Самостоятельные игры детей подготовительной группы. Самостоятельность детей в старшем дошкольном возрасте. Тема: « Основные направления образовательной деятельности и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год»

ТОЛПАКОВА НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА

Цель :

Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам;

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности;

Формировать игровые навыки и умения .

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. Основой вид деятельности дошкольников - игра , в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, игра - это своеобразный способ усвоения детьми общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой , более высокой стадии развития.

Публикации по теме:

Задачи: 1. Способствовать развитию моторики речедвигательного аппарата детей 2. Расширять и активизировать словарный запас детей 3. Развивать.

Игровая деятельность детей младшего возраста «Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры.» Анатолий Васильевич Луначарский В дошкольном возрасте игра – главный.

Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах.

Игровая деятельность в первой младшей группе В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые.

Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие,.

Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт. Любовь Шандура. Самостоятельная игровая деятельность детей ДОУ обусловлена необходимостью.

Как известно, ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. Но зачастую, в подготовительной группе этому не уделяют.

Самостоятельная деятельность детей


  • Физическое развитие : самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры;

  • Социально – коммуникативное развитие : индивидуальные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

  • Познавательно развитие : самостоятельное чтение, самостоятельные игры по мотивам художественных
произведений, самостоятельная деятельность в уголке книги, в уголке театра, сюжетно – ролевых игр, развивающие игры.

  • Художественно – эстетическое развитие: самостоятельное рисование, лепка, аппликация, рассматривание репродукций картин, музицирование(пение, танцы), игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки.

  • Речевое развитие – беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные, режиссерские игры, игры-драматизации, различные виды театра.
2.4.Взаимодействие с семьей, социумом.

Основные цели и задачи

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы работы с семьей

Взаимопознание и взаимоинформирование. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Целью первых собраний-встреч является разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами. Для снятия барьеров общения желательно использовать специальные методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции, ориентированные на развитие доверительных отношений с педагогами («Выбери дистанцию», «Ассоциативный ряд», «Язык фотографий», «Разговор без умолку» и др.). Такие собрания целесообразно проводить регулярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи.

Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений.

Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных), семейных календарей, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием), а также переписки (в том числе электронной).

Стенды. На стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация. К стратегической относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах. К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. Поскольку данный вид информации быстро устаревает, ее необходимо постоянно обновлять.

Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в ее подготовке, а также если она отвечает информационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал).

Для того чтобы информация (особенно оперативная) своевременно поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать ее на сайте детского сада, а также в семейных календарях.

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе. При этом образование родителей важно строить не на императивном принципе, диктующем, как надо воспитывать детей, а на принципе личностной центрированности.

Основными формами просвещения могут выступать: конференции (в том числе и онлайн-конференции), родительские собрания (общие детсадовские, районные,), родительские и педагогические чтения.

Родителям предоставляется право выбора форм и содержания взаимодействия с партнерами, обеспечивающими их образование (социальным педагогом, психологом, старшим воспитателем, группой родителей и пр.).

Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Семейные праздники. Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду.

Семейный праздник в детском саду - это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем может стать День матери, День отца, Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая), Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля).

«Физическая культура»:

Стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

«Социально-коммуникативное развитие»:

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.

Развивать у родителей навыки общения с ребенком;

Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

«Познавательное развитие»:

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

«Речевое развитие»:

Доказывать родителям ценность домашнего чтения;

Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественно-эстетическое развитие »:

Поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

Раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Основные направления и формы работы с семьей:


  • Взаимопознание и взаимоинформирование

  • разностороннее знакомство с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами.

  • Стенды.

  • Непрерывное образование воспитывающих взрослых

  • Совместная деятельность педагогов, родителей, детей: семейные художественные студии, семейные праздники, семейный театр, пособия для занятий с ребенком дома

План работы с родителями на 2016-2017у.г.


Мероприятия

Дата

Ответственные

Родительские собрания:

Общие родительские собрания:

1.Тема : « Основные направления образовательной деятельности и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год».

2.Тема : «Безопасность детей в наших руках»

3.Тема : «Организация летней оздоровительной работы »

сентябрь
декабрь

Л.Н. Серко

Старший воспитатель

Родительские собрания в возрастных группах:

Тема: «Физиологические и психологические особенности детей 6-7 лет и основные задачи образовательной деятельности на новый учебный год»


Сентябрь

Е.В. Нестеренко

Тема: «Речевое развитие старших дошкольников»


Декабрь

Н.А. Аматуни

Тема: «Мы на год взрослее стали»


май

Воспитатели группы

Тема: На пути к школе»


Февраль

Воспитатели групп

Смотры – конкурсы


Смотр – конкурс: «Лучшая поделка с мамой и папой»
Смотр газет : «Моя дружная спортивная семья»

Февраль,

окябрь


Воспитатели групп

День открытых дверей.

Апрель

Воспитатели групп

Газета «Домовенок»:

Тема: «Безопасность дошкольников»


ноябрь

Воспитатели групп

Тема: «Способы речевого развития дошкольников»


апрель

Воспитатели групп

Папки-передвижки:


Воспитатели групп

Тема: «Умные ручки»


март

Воспитатели групп

Тема: «Развиваем логическое мышление и мелкую моторику будущих первоклассников»

ноябрь

Воспитатели групп

Тема: «Музыка в экологическом воспитании детей»


декабрь

Муз руководитель


апрель

Н.А. Аматуни

Тема: «Речевые игры и упражнения для старших дошкольников»


апрель

Н.А. Аматуни

Анкетирование:

Тема: «Изучение потребностей родителей»

Сентябрь

Воспитатели групп

Тема: «Оценка качества работы ДОУ»


май

Воспитатели групп

Консультации для родителей:

Тема: «Один дома»

октябрь


Воспитатели групп

Тема: «Дорожная азбука по ПДД»

сентябрь


Воспитатели групп

Тема: «Знакомим детей с основами безопасности «

ноябрь


Воспитатели групп

Тема: «Сказкотерапия, как метод коррекции тревожности у старших дошкольников»

февраль


Воспитатели групп

Тема: «Семья на пороге школьной жизни»

январь


Воспитатели групп

Тема: «Шпаргалки для родителей - детское любопытство»

февраль


Воспитатели групп

Тема: «Гиперактивный ребенок в детском саду и дома»

март


Воспитатели групп

Тема: «Кризис 7-ми лет»

апрель


Воспитатели групп

Тема: «Занимательные речевые игры для всей семьи»

май


Воспитатели групп

Консультации специалистов:


Воспитатели групп

Тема: «Роль семьи в сохранении здоровья ребенка»

октябрь


Ст.воспитатель

Тема: «Семейные традиции - это важно»

март


Ст.воспитатель

Тема: «Семейный отдых»

май


Ст.воспитатель

Тема: «Какую музыку слушать дома?»

январь


Муз руководитель

Тема: «Роль музыки в воспитании детей»

апрель


Муз руководитель

Тема: «Музыкальный сканворд»

ноябрь


Муз руководитель

Уголок для родителей « От изо деятельности к творчеству»

1 раз в 3 месяца


Воспитатели групп

Тема: «Как научить ребенка рисовать, если не умеешь рисовать сам»

ноябрь


Воспитатели групп

Тема: «Как подружить ребенка с изобразительным искусством»

март


Воспитатели групп

Обогащать детей художественными впечатлениями с тем, чтобы пробудить интерес, желание действовать самостоятельно, творчески. Создавать предметную среду, зоны по разным видам художественной деятельности, оборудовать их книгами, иллюстрациями, бумагой, картоном, красками, цветными карандашами, детскими музыкальными инструментами, дидактическими пособиями, художественными игрушками; использовать простейшие приемы и материалы декоративно-прикладного искусства.

По своей инициативе дети поют песни, водят хороводы, подбирают простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, маршируют, танцуют под музыку, исполняют современные и народные песни, слушают любимые произведения в грамзаписи, играют в музыкальные дидактические игры, рассказывают сказки, рассказы, придумывают их самостоятельно, читают наизусть стихи, обсуждают содержание знакомой книги, играют в словесные и настольно-печатные игры.

Дети рисуют, лепят, занимаются художественным трудом, где используют знания и навыки по аппликации, конструированию, проявляют инициативу в выборе разнообразных материалов (бумаги, ткани, ниток, тесьмы, природных и синтетических материалов), изготовляют из них различные полезные предметы: декоративные украшения, игрушки, включают их в свои настольные игры, а также используют в оформлении своего быта.

По своему желанию дети организуют игры «в концерт», «театр», «мастерскую художника», «наш дом», «кем быть» и т.п. с игрушками и в реальной обстановке, где дети выступают как певцы, дирижеры, чтецы, распределяя роли и украшая свои игры самостоятельно выполненными поделками (мебелью, ковриками, посудой, транспортом, костюмами и т. д.) или элементами украшения помещения (деталями оформления интерьера, костюмами детей и т.д.).

Дети знают, какие бывают зрелища, проявляют инициативу и самостоятельность при организации игр- драматизаций, кукольных, музыкальных спектаклей. В художественной самостоятельной деятельности дети повторяют отдельные «номера» из музыкально-поэтических программ праздников, выполняют работы, связанные с изобразительным оформлением помещений к знаменательным датам и развлечениям. В этих случаях дети могут объединяться в небольшие группы по интересам и способностям и обращаться за помощью и советом к воспитателю.

При организации художественной самостоятельной деятельности воспитатель или музыкальный руководитель может применять косвенные методы руководства ею, побуждать детей к непринужденному общению друг с другом, становиться участником их творческих игр. Необходимо разъяснять родителям важность создания благоприятной атмосферы и соответствующей обстановки для художественной деятельности детей дома.

Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры.

Социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.

Речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра.

Познавательное развитие: сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки).

Художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня); рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

      ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Основные требования к организации среды Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды, помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО. При недостатке или отсутствии финансирования, программа может быть реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное, соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.

Оборудование в группе должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим, содержательно-насыщенным, развивающим; трансформируемым; вариативным; доступным; эстетически-привлекательным. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста разивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского

возраста.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны

быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

    уголок для сюжетно-ролевых игр;

    уголок ряжения (для театрализованных игр);

    книжный уголок;

    зона для настольно-печатных игр;

    выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

    уголок природы (наблюдений за природой);

    спортивный уголок;

    уголок для игр с песком;

    уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

    игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

    игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды - это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.).

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное

воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Групповое пространство спланировано так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. Важно, чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а наоборот, предоставляла бы возможности для проявления и что важно – для развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге – учит учиться.

«Физкультурно-оздоровительный центр»: дорожки массажные, палка гимнастическая, скакалки, мячи резиновые разных диаметров, мяч-шар надувной. Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).

Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты. Кегли, кольцебросы. Оборудование к спортивным играм (бадминтон, городки).

«Центр познания»: Лото, домино в картинках. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.). Мелкая геометрическая мозаика. Логико-математические игры. Картинки с изображением частей суток и их последовательности. Полоски различной длины, ширины. Игры для интеллектуального развития. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания. Счетные палочки. Пазлы. Тетради в клетку. Циферблат часов. Магнитная доска.

«Центр речевого развития». Дидактические наглядные материалы. Предметные и сюжетные картинки и др. Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой. Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам». Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам). Карточки с буквами.

«Центр творчества». Материалы для конструирования: строительные наборы с деталями разных форм и размеров. Фигурки людей и животных для обыгрывания. Тематические конструкторы. Настольный конструктор «Лего». Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.). Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, веревочки, шнурки, ленточки и т.д.). Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.). Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.). Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. Материалы для изо деятельности: произведения живописи. Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки. гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п. Индивидуальные палитры для смешения красок. Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски. Бумага для рисования разного формата. Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук. Пластилин, доски для лепки. Стеки разной формы. Печатки для нанесения узора. Произведения народного искусства. Выставка работ детского творчества.

«Центр природы». Комнатные растения. Познавательная природоведческая литература. Иллюстрации с изображением признаков сезона. Растения, требующие разных способов ухода. Календарь природы. Инвентарь для ухода за растениями. Картинки с изображением цветов. Иллюстрации с изображением животных. Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод). Дидактические игры на природоведческую тематику. Энциклопедии на природоведческую тематику.

«Центр игры». Сюжетные игрушки. Игрушки транспортные разного вида. Игрушки, изображающие предметы труда и быта. Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «больница», «Мастерская», «Гараж»). Игрушки-животные. Куклы. Набор посуды.

«Центр безопасности». Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры). Макет улицы. Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д. Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты. Наглядно-дидактические пособия (из серии «Транспорт»).

«Центр музыки». Музыкальные игрушки (бубен, шумелки, металлофон). Набор шумовых коробочек. Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.

«Центр - Кубановеденья». Иллюстрированные книги о родном крае, фотографии, символы. Мини-музеи, выставки изделий народных промыслов и ремесел. Универсальные макеты («горница», «изба»). Символика края: флаг, герб и т.д. Макеты «Животные нашего леса», «Лес», «Птицы», «Водоем» для ознакомления детей с природной зоной Кубани.

Предметно-развивающая среда в группе, ориентированная на ребенка, должна помогать реализации такого принципа как: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.

      ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Данное оснащение воспитательно-образовательного процесса соответствуют достаточному уровню методического оснащения, размещено как в методическом кабинете, так и в мини­ кабинете в группе. Программы, педагогические технологии, методическое обеспечение, используемые педагогами распределены по соответствующим разделам примерной программы.

Перечень программ и пособий, используемых при реализации основной части Программы

Образовательная деятельность

Методическая литература

    Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»-СБП, «Детство-Пресс», 2002г.

    Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

    Зацепин"а М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дош­кольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010..

    Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010.

    Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

    Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

    Интернет ресурсы.

Познавательное развитие

      Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

      Дыбина О.Б. «Ребёнок и окружающий мир» - М., Мозаика –Синтез, 2010г.

      Дыбина О.Б. «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов», М., 1999г.

      Дыбина О.Б. «Предметный мир как средство формирования творчества детей». М., 2002г.

      Л.С.Метлина «Математика в детском саду».

      Э.Н.Иоффе «Математика от трёх до семи».

      З.А.Михайлова «Игровые занимательные упражнения для дошкольников».

      Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников» (3-7лет).

      О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе м., Синтез 2011 год.

      О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград 2013год.

      Л.В.Артёмова «Окружающий мир» в дидактических играх дошкольников.

      А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвешение». 1991год.

      Интернет ресурсы.

Речевое развитие

        Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

        Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Л.М.Шиницина. А.И.Воронова «Азбука общения», 2013год.

        О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи» во всех возрастных группах» 2009год.

        О.И.Бочкарёва Развитие речи - занимательный материал, Волгоград, 1996год.

        О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» 1998год.

        Интернет ресурсы.

          Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

          Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.

          6. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

          Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

          Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. - М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

          Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском са­ду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

          В.В.Гербова «Приобщение дошкольников к художественной литературе» М.Мозаика, Синтез.

          Интернет ресурсы.

Физическое развитие

            Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

            Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. - М., 2005.

            Интернет ресурсы.

Перечень программ и пособий, используемых при реализации вариативной части Программы

Социально-коммуникативное развитие

    Севостьянова Е.О. «Дружная семейка» ТЦ Сфера, 2007 г.,

    Стеркина Р.Б,. Князева О.Л, Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» М., 2002г.,

    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

    Интернет ресурсы

Познавательное развитие

    Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Р.И.Говорова, Л.И.Усханская «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

    А.А.Столяр «Давайте поиграем».

    Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».

    Б.Никитин «Развивающие игры».

    Михайлова, Данилова «Математическая подготовка детей в ДОУ».

    Интернет ресурсы.

Речевое развитие

    О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М.: ТЦ Сфера,2001.

    Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

    Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.

    Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»М. Мозаика-Синтез, 2010

    Интернет ресурсы.

Художественно-эстетическое развитие

    Лыкова И.А, «Цветные ладошки» программа художественного воспитания детей 2-7 лет М.,2007г.

    Интернет ресурсы.

Физическое развитие

    Т.М.Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми от двух до семи лет».

    Л.В.Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

    Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» М.,2007г.,

    И.А.Фомина, Г.А.Зайцева «Сказочный театр физической культуры» В., 2003г

    Итернет ресурсы.

День знаний в подготовительной группе ДОУ. Планирование

Тема: «День знаний»

Цель: способствовать эмоциональному отношению детей к переходу в подготовительную группу, воспитывать дружелюбные отношения между сверстниками.
Итоговое мероприятие: Экскурсия «Пешеходный переход»
Понедельник
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Разные профессии» - уточнять представления о деятельности людей разных профессий
Дид игра « Что из чего сделано» - учить называть материал из чего сделан предмет.
Игра с мячом «Вежливый ребёнок» - продолжать учить вежливо здороваться с каждым сидящим Отметить состояние погоды в уголке природы.
Предложить детям настольные игры для самостоятельной деятельности детей
Дежурство
Прогулка
Наблюдение за погодой – продолжать знакомить детей с признаками погоды осенью Упражнять. в перебрасывании мяча друг другу П. игры «Перелёт птиц», «Воробушки и кот» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в умении размещаться в пространстве, не задевая друг друга
Труд на участке: предложить детям собрать листья на участке – вызвать у детей желание помогать взрослым.
Самостоятельные игры детей
Работа перед сном Речевое развитие
Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»
Вечер
Приведение внешнего вида детей в порядок.
Чтение сказки «Какая погода лучше?» - продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки Индивидуальная работа с «Назови пропущенное число» Игра «Поможем Федоре» - учить понимать суть понятий «смешно», «жалко», «радоваться за другого», вызывать стремление быть аккуратным Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь» - продолжать развивать умение взаимодействовать в игре, развивать чувство милосердия, желание помочь и утешить.
Самостоятельные игры детей

Вторник
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми об обязанностях воспитателя и няни – развивать связную речь, активизировать словарь детей Индивидуальная работа с –дид игра на развитие внимания «Найди отличия» Беседа с детьми «Правила поведения за столом» - продолжать формировать умение кушать аккуратно, правильно пользоваться ложкой Предложить для рассматривания фотографии, картинки на тему: «Из жизни детского сада»
Игра мал подвижности «Вершки – корешки» -закрепить знания детей, как растут овощи. Дежурство
Прогулка
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – расширять представление детей об осени, видеть красоту окр.мира
Индивидуальная работа с –упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле двумя руками Беседа- рассуждение: в какое время года происходит листопад? С чем его можно сравнить? Что люди делают с опавшей листвой?

Труд на участке: предложить детям собрать букетики из листьев. П.игра «Перелёт птиц» - развивать у детей выполнять движения по сигналу
Работа перед сном
Чтение сказок по желанию детей. Пальчиковые игры «Пальчики гуляют», «Замок».
Вечер
Проведение закаливающих процедур после сна. Приведение внешнего вида в порядок.
Игра – имитация состояния природы: кружатся листья, раскачиваются деревья
Индивидуальная работа по закреплению умения рисовать предметы квадратной формы
Повторить с детьми стихотворение Ю.Кушака «Оленёнок»: Слегла олениха, да так и не встала? У оленёнка мамы не стало. Я его глажу, с ладошки кормлю. Я его очень, очень люблю. И всюду за мною он скачет упрямо. Пусть думает он, что я его мама. Предложить навести порядок в книжном уголке – развивать желание выполнять простые трудовые поручения.
Самостоятельные игры детей

Среда
Утро
Утренняя гимнастика. Посещение младшей группы: рассказать чем группы похожи, чем отличаются. Дет. сад-большая семья, где старшие ребята заботятся о младших дид. игра на развитие логического мышления «Что перепутал художник?» Труд в уголке природы: предложить детям определить цветы, которые нуждаются в полив: воспитывать бережное отношение к растениям Предложить детям настольно- печатные игры, мозайку- для развития мелкой моторики рук.
Д..игра «Трамвай» - развивать умение распознавать цвета, упражнять в порядковом счёте.
Дежурство
Экскурсия в теплицу дет.сада – уточнить у детей какие овощи здесь растут Игровое упр-ние «Поймай комара». –упражнять в подпрыгивании на месте Беседа-рассуждение: Что было бы с растениями в теплице, на грядках, если бы за ними не ухаживали? Как нужно ухаживать? Труд: предложить детям собрать мусор на участке – приобщать детей к выполнению трудовых поручений.
П.игра «Воробышки и кот» -учить детей действовать по сигналу
Работа перед сном Речевое развитие
Чтение стихот-ния С.Михалкова «Хорошие приятели»- прививать интерес к худ. слову
Вечер
Проведение закаливающих процедур после сна.
Беседа « Правила дорожного движения» - закрепить знание детей о действиях пешехода, о правилах перехода через улицу
Индивидуальная работа с – дид.игра «Не ошибись» - активизировать в речи детей обобщающие слова Дид.ига « Ласковые слова» - учить называть слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом С.р.игра «Мы идём на день рождения к другу» - развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.
Самостоятельные игры по желанию детей.

Четверг
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа о здании дет. сада: как можно догадаться, что это д.сад? Что есть на участках?- развивать связную речь детей Индивидуальная работа – упражнять в раскладывании 5 предметов по возрастающей Дид. игра « Время года, месяцы»- закрепить последовательность времён года, названия месяцев Предложить детям для рассматривания иллюстрации разных времён года – закрепить названия вр.года.
Дежурство
Прогулка
Наблюдение за берёзой – закрепить знание детей о берёзе. Подбирать различные определения(кудрявая, стройная), вос-ть бережное отношение к деревьям Упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий Дид. игра «Угадай, что в руке» - развивать у детей умение узнать фрукт по описанию.
Труд: предложить детям подмести веранду – вызвать желание трудиться.
П.игра «Охотники и утки»- учить детей соблюдать правила игры
Работа перед сном
Чтение рассказа В.Драгунского «Что я люблю»
Вечер
Проведение закаливающих процедур после сна.
Приведение внешнего вида детей в порядок.
Игры –имитации для смены эмоционального состояния (кошка играет, засыпает, пробуждается, потягивается; лиса подкрадывается к мышке
Индивидуальная работа на сравнение предметов: Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Приучать детей убирать игрушки, книги на свои места в беседе «Каждой вещи своё место» Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке
С.рол.игра «Салон красоты» - закрепить умение детей распределять роли, расширять знания о профессии косметолога

Пятница
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о дет.саде: как называется, на какой улице, сколько этажей, почему такие большие окна – развивать речь детей, умение рассуждать Индивидуальная работа –упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги Дид. игра «Да –нет» - упражнять детей в умении оценивать свои поступки. Предложить детям настольно - печатные игры: домино, лото, пазлы, мозайку – развивать логич.мышление, мелкую моторику рук
Игры мал под-ти «Съедобное – не съедобное», «Летает – не летает»
Дежурство
Прогулка
Наблюдение за дождём – закрепить знания детей об образовании дождя(в облаках водяные пары превращаются в капельки). Индивидуальная работа – упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками Беседа- рассуждение: Что происходит с каплями дождя высоко в небе?(замерзают). Что происходит потом? (ледяные кристаллы падают вниз, тают при встрече с тёплым воздухом и превращ-ся в капли) Экскурсия «Пешеходный переход» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; уточнить у детей знания сигналов светофора; воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.
Работа перед сном
Чтение рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква»
Вечер
Проведение закаливающих процедур после сна.
Игра - ситуация: «Осень- художница» -развивать у детей творческое воображение, приобщать к красоте Индивидуальная работа с - закрепить умение называть предметы, похожие на геометрические фигуры Дид. игра « Чудесный мешочек» - развивать умение детей угадывать фрукты и овощи на ощупь Предложить детям нарисовать и разукрасить осенние листочки
Самостоятельные игры детей по интересам в игровых уголках.