Развлечение в старшей группе "путешествие в страну сказок". Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы». материал (старшая группа) на тему Интересное развлечение для детей

Игры и развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками
Задачи: 1. вызывать у детей дошкольного возраста интерес к коллективным играм 2. формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры 3. воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками 4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры

Предисловие

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Уважаемые педагоги предлагаю Вашему вниманию свои авторские игры для детей. Надеюсь материал будет полезен и востребован в работе.

Игра №1 – «Пропажа» для детей 3-5 лет

Атрибут для игры: — покрывало или плед

Действующие лица: — ведущий (воспитатель) — волк (ребенок) — зайцы (дети)

Правила игры:

— дети (зайцы) встают в рассыпную в игровом центре группы — ребенок (волк) сидит в укрытии — слова для игры произносят хором, ритмично, с добавлением движений по смыслу текста (при разучивании игры потребуется показ воспитателя)

Слова для игры:

Рано утром спозаранок

Зайки вышли на полянку (легкий бег врассыпную)

Погулять и порезвиться От души повеселиться! Маленькие зайчики

Прыгают как мячики (прыжки на 2-х ногах)

Прыг да прыг. Скок да скок.

Сели дружно под кусток (присесть)

Захотели спать невмочь
Наступает в лесу ночь (ладони сложить у щеки и закрыть глаза) Волк выходит на охоту

Спать голодным не охота (волк выходит из укрытия и обходит спящих зайчат)

Зайца за уши схватил (выбирает 1 ребенка и кладет на его голову руку) И беднягу проглотил. Ведущий накрывает пойманного зайца пледом. Волк убегает в логово.
Ведущий: Посмотрите дети, кто пропал? Кого из братьев зайцев не хватает? Дети открывают глаза, встают, смотрят друг на друга и называют имя пропавшего зайца.

Рекомендации: если дети называют правильно имя ребенка, ведущий убирает покрывало; если дети называют имя не правильно, ведущий не открывает покрывало, но помогает детям угадать (например: а кого у нас сегодня были на ножках красные босоножки, или синие шорты и т.д.)

Для 3-х летних детей все дети остаются в игре. Для 5-и летних вступает новое правило: Ребенок заяц, которого съел волк, выбывает из игры. Он садится на стул и наблюдает за игрой со стороны. В конце игры ведущий хвалит зайцев, которые остались целыми и невредимыми.

Игра №2 – «Капитан» для детей 5-7 лет

(Аналог русской народной игры: «Колечко») В данную игру можно играть с детьми старшего дошкольного возраста, как в группе, так и на улице.

Атрибуты для игры: 1. звезда капитана или пуговица со звездой 2.

коврик (берег) для игры в группе или нарисованный круг на земле для игры на улице
Правила игры: — Дети садятся на стулья или скамейку — Ведущий встает напротив детей — В центре располагается коврик (берег) или нарисованный круг — Дети соединяют 2 ладони (образуя лодочку), большие пальцы не соприкасаются друг с другом — Движение рук (лодочки) слегка покачивается вперед-назад
Слова для игры (произносятся хором, ритмично) Плывёт лодочка по речке А на ней сидят кузнечики. Закачало лодку… Ой! Намочило всех водой.

Капитан впереди (пауза)

Скорей на берег выходи! (слова произносятся быстро) Ведущий вместе с играющими произносит слова, обходит детей, проводит своими ладонями по ладошкам (лодочкам) детей, и не заметно перекладывает звезду капитана одному из игроков. После слов «Скорей на берег выходи» ребенок у кого в руках находится звезда, выбегает в центр и занимает место на берегу (встает на коврик или круг) Дети хлопают в ладоши (приветствуют капитана)

Ведущий: Капитану УРА! Продолжается игра!

Ребенок капитан становится ведущим.
Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

Игра №3 – «Солнышко» для детей 5-7 лет

Игра проводится на улице во время прогулки.
Атрибут для игры: Нарисованное желтым мелом на асфальте солнце.
Правила игры: В центр (солнечный круг) встают 5-6 детей, которые держаться за руки. На солнечные лучи встают по 2-3 ребенка (располагаясь друг за другом по линии)

Слова для игры (произносятся хором, ритмично)

Солнце светит ярко. Лето будет жарким.

До чего же горячи Солнца летнего лучи.

(Дети в центре передвигаются по кругу влево, а дети-лучи стоят на месте)

Солнышко лучистое Желто-золотистое.

(Дети в центре передвигаются по кругу вправо, а дети-лучи стоят на месте)

Раз, два не зевай Вместе с нами поиграй!

(Дети в центре поднимают руки вверх, не расцепляя их,
а дети-лучи перепрыгивают на следующий луч)

Мы играли, только мало

Начинай игру сначала (все играющие дети на месте топают ногами)
Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

И Вам того желаю!
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада Развлечение на тему: Сказки в детском саду. Старшая группа Сценарий развлечения в детском саду в подготовительной группе на тему: Космос

Эта работа создаёт радостное настроение, дарит огромный позитив детям и педагогу! Великолепные игры способствуют развитию детей! Особенно понравилась игра «Солнышко». Дети сами как «солнышки». Хорошо подобраны иллюстрации. Думаю и уверена, что работа будет востребована многими педагогами. Голосую!

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С огромным удовольствием прочитала Вашу публикацию. Вы — большая умница, такие замечательные игры придумали! Ассоциативные связи с «лодочкой», уместно подобранные стихи, все просто супер! Желаю Вам всего самого доброго, новых творческих идей! Примите мой «голос». С уважением, Елена Буторина.

Татьяна Николаевна спасибо за замечательную подборку игр на свежем воздухе, обязательно воспользуюсь, голосую с удовольствием!

Великолепные игры способствуют развитию детей!Желаю Вам всего самого доброго, новых творческих идей! Примите мой «голос»

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С огромным удовольствием прочитала Вашу подборку игр. Вы не только даете описание игры, но и рекомендации по ее проведению. Очень хорошие иллюстрации и фотографии. Очень понравилась игра «Солнышко», обязательно поиграю с детьми. Голосую с удовольствием.

Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Рада вашему приглашению. Отличная подборка игр, где конкретно все и показано и рассказано. Такие работы очень хорошо воспринимаются и конечно же используются в работе. Большое спасибо.Голос

Спасибо за замечательную подборку игр. Пригодится в копилке педагога. Мой вам голос + 8. Всего доброго.

Картотека игр — забав для средней (старшей) группы в ДОУ

27. «День рождения»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель говорит детям, что у мишки (мягкая игрушка) сегодня день рождения: «Вставайте скорее в круг, споем ему песенку. А его посадим в середину на стульчик. Пусть послушает!»

Дети встают, берутся за руки и идут по кругу.

У Мишути, у Мишуки день рождения.

Приготовили Мишутке угощенье:

Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,

И орехов, и конфет.

Будь здоровым много лет!

С окончанием мелодии все останавливаются, разъединяют руки я, вытянув их перед собой ладошками вверх, кланяются мишке, говорят нараспев: «Будь здоровым много лет!»

Воспитатель обращается к детям: «А теперь попляшем с Мишенькою нашем!» - и начинает петь.

Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой

Будем польку танцевать,

А ребята нам с Мишуткой

Будут хлопать, подпевать.

Обратите внимание

Воспитатель берет мишку двумя руками и, поднимая и опуская его, идет, приплясывая, в середине круга.

Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши (могут подпевать).

Припев: Очень весело сегодня

День рождения встречать,

Очень весело сегодня

Нам с Мишуткой танцевать!

Подняв Мишутку вверх, воспитатель кружится на месте. Дети продолжают петь и хлопать в ладоши.

Затем поочередно приглашаются дети (по желанию): они берут мишку и танцуют с ним польку.

28. «До чего ж у нас красиво»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Музыка: мелодия русской народной песни «Ах вы, сени».

Дети (6-8 чел.) стоят в центре зала по кругу, воспитатель с остальными детьми поет им песенку-подсказку.

1. Нам до солнышка добраться

Нелегко, да, нелегко.

Светит солнышко, смеется

Высоко, да, высоко.

На первые две строчки дети поднимают вверх обе руки и встают на носочки.

На две следующие строки опускают руки до уровня груди, постепенно разводя их в стороны, и опускаются на полную ступню.

Припев: А кругом, кругом красиво

И светло, светло, светло.

И цветочков много, много,

Много разных расцвело!

Медленно поворачиваются всем корпусом (не опуская рук) то вправо, то влево, делая как можно большую амплитуду.

2. Здесь есть белая ромашка,

Одуванчик золотой,

Здесь есть розовая кашка,

Колокольчик голубой!

Стоя на месте, вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, попеременно покачивают руками вверх - вниз.

На музыку припева (вместо слов можно спеть «Ля-ля-ля»), положив руки на бедра, дети делают полуприседания.

Развлечение «Будем дружить» для детей старшей группы

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. Спасибо всем, кто пришел к нам на праздник и хочет с нами подружиться. Сегодня с нами вместе будут играть наши родители.

Мы будем учиться дружить, и пусть у всех будет хорошее настроение.

А сейчас … расскажет нам стихотворение, чтобы все знали, в какой группе живут наши дети.

Ребенок: Старшая группа…

Что это значит?

Значит, никто уже больше не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме.

Ведущий: Наша группа называется «Почемучки» и в ней дружно живут 16 мальчиков и 8 девочек, воспитатели и младший воспитатель (имена). Давайте споем песню о том, как мы рады нашим гостям».

Песня «К нам гости пришли» музыка А.Александрова, слова М.Ивенсен

Ребенок: Очень весело вокруг,

Музыка звучит,

Всем ребяткам она,

Танцевать велит.

Ребенок: Все мы делим пополам,

Конфеты отдаем друзьям,

Любим музыку и смех

И танцуем лучше всех.

Танец «Попрыгунчики» — диск «Топ-топ, каблучок»

Ведущий: Знают взрослые и дети,

С другом легче жить на свете,

И в труде, и в игре

Веселее с ним везде.

Будем мы сейчас играть,

Мам в кружок прошу всех встать.

Р.н. игра «Чижик»

А сейчас еще игра,

Интересная она,

В пары все вставайте,

Массаж делать начинайте.

(Дети делают массаж родителям, потом родители детям.)

слова: Дождик бегает по крыше, бом-бом-бом,

По веселой, звонкой крыше, бом-бом-бом,

Дома, дома посидите, бом-бом-бом,

Никуда не выходите, бом-бом-бом,

Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом,

А уйду – тогда гуляйте, бом-бом-бом.

Ведущий: Садитесь, отдохните, друг на друга посмотрите. Дома наши родители читают детям сказки, а хорошо ли вы знаете сказки Г.Х.Андерсена? Я буду перечислять слова, а вы отгадайте, к какой сказке они относятся:

— солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, дружба («Снежная Королева»);

— трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение («Дикие лебеди»);

— дупло, ветер, принцесса, труба, собака («Огниво»);

— нора, полевая мышь, ласточка, эльф («Дюймовочка»);

— тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса («Принцесса на горошине»).

А теперь я вам буду показывать предметы, а вы постарайтесь узнать, из каких они сказок:

— зонтик («Оле – Лукойе»;

— горошина («Принцесса на горошине»);

— санки («Снежная Королева»);

— скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик»);

— собака («Огниво»).

Молодцы, сказки знаете хорошо. Перед нами фотографии детей группы, сейчас мы возьмем небольшое интервью.

Игра – диагностика: (на стенде фотографии детей группы)

— Посмотри на эти лица, с кем ты хочешь подружиться?

— Кто, придя в наш детский сад, всем помочь бывает рад?

— А ты можешь показать, кто не любит помогать?

— Кто заботливо дежурит, никого не позабудет?

— Кто из тех, кто перед нами, часто ссорится с друзьями?

— А кто из тех, кто перед нами, редко ссорится с друзьями?

— Если что-то ты не можешь, кто из них тебе поможет?

— С кем ты любишь посмеяться, иногда побаловаться?

— Кто из тех, кого ты видишь, даже кошку не обидит?

— С кем охотнее играешь, дома ты о ком скучаешь?

Вот видите, какие разные у нас дети, но всех нас должна объединить дружба.

Вы, ребята, вставайте, себе пару выбирайте,

Маму за руку берите, с нею танцевать начните.

танец «Все мы делим пополам»

Ведущий: А сейчас, чур, не зевать,

Будем пару выбирать,

Станем хлопать веселей

И покружимся скорей.

Коммуникативная игра «Ты шагай» С.Коротаевой

Пусть наши ножки отдохнут,

А пальчики игру начнут.

пальчиковые игры:

1.Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять,

2.В гости к пальчику большому

Прибежали прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог,

Все пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Ведущий: Ну-ка, дружные ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

На землю лес наряд свой сбросил,

Идут дожди, настала…(осень).

Посмотрим мы в окошко

И погрустим немножко.

Ребенок: Осень, как художник,

Лес разрисовала,

Поле, роща, дождик –

Все волшебным стало.

Ведущий: Краску желтую возьмем,

Разукрасим и наш дом.

Мелодикломация «Лети, листок» С.Коротаевой.

Ребенок: Осень, как рыжая кошка,

Поступью легкой бежит,

И на промокших дорожках

Листьями тихо шуршит.

Это пришла к нам осень-краса.

песня «Осень к нам пришла» (по выбору муз. руководителя)

В огород теперь пойдем,

Урожай там соберем,

Чтоб сварить кастрюлю щей

Для дорогих наших гостей.

Игра «Собирайся, народ» слова и музыка С.Насауленко (журнал «Колокольчик» №23, 2003г.)

Урожай собрали дружно,

Поплясать теперь нам нужно,

Красивый танец «Приглашенье»

Станцуем всем на удивленье.

Танец «Приглашенье» с родителями (Коммуникативные танцы А.И.Бурениной)

(Раздается чихание.)

Ведущий:

Сценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в старшей группе

Цель: популяризация народных игр среди дошкольников.

Задачи:

  • Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к культуре других народов.
  • Приобщение детей к русскому фольклору.
  • Развитие у детей координацию движений, быстроты реакции, ловкости, смекалки, умение действовать в команде.
  • Воспитание у детей
  • Предварительная работа:

    • Ознакомление детей с подвижными народными играми;
    • Разучивание считалок, жеребьёвок;
    • Изготовление атрибутов к народным играм.

    Действующие лица:

    Скоморох, дети, воспитатель.

    Оформление зала: зал украшен цветами, на центральной стене силуэты играющих детей в «Жмурки», с мячами, скакалками.

    В коридоре перед залом встречают гостей скоморох, трубит в дудочку, бьет в барабан.

    Скоморох:

    Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

    Спасибо, что мимо не прошли к нам на праздник вы зашли.

    Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!

    Какие вы все ладные да нарядные

    Катюшка- Катюшка златовласая девчушка,

    А Андрюшка-молодец, а Кирюшка-удалец.

    Всех мы рады сегодня видеть, и праздник открывать пора!

    Воспитатель:

    Подождите, скоморохи, нас на праздник пригласили

    И совсем не пояснили, что за праздник будет тут,

    Объясненья гости ждут.

    Скоморох: праздник наш не простой народных игр и развлечений.

    Воспитатель : А разве бывает такой праздник?

    Скоморох: ещё как бывает. Собирайся народ, кто в игру играть идёт.

    Русская народная игра «Золотые ворота». В начале игры выбирают двух игроков. Они будут «солнцем» и «луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота.

    Водящие «солнце» и «луна» говорят скороговорку:

    Золотые ворота пропускают не всегда:

    Первый раз прощается, второй раз — запрещается,

    А на третий раз не пропустим вас!

    «Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды. Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании (каната или взявшись за руки) .

    Скоморох: ой, хорошо играли! А гости наши немного заскучали, давайте вместе с ними поиграем в русскую народную игру «Ручеёк »:

    под музыку «Кадриль» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребёнок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся ребёнок без пары становится водящим.

    Скоморох: а в былые времена русский народ был весёлый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту. Ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости, поиграть в русскую народную игру «Городки».

    Русская народная игра «Городки» (упрощённый вариант). Играющие делятся на две команды. Проводится черта, через которую они не должны переходить. В центре зала располагаются «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и разбить их.

    Воспитатель: а когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.

    Русская народная игра «Обыкновенные жмурки» .

    Одному из игроков – жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

    Кот, кот, на чём стоишь?

    На квашне.

    Что в квашне?

    Лови мышей, а не нас.

    После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

    Скоморох : а сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, в «Водяного» идём играть.

    Удмуртская народная игра «Водяной».

    Очерчивают круг – это пруд, или озеро, река. Выбирается ведущий-водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

    Водяному нельзя выходить за линию круга.

    Воспитатель: в России проживают народы разных национальностей. Мы знакомы с играми разных народов. Можем и вас научить.

    Скоморох: вот здорово! Хотим, научите.

    Воспитатель : эта игра татарского народа .

    Называется «Продаём горшки». Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на корточки, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

    Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

    — Эй, дружок, продай горшок!

    — Покупай.

    — Сколько дать тебе рублей?

    — Три отдай.

    Водящий три раза (или столько, за сколько согласен продать его хозяин.

    Но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

    Воспитатель : а знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но ещё Башкирия богата своими играми. Представляем одну из башкирских игр «Липкие пеньки» . Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга.

    Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенёчки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

    Воспитатель: вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь в них играют дети. А дети во всём мире одинаковы: озорны, любознательны, подвижны.

    Скоморох: а в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.

    Ребенок опрашивает родителей (берет интервью) .

    Скоморох: а давайте в какую – то из этих игр поиграем.

    Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.

    «Краски», «Вышибалы», «Горелки», «Удочка», «Али — Баба» и т. д.

    Воспитатель : уважаемые гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

    Пусть девчонки и мальчишки,

    Вся озорная детвора

    Сегодня скажут громко-громко,

    Да здравствует игра! (произносят хором) .

    Под музыку дети выходят из зала.

    Досуговая деятельность в детском саду

    Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов.

    Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь.

    И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

    Значение организации досуговой деятельности в детском саду

    Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.

    Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность.

    Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа - всестороннего развития личности ребёнка.

    Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

    Цель и принципы организации досуга в ДОУ

    Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

    Цель организации досуга и развлечений дошкольников - привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху.

    Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят.

    Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

    • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
    • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
    • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
    • целостности: развитие самосознания детей.

    Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

    Направления деятельности

    Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

    • Спортивный:
      • соревнования,
      • весёлые старты,
      • турниры.Спортивный досуг не только способствует физическому здоровью, но и создаёт дружескую атмосферу
    • Музыкальный:
      • знакомство с музыкальными произведениями и композиторами,
      • овладение игре на инструментах,
      • хоровое разучивание песен.Во время музыкальных досугов дети знакомятся с великими композиторами и их произведениями, учатся эмоциональному восприятию мелодии и ритма
    • Литературный:
      • прослушивание рассказов и стихотворений, произведений устного народного творчества,
      • рассматривание иллюстраций в книгах,
      • проведение бесед по прослушанным текстам,
      • обучение выразительному чтению стихов.Во время досугов дети знакомятся с писателями и их произведениями, учатся выражать свои впечатления, пополняют словарный запас
    • Театральный:
      • проведение игр-драматизаций при помощи кукольного театра,
      • постановка сценок,
      • разучивание диалогов,
      • обучение основам актёрского мастерства (мимика, жесты, выразительность речи).Участие в постановках позволяет раскрыть таланты воспитанников
    • Художественный:
      • развитие художественного восприятия,
      • рассматривание репродукций и слайдов,
      • проведение бесед,
      • продуктивная изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация).Занятия изодеятельностью в свободное время могут быть приурочены к важному мероприятию или празднику, например, ко Дню космонавтики
    • Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).

      Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

    • Экологический:
      • формирование экологического сознания у детей,
      • воспитание любви к природе и родному краю,
      • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
      • участие в экологических акциях.

    Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

    Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

    • Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.
      Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности
    • Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия - совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
      • театрализованные (спектакли),
      • познавательные (викторины, КВН),
      • спортивные,
      • музыкальные,
      • литературные развлечения,
      • забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).Совместные развлечения с родителями укрепляют отношения внутри семьи
    • Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.

      К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

    Педагогу следует помнить, что досуг - компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

    Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности

    Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

    Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент - мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

    • изучение наглядного материала:
      • рассматривание тематических плакатов,
      • картинок,
      • репродукций,
      • иллюстраций в книгах,
      • макетов,
      • мини-выставки в уголке познания;
    • проведение познавательных и эвристических бесед;
    • создание сюрпризных моментов;
    • проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
      • посещение группы сказочным персонажем,
      • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
      • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
    • зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
    • использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.

    Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

    Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

    Планирование мероприятий

    Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время.

    Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию.

    В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

    Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты - 2–3 раза в год.

    Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

    Обратите внимание

    Приобщение к народным традициям - важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

    Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

    Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

    Таблица: картотека тем культурных мероприятий

    Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

    Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

    Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

    Длительность досугов:

    • в младших и средней группах - 25–30 минут;
    • в старшей и подготовительной группах - 45–50 минут.

    Длительность праздников:

    • в первой младшей группе - 20–30 минут;
    • во второй младшей группе - 30–35 минут;
    • в средней группе - 45–50 минут;
    • в старшей группе - 60 минут;
    • в подготовительной группе - до 1 часа 30 минут.

    Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

    Длительность уличных забав и народных гуляний:

    • в младших и средней группах - не более 1 часа;
    • в старшей и подготовительной группах - до 1 часа 30 минут.

    Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

    Фольклорно-физкультурный досуг «Делу - время, потехе - час» в старшей группе

  • Организационный момент - 2 минуты.
  • Сюрпризный момент - 5 минут.
  • Подвижная игра «Лошадка» - 7 минут.
  • Игровые упражнения «Отгадай-ка» - 10 минут.
  • Подвижная игра «Кот и птички» - 6 минут.
  • Хоровод «Солнышко» - 4 минуты.
  • Спортивная игра «Поймай мяч» - 8 минут.
  • Подведение итогов досуга - 3 минуты.
  • Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

  • Приветствие гостей праздника - 2 минуты.
  • Исполнение песни «Защитники Отечества» - 3 минуты.
  • Исполнение песни «Будем в армии служить» - 3 минуты.
  • Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап - 8 минут.
  • Танец «Моряки и морячки» - 4 минуты.
  • Конкурс для взрослых и детей «Силачи» - 6 минут.
  • Чтение стихотворений - 5 минут.
  • Исполнение песни «Наши папы» - 3 минуты.
  • Игра для детей и гостей «Бутерброды» - 7 минут.
  • Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы - 5 минут.
  • Игра «Препятствие» - 7 минут.
  • Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» - 7 минут.
  • Танец «Звёзды» -3 минуты.
  • Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков - 7 минут.
  • Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе

  • Организационный момент - 3 минуты.
  • Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) - 10 минут.
  • Конкурс «Всезнайка» - 5 минут.
  • Конкурс «Отгадай-ка» - 5 минут.
  • Конкурс «Народные игры» - 5 минут.
  • Конкурс «Скачки с препятствиями» - 4 минуты.
  • Конкурс «Кулачные бои» - 4 минуты.
  • Музыкальный конкурс - 8 минут.
  • Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами - 4 минуты.
  • Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

    Видео: день музыки в детском саду

    Видео: спортивный праздник в детском саду

    Видео: музыкально-театральный досуг «Экологическая сказка»

    Видео: забавы на прогулке, посвящённой празднованию Масленицы

    Видео: викторина «Весёлая математика»

    Видео: творческий досуг «Этих дней не смолкнет слава»

    Видео: литературный праздник «Дни летят»

    Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы.

    Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом.

    В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.

    Развлечение с детьми старшей и подготовительной группы «Праздник воздушных шаров»

    Шишкина Лариса Яковлевна, Терехова Любовь Ивановна

    Воспитатель, воспитатель, ГБОУ СОШ с.Хворостянка С/п «Детский сад «Колосок», Самарская область, село Хворостянка

    Шишкина Л.Я., Терехова Л.И. Развлечение с детьми старшей и подготовительной группы «Праздник воздушных шаров»// Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 05.04.2019).

    Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

    Ведущий:

    Здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку:

    Я большой, но пустой.

    Взлетаю в небо над землёй.

    И не гордый, но надутый,

    Ниткой толстою опутан.

    Я с детьми, всегда был дружный,

    И зовусь я.

    Все: шарик.

    Ведущий: Правильно, это шарик. Приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?

    Кто — то когда — то придумал шары,

    Как развлеченье для детворы.

    Кто — то когда — то впервые надул,

    Кто — то когда — то в них душу вдохнул.

    Нет, без шаров не пройдет карнавал

    И не украсится праздничный зал.

    Шарики всех нас манят с давних пор,

    В каждом из них есть полет и простор.

    Эти шары всех нас в детство зовут,

    Давайте познакомимся с воздушным шариком.

    Воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью:создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.. Ребята, а вы, знаете стихотворения про воздушные шары?

    1 ребенок:

    Шарик, шарик

    Мой воздушный,

    Непоседа, непослушный

    Шарик- круглый,

    Шарик- гладкий,

    Шарик- легкий,

    Шарик- мягкий!

    2 ребенок:

    Вправо шарик,

    Влево шарик

    Мой светящийся фонарик

    Дай, тебя я обниму,

    И к щеке своей прижму!

    3 ребенок:

    Я на шарик нажимаю

    Из под рук он вылетает

    Вверх, но я его поймал

    К пальцу нитку привязал.

    А теперь давайте споем песенку про шарик (исполняется песня)

    Ведущий : Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделиться на две команды. Игра называется «Кенгуру»

    Вы знаете кто это? (Ответы детей)

    Ведущий: Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.

    Ведущий : Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары»

    У меня две коробки в одной красные, а в другой зеленые шары

    По моему сигналу вы начинаете их собирать.

    Первая команда — красные, вторая – зеленые.

    Ведущий : А сейчас мы посмотрим у какой команды шарик дальше всех улетит? «Чей шарик дальше»

    Ведущий: Отличная работа! Следующая игра «Пронеси не урони»

    По моей команде вы отбиваете рукой шарик до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде, передавая шарик следующему.

    КОНКУРС «Отгадай загадку»

    1.Маленькие шарики

    На дереве висят:

    Красные, зелёные –

    Заманчиво глядят.

    Любят эти шарики

    Взрослые и дети,

    Наливные шарики –

    Лучшие на свете! (яблоки)

    2.На зелёной хрупкой ножке,

    Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

    3.Он большой, как мяч футбольный,

    Если спелый — все довольны.

    Так приятен он на вкус!

    Что это за шар? (арбуз)

    4.Добродушный, толстокожий,

    На воздушный шар похожий

    Почти всегда в воде живет

    Толстокожий … (бегемот)

    5.Круглый, гладкий, как арбуз…

    Цвет – любой, на разный вкус.

    Коль отпустишь с поводка,

    Улетит за облака. (воздушный шарик)

    Молоды! Следующая игра «Шар над головой»

    Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.

    Хорошо! А сейчас давайте представим, что мы с вами «Котята» как вы знаете, котята очень любят играть с клубками ниток, только вместо ниток у нас будет шарик. По сигналу, вы встаете на колени и головой начинаете толкать шар до фишки, обратно бегом передавая шар следующему.

    Игра «Подари шарик другу». Дети свободно играют, но только слышат команду «Подари шарик», дети обмениваются шариками.

    КОНКУРС «Художники»

    На листе ватмана за одну минуту нарисовать как можно больше воздушных шариков. А теперь еще поиграем с шариками .

    Будем передавать шарики по кругу, а когда они встретятся, те ребята, у кого шарик – нам станцуют.

    Дети встают в круг, передают шарики навстречу друг другу, когда шарики встретятся, двое детей, у которых оказались шары, танцуют в центре круга, остальные дети им хлопают.

    Ну, а теперь все вместе потанцуем с шариками. (свободная пляска)
    Ведущий : Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник. Вот видите сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик.

    Вестник Педагога | «Перспективный план развлечений в старшей группе»

    Сторожевая
    Наименование материала: Перспективный план
    Тема: «Перспективный план развлечений в старшей группе»
    Дата публикации: 13.09.

    2017
    Раздел: дошкольное образование

    Перспективный план развлечений в старшей группе

    Воспитатель МБДОУ «детский сад «Ручеёк».ст.Сторожевой.

    Плаксицкая.М.П.

    Месяц

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Сентябрь

    Музыкальное

    развлечение

    «В гостях у сказки»

    (Викторина)

    Конкурс рисунков на

    асфальте «Краски

    Спортивное развлечение:

    «Весёлые старты»

    Октябрь

    «Путешествие в

    страну сказок». Вечер

    Драматизация сказки «

    Вершки и корешки»

    Просмотр сказки

    «Паровозик из

    Ромашково»

    Спортивное развлечение:

    «Осень в гости к нам пришла»

    Ноябрь

    Тематический

    вечер: Конкурс

    «О Родине в стихах».

    Игра «дорожные

    ситуации».

    Спортивный досуг

    « Путешествие на остров

    Музыкальное развлечение:

    «День матери»

    Декабрь

    Развлечение

    «Приключение мухи,

    или хитрости Паука

    на дороге»

    Викторина по сказкам

    К.И.Чуковского

    Развлечение « Зимние

    Конкурс «Елочная игрушка»

    (для детей и родителей)

    Январь

    «Вечер, загадок и

    ответов» на тему

    Музыкальное

    развлечение: «Рождест

    венские забавы»

    «В гостях у Снежной

    Королевы»

    (матем.развлечение)

    Драматизация сказки

    « Зимовье зверей»

    Февраль

    Развлечение «Если

    добрый ты»

    Просмотр презентации

    « Герои нашей страны»

    Развлечение к

    Сказочные эстафеты со

    сказочными героями.

    Март

    Праздничный

    Беседа о добрых и злых

    героях и их поступках.

    (Рассматривание

    иллюстраций по

    сказкам с

    изображением добрых

    и злых героев.)

    Праздник сказки

    (викторина)

    Спортивное развлечение:

    «Заколдованная страна (досуг

    Апрель

    Развлечение «День

    Показ мультфильма о

    Пальчиковый театр «Три

    медведя»

    Спортивное развлечение: «В

    гостях у весны»

    День победы!

    (Выставка рисунков,

    конкурс стихов)

    Развлечение «Ярмарка

    народных промыслов».

    «Вечер небылиц»

    Музыкальное развлечение

    «День детства»

    В раздел образования

    Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

    1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

    2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

    3. Воспитывать любовь к книге.

    Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

    Ход мероприятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

    Загудел паровоз
    И вагончики повез.
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу
    Далеко их укачу.

    Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

    На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

    1. Красна - девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

    2. В чаще леса в буреломе,
    В новом трехэтажном доме
    Без забот и без соседей
    Жили-были три … (Медведя)

    3. Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный… (Ступа)

    4. Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла… (Мышка)

    5. Ждали маму с молоком,
    И впустили волка в дом…
    Кем же были эти,
    Маленькие дети? (Козлята)

    6. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода

    В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

    Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

    Ответы детей.

    Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

    Дети поют песенку.

    Загудел паровоз
    И вагончики повез.
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу
    Далеко их укачу.

    Ответы детей.

    Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

    1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

    2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

    3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

    4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

    5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

    Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

    Загудел паровоз
    И вагончики повез.
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу
    Далеко их укачу.

    Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

    На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

    На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

    Игра “Доскажи словечко”

    Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

    Кощей – Бессмертный

    Василиса – Прекрасная

    Сестрица – Алёнушка

    Мальчик – с пальчик

    Иван – Царевич

    Братец – Иванушка

    Змей – Горыныч

    Крошечка – Хаврошечка

    Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

    Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

    1 Сказки гуляют по свету,
    Ночь запрягая в карету.
    Сказки живут на полянах,
    Бродят на зорьке в туманах.
    А принц Белоснежку полюбит.
    А жадность Кощея погубит...
    Но все ж побеждает Добро!

    2. Мир, озарив чудесами,
    Сказки летят над лесами,
    На подоконник садятся,
    В речки, как в окна, глядятся.
    А Золушку выручит Фея,
    Не станет Горыныча Змея...
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!

    3. Сказки со мною повсюду,
    Их никогда не забуду.
    Стоит сомкнуть мне ресницы -
    Вмиг Сивка-Бурка приснится.
    А месяц засветится ясный,
    В глазах Василисы Прекрасной...
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

    Ольга Геннадьевна Зайчикова
    Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе

    Организационно-педагогическая работа

    Сентябрь

    Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.

    2. Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».

    Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.

    3. Развлечение «Юные пешеходы» .

    Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

    4. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».

    Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.

    5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

    Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.

    Октябрь

    1. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

    Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

    2. Развлечение «Учимся быть артистами».

    Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    3. Развлечение «Загадки с овощной грядки».

    Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

    4. Досуг «Прогулка в осенний лес».

    Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе.

    5. Праздник осени.

    Ноябрь

    1. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

    Цель:

    2. Развлечение «Мама – солнышко моё».

    Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

    3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

    Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

    4. Физкультурный досуг «Морское путешествие».

    Цель : продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

    5. Развлечение «Путешествие на остров Дружбы».

    Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.

    Декабрь

    1. Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

    Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

    2. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

    Цель : побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

    3. Развлечение «Праздник пуговицы».

    Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,

    создать у детей радостное и веселое настроение.

    4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

    Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

    5. Новогодний утренник.

    Январь

    1. Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».

    Цель : развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

    2. Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».

    Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.

    3. Игра – викторина «Мы любим сказки».

    Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,

    4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».

    Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

    Февраль

    1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

    Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

    2. Театрализованная игра «Заяц - хваста».

    Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

    3. Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

    Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.

    4. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

    Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.

    Март

    2. Викторина «Мы любим мультики!»

    Цель : закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.

    3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».

    Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.

    4. Развлечение «Загадки весны».

    Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

    1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

    Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

    2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

    Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

    3. «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

    Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

    4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог».

    Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.

    5. Весеннее развлечение.

    1. Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

    Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

    2. Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо.

    Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

    3. Экологическая викторина «По лесной тропинке».

    Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

    4. Спортивное развлечение «Весёлые старты».

    Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

    5. Развлечение «Вместе весело шагать».

    Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

    Что делать!? Драка и агрессия, которую никак не ожидаешь ни от трехлетки, ни уж тем более от годовалой дочи. Сегодня старшему сыну, Ромке, исполнилось три года, и в свой первый юбилей у нас чуть не произошла настоящая драка. Мы не подарили ничего Нике, в результате внимание обоих детей фокусируется на одной новой игрушке и все - драка и агрессия, которую никак не ожидаешь ни от трехлетки, ни уж тем более от годовалой дочи. Хорошо, что в запасе была кукла, которая все решила и каждый ребенок...

    Всего в детском доме 5 групп: младшая, средняя, старшая, группа младших школьников и группа студентов.

    Старшая пошла в сад в 2,10. Сразу на полный день. На полдня она сама не захотела, в первый же день попросила Старший начал ходить с августа, месяц ходил с более старшей группой.

    Теперь собственно вопрос. Можно ли ребенка оставить на 2 год в подготовительной группе? Переводить в старшую группу не хочу, там ужасные воспитатели.

    Всю весну продолжался настоящий праздник поэзии! В течение двух месяцев дети от 2 до 17 лет по всей России декламировали стихотворения о весне и весенних праздниках в рамках конкурса «Дети читают стихи для Лабиринт.Ру» . Конкурс стал своего рода площадкой для всех талантливых и артистичных детей, готовых показать себя и побороться за призы. В конкурсе приняли участие юные чтецы из 320 городов и населенных пунктов, всего 2740 работ. Особенно поразили малыши, в 2-3 года читающие стихи...

    Зачем двухлетке музей Дарвина? У нас в садике (частный, 8 человек группа от 1,5 до 3 лет) В результате все трое (старшим 9и 12, малышу 3,5) очень любят музеи, практически любые.

    У меня в саду двое в младшей и старшей группе - все гуляют, старшие подольше, а школьникам лыжи отменили - старшая дочка грустит:) 25.01.2012 12:07:41, MamaNatka.

    Вот какая ситуация.. спустя 2 месяца я узнаю что ребенок (ему 5 лет) очень часто отказывается заниматься в группе с преподавателями и математикой, и развитием речи и английским.. занятия проводят методист, психолог и учитель английского. Он может конечно сидеть активно работать отвечать на вопросы, а может просто встать ходить по группе или сесть играть, на предложение пойти и сесть за парту - говорит "мне не интересно"

    Цветы и называть подвидами или сортами: группа ромашки, группа васильки, группа маки, группа У нас младшие - топтыжки и крошечки-хаврошечки, постарше - знайки и умки.

    Администрация Ленинского района

    муниципального образования «Город Саратов»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 199» Ленинского района. г.Саратова

    Развлечение в старшей группе

    «Посиделки в русской избе»

    Воспитатель:

    Данилина М.В.

    Цель: доставить детям радость, приобщать детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.

    Задачи:

    Воспитывать любовь к Родине, интерес к истории родного края и русским традициям;

    Формировать представление о прошлом нашей Родины, расширять представления детей о предметах старинного русского быта;

    Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности.

    Предварительная работа : научили играть в русские народные игры, разучили небылицы, скороговорки, потешки, заклички, песенки

    Работа с родителями: сшили русские народные костюмы.

    Оборудование: для украшения группы под избу – печь, стол с кухонной утварью (самовар, ухват, чугунки, чашки и др.), лавочки, половики, сундук, аудиозапись с русскими народными песнями, деревянные ложки, бутафорский таракан, сарафан из зеленой бумаги, большая ромашка из бумаги, пасхальное дерево, крашеные яйца, каравай, пироги.

    Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, посреди избы стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В избу входит хозяйка в русском народном костюме.

    Хозяйка : Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по - старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они.

    Входят дети, одетые в русские народные костюмы.

    Хозяйка : Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы все ждали-поджидали, посиделки без вас не начинали. У нас для каждого из вас найдется и местечко, и словечко.

    Ребенок : Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили мы на людей посмотреть, да себя показать.

    Хозяйка : Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

    Ребенок : Гостям-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?

    Хозяйка : В тесноте, да не в обиде. Ребята, посмотрите, в нашей горнице есть еще гости, давайте с ними поздороваемся.

    (Дети здороваются с гостями)

    Хозяйка : Ну что ж, доброе начало, как говорится, - половина дела. Посмотрите, как красиво в нашей избе, но ведь «не красна изба углами, а красна пирогами», и я постаралась, пироги в печь уже поставила, и скоро мы с вами их отведаем. А теперь будем праздник продолжать, будем петь, шутить, играть!

    Ребенок : Как у нашего соседа

    Весела была беседа,

    А у нас на весь двор

    Еще лучше разговор!

    Хозяйка : Утки -

    Дети : В дудки!

    Хозяйка : Кошки -

    Дети : В ложки!

    Хозяйка : Тараканы -

    Дети : В барабаны!

    Хозяйка : Чайки -

    Дети : В балалайки!

    Хозяйка : Кукушки –

    Дети : В колотушки!

    Хозяйка : А веселые скворцы –

    Дети : Заиграли в бубенцы!

    Хозяйка : Играют, играют –

    Дети : Всех потешают!

    Хозяйка: Ди-ли-ли, ди-ли-ли,

    А вы Дуню видели?

    Ребенок : Пошла Дуня из ворот

    Во зеленый огород,

    Сорвала лопушок

    Да под самый корешок.

    Сшила Дуня сарафан

    И наряден, и не ткан!

    Положила в уголок,

    В берестяной коробок.

    Откуда взялся таракан?

    Проел Дунин сарафан!

    (Дуня заглядывает в коробок, достает из него бутафорского таракана, пугается, плачет)

    Хозяйка : Не плачь, Дуня, у нас есть умелые кузнецы, они тебе помогут

    Песня «Во кузнице»

    Хозяйка : Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому правду, кому песенку! Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки, да творят насмешки. А сейчас мы вам расскажем в лицах веселые небылицы.

    Федул, что губы надул?

    Кафтан прожег!

    Можно зашить.

    Да иглы нет!

    А велика ли дыра-то?

    Один ворот остался.

    1-ый ребенок: Не колода – лодырь, не пень,

    2-ой ребенок: А лежит целый день.

    1-ый ребенок: Не жнет и не косит,

    Вместе: А обедать просит!

    2-ой ребенок: Тит, иди молотить!

    Тит: Живот болит. (Отворачивается, лежа на скамье)

    1-ый ребенок: Тит, иди кашу есть!

    Тит: Где моя большая ложка? (Садится, показывает ложку)

    1-ый и 2-ой ребенок вместе: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

    Здорово, кума!

    На рынке была.

    Никак ты, кума, глуха?

    Купила курицу и петуха.

    Прощай, кума!

    Пять алтын дала.

    Ты пирог ел?

    Нет, не ел.

    А вкусный был?

    Очень. (Поглаживает живот)

    Фома, что из леса не идешь?

    Да медведя поймал!

    Так веди сюда!

    Да он не идет!

    Так сам иди!

    Да он не пускает!

    Что ваши девчата делают?

    Шьют да поют!

    А матушки?

    Порют да плачут.

    Иван, у тебя в избе тепло?

    Тепло! В шубе на печи согреться можно!
    - Мальчик: На улице две курицы

    С петухом дерутся.

    Две девицы-красавицы

    Смотрят и смеются:

    2 девочки: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

    Как нам жалко петуха!

    Мальчик : А ну, хватит вам болтать! Пора пляску начинать!

    Русский народный танец «Калинка»

    Разрешите мне начать,

    Кто-то пусть скороговорит,

    Остальных прошу молчать.

    Ребенок : Нам скороговорки говорить – что комаров ловить!

    Хозяйка : У меня есть чудо-ромашка, ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и сказать скороговорку быстро и без ошибок.

    (Дети отрывают лепестки и говорят скороговорки)

    Три сороки-тараторки тараторили на горке.

    От топота копыт пыль по полю летит.

    Мама Милу мыла мылом.

    Шесть мышат в камышах шуршат.

    Купила бабуся бусы Марусе.

    Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

    Съел Слава сало, да сала было мало.

    Проворонила ворона вороненка…

    Хозяйка : Ну что ж, всех скороговорок не перескороговоришь и не перевыскороговоришь! Я вижу, что скороговорки нас всех утомили,

    А коли народ невесел,

    Низко голову повесил,

    Знаю я, нужна игра,

    Распотешиться пора!

    Русская народная игра «Сиди, сиди, Яша!»

    Хозяйка : Кто сказал, частушки, вроде,

    В наши дни уже не в моде?

    Да и разве дело в моде,

    Если любят их в народе!

    Мальчик : Проходи, честной народ,

    Не пыли, дорожка,

    Добры молодцы идут

    Погулять немножко!

    (Выходят мальчики и поют частушки)

    На окошке два цветочка:

    Голубой да аленький,

    Я мальчонка боевой,

    Хоть и ростом маленький!

    Утром маме наша Мила

    Две конфетки подарила,

    Подарить едва успела,

    Тут же их сама и съела!

    Пошла курица в аптеку,

    И сказала «Кукареку!»

    Дайте мыло и духи,

    Чтоб любили женихи!

    Трень – брень – дребедень!

    Выступал бы целый день,

    Мне учиться не охота,

    А частушки петь не лень!

    Девочки – беляночки,

    Чем вы набелилися?

    Девочки: Мы вчера коров доили,

    Молоком облилися.

    У нас речка не глубока

    На дне видны камушки,

    Наши девки не гуляют,

    Записались в бабушки!

    Девочки: (руки в боки) Какие же мы бабушки?

    Мы вот сейчас покажем!

    Если б не было воды,

    Не было б и кружки,

    Если б не было девчат,

    Кто бы пел частушки?

    А у нас во дворе

    Квакали лягушки,

    А я с печки босиком:

    Думала – подружки!

    По деревне я пошла,

    И Ванюшку видела,

    Под кустом сидел и плакал:

    «Курица обидела»!

    Поленился утром Вова

    Причесаться гребешком,

    Подошла к нему корова,

    Причесала языком!

    Я надену бело платье,

    Буду я красавица,

    Пусть лентяи не подходят,

    Пока не исправятся!

    Как мальчишки разойдутся,

    Никому их не унять,

    А как только разоспятся,

    Никому их не поднять!

    У меня на сарафане

    Косолапы петухи,

    Я сама не косолапа,

    Косолапы женихи!

    Я девчонка боевая,

    Боевой остануся!

    Плохо будет тому парню,

    Кому я достануся!

    Вместе : Мы частушек много знаем

    Под разлив гармошечки,

    У нас куплетов в голове,

    Как в мешке картошечки!

    Ребенок : У кого здесь скучный вид?

    Слышишь, музыка звучит!

    Танец весело начни,

    Настроенье подними!

    А вы, гости, не скучайте

    И за нами наблюдайте.

    Хоровод «На горе – то калина»

    Ребенок : Полна горница гостей,

    Стало в горнице светлей.

    Кто пляшет и играет,

    Тому скучно не бывает!

    А где песня льется,

    Там легче живется!

    Русская народная песня «Посею лебеду на берегу».

    Ребенок : На Руси уж так идет,

    Что талантливый народ –

    Сам себе и жнец, и швец,

    И на дудочки игрец!

    Хозяйка : Вот сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красных девиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься.

    Игра – соревнование «Смотай нитки в клубочек» (на фоне звучит русская плясовая)

    Хозяйка : Посмотрим, как вы потрудились, чей клубок больше?

    Хозяйка : Дорогие гости! Сегодня не обычный день, сегодня – чистый четверг. Русские люди в этот день наводят чистоту и порядок в своих домах, пекут куличи, красят яйца, потому что приближается самый великий и любимый праздник на Руси – Пасха. Главный обычай этого праздника – подарить друг другу пасхальные яйца. Некоторые умельцы создают целые пасхальные деревья. (демонстрируются слайды)

    Мы тоже сделали свое пасхальное дерево. (хозяйка демонстрирует пасхальное дерево, изготовленное детьми группы). А еще с пасхальными яйцами на посиделках устраивали игры, и сейчас мы вам покажем, какие. (Дети выходят по два человека и демонстрируют одну игру).

    Игры с крашеными пасхальными яйцами:

    Бой крашенок

    Чье яйцо будет дольше крутиться?

    Кто быстрее докатит яичко?

    Кто самый меткий?

    Не урони!

    Ребенок : Мы тут пели и плясали

    И немного поиграли,

    Что узнали сами –

    Всем вам рассказали.

    Будем больше узнавать.

    Выходит хозяйка с караваем

    Хозяйка : Дорогие гости, не торопитесь уходить. Играми и плясками сыт не

    Будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением

    Знатным. Вот и пироги поспели. Приглашаем всех к чаю да к с

    Сдобному караваю.

    Русская народная песня «К нам гости пришли»