Презентация на тему "профилактика социального сиротства и раннее выявление семейного неблагополучия, как инструмент формирования воспитательной среды. Социальное сиротство в современной россии и его профилактика Любимые развлечения детей-сирот


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Проблема социального сиротства «Не рождаются трудными дети –просто им вовремя не помогли…» Социальное сиротство. Понятие социального сиротства Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Предпосылки социального сиротства рост числа разводов и количества неполных семейасоциальный образ жизни ряда семей падение уровня доходов населения нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения распространение жестокого обращения с детьми в семьях «Скрытое» социальное сиротство Качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. Причины социального сиротстваДобровольный отказ родителей (чаще матери) от своего несовершеннолетнего ребенка, чаще всего это отказ от новорожденного в родильном доме. В течение 3-х месяцев родители (мать) могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью. 2) Принудительное изъятие ребенка из семьи, когда в целях защиты прав, жизни и интересов ребенка родителей лишают родительских прав. В основном это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни, недееспособны и т.д. Пути преодоления данного социального явления 1. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе. 2. Возрождение духовной культуры нации. 3. Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства. 4. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку.6. Совершенствование системы устройства детей-сирот. По-настоящему счастливым ребёнок может быть только в семье Нет ничего больней на этом свете,
Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,
В его глазах весеннего рассвета
Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?»Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…
Чем виноват мальчишка пяти лет?
Его ручонки тянутся к подарку,
Вот только милой мамы рядом нетПрости малыш, смотрю в твои глазёнки
И сердце плачет глубже и больней,
Не отнимайте детство у ребёнка!
Не покидайте, матери, детей!Безумный мир, обиженные дети,
Куда летишь, куда несёшься ты?
Вся красота, всё золото на свете
Не стоят и слезинки сироты.Не оставляйте сирот, посмотрите
Как радует их ваша доброта,
Чужое детство на руки возьмите,
Не думая, что это сирота.


Приложенные файлы

Актуальность исследованияАКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Увеличение масштабов социального
сиротства, злободневность и тяжесть его
последствий
Необходимость комплексного осмысления
феномена социального сиротства
Несовершенство государственной семейной
политики в области профилактики
социального сиротства

Объект и предмет исследования

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
дети-сироты и
Объект
исследован дети, оставшиеся
без
попечения
ия
родителей
Предмет система
исследован профилактики
социального
ия
сиротства

Цель и задачи исследования

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования – изучение причин социального
сиротства и основных способов его профилактики
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность явления социального сиротства и его
причины.
2. Выделить проблемы интеграции детей-сирот в общество.
3. Рассмотреть возможные способы профилактики социального
сиротства.
4. Выявить психологические особенности и жизненные ценности
детей-сирот.
5. Выявить причины попадания детей-сирот в интернат.
6. Рассмотреть факторы, способствующие социальному сиротству.
7. Выделить способы профилактики социального сиротства.

База исследования

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
База исследования – ФГБОУ
«Ивановская школа-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, имени Е.Д.
Стасовой».
Опрошены:
20 социальных работников
100 воспитанников интерната

Понятие «социальные сироты»

ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ»
Социальные сироты – это дети,
родители которых лишены
родительских прав, и семейное
окружение которых не взяло на себя
ответственность за их воспитание, в
результате чего они оказались на
попечении государства.

Классификация детей-сирот

Дети, проживающие вне родной семьи:
- дети, помещенные в семью;
- дети, находящиеся в интернатных
учреждениях
Дети, проживающие в родной семье, но
их родители плохо исполняют свои
обязанности
2
1
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Основной Контингент ивановской школы-интерната

ОСНОВНОЙ КОНТИНГЕНТ ИВАНОВСКОЙ ШКОЛЫИНТЕРНАТА
Дети из
алкоголизированных семей
Дети из семей, имеющих
криминальную
социализацию
Дети, родители которых
ограничены в родительских
правах

Интернат для детей-сирот

ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
По гендерному признаку
Вариант ответа
Место временного проживания
Второй дом
Место вынужденного
проживания
Затруднились с ответом
Количество
ответов, %
По возрасту
Мальчики
Девочки
7-12 лет
13-17
лет
46
26
20
30
16
24
13
11
10
14
20
9
11
8
12
10
4
6
7
3

Любимые развлечения детей-сирот

ЛЮБИМЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
Вариант ответа
Количество
ответов, %
По гендерному признаку
По возрасту
Мальчики
Девочки
7-12 лет
13-17 лет
Спорт
11
7
4
5
6
Прослушивание музыки,
просмотр телевизора
24
18
6
10
14
Чтение
20
5
15
13
7
Активный отдых на
природе
15
7
8
10
5
Общение с друзьями
1
1
0
1
0
Общение с малышами
20
6
14
13
7
Компьютер
9
6
3
3
6

Жизненные траектории детей-сирот

ЖИЗНЕННЫЕ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
Вариант ответа
Количество
ответов, %
Стаж педагогической работы
2-5 лет
5-10 лет
Более 10
лет
Отказ матери – государственное учреждение –
училище – пьянство, тунеядство, отказ от воспитания
собственных детей, алкоголизированная семья
65
25
15
25
Неблагополучная семья – лишение родителей прав –
приют, детский дом – училище, притон,
беспорядочная жизнь, алкоголизм – суицид, криминал
– тюрьма
12
4
6
2
Неблагополучная семья – оформление опеки
бабушкой – отказ (отмена) от опеки в подростковом
возрасте – приют, детский дом – училище –
благополучная среда – собственная благополучная
семья
23
10
8
5

Типичные характерологические особенности родителей группы риска по социальному сиротству

ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ РИСКА ПО СОЦИАЛЬНОМУ
СИРОТСТВУ
Стаж педагогической работы
Вариант ответа
Количество
ответов, %
2-5 лет
5-10 лет
Более 10
лет
Разрушенные семейные связи
3
2
1
0
Алкоголизм
54
13
18
23
Тунеядство
32
12
10
10
Низкий уровень образования
1
0
1
0
Отсутствие мотивации к изменениям
2
1
1
0
Наличие семейных девиаций в
семейном анамнезе
5
2
1
2
Семейная неуспешность в нескольких
поколениях
3
1
2
0

Факторы низкой эффективности работы государственных органов

ФАКТОРЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Ведомственная
ограниченность и
межведомственная
разобщенность
Постоянное
запаздывание действий
при работе с семьей,
детьми
Направленность на
реабилитацию детей без
реабилитации
биологической семьи

Способы профилактики социального сиротства

СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
Социальный
патронаж
Консультирование
Тренинги
Психологическая
помощь
Просвещение родителей
Специализированн
ые подразделения
в СРЦН
Семейные и семейновоспитательные группы
Отделения дневного
пребывания
Разработка
реабилитационной
программы для
семьи
Мотивация семьи
Наличие доверительных
отношений
Активное и
заинтересованное
участие семьи

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работа Службы детского дома по выявлению и профилактике социального сиротства Соц. педагог В.В. Куницкая 2017 год

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Старый школьный афоризм.

Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Понятие социального сиротства.

Социальное сиротство отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Последствия жизни и воспитания в неблагополучной семь е: детская безнадзорность и беспризорность; побеги из дома; половая распущенность; правонарушения и преступная деятельность; а лкоголизм; наркомания и токсикомания.

Социальное сиротство Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировали абсолютное большинство существующих государств Согласно ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".

Обнаружилось качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. «Скрытое» социальное сиротство

Справочные данные: В настоящее время в России по официальным данным – от 731 тыс. (госданные) – до 1 млн. (данные Российского детского фонда и других экспертов) детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Беспризорные дети от 2 – 2,5 млн. (госданные) до 3 – 4 млн. (по оценкам Совета Федерации, Прокуратуры РФ и независимых экспертов). Каждый шестой ребенок в России находится в острой неблагополучной ситуации.

Профилактика – это научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранения, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.

В профилактике беспризорности, безнадзорности и социального сиротства должны принимать участие многие социальные институты: Административные структуры различного уровня; Социальные службы; Медицинские организации; Дошкольные учреждения; Образовательные учреждения и др.

Цель деятельности Службы: - профилактика социального сиротства; -обеспечение приоритетного права ребенка жить и воспитываться в родной семье посредством осуществления социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении,проживающих на территории Комсомольского района Хабаровского края.

Направления деятельности Службы: Выявление детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. Реабилитация ребенка, временно изъятого из семьи. Комплексное сопровождение семей. Консультирование граждан по вопросам воспитания и защиты прав детей, находящихся в социально опасном положении. Взаимодействие с гражданами и организациями в решении вопросов защиты прав детей, поддержки и сопровождения семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Коррекционно-реабилитационная работа с родителями с целью возврата ребенка в кровную семью либо сохранение ребенка в кровной семье.

информация от юридических и физических лиц о социально- опасном положении семьи и о детях, нуждающихся в защите прав и интересов; имеющаяся информация о кровной семье воспитанника КГКОУ Детский дом 20; по результатам обследования условий жизни детей и их семей, которое проводится специалистами Службы по месту фактического пребывания несовершеннолетних детей. Выявление «признаков» социального сиротства:

Технология работы специалистов Службы с неблагополучной семьей. 1-й этап: изучение семьи; 2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи; 3й этап: знакомство с членами семьи и её окружением; 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье; 5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи; 6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи; 7-й этап: составление карты семьи; 8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями; 9-й этап: составление индивидуальной комплексной программы работы с неблагополучной семьей; заключение соглашения о сотрудничестве; 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи согласно плану; 11-й этап: прогнозы, выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Выводы: Профилактика социального сиротства – это реальная необходимость. Профилактика социального сиротства включает в себя систему мероприятий, связанных с изучением и прогнозированием безнадзорности, беспризорности и социального сиротства несовершеннолетних, направленных на пресечение отрицательно влияющих факторов на формирование и развитие личности. Работу по профилактике социального сиротства в подготовке подрастающего поколения к ответственному родительству необходимо начать с формирования позитивных родительских установок, которые способствовали бы формированию правильного подхода к созданию семьи.


Слайд 2

Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но те по каким-то причинам не занимаются его воспитанием, не заботятся о нем. В таких случаях заботу о детях берут на себя общество и государство. К числу социальных сирот относятся дети, родители которых фактически не заботятся о них, но юридически не лишены родительских прав. Таким образом, социальное сиротство - это социальное явление, обусловленное наличием детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их возможностиудовлетворять насущные потребности

Слайд 3

Неблагополучные семьи условно можно разделить на две большие группы. Первая группа - семьи с явной (открытой) формой неблагополучия. Это конфликтные, проблемные, асоциальные, аморально-криминальные семьи, а также семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи). Вторая группа - семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные). Это внешне респектабельные семьи, однако, в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается и на воспитании детей.

Слайд 4

Социальное сиротство отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Слайд 5

Приоритеты деятельности Департамента семейной и молодежной политики в области недопущения социального сиротства и развития семейных форм устройства определены Городской программой «Год семьи в городе Москве».

Слайд 6

Правовое обеспечение социальной защиты населения РФ построено на базе Конституции РФ, в 7-й Статье которой говорится: Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

Слайд 7

Правовые основы социальной защиты данной категории детей составляют 3 основных закона – Семейный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ (1-я часть) Федеральный закон РФот 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г. №17-ФЗ .

Слайд 8

Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировали абсолютное большинство существующих государств Согласно ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".

Слайд 9

Особенности социального сиротства:

1) постоянный рост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) обострение проблемы жестокого обращения с детьми в семьях; 3) увеличение числа социально неблагополучных семей; 4) отмена или сокращение социальных льгот; 5) резкое увеличение количества безнадзорных детей, ухудшение криминогенной обстановки в среде несовершеннолетних; 6) низкий уровень предупреждения социального сиротства, неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства, воспитания и дальнейшей судьбы детей.

Слайд 10

Основная причина роста социального сиротства объясняется сложной социально-экономической ситуацией в стране и, как следствие, широким распространением семейного неблагополучия, а также отсутствием механизмов выявления «трудных» семей на ранней стадии,недостаточной профилактикой данной проблемы

Слайд 11

КАК ВЫЯВИТЬ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ.Особенности поведения

постоянный голод и жажда, может красть пищу, рыться в отбросах; неумение играть; поиск внимания/участия; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения; инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в псевдовзрослой манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; склонность к поджогам, жестокость к животным;

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Профилактика социального сиротства и раннее выявление семейного неблагополучия как инструмент формирования воспитательной среды» К.И.Малахивская – социальный педагог ГОУ СПО «ПСТ»

2 слайд

Описание слайда:

«Сиротство – не опухоль, ее не вырежешь. Сиротство – это такой диагноз, что лечить надо весь организм, все общество. А вылечить общество от всякой болезни только общество же и способно…» Альберт Лиханов

3 слайд

Описание слайда:

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Социальное сиротство отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

7 слайд

Описание слайда:

Социальное сиротство Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировали абсолютное большинство существующих государств Согласно ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".

8 слайд

Описание слайда:

В 1 статье Закона « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 27 июля 2010 г. N 159-З-IV (САЗ 10-30) используется понятие дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

9 слайд

Описание слайда:

а) дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба родителя или единственный родитель; б) дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения родителей (единственного родителя) в связи с лишением их (его) родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей (единственного родителя) безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях более 6 месяцев в течение 1 года, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в связи с отказом родителей (единственного родителя) от своих детей и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей (единственного родителя) в порядке, установленном действующим законодательством ПМР; в) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 25 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба родителя (единственный родитель), а также лица в возрасте от 18 до 25 лет, которые остались без попечения обоих родителей (единственного родителя) в период стационарного обучения в организациях образования или нахождения в организациях социальной защиты;

10 слайд

Описание слайда:

классификации функций семьи репродуктивная (продолжение рода) хозяйственная воспитательная восстановительная (организация досуга, рекреативная)

11 слайд

Описание слайда:

снижения воспитательного потенциала бедность потеря духовно-нравственных ориентиров высокий уровень занятости родителей трансформация родительских ролей

12 слайд

Описание слайда:

Обнаружилось качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. «Скрытое» социальное сиротство

13 слайд

Описание слайда:

Управление системой профилактики и преодоления социального сиротства. Укрепление института семьи, формирование семейных ценностей. Организация инновационной системы сопровождения и реабилитации неблагополучных семей. Развитие, усовершенствование системы социальной интеграции и жизнеустройства детей-сирот. Научно-методическое обеспечение системы профилактики и преодоления социального сиротства. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе. Возрождение духовной культуры Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку; возвращение «воспитания» в организации ОПО

14 слайд

Описание слайда:

В своей деятельности Совет по профилактике взаимодействует: а) с комиссиями по защите прав несовершеннолетних государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня и II уровня); б) с органами внутренних дел; в) с территориальными органами опеки и попечительства; г) с организациями образования республики; д) с органами здравоохранения и медицинскими организациями; е) с органами по социальной защите и труду; ж) с органами по физической культуре, спорту и делам молодёжи; з) с общественными организациями и объединениями; и) с родительской и ученической общественностью;

15 слайд

Описание слайда:

Основные цели и задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений а) Цели Совета по профилактике правонарушений: 1) формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся; 2) планирование, организация и осуществление контроля за проведением профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний обучающихся; 3) профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реализация обучающихся группы риска. б) Задачи Совета по профилактике: 1) выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении; 2) ранняя профилактика правонарушений, безнадзорности и подростковой преступности; 3) формирование у обучающихся основ правовой культуры, законопослушного поведения и здорового образа жизни; 4) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении.

16 слайд

Описание слайда:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Промышленно-строительный техникум начальное профессиональное образование среднее профессиональное образование комплексная психолого-педагогическая, медико-социальная и правовая помощь.

17 слайд

Описание слайда:

диагностика обучающихся, вновь поступивших - с различными формами школьной дезадаптации -25%; - сироты и социальные сироты - около 20%; - из асоциальных и деструктивных семей - 1/3 учащихся; - с девиантным поведением - более трети учащихся; - с зависимым поведением (в основном табакокурение)- более половины всех учащихся;

18 слайд

Описание слайда:

1.Количество групп - 30 2.Количество учащихся (всего) - 722 уч. из них: - бюджет 584 уч. - договор 134 уч. 3.Состав семей: - многодетные семьи (количество) - 125 семей - неполные семьи – 198 семьи - дети, находящиеся на опеке (количество) – 26 человек, - проживают вместе с бабушками и дедушками (количество) – 38 чел. - единственные дети в семье (количество)- 114 человек - имеют братьев и сестер (количество) – 608 человек 3.Жилищные условия: - проживают в общежитии (количество) – 215 семей - в отдельных квартирах – 224 семей - арендуют жилье –41 семей - иногородние –394 учащийся 4.Количество учащихся, входящих в группу "риска", склонных к правонарушениям - 37 человек 5.Национальный состав: Русские 210, молдаване 197, украинцы 154, гагаузы 94, болгары 38, другие национальности 12 7.Состояние здоровья обучающихся:- имеют хронические заболевания – 33 человек 8.Внешкольная деятельность обучающихся в системе дополнительного образования: - обучаются в музыкальных школах – 4 человек а - в спортивных секциях – 102 человека - другие виды деятельности -25 человек

19 слайд

Описание слайда:

Противоречия 1.Между заказом государства на социально зрелую личность выпускника организации профессионального образования и педагогической и социальной запущенностью части обучающихся, поступающих в наш техникум. 2. Между потребностью общества в здоровом молодом поколении и неблагополучным состоянием соматического и нервно-психического здоровья, прибывающих к нам несовершеннолетних подростков. 3. Несмотря на организацию в государственном масштабе работы, направленной на сохранение и укрепление семьи, в настоящее время увеличивается количество социальных сирот при живых родителях.

20 слайд

Описание слайда:

Беспризорные дети – это дети, оставшиеся без попечения родителей, или дети, родители которых лишены родительских прав. Таких детей в нашем техникуме единицы. Безнадзорные дети – это те, которые проживают в семье, но должный контроль над их воспитанием, обучением, поведением и развитием со стороны родителей и лиц, их заменяющих, не осуществляется. Таких подростков у нас больше.

21 слайд

Описание слайда:

Причины «явной безнадзорности»: отсутствие контроля со стороны взрослых, эмоциональное отторжение родителей от несовершеннолетних, неудовлетворение базовых потребностей подростков. Причины «скрытой безнадзорности»: недостаточный контроль со стороны взрослых, чрезмерность запретов, чрезмерная и нерегулярная строгость при наказании за нарушение требований, материальное обеспечение является приоритетным по отношению к другим родительским обязанностям.