Конспект непосредственной образовательной деятельности " Наш любимый детский сад " план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. Конспект занятия по лепке Лепка предметная с элементами конструирования Тема «Ёжик Лепка конспекты стар

Организация: ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли - сад №53 «Радуга»

Населенный пункт: Луганская Народная Республика, город Брянка

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Тема: «Веселые человечки»

Цель: закрепить умения детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар. Побуждать детей украшать предмет деталями, элементами, состоящими из нескольких частей. Создавать условия для формирования правовой компетентности; формировать представление об имени.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, укреплять мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательные отношения к игровым персонажам, желание помогать им.

Ход занятия:

Дети стоят по кругу.

Вос - ль. Дети давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание на подоконник,

на котором лежит конверт с письмом.

Вос - ль. Кто – то бросил мне в окошко

Посмотрите – письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может это воробьишко

Пролетая обронил

Может кот письмо

Как мышку на окошко заманил?

Ребята, это письмо нам прислала девочка. Я вам его сейчас прочитаю:

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам девочка Имя. Я приглашаю вас к себе в гости, на улицу красивых имен. Мне очень хочется с вами познакомиться. Жду вас с нетерпением.».

Но прежде чем отправиться в гости, скажите мне: «Что дают ребенку при рождении?»

Ответы детей: соску, молоко, имя.

Правильно, ребята. Ну что ж, тогда в путь друзья. А отправимся мы в гости на автобусе. Займите свои места.

Дети под песню «Автобус»

отправляются в гости.

Вос - ль. Ребята, посмотрите какая красивая улица, сколько здесь жителей, домов. А кто же живет в этом красивом домике?

Воспитатель подходит к домику, стучится.

Из него выходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут девочка Имя. Я даю всем имена. Как хорошо, что вы ко мне пришли. А я знаю очень интересную игру

«Динь - дон».

Давайте поиграем.

Динь – дон, динь – дон по улице ходил слон

Ну а наша детвора начала игру в слова

Раз, два, три не зевай имена называй.

Как зовут цыпленка? – цып – цып – цып

Как зовут котенка? - кис – кис – кис

Как зовут щенка? – гав – гав – гав

Ну, а как ребенка?

Мяч передавай и свое имя называй.

Девочка дает детям мяч, они его передают друг другу

и называют свое имя. Затем девочка и

мальчик рассказывают свои стихи.

  1. Как славно девочек зовут:

Вот Настя – шелковый лоскут,

И Ларочка – ягодка лесная,

И Маша – звездочка ночная.

II. Как славно мальчиков зовут:

Вот Саша – пушечный салют

И коля – парус средь простора,

И Рома – ровный рев мотора.

Вос - ль. Если в городе есть улица «Красивых имен» значит какое право соблюдается?

Дети отвечают «Право на имя»

Воспитатель обращает внимание на девочку Имя.

Вос - ль. Что ты загрустила?

Девочка: Рядом с моим домом построили новые дома, а жители еще не заселились. Поэтому мне очень грустно.

Вос - ль. Не грусти. Ведь не зря мы с ребятами приехали к тебе в гости. Нам очень нравится помогать своим хорошим друзьям. Можем и тебе помочь. А сделаем мы веселых человечков, которых расселим в эти прекрасные дома.

Дети сели на подступы.

Обращаю внимание детей на заготовки.

Вос - ль. Чтобы получились человечки, что мы должны сделать?(лицо).

А что есть у нас на лице? (глаза, брови, рот, нос).

Сколько глаз? Сколько бровей? Сколько носиков? Сколько ротиков?

Какого цвета глаза? Какого цвета могут быть брови? Какого цвета рот?

Ребята, а каким приемом мы будем делать глаза? (круговыми движениями

рук).

А как мы будем лепить брови и губы? (раскатываем пластилин между

ладошками).

Показ приемов выполнения воспитателем.

Дети выполняют эти приемы в воздухе.

Вос – ль. Ребята посмотрите у наших человечков есть головные уборы. Назовите их?

Дети перечисляют.

Вос – ль. Что носят девочки? Что носят мальчики? Вы должны будете слепить человечка, дать ему имя, но подумайте кто у вас: мальчик или девочка.

Вос - ль. Но прежде чем преступить к в выполнению работы давайте поиграем с нашими ручками:

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка – левая

Вот ладошка – правая

И скажу вам не тая

Руки всем нужны друзья

Дети садятся за столы и выполняют

работы – лепят лицо человечков

на «киндере». По окончании работы.

Девочка: Молодцы, ребята. Какие красивые и забавные получились ваши человечки.

Вос - ль. А хочешь, наши ребята придумают им красивые имена.

Девочка: Да, я очень этого хочу. Но называйте их, пожалуйста, ласково.

Дети придумывают имена.

Вос - ль. А сейчас мы расселим н6аших человечков в эти дома.

Какого они цвета? (желтый, красный, зеленый)

В желтом домике будет жить человечки добрые, послушные, умные, они уважают взрослых.

В зеленом – человечки, которые могут быть послушными, но не хотят.

В красном – человечки, которые еще не выросли и шалят.

Дети расселяют своих человечков и

рассказывают почему поселили

в тот или иной домик.

Вос - ль. Если у человека есть дом, значит какое он имеет право?

Дети отвечают.

  • Как здорово! Сколько у меня теперь будет друзей. А когда человеку весело он что делает? (танцует). Я хочу всех жителей нашей улицы и вас ребята пригласить на веселый хоровод.

Гости и дети вместе с девочкой танцуют

«Веселый хоровод». Девочка ребятам

дарит сувениры.

Список литературы

1. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз,

2004.

2. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н.П.

Сакулина, Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1982.

3. Усова, А.П. Обучение в детском саду/ А.П. Усова. - М.: Просвящение,

1970.

4. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/

Г.С. Швайко. - М.: ТИТУЛ, 2003.


Конспект занятия
По лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.

Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход занятия

Часть занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.


Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека


Кучевые…

Дети: — Готовы

— Облака

Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

— Посмотрите внимательно как это сделаю я.

— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

— Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети : Да готовы

— Это солнышко

Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Делаем шарик.

— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

— Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

— Посмотрите внимательно.

— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: — Трава

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

— Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: — Подснежник

Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

— Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

— Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.


— Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы.

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)

Название: Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Золушка»
Месторасположение: город Волгодонск, Ростовская область

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться. И вы получите идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.

Внести разнообразие в занятия по лепке, расширить их возможности Вы сможете, используя публикации этого содержательного раздела. Позитивный опыт коллег по работе с пластилином, солёным тестом, глиной, современными массами для лепки изложен здесь в виде пошаговых мастер-классов, иллюстрированных фотографиями отчётов.

Лепка: конспекты занятий, программы, кружки, планирование

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 7044 .
Все разделы | Лепка. Конспекты занятий, проекты

Художественно-эстетическое развитие : занятие по лепке во второй младшей группе Екатерина Смирнова ОДОД школы-интерната №576 "Льдинка" Целевые ориентиры : развивать мелкую моторику; закреплять умение лепить предметы круглой формы; расширять представления детей о том, какие...

Конспект занятия по лепке из пластилина для старшей группы «Слон» Конспект занятия по лепке из пластилина старшая группа Тема : «Слон» Цель : формирование умения передавать в лепке выразительность образов животных. Методы и приемы : Использование иллюстраций, показ образца, беседа, организация мини выставки. Задачи : Образовательные : -Продолжать...

Лепка. Конспекты занятий, проекты - Лепбук «Времена года»

Публикация «Лепбук «Времена...» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось бы, малыш только – только пошел в ясельную группу, не успели оглянуться, а он уже выпускник детского сада. В этот короткий отрезок своей жизни...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал (шишки) в лепке,дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и интерес к лепке. Материал: пластилин,дощечки, стеки, салфетки для рук,шишки. Ход работы: Прочитать детям народную марийскую...


Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи.Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение. Развитие...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Колобок» в группе раннего возраста Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, лепке, в группе раннего возраста Тема: «Колобок» Разработала: воспитатель М. В. Агдавлетова Цель: Формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Задачи: Образовательные: учить скатывать шарик...

Лепка. Конспекты занятий, проекты - Конспект занятия по лепке «Пасхальные яйца» для детей 6–7 лет

Образовательная область: Художественное творчество.Лепка. Интеграция образовательных области:(коммуникация,социализация,музака,безопасность) Возраст детей: 6-7 лет Задачи: 1. Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки. 2. Продолжать учить активно и творчески...

Тема: «Разные цветные мелки» Цель: формировать умение лепить из пластилина знакомые предметы; развивать мелкую моторику. задачи: 1. Образовательная: упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями. 2. Техническая: учить аккуратно, обращаться с...


Тужилкина Анна Михайловна педагог дополнительного образования. г. Нелидово. Д/с №7 Старшая группа Тема: «Сказочная птица» Предварительная работа: чтение отрывка из сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок», рассматривание изображения сказочных птиц, совместная аппликация птицы, для...

Мыши - маленькие, изящные и весёлые зверьки. Они живут во всех странах. Существует несколько видов мышей: домовая, полевая, лесная и крошечная мышь-малютка. Все они держатся вблизи человека - на гумнах, в амбарах, погребах и конюшнях, - но ни одна из них не связана исключительно...

Ну, а если возникнет проблема в поиске идей для создания композиций или поделок для занятий по лепке с детьми - на помощь придет наш раздел. В котором, кропотливо собраны и аккуратно выложены десятки идей, техник и фотоотчетов. Педагоги и воспитатели по всей России долго придумывали, обсуждали и творили именно для того, чтобы Вы могли почерпнуть юту полезную информацию.

Есть даже пошаговая инструкция, как изготовить восхитительную ветку сирени. Оказывается все не так просто, как кажется на самом деле. Воспитатель делится небольшими секретами, как вдохнуть жизнь в обычный куст, как поиграть цветами и формами. Детям обязательно понравятся такие уроки творчества. Так же педагоги предлагают воспользоваться любыми подручными материалами для изготовления забавных композиций – яйца от киндер-сюрпризов, зубочистки и нитки. Все идет в ход, когда включается фантазия, голова и желание творить!

Программное содержание:
1. Учить детей лепить зайца из пластилина, передавая характерные особенности: туловище овоидной формы, голова – видоизмененный шар, лапки – цилиндрики, хвост – шар, уши – сплющенные цилиндрики. Использовать цвет по желанию.
2. Учить детей комбинированным способом. Использовать следующие технические приемы: раскатывать пластилин круговыми движениями рук до получения шара; раскатывать шар прямыми движениями рук до получения овоида; раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней до получения цилиндриков; пририсовывать глаза стекой; в местах соединения аккуратно заглаживать.
3. Объяснять выполнение своих действий:вперёд-назад, прямыми движениями, воспитывать аккуратность в работе.
4. Воспитывать у детей желание лепить, доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность в работе.

Предшествующая работа : лепка из пластилина цилиндров прямыми движениями рук; шариков круговыми движениями рук;овоидов, раскатывая шарики прямыми движениями рук.

Индивидуальная работа : учит Машу.С.,Ваню.Ф. выполнять работу самостоятельно, без помощи воспитателя.
Материал для воспитателя: зайчик – игрушка, зайци –вариант. Образцы из пластилина разных цветов; пластилин, дощечка; салфетка;стека

Материал для детей: пластилин в наборе, дощечка /индивидуальная/ , салфетки, стеки.

Ход занятия.

Дети сидят за столом.Читаю стихи.
Жил – был зайчик-
Длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И приехал греться
К ребятишкам в гости.
В ношу игрушку- зайчика.
-Ребята, посмотрите, к нам приехал зайчик.
-Какого цвета зайчик?Какие части тела есть у заца?(Туловище, голова, уши хвост,лапки).На что похожа голова? А туловище? А уши и лапки какой формы?Правильно, ребята.А знаете зачем зайка к нам пришел? Ему в лесу стало скучно, он хочет найти себе новых друзей зайчиков. Ну что, ребята, поможем ему? Тогда сегодня мы с вами будем лепить из пластилина зайчиков. Посмотрите,как я это буду делать.
У меня заранее приготовлены шарики разной величины: большой шар для туловища, средний – для головы и маленький – для хвостика. У меня также изготовлены цилиндрики для лап и ушек.
Я беру большой шар и раскатываю его прямыми движениями рук вперёд – назад до получения овоида. Это туловище.Теперь беру средний шар и оттягиваю мордочку. А теперь голову прижимаю к туловищу и заглаживаю в месте соединения.Затем беру два цилиндрика и прижимаю к туловищу – это лапки, тоже заглаживаю. А теперь беру стеку и прорисовываю глаза.Вот у меня получился зайчик.
Ребята, с чего начинаем работу? (Раскатываем шарики) . Покажите как мы раскатываем шар (круговыми движениями ладоней). А цилиндрики? (прямыми движениями рук вперёд-назад).
А теперь, дети, берите пластилин и начинайте работу.
Обращаю внимание детей на вариативные образцы, на то, что они различных цветов. Напоминаю как раскатывать овоид.
Раздаю детям морковки из картона (морковки с именами детей).
-Ребята,несите своих зайчиков к нашему гостю и поставьте их вокруг него. Пусть он посмотрит на ваши работы. Зайка очень рад новым друзьям и благодарит вас. Молодцы, дети, все постарались. А теперь зайка хочет поиграть с вами.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение центр развития ребёнка – детский сад №22

Конспект занятия

по лепке в старшей группе

«Зайчонок»

Воспитатель: Кузьмина Е.Н.

2011

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал : пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы : игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?

Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части : - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

Для хвостика берется самый маленький кусочок пласти лина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: - Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: - С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: - Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

Воспитатель: - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: - Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель: - За какую часть приметесь теперь?

Дети: - Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: - Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для дмонстрации, дежурные убирают рабочие места.