идёт по дорожке, прилипает, не может сдвинуться с места.

Кот и Лиса выходят из своего укрытия, и делают вид, что очень удручены бедственным положением Карабаса.

Карабас: Помогите мне выбраться, отклейте меня, сделайте что-нибудь.

Лиса: Эта работа денег стоить будет.

Карабас достаёт деньги, протягивает Лисе.

Лиса: Ну, ладно, Базилио, вот тебе один золотой, с тебя хватит.

Кот (обиженно) : Мяу-у! Обманула! Ограбила!

Кот и Лиса начинают драться, Кот с палкой бежит за Лисой, выбегают из зала).

Карабас: Э-э-э! А как же я! Мошенники!

Ведущий: Эх ты! Поделом тебе! Будешь знать, как зло чинить людям! Только доброта и красота могут помочь тебе.

Карабас: Я буду хорошим, помогите мне.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Карабасу. Может, подобреет и не будет таким злым. (Накидывают верёвку и вытягивают Карабаса)

Ведущий: Ну, а Лису и Кота мы выгоним прочь их нашего сада!

Карабас: Спасибо, что выручили меня, и я вам помогу попасть в школу. А где же Буратино, ведь у него же золотой ключик. Давайте позовём его вместе (Бу-ра-ти-но!)

Появляется Буратино.

Буратино: Вот он ключик у меня и я знаю тайну золотого ключика! 14

Карабас: Помоги ребятам найти дорогу в школу.

Под музыку Буратино идёт к занавеске, за которым спрятана надпись «ШКОЛА» .

Буратино: Ребята, помогите прочитать, что здесь написано?

Дети: Школа!

Буратино: Ура! Идём ребята в школу!

Ведущая: Дверцу тихо открываем,

В Страну Знаний попадаем.

Уходят Буратино и Карабас – Барабас.

Вед 1: Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множество побед!
Не болейте, занимайтесь, слушайтесь учителя,
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.

Вед 2: Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас:
Широко открыты двери.
В добрый путь и в первый класс!

Все педагоги по очереди:
1. Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
2. Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
3. Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
4. Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились,15

5. Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте.


Частушки для выпускников детских садов (будущих первоклассников)

Девочки: Вы - мальчишки-хулиганы

В зал спешите первыми.

На занятиях кричите,

Все такие нервные.

Мальчики: Посмотрите вы на нас,

Мы - мальчишки - просто класс.

По столовой кто дежурит,

Кто целует в щечку вас.

Д: Эх, заботушкамоя,

По ночам не спится,

Очень в школе хочется

Хорошо учиться.

М: Не ругай меня, Ульяна,

Становись скорей со мной.

Очень скоро я из школы

Понесу портфельчик твой.

Д: Не волнуйтесь, мамочки,

Мы же вам поможем.

Если нет, то в детский сад

Всегда вернуться сможем.

М: Воспитатели и няни,

Вы нам маму заменяли.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс!

Д: А заведущуюнашу,

Будем в школе вспоминать.

Это очень ведь не просто

Детям сердце отдавать!

М: С музыкантом нашим мы

Петь готовы до зари.

Полонезы и кадрили,

Польки тоже не забыли.

Д: Очень часто выступали

Мы с концертами для вас.

Так что многие готовы

К шоу-бизнесу сейчас.

М: Энергичный физкультурник

Учит бегать и скакать,

Иль на мате кувыркаться,

Или в цели попадать!

Д: Медицинский персонал

Нам здоровье сохранял,

И прививки, и зелёнка -

Самый лучший друг ребёнка!

М: Мы не раз шиповник пили,

Витамины, дрожжи, чай.

Все здоровы, веселы мы,

Нас хоть в космос отправляй.

Д: Дорогие повара.

Вкусно кормите всегда.

Посмотрите-ка на нас –

Эти щёчки просто класс!

Родители:

    Как прекрасны наши дети,

Педагоги хороши,

Благодарные частушки

Пропоем мы от души.

    Что за грохот, что за шум,

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С садиком прощаются.

    Посмотрите на детей,

Они все медалисты.

Наши дети лучше всех

Спортсмены и артисты.

    Вышли мы пропеть "спасибо"

Нашим педагогам,

Ведь не счесть затраченных

Нервов и тревоги.

Вместе:Отдыхайте, дорогие,

Набирайтесь новых сил,

Чтоб ваш труд, такой тяжелый,

Только радость приносил.

Воспитатели:

    Дети, дети не ругайтесь

Мы споем сейчас для вас.

Только вы не зазнавайтесь,

Вы, ребята - просто класс.

    Мы любили и игралиИподбадриваливас.

Проводили подготовку

К поступленью в первый класс.

Заведующая: Что ж, ребята дорогие.

"В добрый путь", - скажу я вам.

А чтоб легче вам училось,

Воспитателей отдам.

Ведущий: И так, в добрый путь! Нелегко расставаться.
И вы к нам уже не придете с утра.
Но мы говорим вам, друзья: «До свиданья»
Будь счастлива школьная ваша пора.

    В уютном детском садике
    Мы жили словно дома.
    Любые уголочки
    Нам были здесь знакомы.

2. Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!

3. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться,
С детским садом навсегда!
4.Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем наш сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!
5.Было нам здесь уютно, красиво,
Все сюда мы с радостью шли,
Говорим всем вам дружно:
Дети: (хором): СПАСИБО! (воздушный поцелуй)
И поклон вам до самой земли.
Песня: «До свиданья детский сад»

Ведущая 1: А какой праздник обходится без подарков и поздравлений! Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада, Ларисе Степановне.

Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников

Вед 1:Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать детской сад.


20

https://pandia.ru/text/78/024/images/image002_0.png" align="left" width="219" height="230 src=">

Режиссёрский план:

Вместе с героями сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстого дети отправляются в увлекательное путешествие в загадочную страну Знаний. Сказочные герои разыграют перед детьми забавные сценки, предлагают им поиграть и показать, чему научились они в детском саду: исполняют особенно полюбившиеся им песни, танцы, инсценировки, читают стихи, импровизируют. Дети научат Буратино собираться в школу, помогут убежать от Лисы Алисы и Кота Базилио. В общем, в пути им предстоит преодолеть множество препятствий, узнать много нового, повеселиться от души... ну и, конечно же, получить призы по прибытию в страну Знаний. Весь праздник проходит в легкой игровой форме.

Задачи:

· развитие эстетических чувств,

· формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста,

· создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника.

Действующие лица:

Оформление зала:

а) выставка детских рисунков и поделок,

Пробивается вперед –

Пожалейте Вову, дети,

Дайте Вове бутерброд!

7.Сева сплетни узнает,

А потом разносит,

Всем по сплетни раздает,

Хоть его не просят.

8. «Чемпионом» прозванный,

Антом кидает в цель

Желтый не опознанный,

Летающий портфель.

9.Даже в Танин день рожденье

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дернул за косички!

10.Начался учебный год,

Часики за тикали.

У мня вопрос нет,

Скоро ли каникулы.