Занятие с использованием икт в подготовительной группе. Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Осенний калейдоскоп. Пояснительная записка к презентации
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАДУГА»
воспитатель: Воротнева Е. В.
воспитатель
ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
В группе «Радуга» использование ИКТ заключается в следующем:
подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов. В группе были созданы наглядные папки «Репродукции художников», «Война глазами детей», «День защитника Отечества», «Масленица», «Русская изба».
знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Были найдены и разработаны сценарии праздников «Новогоднее приключение», «Вместе с папой», «8 марта». Так же подбирались материалы ко Дню Здоровья, к Неделе Зимних игр и забав.
обмен опытом;
знакомство с периодикой. Ежемесячно читаются и используются в работе электронные версии журналов «Дошкольник», «Кораблик»
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий. Совместная деятельность с детьми фотографируется, снимается на видео. Презентации с фото показываются родителям на собраниях, консультациях.
создание электронной почты, ведение сайта;
участие в интернет-конкурсах. Ежемесячно дети и воспитатели учувствуют в интернет-конкурсах на сайтах «Дети – Цветы жизни», «Дошкольник», «Радуга», «Наука и творчество», «Развитум», «Педразвитие». У детей имеются дипломы с первыми местами в викторинах «Готовимся к школе», «Магия сказки», «Защитник Отечества» «Новогодняя»
создание презентаций в программе Power Point.
Использование музыкального сопровождения и видео во время утренней зарядки, НОД, в режимных моментах.
Продуктивная деятельность с детьми, конструирование.
Познавательная (счёт, буквы, знакомство с окружающим миром, проектирование, исследование).
Ведется кружковая работа по ознакомлению и работой с интерактивной доской и проектором.
ИКТ в работе с родителями:
Создание сайта группы, электронных дисков с фото воспитанников.
Создание тематических мультимедийных презентаций.
Просмотр тематических презентаций по разным направлениям
Консультации с использованием интерактивной доски.
Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ
Знакомство с портфолио воспитателей группы.
Занятие по математике в подготовительной группе ДОУ
Задачи:Образовательная:
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
Воспитательная:
-закреплять умение называть зимние месяцы
Развивающая:
-совершенствовать умение составлять число из единиц
-упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур
Сенсорная:
-развивать тактильные ощущения
-закрелять знания о форме и цвете геометрических фигур
Демонстрационный материал:
Проектор, картинки с изображением карандаша и открытки. Картинки с изображением транспорта
Раздаточный материал:
Наборы монет достоинством 2, 5,10 рублей, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим с вами в окно. Скажите какое у нас на дворе время года.Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами вспомним все зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель
: Правильно. А сейчас у нас какой месяц?
Дети: февраль.
Воспитатель:
Молодцы. А какой он по счету в году?
Дети: 2
Воспитатель
: Молодцы. Ребята а вы знаете какой у нас с вами в феврале праздник?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель
: Правильно ребята. 23 февраля праздник наших пап, братьев, дедушек. В этот день мы пойдем на праздник, будем поздравлять их и дарить подарки. Но ребята, скажите а кто у нас хозяйка зимы?
Дети: снежная королева.
Воспитатель
: правильно. Ребята и она такая сердитая, холодная. Она не хочет чтобы мы с вами попали на праздник и приготовила нам задания. И чтобы растопить ее холодное сердце, мы должны пройти все испытания, которые она нам приготовила. Готовы?
Дети: да
(включается проектор с интерактивной игрой «Игра в снежки»)
Воспитатель:
молодцы. Ребята мы с вами решили все задачи, поэтому справились с первым заданием.
Проводится зрительная релаксация: (дети поглаживают глаза, моргают и т.д)
Воспитатель:
ну вот ребята, отдохнули наши глазки, теперь пора выполнять следующее задание. Упражнение называется собери картинку. Перед вами лежать геометрические фигуры. Назовите какие?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель:
молодцы. Мы сами должны сегодня собрать военный транспорт, скажите а какой вы знаете?
Дети: самолет, машина, поезд, лодка подводная
Воспитатель:
правильно. А теперь из наших геометрических фигур мы постараемся его собрать. Готовы?
Дети: да
(выполняют задание)
Физминутка под музыку «Кабы не было зимы»
Воспитатель
: ребята. Нам с вами осталось выполнить последнее задание.ребята чтобы нам с вами отправится на праздник наверно нам нужно купить открытки для поздравления.
Дети: да.
Воспитатель:
посмотрите внимательно на доску, скажите а как мы сможем купить открытку? Что нам для этого нужно?
Дети: деньги
Воспитатель:
правильно. У вас на столе лежат монеты. Посмотрите на них, потрогайте и назовите какие они?
Дети: железные, холодные.
Воспитатель:
правильно. А еще на них написаны цифры, 5,2,10. Эти цифры значат рубли. И чтобы нам с вами купить открытку нужно посмотреть сколько она стоит. Посмотрите (указывает на доску).
Дети: 5 рублей
Воспитатель
: молодцы. А чтобы нам на нашей открытке написать пожелание нам нужно купить еще и карандаш. Сколько он стоит?
Дети: 1 рубль
Воспитатель
: молодцы. Так давайте же мы с вами сделаем покупки для этого мы должны посчитать сколько будет стоит карандаш и открытка вместе и положить наши денюшки в эту коробку.
Дети кладут монеты.
Воспитатель:
молодцы ребята. Мы с вами выполнили последнее задание снежной королевы. Как выдумаете растопили мы ее холодное сердце своими успехами.
Дети: да
Воспитатель:
конечно ребята и поэтому мы с вами отправимся на наш праздник и будем поздравлять наших пап и дедушек.
Самоанализ детей
Программное содержание: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2 .Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
3 .Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришел? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного и ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы. Декорации деревенского дома, костюм бабушки.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.
Ход занятия
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Кашу, булку с маслом, чай)
А что было на обед?
(Борщ, картофельное пюре с котлетой, компот, хлеб) .
Ребята, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булку, каравай)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) .
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята в гости любите ходить? Сегодня бабушка пригласила нас в гости.
I. В этот момент в группе происходит инсценировка: Бабушка в своём доме замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т. д (ингредиенты для приготовления хлеба) .
Бабушка: Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…
Испеку его в печи, будут деткам калачи.
Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…
Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…
II. Раздается стук в дверь. Входит воспитатель с детьми.
Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите дети, она что-то оставила на столе. Что же это? (Тесто)
А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей)
А что ещё можно приготовить из теста? (ответы детей). А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб или хлебные продукты)
Да, ребята, а из чего замешивают тесто? (из муки).
Правильно, а вы обратили внимание, а какие ещё ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар, масло)
Из чего получают муку? (из зерен) .
Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (пшеница, рожь, ячмень, овес)
Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур.
Ребята, из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные, а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная, а хлеб из муки какой будет? (пшеничный) .
Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба.
Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные, а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная, а хлеб из муки какой будет? (ржаной) .
Воспитатель показывает образец ржаного хлеба.
Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.
III. Входит бабушка: Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила… .
Слышит звуки: Кто это здесь? (поправляет очки, замечает детей). А ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.
Здравствуй, наша любимая бабушка!
Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.
Хорошо, бабушка. Ребята, пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным способом попадает к нам хлеб.
Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:
1 слайд: Наша тема: «Откуда берется хлеб? ». Стихи про хлеб.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Вот он – хлебушек душистый.
Вот он – теплый, золотистый,
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
3 слайд: Это зерно – пшеница.
4 слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.
5 слайд: Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.
6 слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами.
7 слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
8 слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.
9 слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки.
10 слайд: А это картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
11 слайд: А ещё из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу. Манную кашу делают из зерен пшеницы.
12 слайд: Пословицы о хлебе:
1. Зимой снег глубокий,
Летом хлеб высокий.
2. Хлеб - всему голова.
12 лайд: Загадки о хлебе:
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
2. Был крупинкой золотой,
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела?
3. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
13 слайд: Считалки и чистоговорки о хлебе:
"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".
Физкультминутка:
Ча, ча, чаЧа, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) .
Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т. д.)
Какие продукты из него готовят (ответы детей) .
Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать выбор)
Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе0.
А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме.)
Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«В гости к Винни Пуху».
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.
Закреплять навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Цифры, знаки.
Раздаточный материал:
Карточки с заданиями, счетные палочки.
Ход занятия:
Солнышко, солнышко Золотое донышко. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. | Останавливаются, руки плавно опускают и поднимают. |
Побежал в саду ручей, | «Бегут» по кругу. |
Прилетели сто грачей. | «Летят » по кругу. |
А сугробы тают, тают, | Медленно приседают. |
А цветочки подрастают. | Тянутся на цыпочках, руки вверх. |
Звучит фрагмент песенки Винни Пуха из мультфильма: 1 слайд
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-тарам, парам-папам.
На то оно и утро!
В. - Кто пел эту песенку?
Д.- Винни Пух. 2 слайд
В. - Про какую часть суток пел Винни Пух?
Д-Утро. 3 слайд
В. – Следом за утром приходит … ?
Д. – День.
В. – Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает … ?
Д. – Вечер.
В. – А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.
В. – Однажды Винни Пух пригласи л в гости своих друзей:
кролика, ослика, пяточка и сову. 4 слайд
В. – Сколько друзей он пригласил в гости?
Д.-Четверых. 5 слайд
В. – Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день.
В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?
Д.-Воскресенье. 6 слайд
В. – Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес. В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?
Д.- В понедельник, вторник и среду. 7 слайд
В. – У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два до этого дня.
Какие это дни?
Д.-Среда и четверг. 8 слайд
В. - А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступает после января.
Когда у ослика день рождения?
В. - Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето.
Какие летние месяцы вы знаете?
Д.-Июнь, июль, август. 10 слайд
В. – Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо.
В. – Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?
Д.-Луну и звезды. 11 слайд
В. – Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении
В. – Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась.
В. – А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?
В. – Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши знания и дружба.
В. – Вперед к нашим друзьям!
1.Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? 12 слайд
2.Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? 13 слайд
3. В каждом ряду зачеркни картинку, которая к данному времени года не относится. 14 слайд
В. – Стихотворение «Времена года
Придумала Мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит весна – зеленеют леса
А лето пришло - все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля (А. Кузнецова)
В. – Ребята, нам повстречался домик Винни-Пуха. 15 слайд
Давайте представим домик Винни-Пуха в виде геометрических фигур.
А каких? 16 слайд
В. – Ребята, что больше всего любил Винни-Пух?
В. - Где он его мог взять?
Д. – В улье у пчел.
В. – Как он забрался на дерево к пчелам?
Д. – На воздушном шарике. 17 слад
В. – Поднялся Винни –Пух к пчелам, а они спорят, кто из них старше
Да так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом.
В. – Давайте ему поможем.
Желтая пчелка говорит, - я старше, мне 5 дней,
а рыжая пчела отвечает, - я старше, мне 7 дней.
В. – Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой?
В. – Жизнь пчел длится около 30 дней, и наши пчелки маленькие или уже взрослые?
Д. – Еще маленькие.
В. – Ребята, давайте пригласим наших новых друзей пчелок на физминутку.
Физкультминутка Мишка
В. – Молодцы!
В. – Работа с цифрами на магнитной доске.
Выполни следующие действия и убери цифры.
Я - число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей!
Я - число 5. Убери число, которое больше меня.
Я - число 7. Убери два числа передо мной.
Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.
Посчитай устно.
Я - число 3. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 1, еще 1.
Сколько получилось?
Работа со счетными палочками на местах.
1.Составь три равных треугольника из 7 палочек. 18 слайд
2.Из 5 палочек составь квадрат и два равных треугольника. 19 слайд
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Дни недели – посчитали.
Задачки в стихах
Зрительная гимнастика
Интерактивная игра Считаем до 10
В. - Вот мы и пришли к нашим друзьям. Но нам пора прощаться,
и от этого Винни-Пуху стало немного грустно.
И на прощанье друзья вам дарят свои фотографии.
Рефлексия.
В. - Кто приходил к нам на урок математики?
Д. – Винни-Пух.
В. - Куда мы с ним отправлялись?
Д. - К его друзьям.
В. - Трудно было к ним добраться?
В. - Спасибо за работу. Занятие закончилось.