Нетрадиционные техника рисования в подготовительной группе детского сада или как рисование сделать еще интереснее. Открытое занятие в подготовительной группе "Сказочный витраж" (нетрадиционная техника рисования) план-конспект занятия по рисованию (подгото

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности на тему :

« Путешествие в страну Рисовандию »

для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область : художественно - эстетическое развитие

Тип НОД : комбинированное.

Вид НОД : художественно - эстетическое.

Тема НОД : «Путешествие в страну Рисовандию» .

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.

Цель : развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи :

Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы :

Словесные : вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические : пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы :

Наглядный (показ способов действий) .

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент) .

Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).

Форма организации : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации : проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей :

Художественно – эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Приоритетная : художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

Игровая технология;

Нетрадиционные техники рисования;

Здоровьесберегающие.

Предварительная работа :

Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы» ;

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки ; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Наглядный материал : слайд шоу, письмо.

Индивидуальная работа : показ способа изображения.

Структура занятия и методические приемы :

1часть – вводная – 5 минуты

Создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Собрались все дети в круг…» ;

Заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера - Карандаша,

Беседа.

2 часть – основная – 23 минуты

Показ способа рисования,

Самостоятельная деятельность детей,

Индивидуальная работа;

Помощь.

3 часть – заключительная – 2 минуты

Оценка,

Беседа, анализ детских работ.

Ход НОД:

1. Вводная часть :

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям) . А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети : Да.

Воспитатель : А вы, внимательно слушайте.

Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера - Карандаша. Дети слушают.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию» . Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель : Интересно, что это за страна такая «Рисовандия» ? Почему она так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель : Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание :

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.

Воспитатель : Посмотрите, что у нас появилось?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте, мы их наденем.

Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.

Воспитатель : Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?

Ответы детей.

На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель : Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы) .

Воспитатель : Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель : Посмотрите, дверь открылась.

2. Основная часть :

На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку.

На экране появляется слайд с карандашом. И полянка цветов не цветная.

Воспитатель : Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой, стирательной резинкой.

Воспитатель : молодцы, А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?

Дети: облаков

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т.е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель : А теперь, попробуйте вы.

Воспитатель : Расскажите, что у вас появилось?

Ответы детей: облака

Воспитатель : все нарисовали облака?

На экране появляется полянка но уже с облаками.

Воспитатель : ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе?

Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Воспитатель : следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете отгадав загадку мастера карандаша

Карандаш:

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся: -

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Воспитатель : Что это за цветок ребята?

Дети: одуванчик

На слайде появляется изображение цветка одуванчика.

Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. (Да) Давайте все подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте) .

На экране появляется картинка сундучка.

Воспитатель : Посмотрите, а что это?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.

Воспитатель : А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля.

Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках, не хватает бабочек. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. Вот какие волшебные полянки у нас получились, давайте все наши полянки сложим на один стол и соберем в единую полянку. Красиво получилось?

А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель :

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

3. Заключительная часть :

Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель : Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте) . А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.

На что похожи наши полянки? (на планету яркую, красивую, зеленую)

На экране появляется Мастер – Карандаш.

Мастер – карандаш : А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить что вы нам помогли вернуть наши краски и у нас в нашей стране наступила весна, и я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!

Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.

Дети : Спасибо.

Воспитатель : Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.


Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества.

Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в себе, начинают чувствовать себя художниками, у них развивается воображение и чувство вкуса.Зная все это, я занялась с детьми подготовительной группы нетрадиционными техниками рисования.

Прежде всего, мне хотелось научить детей способам тонирования бумаги.Рисунок получается законченнее и интереснее, если он выполнен на каком-либо цветном фоне.

Прочитав пособие А.А. Фатеевой «Рисуем без кисточки», я начала работу с детьми.Для того чтобы вызвать интерес у детей к данной теме, я сделала образцы тонированной бумаги сама. Это был 1 этап моей работы.

Для этого нужно:

Намочить бумагу водой;

Провести широкой кистью мазки слева направо, отрывая кисть от бумаги после каждого мазка;

Работу выполнять сверху вниз.

2 этап – выставка работ, сделанных мною.

3 этап – творчество детей.

1 способ, который освоили дети – «отмывка» или тонирование одним цветом.

2 способ – вливание цвета в цвет или втекание краски вниз:

Намочить бумагу водой;

Нанести мазок краски любого цвета;

Вымыть кисть и нанести мазок другого цвета;

Приподнять бумагу за верхний край так, чтобы стекая вниз, краски свободно смешивались.


3 способ тонирования, который освоили дети, называется «цветные кляксы».

Для этого нужно:

Намочить бумагу;

Поставить поочередно любой краской пятна-кляксы (белую бумагу не закрашенной не оставлять).


4 способ тонирования, освоенный детьми – «фон текстурной бумаги». Предлагаю 2 варианта, которые делают дети моей группы:

1 способ – акварель по сырой бумаге + соль.

Намочить бумагу;

Нанести краску (полосами или пятнами);

На сырую краску насыпать поваренную соль;

Дать просохнуть (соль можно смахнуть или оставить).


2 способ – акварель + целлофановый пакет. Получается эффект кристаллов.

Намочить бумагу;

Нанести краску;

На сырую поверхность положить целлофан;

Дать просохнуть.

Данная техника вызвала у детей неподдельный интерес, они увлеклись процессом, и я предложила придумать, что можно изобразить или дорисовать на такой бумаге. Дети рисовали цветы, космос, деревья и многое другое.



Следующая техника, вызвавшая интерес детей – «выдувание». Изучив главу «Рисуем легкими» А.А. Фатеевой, я предложила детям пейзаж в технике выдувания.

1 этап – сделала образец и показала детям.

2 этап – творчество детей.

Ход работы:

Сделать фон на сырой бумаге;

На сухой фон внизу рисунка нанести каплю темной краски (черную, коричневую, зеленую);

Подуть из трубочки на каплю, как будто толкая ее вперед;

Чтобы получились мелкие веточки, трубочкой во время выдувания надо покачивать из стороны в сторону.


Детям понравилось осваивать новые техники.



Следующее, что освоили дети – это техника «Печатаем растения». Собрали на прогулке листья деревьев и кустарников. Высушив их, приступили к освоению этой техники:

Нанесли краску на листочек;

Уложили листочек краской вниз;

Придавили чистым листом бумаги;

Аккуратно сняли листочек.

Дети «печатали» картины, дорисовывали отдельные детали, подходящие по смыслу, одним словом фантазировали.


Следующим этапом работы по формированию творческих способностей является способ нетрадиционного рисования – «монотипия». Изучив методические рекомендации О.А. Белобрыниной, опираясь на ее опыт, приступили к освоению этой техники.

Понадобятся материалы:

Бумага, краски, кисточки

Ход работы:

Согнуть лист пополам (книжкой);

На половине листа нарисовать, например, 2 крыла бабочки или половину дерева;

Сложить лист и прогладить его ладошкой;

Развернуть.

Получается зеркальное отображение 2-х крыльев или вторая половина дерева и т.д.


Монотипия помогает выработать у детей привычку внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. Это способствует развитию памяти, глазомера, формирует мышление. При помощи монотипии я объяснила детям, что такое симметрия.

Еще один способ, который удивил, увлек и порадовал детей – это способ диатипия. Эта техника считается разновидностью монотипии. Получила свое название от греческого dia – сквозь, через.

В этой технике делают одноцветные и многоцветные работы.

Для этого понадобятся материалы: краски любые, картон, бумага, карандаш.

Ход работы:

Ватным или поролоновым тампоном нанести легкий слой краски на поверхность картона;

Сверху положить лист бумаги;

Предложить ребенку что-нибудь нарисовать на нем карандашом или просто заостренной палочкой.

На той стороне, которая была прижата к картону, получится оттиск с необычным рисунком и фоном.


Эта работа учит детей аккуратности, развивает внимание и воображение.

Следующий этап моей работы по нетрадиционной технике рисования – «Волшебные нитки». Эта техника вызывает у детей восторг. Используя ее, они становятся маленькими волшебниками!

Для этого понадобится:

Нитки № 10, нарезанные по 20-25 см;

Акварель или цветная гуашь;

2 листа бумаги (тонированной или белой).

Ход работы:

Опустить нитку в краску, держа ее за кончик, чтобы она пропиталась;

Уложить нитку на лист бумаги (кому как понравится);

Сверху придавить другим листом бумаги;

Вытянуть за кончик ниточку, убрать верхний листок;

На каждый новый цвет накладываем чистый лист сверху.

Ниже представлены работы детей с использованием этой техники.


В этой технике масса преимуществ – неограниченное пространство для фантазии. Здесь можно дорисовать фломастерами или красками и кистью тот образ, который ребенок увидел на бумаге.

Еще одна техника, заинтересовавшая детей – «Припечатка». Это рисование тампоном, сделанным из ткани, внутри которого помещена вата. Такой техникой можно как тонировать бумагу, так и выполнять рисунки. Животные, деревья, лесные зверушки получаются «лохматыми», «мягкими». Деревья – с кудрявой кроной. Остается только немного дорисовать некоторые детали.


Работа в этой технике делает каждого ребенка художником, помогает раскрепоститься, стать смелее и рискованнее, помогает самовыразиться, развивает фантазию и интерес к творчеству.

Рисунки наших детей




Особенно нравится техника детям, у которых не очень хорошо получается рисовать кистью.

Я радуюсь вместе с детьми, когда получается интересно. Придумали игру: «Кто больше увидит фантастических образов» или «Кто придумает интересную сказку в рисунках». Мы оформляем работами детей группу, приемную детского сада, делаем подарки мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Мы и дальше будем создавать удивительные работы, которые, надеюсь, помогут детям открывать этот удивительный мир творчества.

Используемая литература

1. Белобрынина О.А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству. – Новосибирск, 1993.

2. Казанова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – Москва, 2006.

3. Фатеева А.А. Детский сад: день за днем. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.

Елочки. Клей ПВА и акварель. Мастер-класс для воспитателей по рисованию (рассчитан на два занятия)


Мастер-класс для воспитателей по рисованию (рассчитан на два занятия)
Применение:
Подарочная, выставочная, конкурсная работа
Цель:
Знакомство с различными способами рисования ели
Задачи:
1 - развитие композиционных навыков, фантазии и воображения
2- освоение техники работы с клеем и акварелью
3- воспитание любви к родной природе.
Материалы:
Бумага А3 или А4, Клей ПВА, круглые кисти «пони» № 3-4, соль и акварельные краски.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации с фотографиями заснеженных елей, рассматривание их силуэтов и цветового колорита работ.




2. Стихотворения о елочках – прослушивание, разучивание.
3. Рисование елей на песке, соли или стекле.




Вступление
Есть несколько способов так называемой «барьерной» живописи, когда бортиками, преградой для растекающейся краски становятся контуры. Чаще всего используется черный цвет. Его прекрасно видно и работа с использованием черных или коричневых контуров становится яркой, декоративной. Витражные контуры применяют не только для стекла, фарфора, но и для работы на бумаге.

Живопись в сочетании с объемом дает интересный визуальный эффект. Художники, работая масляными красками, накладывают фактурные, жирные мазки, выступающие над плоскостью холста. Кроме того, для получения большего объема, они могут пользоваться акриловой шпатлевкой, нанося ее мастихином, шприцем, или иными приспособлениями.

А мы возьмем ПВА.
ПВА – универсальный клей. Используют его разными способами (и для рисования том числе). Посыпая ПВА солью, песком, различными крупами, яичной скорлупой, крошкой от высушенных листьев, юные художники могут получить оригинальные «пушистые» линии. Наши линии останутся полупрозрачными, и от этого пейзаж приобретет легкий туманный, загадочный вид.
Инструкция
Клей ПВА бывает разной консистенции. Слишком густым, как и слишком жидким рисовать сложно. Перед применением его необходимо хорошо встряхнуть несколько раз. Держать тюбик вертикально, без наклона, слегка сжимая при этом.

Ход работы

1. Проводится линия горизонта, сугробы, тропинка.
2. Намечаются стволы елей, уточняется композиция.
3. Рисуются главные ветки слева и справа от ствола, а затем свисающие вниз веточки.
4. У каждой ветки дорисовываются хвоинки. На небе появляются снежинки (или звездочки и луна).






5. Рисунок «отдыхает» до полного высыхания клея. ПВА становится из белого – прозрачным, но объем остается. Время высыхания – ночь. На следующий день работу можно продолжить.
6
Теперь нужно разукрасить рисунок акварелью. Выбираем нужный колорит, составляем цвета на палитре и разукрашиваем. Есть несколько вариантов.
Самый простой: синее небо, зеленые ели, голубой снег
Розовое небо, синие ели, голубой снег
Светло-фиолетовое небо, темно-фиолетовые ели, бледно-фиолетовый снег,
И так далее…
Наиболее выигрышный вариант – смешивание нескольких оттенков для каждого фрагмента картины.Можно и солью небо посыпать.



Другие варианты пейзажей:




Детские работы:
(5-6 лет)






Литературное приложение:

Наталья Филимонова.
Елка.

Елка летом просто елка:
Тронешь ветку - пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!

И. Токмакова.
Ели.

Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки -
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.

О. Высотская
Елочка

Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.

И. Токмакова
"Тихо ель качается..."

Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!

Наталия Волкова
Занятие по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Чудесное превращение».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Аленушка»

Занятие по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе

«Чудесное превращение » .

Город Дмитров

МДОУ №20 «Аленушка»

Группа «Ручеек»

Воспитатель : Волкова Наталия Алексеевна

Программное содержание : Вызвать интерес к созданию выразительного образа зимнего пейзажа. Учиться сочетать разные изобразительные техники рисования для передачи характерных особенностей пейзажа (рисование по мокрому листу , печать, прорисовка ).

Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью, рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).

Развивать чувство цвета, творческое воображение, эстетический вкус.

Воспитывать чувство прекрасного через любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня из почтового ящика я достала конверт, давайте посмотрим, что там? Это краски, но краски не простые, а волшебные. Это мой друг – художник прислал, я ему рассказала, что вы очень любите рисовать , вот он и сделал вам сюрприз. Так же он просил вам открыть одну тайну : ребята, все предметы, которые нас окружают имеют свои цвета, а значит и свои краски. Ваши игрушки, мебель, ковер, даже ваши глаза, одежда – все имеет свои цвета. Как вы думаете, есть ли краски у времен года?

Дети : да, есть.

Воспитатель : А какие вы знаете краски весны?

(диапроектор)

Дети : перечисляют краски весны.

Воспитатель : Краски лета?

Дети перечисляют краски лета.

Воспитатель : Краски осени.

Дети перечисляют краски осени.

Воспитатель : Какие вы знаете краски зимы?

Дети перечисляют краски зимы.

Воспитатель : Краски соответствуют настроению времени года. Зимние краски - спокойные, «холодные» , а летом – яркие, разноцветные, преобладают теплые тона.

Дети смотрят на волшебное окно.

Воспитатель : Зачем я держу в руках волшебные краски? Положу их на стол. (кладу) . Что произошло? (В волшебном окне исчезают краски зимы) . Почему вдруг краски исчезли? Это наверное потому что я убрала волшебные краски. Представляете, что произойдет с миром, если все краски исчезнут?

Дети : Мир станет безликим, бесцветным, прозрачным, похожим на раскраску.

Воспитатель : Давайте проверим все ли краски пропали. Краски весны на месте, лета – на месте, осени – на месте, пропали только зимние краски.

Раз я виновата в исчезновении зимних красок, значит мне их и возвращать. Ребята, поможете мне вернуть краски? Что бы вернуть краски зимы нам нужно стать волшебниками, а волшебники творят чудеса с помощью волшебного заклинания. Я сейчас произнесу зимнее волшебное заклинание, а вы за мной его повторите.

«Всю – то ночь метелица заметала след,

А сегодня стелется серебристый плед,

Искорки закружатся, их берет сама,

И вплетает в кружева матушка – зима.

Все узоры сотканы в чудный хоровод,

Чудеса за окнами зимушка кладет.

То круги, то линии дивной красоты,

В окнах бело – синие цветы.

Подойду к окошку – приложу ладошку.

На окошко подышу, на узоры погляжу».

(пальчиковая гимнастика)

Воспитатель : Что мы с вами можем увидеть в оттаявшую дырочку на морозном окне?

Дети : дома, снег, деревья, людей.

Воспитатель : Можно увидеть зимний пейзаж, но краски зимы исчезли и что бы их увидеть и вспомнить, мы должны обратиться за помощью к другим волшебникам. Каких волшебников вы знаете?

Дети : феи винкс, гарри поттер и т. д.

Воспитатель : Нет, ребята, эти волшебники нам не помогут, давай те обратимся к художникам и поэтам, ведь они тоже волшебники. Сможете ли вы написать стихотворение или создать картину? Значит волшебники – это мастера своего дела.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на «волшебное окно» . Появляются картины художников.

1 картина – чтение стихотворения

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

2 картина – чтение стихотворения

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

3 картина – чтение стихотворения

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Вспомнили какие краски у зимы? Готовы нарисовать зимний пейзаж ? Вы все знаете, что чудо всегда возникает из ничего, и сейчас я вам покажу, как сотворить чудо.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель : Положите перед собой лист горизонтально. В руку возьмите губку, опустите ее в баночку с водой и отожмите лишнюю воду. Затем покройте лист бумаги тонким слоем воды, не оставляя сухих «островков» . Затем возьмите толстую кисточку, опустите ее в баночку с водой и наберите на кисточку синей краски. Посередине листа нарисуйте большую волну, помойте кисточку, наберите буллой краски и нарисуйте под синей волной, белую. Если краски начнут растекаться, пугаться не надо. Под белой волной нарисуйте еще одну синюю и одну фиолетовую. После этого нарисуйте чередующиеся синие и белые маленькие волны до конца листа.

Верхнюю часть листа пропечатать смятой сухой салфеткой, опущенной в синюю краску.

Теперь посмотрите что у вас получилось. Да, чего – то не хватает. Нам не хватает впечатлений. Предлагаю сходить за ними в зимний лес.

Логоритмические упражнения :

По сугробам мы шагаем,

Мы шагаем, мы шагаем.

Выше ноги поднимаем,

Поднимаем, поднимаем.

Здесь деревья встали в ряд,

Встали в ряд, встали в ряд.

Ветки в небеса торчат,

Так торчат и так торчат.

Под деревьями кусты,

Здесь кусты, там кусты.

Все желают подрасти,

Подрасти, подрасти.

Как деревья встали в ряд,

Встали в ряд, встали в ряд.

Ветки в небеса торчат,

Мы шагаем, мы шагаем.

Ноги выше поднимаем,

Поднимаем, поднимаем.

Перед нами елочка,

Елочка, елочка.

Колкая иголочка,

Иголочка, иголочка.

Сарафаном хвалится,

Хвалится, хвалится.

Зеленая красавица,

Мы шагаем, мы шагаем.

Ноги выше поднимаем,

По сугробам ведь шагаем.

Видны заячьи следы,

Здесь следы, там следы.

В снегу зайцы не видны,

Не видны сидят они.

А на дереве ворона,

Где ворона? – там ворона.

Громко каркает спросонья,

«Кар» спросонья, «Кар» спросонья.

Как на лыжах мы шагаем,

Мы шагаем, мы шагаем.

И зверюшек не пугаем,

Не пугаем, не пугаем.

И веселою гурьбой,

Всей гурьбой, да гурьбой,

Возвратимся мы домой,

Все домой?- ура, домой!

Движения выполняются по тексту.

Воспитатель : Понравилась вам прогулка? А теперь давайте перенесем впечатления от прогулке на наши картины.

Дети выполняют прорисовку . (под большой волной дети рисуют деревья, кустарники. Точками изображают следы пробежавшего зайца, галками- взлетевших ворон, между волнами рисуют елки.) Воспитатель : Ну, мои молодые художники, получился у вас зимний пейзаж? Какие красивые работы.

Воспитатель подходит к детям и показывает лучшие работы, читая стихотворение.

«Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.»

На «волшебном окне» появляются зимние краски.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у зимы появились краски! Нам с вами удалось спасти зиму от обесцвечивания, мы стали настоящими героями. А еще мы нарисовали такие замечательные картины, которые можно повесить на стену и любоваться красотой зимнего пейзажа.

Людмила Захарова
Нетрадиционные техника рисования в подготовительной группе детского сада или как рисование сделать еще интереснее

Нетрадиционные техника рисования в подготовительной группе детского сада или как рисование сделать еще интереснее .

Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества.

Работая в детском саду , я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами . Они не боятся ошибиться, т. к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое . Дети приобретают уверенность в себе, начинают чувствовать себя художниками, у них развивается воображение и чувство вкуса. Зная все это, я занялась с детьми подготовительной группы нетрадиционными техниками рисования .

Прежде всего, мне хотелось научить детей способам тонирования бумаги. Рисунок получается более законченным и интереснее , если он выполнен на каком-либо цветном фоне.

Прочитав пособие А. А. Фатеевой «Рисуем без кисточки» , я начала работу с детьми. Для того чтобы вызвать интерес у детей к данной теме, я сделала образцы тонированной бумаги сама. Это был 1 этап моей работы.

Для этого нужно :

Намочить бумагу водой;

Провести широкой кистью мазки слева направо, отрывая кисть от бумаги после каждого мазка;

Работу выполнять сверху вниз.

2 этап – выставка работ, сделанных мною .

3 этап – творчество детей.

1 способ, который освоили дети – «отмывка» или тонирование одним цветом.

2 способ – вливание цвета в цвет или втекание краски вниз :

Намочить бумагу водой;

Нанести мазок краски любого цвета;

Вымыть кисть и нанести мазок другого цвета;

Приподнять бумагу за верхний край так, чтобы стекая вниз, краски свободно смешивались.

3 способ тонирования, который освоили дети, называется «цветные кляксы» .

Для этого нужно :

Намочить бумагу;

Поставить поочередно любой краской пятна-кляксы (белую бумагу не закрашенной не оставлять) .

4 способ тонирования, освоенный детьми – «фон текстурной бумаги» . Предлагаю 2 варианта, которые делают дети моей группы :

1 способ – акварель по сырой бумаге + соль.

Намочить бумагу;

Нанести краску (полосами или пятнами) ;

На сырую краску насыпать поваренную соль;

Дать просохнуть (соль можно смахнуть или оставить) .

2 способ – акварель + целлофановый пакет. Получается эффект кристаллов.

Намочить бумагу;

Нанести краску;

На сырую поверхность положить целлофан;

Дать просохнуть.

Данная техника вызвала у детей неподдельный интерес , они увлеклись процессом, и я предложила придумать, что можно изобразить или дорисовать на такой бумаге . Дети рисовали цветы , космос, деревья и многое другое.

Следующая техника , вызвавшая интерес детей – «выдувание» . Изучив главу «Рисуем легкими» А. А. Фатеевой, я предложила детям пейзаж в технике выдувания .

1 этап – сделала образец и показала детям.

2 этап – творчество детей.

Ход работы:

сделать фон на сырой бумаге ;

На сухой фон внизу рисунка нанести каплю темной краски (черную, коричневую, зеленую) ;

Подуть из трубочки на каплю, как будто толкая ее вперед;

Чтобы получились мелкие веточки, трубочкой во время выдувания надо покачивать из стороны в сторону.

Детям понравилось осваивать новые техники .

Следующее, что освоили дети – это техника «Печатаем растения» . Собрали на прогулке листья деревьев и кустарников. Высушив их, приступили к освоению этой техники :

Нанесли краску на листочек;

Уложили листочек краской вниз;

Придавили чистым листом бумаги;

Аккуратно сняли листочек.

Дети «печатали» картины, дорисовывали отдельные детали , подходящие по смыслу, одним словом фантазировали.

Следующим этапом работы по формированию творческих способностей является способ нетрадиционного рисования – «монотипия» . Изучив методические рекомендации О. А. Белобрыниной, опираясь на ее опыт, приступили к освоению этой техники .

Понадобятся материалы :

Бумага, краски, кисточки

Ход работы:

Согнуть лист пополам (книжкой) ;

На половине листа нарисовать , например, 2 крыла бабочки или половину дерева;

Сложить лист и прогладить его ладошкой;

Развернуть.

Получается зеркальное отображение 2-х крыльев или вторая половина дерева и т. д.

Монотипия помогает выработать у детей привычку внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. Это способствует развитию памяти, глазомера, формирует мышление. При помощи монотипии я объяснила детям, что такое симметрия.

Еще один способ, который удивил, увлек и порадовал детей – это способ диатипия. Эта техника считается разновидностью монотипии. Получила свое название от греческого dia – сквозь, через.

В этой технике делают одноцветные и многоцветные работы.

Для этого понадобятся материалы : краски любые, картон, бумага, карандаш.

Ход работы:

Ватным или поролоновым тампоном нанести легкий слой краски на поверхность картона;

Сверху положить лист бумаги;

Предложить ребенку что-нибудь нарисовать на нем карандашом или просто заостренной палочкой.

На той стороне, которая была прижата к картону, получится оттиск с необычным рисунком и фоном.

Эта работа учит детей аккуратности, развивает внимание и воображение.

Следующий этап моей работы по нетрадиционной технике рисования – «Волшебные нитки» . Эта техника вызывает у детей восторг. Используя ее, они становятся маленькими волшебниками!

Для этого понадобится :

Нитки № 10, нарезанные по 20-25 см;

Акварель или цветная гуашь;

2 листа бумаги (тонированной или белой) .

Ход работы:

Опустить нитку в краску, держа ее за кончик, чтобы она пропиталась;

Уложить нитку на лист бумаги (кому как понравится) ;

Сверху придавить другим листом бумаги;

Вытянуть за кончик ниточку, убрать верхний листок;

На каждый новый цвет накладываем чистый лист сверху.

Ниже представлены работы детей с использованием этой техники .

В этой технике масса преимуществ – неограниченное пространство для фантазии. Здесь можно дорисовать фломастерами или красками и кистью тот образ, который ребенок увидел на бумаге.

Еще одна техника , заинтересовавшая детей – «Припечатка» . Это рисование тампоном , сделанным из ткани , внутри которого помещена вата. Такой техникой можно как тонировать бумагу, так и выполнять рисунки. Животные, деревья, лесные зверушки получаются «лохматыми» , «мягкими» . Деревья – с кудрявой кроной. Остается только немного дорисовать некоторые детали .

Работа в этой технике делает каждого ребенка художником, помогает раскрепоститься, стать смелее и рискованнее, помогает самовыразиться, развивает фантазию и интерес к творчеству .

Особенно нравится техника детям , у которых не очень хорошо получается рисовать кистью .

Я радуюсь вместе с детьми, когда получается интересно . Придумали игру : «Кто больше увидит фантастических образов» или «Кто придумает интересную сказку в рисунках » . Мы оформляем работами детей группу , приемную детского сада , делаем подарки мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Мы и дальше будем создавать удивительные работы, которые, надеюсь, помогут детям открывать этот удивительный мир творчества.

Публикации по теме:

В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

А нам еще только 40! Есть в Уруше прекрасная страна, Знают о ней все на свете! Знания и доброту несет она, Главное ее богатство – это дети.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой» Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит образовательный процесс Рисование манной крупой - это одна.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию нашу коллективную работу с детьми, рисование ладошками и печатками.