Познавательное развитие новый год подготовительная группа. Конспект нод по фцкм в подготовительной группе с применением икт «новый год идет по миру. Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»
Тема: Новый год идет по миру.
Цель: формировать представления о празднике новый год,
Задачи:
Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Учить давать полные и развернутые ответы;
Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: презентация «Новый год идет по миру», картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.
Этапы:
Организационный момент.
Беседа о появлении Нового года.
Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Игра «Наряди ёлочку».
Отгадывание загадок.
Итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.
«Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?» (Новый год) (Слайд 1)
Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год». (Слайд 2)
Воспитатель включает песню.
2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели (Слайд 4).
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 5), который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 6) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год
хлопать в ладоши
Дети водят хоровод
кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики,
поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики.
Фонарики
Вот сверкают льдинки,
сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки.
легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет
пальцы шагают по коленям или по столу
Всем подарки он несет.
Трем друг об друга ладони
Будем пальцы загибать:
1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О.
по очереди сгибать каждый палец
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус (Слайд 7), путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Во Франции (Слайд 8) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.
Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 9) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.
Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.
В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 10).
Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Дети: Ответы детей.
(Слайд 11)
6. Игра «Наряди ёлочку».
Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку.
Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.
Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.
Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь) (Слайд 12)
«Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке»?
(снежинка) (Слайд 13)
«Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна».
(Елка) (Слайд 14)
«В снег – на улице стоит,
В дождик исчезает вмиг,
Из дорожек белых свит,
Толстый очень».
(Снеговик) (Слайд 15)
«Что под елочкой лежит
В праздничной обертке яркой?
Только раз в году бывают
Новогодние…(подарки)». (Слайд 16)
«На елочке она висит
И огонечками мигает,
То вдруг погаснет ненадолго,
То снова ярко засияет».
(Гирлянда)
. 8 . Игра «Подбери признак»
Ребята, посмотрите внимательно игрушки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
(Слайд 17)
9. Физкультминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка
10. Итог.
Мешок с подарками.
Молодцы ребята! Вы хорошо играли, правильно отвечали на вопросы. Были старательными, и очень активными.
Дед Мороз приготовил вам подарок (достаю обычный пенопластовый шар, но из конфет. Конфеты прикреплены на зубочистки и вставлены в пенопласт (по кругу).
Получился большой Новогодний шар. Очень красиво.
На этом занятие окончено.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?
Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира.
Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?
Дети: Как появился праздник Новый год в России.
Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!
(Слайд 18)
Фомиченко Ольга
Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?»
Тема : Что такое Новый год ?
Цель : формировать представления о празднике новый год ,
Задачи :
Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Развивать речь детей : учить давать полные и развернутые ответы;
Развивать интерес к новогоднему празднику.
Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности : социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.
Материалы и оборудование : презентация «Что такое Новый год » , картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику» , фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России) .
Этапы :
1. Организационный момент.
3. Физминутка «Новый год » .
Новый год в разных странах.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .
7. Отгадывание загадок.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья :
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. !
(Новый год )
Воспитатель : Правильно ребята, это Новый год . А что такое Новый год ?
Воспитатель : Новый год – это праздник . Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год . С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год » . (музыка и слова Е. И. Морозовой)
Прослушивание аудозаписи
2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель : А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?
ответы детей.
Воспитатель : Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны , можжевельника и ели.
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,
фруктами, орехами и даже овощами.
Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой , который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка» , но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.
Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год , который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель : А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.
3. Физминутка «Новый год »
У всех Новый год ,
И у нас Новый год . (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,- (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель : Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.
Воспитатель : Это Лондон – столица Англии.
Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.
Воспитатель : А это ребята Берлин – столица Германии.
Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.
Воспитатель : А это Париж – столица Франции.
Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части : некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.
Воспитатель : А это, ребята. Токио – столица Японии.
Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год .
Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде . Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.
Воспитатель : Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.
В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.
А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель : Скоро наступит Новый год в нашей стране . А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год ?
Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель : Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
ответы детей.
Воспитатель : А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
ответы детей.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .
Воспитатель : Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику» . Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)
Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.
Воспитатель загадывает загадки :
Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется … (зима)
На деревьях, на дорожках,
на ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (снег) .
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке :
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год ».
(месяц декабрь) )
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год )
Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)
«Раз, два, три! - Звучит команда, -
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)
На ёлке всё, что хочешь, есть :
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …» (шары) .
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
По льду летаем, словно ветер.
В глазах – веселья огоньки.
Мы сапоги обули, скороходы,
Они называются … (коньки)
С горки снежной катятся
Вадик и Оксанка.
Словно ветер мчатся
Их новенькие … (санки) .
Их на ноги обуваем
Быстро мы с горы съезжаем
Почему ответ не слышу?
Ну конечно это … (лыжи)
Уцепившись за карниз
Капельки бросает вниз
Не игрушка, не свистулька,
А прозрачная … (сосулька)
Воспитатель : Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.
Воспитатель : Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
ответы детей.
Воспитатель : Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом !
Программное содержание:
Расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;
Продолжать знакомить с художественным словом;
Формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;
Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;
Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.
Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Методические приёмы:
Психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ - создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Вот таких, хороших и пригожих я приглашаю сегодня поговорить о … а о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Воспитатель: Проходите и займите свои места.
Слушайте внимательно.
На первую ступеньку встал парень молодой,
к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,
на первую ступеньку встал парень молодой.
Что за парень молодой встал на первую ступеньку?
Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?
Что это за ступеньки?
Воспитатель: О чём говорится в загадке?
Дети: О старом и о новом годе.
Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Кто знает стихи про новый год.
Дети читают стихи.
(Стук в дверь, приходит почтальон, приносит письмо.)
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочтём, что тут написано.
Текст письма: дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год.
Воспитатель: Вы хотите им помочь, рассказать, как у нас в России празднуют Новый год.
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель: Чтобы вы могли помочь африканским детям вы должны сами многое узнать из истории возникновения этого праздника, поэтому внимание на экран.
Воспитатель: Занимайте места в зрительном зале.
Просмотр презентации «Что такое Новый год?»
Воспитатель: Теперь если вы окажитесь в Африке или ещё где - нибудь, вы сможете рассказать о том, откуда пришёл к нам этот праздник и как мы его празднуем. Эту презентацию я предлагаю отправить африканским детям. Вы согласны.
Дети: Конечно.
Воспитатель: Фильм мы им отправим, но они не знают, как мы наряжаем ёлку, давайте им покажем. Где нам её взять?
Дети: В магазине, на базаре, в лесу.
Воспитатель: Молодцы, я хочу вас пригласить в гости к ёлочке в лес.
А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. Согласны?
Воспитатель: Кто знает, откуда отправляется паровоз?
Дети: С вокзала
Воспитатель: В нашем городе есть вокзал?
Дети: В нашем городе Барабинске есть вокзал.
Воспитатель: Кто знает, где он находиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дойти до вокзала нам поможет карта.
(Работа с картой.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим её и отправимся в путь.
С картой разобрались, для того, что – бы отправиться в путь надо одеться.
Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.
Дети надевают одежду (имитация движений).
Воспитатель: Все готовы? Встаём парами и в путь.
Логоритмическая речёвка:
Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности, поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.
Воспитатель: Вот и вокзал.
Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).
Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.
Логоритмическое упражнение
«Новогодний паровозик»
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.
Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)
Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)
Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет?
Ответы детей.
Дети: Можно ёлку в лесу нарядить.
Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю возле ёлки сфотографироваться и фотографию в Африку вместе с диском послать, пусть ребята увидят, какая ёлка нарядная бывает. Вы согласны?
Дети фотографируются возле ёлочки.
Воспитатель: Сколько снега в лесу давайте в снежки поиграем.
Имитация игры в снежки. (Физминутка.)
Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)
Воспитатель: В обратный путь пора.
Возвращаются в детский сад.
Логоритмическое упражнение «Новогодний паровозик»
Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений)
Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Пойдём в группу писать письмо африканским детям.
Конспект
НОД «Волшебный праздник - Новый год»
Познакомить детей с историей возникновения праздника;
Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
Активизировать у детей словарь прилагательных;
Развитие памяти, внимания, мышления
Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;
«Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? »
О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)
Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).
Что же происходит в природе зимой? (ответы детей по картинно-графическому плану: солнце, небо, деревья, птицы, звери, люди)
О зиме можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
Игра «Слова на ладошке»
«Я ладошку раскрываю,
Слова ваши принимаю» (дети подбирают слова-признаки:снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.)
Игра «Без чего не бывает зимы»
А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки) .
Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества)
Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!
«Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания»
История праздника.
А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.
Физкультминутка
«С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(дети стоят лицом в круг, кланяются.)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс.
(идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече.)
На верхушке выше веток
(стоят лицом в круг, поднимают руки – вдох.)
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
(снова поднимают руки – вдох.)
Пятикрылая звезда»
(опускают руки, произносят фразу на выдохе.)
Игра «Какой? Какая? Какие? »
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
Праздник (какой) веселый, шумный, волшебный, запоминающийся…
Елка новогодняя, праздничная, п
попкова ольга
Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
корректировать психические познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста;
развитие целенаправленного внимания, памяти;
развивать у детей способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
развитие творческих способностей, воображения;
развитие активной речи;
способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
активизировать словарный запас детей по данной теме;
развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.
І. Организационно-мотивационная часть.
1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог : Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.
2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег.
С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках.
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.
Психолог : Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться
3. Зимняя музыкальная разминка для детей:
Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом - вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым
Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.
ІІ. Основная часть
Психолог : Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.
4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.
Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.
5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »
Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
П
Психолог : Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.
6. Сенсомоторное упражнение «Летящая снежинка » (1 мин)
Дети стоят перед психологом.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх - вниз посмотрели, вправо - влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.
7. Снежинка - игра «Сложи зимнюю картинку»
Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.
Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить - декабрь, январь, февраль. Для каждой компании своя картинка.
8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”.
Цель: расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Одни сосульки длинные, а другие … короткие
Летом идет дождь, а зимой … снег
Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
Летом небо светлое, а зимой … темное
Летом дни жаркие, а зимой … холодные
Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!
9. Музыкальная игра «Елочки - пенечки»
На елках иголки тонкие и колкие - носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые - носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая - руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками - кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...
10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог : Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно - хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно - топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)
11.Снежинка - игра «Найди тень»
Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.
Психолог
: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.
12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»
Дети сидят на ковре перед экраном.
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.
13. Рефлексия «Моя Снежинка»
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
ІІІ. Заключительная часть
14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.
15. Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.
Ребята по кругу передают друг другу «сказочный подарок» и пожелание своему товарищу. В конце психолог открывает «подарок»и дарит открытки с изображением новогодних героев.
Психолог: До свидания! Веселых праздников и зимнего настроения!