Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада на тему «День Защитника Отечества. Конспект занятия на тему: «День защитника отечества» в подготовительной группе Готовые композиции воспитанников с комментариями по выполнению работы, схемы поэ

Предварительная работа к занятию

1. Рассматривание картины – В.Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;

2. Чтение былины “Илья Муромец и соловей разбойник”

С.Баруздин “Шёл по улице солдат”;

Л.Кассиль “Твои защитники”;

Ю.Стрехнин “Город отважных”;

Я.Макаренко “Знамя победы”;

Ю. Грибов “Слово о Прасковье Малининой”;

Н.Букин “Яшка – артиллерист”;

П.В.Светлов “Мальчишки из Тихвина” (отрывки из книги).

3. Загадывание загадок:

Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)

На горе-горушке
Сидят черны старушки,
Если охнут - люди глохнут (пушки)

Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту (подводная лодка)

4. Разучивание пословиц:

Тот герой, кто за Родину стоит горой

Как русский за штык берётся, так враг трясётся

Береги землю родимую, как мать любимую

Сражайся смело за правое дело

Жить – Родине служить

Родина-мать, умей за неё постоять

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит

На Руси не все караси – есть и ерши.

5. Рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники;

6. Лепка военной техники;

7. Изготовление рыцарских шлемов;

8. Составление рассказов по фотографиям (принесённым из дома), о папах и дедушках;

9. Разучивание стихотворения С.Маршака “Наша Армия”.

  • Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
  • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
  • Формировать представления о лучших мужских качествах.
  • Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
  • Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
  • Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).

Оборудование и материалы:

  1. Картина В.Васнецова “Три богатыря”
  2. Иллюстрации родов войск
  3. Авторские игры: “Что в военном пакете?”, “Защитники древней Руси и России”
  4. Стенгазета “Доблестные воины России”, с использованием фотографий из семейных альбомов.
  5. Фотографии пап, дедушек в военной форме (когда они служили в Армии)

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей, включает магнитофон с записью песни “Славься”.

Воспитатель:

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.

Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.

Ребята, а что означает для вас слова Родина?

Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Тихвин. Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.

Воспитатель:

Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.

А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

А каких русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: - А каких защитников Отечества вы ещё знаете?

Русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский, Георгий Жуков.

Наши земляки: Михаил Кузьмин, Кирилл Мерецков, Василий Зайцев.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вот как много защитников вы знаете.

А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание (приложение 1)

(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ.Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, все справились с заданием правильно.

Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах.

Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.

Тот герой, кто за Родину стоит горой.

Как русский за штык берётся, так враг трясётся.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Сражайся смело за правое дело.

Жить – Родине служить.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей .

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Воспитатель:

Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!

Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?

Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Воспитатель:

Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.

Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества?

Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.

Воспитатель:

“Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”

(Физкультурная минутка)

Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)

Воспитатель:

В Российской армии есть различные рода войск: Сухопутные войска, которые действуют на суше.

А кто служит в этих войсках?

Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики

Воспитатель:

Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.

Кто служит в этих войсках?

Дети: - Десантники, лётчики.

Воспитатель:

Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?

Дети: - подводники, моряки.

Воспитатель:

А какую боевую технику вы знаете?

Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Что в военном пакете?”

Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно разложить на большие карты, изображающие небо, воду, сушу, распределить по принадлежности (приложение 1)

Воспитатель:

Молодцы, правильно всё распределили.

Воспитатель:

Ребята, а ваши дедушки и папы служили в Армии?

Да, служили и даже бабушки.

Воспитатель:

Кто хочет рассказать про своих пап, дедушек?

(Дети рассказывают, используя фотографии, принесённые из дома).

Воспитатель:

Ребята, Дима Г., подготовил с папой и мамой рассказ о своих дедушках (приложение 2)

Дима рассказывает, используя семейную стенгазету. В конце рассказа предлагает вниманию детей военный китель своего дедушки. Ребята рассматривают, бережно прикасаются к наградам, примеряют китель на себя.

Воспитатель:

Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

В заключение занятия Дима Т. прочитает нам стихотворение С.Маршака

“Наша Армия”
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.

Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.

Скоро я в дозоре
Встану у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Список использованной литературы

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
  2. Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.
  4. Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
  5. Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
  6. Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей.

Образовательные области : художественно – эстетическая, развитие речи, физическая, познавательная.

Интеграция видов деятельности : расширение кругозора детей, развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия; овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других); сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формы образовательной деятельности : совместная (партнёрская) деятельность воспитателя и детей, игра, индивидуальный подход.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Образовательные задачи :

  • продолжать расширять представления детей о Российской армии;
  • познакомить детей с различными родами войск, боевой техникой;
  • учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;
  • формировать стремление быть похожим на защитников Отечества;
  • формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Развивающие задачи :

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение;
  • развивать психические процессы детей: память, внимание, мышление, эстетические чувства, творчество, воображение;
  • развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения);
  • вызвать интерес к выполнению работы, добрым делам и поступкам;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

  • воспитывать любознательность, желание проявлять уважение к защитникам Отечества;
  • воспитывать желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости;
  • воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Оборудование: цветная бумага: картон и обычная, иллюстрации на тему российской армии, с этой же тематикой открытки, клей – карандаш, дощечки, ножницы, салфетки.

Планируемые результаты :

  • дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
  • дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
  • дошкольник, имеющий представления о доброте и хороших поступках;
  • дошкольник, умеющий слушать, выполнять по заданному образцу и правилу;
  • дошкольник, умеющий оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на военную тематику, заучивание стихов, загадки об воинах и солдатах.

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Поприветствуйте их и подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. В это зимнее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Мое настроение сегодня похоже на белоснежное облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Ответы детей. Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.

2. Основная часть

Сегодня – праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!» и мы готовимся его встретить.

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей.)

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Российская Армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

Какие рода войск существуют в Российской армии? (Ответы детей.)

В современной армии действуют три главные группы вооруженных сил: сухопутные войска, военно-воздушные, военно-морские войска, космические войска.

Назовите, пожалуйста, военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)

Правильно! Кто знает стихи и загадки о защитниках Отечества. Ответы детей :

И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре

И страну не подведет

Нарушитель не пройдет! (Пограничник.)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волной поспорить,

Ведь его стихия – море. (Моряк.)

Заменит робота – машину

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер.)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Широкие крылья на солнце горят,

Вы видите в небе воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,

Летят чудо – птицы один за другим. (Летчики.)

Экипаж его бесстрашный

Защищает мирный труд,

И бойцы из круглой башни

Всем врагам отпор дадут. (Танкисты.)

Защитник

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе ив школе

Примет он неравный трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил девчонку,

Как ты защитишь свою страну?

Наша армия

На горах высоких, на степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Шелестят берёзы, распевают птицы,

Подрастают дети у родной страны.

Скоро я в дозоре встану на границе,

Чтобы только мирные снились людям сны.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, знаете стихи, загадки. Есть ещё пословицы о воинах, послушайте их.

За правое дело стой смело.

Кулаком победишь одного, а умом – тысячи.

Лежачего не бьют.

Малый мир лучше большой драки.

(Для запоминания, повторить с детьми вслух.)

Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (Ответы детей.) Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и уметь.

Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким, (руки к плечам и вверх)

Приступаем к тренировке. (ходьба на месте)

Носом вдох и, а выдох ртом. (руки на поясе, вдох-выдох)

Дышим глубже, (руки вверх-вдох, руки вниз-выдох)

А потом шаг на месте, не спеша. (ходьба на месте)

Как погода хороша! (прыжки на месте)

Не боимся мы пороши, (ходьба на месте)

Ловим снег – хлопок в ладоши. (хлопки в ладоши)

Руки в стороны, по швам, (руки в стороны)

Хватит снега вам и нам. (хлопки в ладоши)

Мы теперь метатели, (имитируют метание левой рукой)

Бьём по неприятелю, (тоже самое правой рукой)

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок. (имитируют поочерёдное метание руками)

Совместное проведение физкультурной минутки.

Воспитатель : 23 февраля – день очень важный и торжественный. В этот день мы поздравляем всех тех, кто защищал нашу Отчизну от врагов: ветеранов войн, тех, кто служил и служит, наших мальчишек – будущих защитников Отечества.

Мы делали разные подарки. Что сейчас, вы можете предложить в качестве подарка? (ответы детей) Посмотрите какие бывают открытки. Мне хочется предложить сделать вот такую открытку. (совместный выбор )

Этапы выполнения работы детьми.

Воспитатель : Ваша работа будет проходить по этапам. 1 этап – возьмите прямоугольный лист картона и сложите его пополам. Кто объяснит, как это делать? (Ответ детей.) Отложите в сторону заготовку, она вам пока не нужна. На 2 этапе, вы обведёте шаблон звезды на листе красной бумаги. Как правильно обвести его, кто расскажет? (Ответ ребёнка.) Затем наклеить и выделить её мозаикой. 3 этап – это сделать георгиевскую ленточку. Подумайте, как делать её, самостоятельно. 4 этап – это наклеивание самого поздравления, оно готово, и наклеить в середине открытки. Всем удачи в выполнении работы. Ребята, аккуратное и внимательное отношение залог красивой открытки.

Заключительная часть

Анализ готовых работ. Организация готовых работ.

Воспитатель: Подарок у вас получился достойным, красивым, потому что он сделан вашими руками, значит кусочек добра вы вложили в него. Подарите открытки папам, дедушкам в День защитника Отечества.

Тема занятия. «День Защитника Отечества»

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
  • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках.

Оборудование: музыка, слайды с иллюстрациями о природе, картина «Три богатыря», картинки Защитников Отечества, картина флага России, карта России, картина «Охрана границы», индивидуальные конверты, индивидуальные картинки с изображением боевой техники.

Ход занятия

Звучит песня о Родине. («У моей России длинные реснички»).

Композитор (музыка): Струве Г.


У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

Для меня Россия — белые берёзы,
Для меня Россия — утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша — это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

На фоне музыки идет показ слайдов о природе (леса, горы, цветы).

Воспитатель. Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина. Кто мне скажет, что мы называем Родиной?

Дети. Место, где мы родились и живём.

1 ребенок.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.


2 ребенок.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3 ребенок.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля.

“Все может родная земля —
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”

Беседа с детьми.

Вопросы:

— Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)

— А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)

— Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?
(Защитники - это те, кто защищает других людей. ) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
(Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. )
Как называется наша Родина?
(Россия.)
Россия - страна, где мы с вами родились и живeм. А наши военные ее защищают.
Посмотрите, ребята, что это?
(Флаг. ) Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг.
(Можно внимательнее рассмотреть, какого цвета полоски на флаге и в какой последовательности они расположены.)

Воспитатель. Ребята, а кто охранял русские земли в далекие-далекие времена?

Дети. Богатыри. (Рассмотреть картину «Три богатыря», вспомнить имена богатырей. )

Ведущий. Перед битвой каждый богатырь готовил оружие и доспехи. Знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей.

Дети. Копье, рогатина, стрелы, булава, палица, меч, нож. Доспехи – кольчуга, щит, шлем.

Ведущий. Доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары меча и укрывался от стрел.

4 ребенок.

Я мечтаю сильным стать,

Как Муромец Илья,

Вот таким богатырем

Быть хочу и я!


Посмотрите на картину. Здесь изображен парад. Кто участвует в параде? (Военные, солдаты нашей армии. )

Обратите внимание, что у разных военных своя форма. (Рассматривание формы военных ).

Что это за военные? (Моряки. ) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков в форме преобладают черный, белый и синий цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники - гюйсы.)

Примерно сто лет на флоте преобладающим типом корабля был пароход с сопутствующей ему угольной пылью. Чёрный суконный мундир малого количества угольной пыли не боялся, в то же время в дальних плаваниях под жарким солнцем удобно было находиться в лёгкой белой одежде. И, наконец, синий воротник — под цвет моря.

А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках - кокарды с крылышками.
Какие еще военные носят шлемы?
(Танкисты.)
Как называются военные, изображенные на этой картине?
(Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница - это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. ) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.)

Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете об Армии, о подвигах, о славе (отвечают дети.)

— Смелый боец, в бою молодец.

— Где смелость там и победа.

— Герой — за Родину горой.

— Жить — Родине служить.

— Если Армия сильна – непобедима и страна.

— Чем крепче дружба, тем легче служба.

— Дружно за мир стоять – войне не бывать.

— Родина – мать, умей за нее постоять.

— Смелого — враг не возьмет.


— Русский боец — всем образец.
— Сражайся смело за правое дело.
— Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.

А теперь, друзья,

Вам зарядка для ума:

Загадки необыкновенные,

Загадки военные.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Обведи отгадку в круг» . Найдите на карточках отгадку. И обведите её в рамку.

  1. Под водой железный кит,

днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

охраняет наш покой. (Подводная лодка)

  1. Смело в небе проплывает,
    Обгоняет птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что такое? (Самолет)
  1. Распустила алый хвост,
    Улетела в звездный мир.
    Наш народ построил эту
    Межпланетную … (ракету)
  1. Верный друг его собака,

Он границу стережет. (Пограничник)

  1. Из пушки метко он стреляет,
    Россию нашу защищает. (Артиллерист)
  1. Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

7.Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)

Чтобы стать военным надо каждое утро начинать с зарядки, умываться холодной водой. Тогда будешь крепким, здоровым, не будешь болеть. Мы тоже стараемся быть крепкими и здоровыми. Что мы для этого делаем? (Ответы детей)

5 Ребенок.

Очень, очень я мечтаю

Поскорей солдатом стать,

Чтобы мамочку родную

И Россию защищать.

6 ребенок.

Защитник Отечества – звание гордое,

Его мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым,

твердым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Н. Луконин

Разминка.

Наши воины идут:
Раз-два, раз-два
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли
Нынче – здесь, завтра – там!
Долго плавают в дали.
Пограничник на посту:
Кто идет, кто идет?
Едут танки по мосту:
Трр-вперед, трр-вперед!
Над землею самолет:
У-у, у-у!

Разрешен ракетам взлет:
У-у-х, у-у-х!


Наши пушки точно бьют:
Бух, бах!
Нашей Армии – салют!
Крикнем “ура”! Крикнем “ура”!

все шагают на месте.

имитируют игру на барабане.

руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу.
круговые движения руками.
“держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево.
делают движения согнутыми руками, вперед-
назад,

“моторчик” — круговые движения кистями.
держат руки в стороны, поворачивая
туловище вправо-влево.
приседают на корточки, ладошки сложены перед,

быстро встают, поднимая руки вверх.
“бокс”


Поднимают руки в стороны-вверх.

А сейчас мы с вами поиграем.

1. Игра «Самолеты летят»

У каждого ребенка лист бумаги и плоскостное изображение самолета. По инструкции воспитателя дети передвигают самолет. (Самолет полетел в верхний правый угол, в нижний левый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в середину).

2. Дидактическая игра « Распредели технику по картам»

Ребята, сейчас в Российских Вооружённых силах все войска делятся на 4 вида.

  1. Сухопутные.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска стратегического назначения.

Распределите военные профессии по этим 4 видам: танкист, летчик, сапер, десантник, моряк, подводник, артиллерист, пограничник, ракетчик.

А сейчас мы с вами разделим военную технику по трем стихиям.

Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья – землю.

Раздаются конверты индивидуально каждому ребёнку. В них находятся изображения боевой техники (самолёт, танк, корабль, вертолёт, ракета, военная машина, подводная лодка).

Воспитатель. Ребята, откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола. Дети, вам нужно определить где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле). Вы должны взять свои карточки и прикрепить к соответствующей карте.

3.Игра «Господа офицеры»

Дети становятся «офицерами». Ведущий напоминает: сейчас он будет отдавать команды, а дети будут их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если ей предшествуют слова «Господа офицеры!».
- Господа офицеры! Встать!
- Господа офицеры! Сесть!
- Привстать на цыпочки! Кто выполнил ложную команду? Вылетайте. Продолжаем игру.
- Господа офицеры! Присесть на корточки!
- Господа офицеры, подпрыгнуть!
- Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз попался?
И т.д.
Игра заканчивается, когда несколько детей выполняют команды, не сбиваясь и в быстром темпе.

Составление рассказа по сюжетной картине «Охрана границы».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.

Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России (воспитатель помогает детям провести указкой вдоль границы России.)

А покажите границы других стран. (Например Франция, Германия и др.)

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (предположения детей.)

Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, все страны охраняют свои границы.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Пограничники.)

Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)

Почему у пограничников пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)

Что в руках у пограничников кроме автомата? (Сумка.)

Как вы думаете, что в сумке? (предположения детей.)В этой сумке аптечка: бинт. Вата, разные лекарства.

Обратите внимание на красно-зеленый столб – это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы.

Ребята посмотрите на вспаханную полосу-это контрольно-следовая полоса. Как вы думаете, для чего она нужна? (Предположения детей.)

Если кто-то захочет перейти границу, то на полосе останутся следы. А пограничники проходят вдоль границы и внимательно осматривают контрольно — следовую полосу, чтобы не пропустить следов.

Кого еще вы видите на картине? (Собаку.)

Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу.)

Ребята, а кто может оставить следы на полосе? (Предположения детей-шпионы, враги и др.)

А могут животные оставить след? (Да.)

Если следы оставили животные, пойдут ли пограничники по этим следам? (Предположения детей.)

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могли надеть на руки и ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Итак, ребята, мы узнали, как несут свою службу пограничники. Каким должен быть пограничник?(сильным, выносливым, внимательным, уметь тренировать собаку, уметь стрелять.)Чтобы стать пограничником надо много учиться и тренироваться.

Видео загадка “Памятные места нашего города”.

Воспитатель предлагает детям фото о памятных местах нашего города, а дети должны узнать это место и назвать.

— памятник Володичкиным

— обелиск Славы

— вечный огонь

Минута молчания.

Воспитатель : народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д. Принято чтить память погибших минутой молчания. (Дети встают и объявляется минута молчания).

7 Ребенок.

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, напомните, как называется праздник двадцать третьего февраля?

Дети. День Защитника Отечества.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути!

Программные задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, показывающие будни армии — тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»

Методы и приемы:

  • Наглядные, (показ, демонстрация);
  • Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка);
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.

Предварительная работа: Чтение стихотворения З.Александровой

«Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

Беседа об армии

Воспитатель:

Сюрпризный момент в гости к детям пришёл Незнайка.

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества.

К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о празднике 23 февраля. О защитниках Отечества. Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родов войск.

Ребята расскажем Незнайке, все, что знаем мы?

А начнем мы с защитников Отечества.

Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

Кого в вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель:

Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие.

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Самостоятельная художественная деятельность детей

«Выставка военной техники и парад войск»

Воспитатель:

Молодцы, отгадали кто, где, служит.

Ребята давайте устроим для Незнайки, парад войск, и выставку военной техники.

Но для этого вам нужно, выбрать из всех игрушек нужные, для парада войск.

Воспитатель подводит детей к полкам, где выложены разные игрушки

(Куклы, кубики, машинки, матрешки, военный транспорт, солдатики, супергерои, самолетики, ракеты и корабли). Дети ставят выбранные игрушки на стол.

Ребята, какие вы молодцы, парад войск у нас уже готов.

Осталось подготовить выставку военной техники.

Нам предстоит большая работа, сядем за стол.

Ведь мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа, на настоящею.

Выберите себе любой трафарет, и закрасьте.

(Детям предлагается трафареты на выбор и раскраски,

Танк, паровоз, самолет, кораблик, ракета. )

Приступайте к работе.

Ребята, чтобы у нас получилось красивая военная техника, вам обязательно нужно следить за тем как вы сидите, спина должна быть ровной.

Выполнение задания детьми (звучит музыка).

(Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Воспитатель:

Дети подходят к фланелеграфу.

Ребята, а сейчас покажем Незнайке, как вы можете по описанию, отгадать солдат различных родов войск.

На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.

Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою … (страну)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь … (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат — военный …(летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется … (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, …(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)

Физкультминутка:
Воспитатель:

Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Воспитатель:

Дети садятся на стульчики.

Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель:

Ребята Незнайка хочет задать вам вопросы:

1. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Воспитатель:

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

2. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Воспитатель:

Правильно, солдаты тренируются.

Учат и тренируют солдат офицеры.

Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Сейчас мы с вами и Незнайкой рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы:

Воспитатель:

Ребята, Незнайка принес картинки и не знает, что делают солдаты на картинках? Расскажите чем же они занимаются.
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно?
(Чтобы быть сильными).

А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять).

Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.

Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Двигательная разминка «Чтобы Родине служить,

надо сильным, ловким быть!»

Воспитатель:

Сейчас и мы покажем Незнайке, какие вы сильные и выносливые.

1. Соревнование в отбивании мяча о пол.

2.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

3.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

Дети рассаживаются по местам, занятие продолжается.

Обсуждение пословиц.

Воспитатель:

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята и Незнайка.

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель:

Молодцы ребята и ты Незнайка сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества) .

Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Воспитатель:

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Ребята давайте подарим Незнайке наши рисунки,

Что бы он показал их своим друзьям.

Незнайка благодарит детей.

Дети прощаются с Незнайкой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «День защитника Отечества»

Тема: Рисование на тему «День Защитника Отечества».
Цель : Учить рисовать праздничную открытку к 23 февраля.
Задачи:
1. Формировать элементарные навыки по композиции.
2. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам.
Оборудование : образец, шаблон, простой карандаш, ластик, краски.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку. Молодцы, садитесь.
II. Вводная беседа.
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- Когда его отмечают?
- Правильно, 23 февраля.
- А кто знает, что произошло в этот день?
23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества
- Вот послушайте
Праздник всех солдатов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
- Сегодня мы будем учиться рисовать открытку к 23 февраля.
III. Рефлексия.
- Посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
- Каким цветом танк?
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Что написано на картинке?
- Почему именно это число?
- Что еще нарисовано на картинке?
- Как вы думаете, почему нарисован салют?
- Какими цветами нарисован салют?
- Где на листе расположена надпись?
- В какой части листа расположен танк?
- В какой части нарисован салют?
- К какому празднику мы будем рисовать открытку?
IV. Формирование практических навыков.
- Давайте выберем последовательность рисования открытки. Лист нужно расположить вертикально. Затем наверху листа расположим надпись. Танк поместим в нижний правый угол, а салют посередине листа. Чтобы нарисовать танк, мы воспользуемся шаблоном. Салют будем рисовать разноцветными линиями и точками, как показано на рисунке.
- Теперь повторим последовательность еще раз.
V. Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
(1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;
3-4 - основная стойка.)
VI. Указания к началу работы.
-Ребята, помните, что лист располагаем горизонтально! На карандаш сильно не давите, чтобы не крошился, раскрашивайте аккуратно, не выходя за края.
VII. Практическая работа.
- Теперь можете начинать рисовать открытку. Старайтесь рисовать аккуратно, чтобы вы смогли подарить ее своим близким. Если что-то не будет получаться, поднимите руку, я подойду и помогу.
VIII. Оценка работ.
- Ребята, давайте повесим все рисунки на стену творчества и посмотрим, что у кого получилось.
- Все нарисовали очень красивые открытки, они получились яркие. Вашим родственникам они наверняка понравятся.
IX. Рефлексия
- Давайте еще раз повторим, что мы сегодня рисовали?
- Кому вы подарите эту открытку? Почему?
- Молодцы! Убираем рабочие места, урок окончен.