Презентация на тему: Нравственное воспитание детей в семье. Презентация "семейное воспитание" сыну Николаю ІІ)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Нравственные основы семейного воспитания Гуменюк Ирена Чеславовна ГБОУ СОШ № 297

«Дети-живые цветы земли» М.Горький

Семья является сложнейшей подсистемой общества, выполняющая самые разнообразные функции, главнейшая из которых- воспроизводство человечества во всех смыслах.

три аспекта воспитательной функции семьи 1) Формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи накопленного обществом социального опыта; выработка у них научного мировоззрения, высоконравственного отношения к труду 2) Систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни. 3) Постоянное влияние детей на родителей, побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.

принципы семейного воспитания гуманность и милосердие к растущему человеку; вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; открытость и доверительность отношений с детьми; оптимистичность взаимо -отношений в семье; последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного); оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы.

Надо обращать особое внимание на формирование прочных нравственных связей между родителями и детьми, на создание в семье атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной сопричастности друг к другу.

Нравственные потребности начинаются с отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого.

В семье, которая сформировалась не на основе искренней любви, а по другим причинам, ребенок не может быть по-настоящему счастлив.

Нравственный мир личности включает в себя три уровня: 1.мотивационно-побудительный; 2.эмоционально-чувственный; 3.рациональный, или умственный.

Нравственная само регуляция Произвольная: человек самостоятельно принимает решение действовать в соответствии с моральными нормами. Непроизвольная: человек поступает нравственно потому, что иначе он поступить не может.

Семья может выступать как в качестве положительного так и отрицательного фактора воспитания. Родителей необходимо вооружить психологическими и педагогическими знаниями, указать способы нравственного воспитания в семье

Без нравственных чувств добрый человек не состоится. Чувства – движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость. Чувства – источник вдохновения, радости, задора в интересной работе. Чувства – источник силы. Любовь к человеку, например, может вести к самоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию

Первейшая задача родителей – воспитать в своих детях глубокое, надёжное понимание совести, чтобы оно стало чувством, частицей духовного мира.

Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие…

Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей.

Задачи педагога – объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка

Не стыдясь и не боясь мира, постарайтесь дать детям истинное христианское воспитание, сообщая им одни христианские во всем понятия, приучая к христианским правилам жизни… Святитель Феофан Затворник

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способствовать воспитанию у учащихся уважения к семейным ценностям, родителям, традициям через живое общение с семейной парой, живущей 58 лет, священником церкви Святой Троицы Дмитрием, создание проек...

Нравственность-основа патриотизма

Данное выступление было представлено на педагогическом совете. В нем содержится материал о проделанной работе по формированию чувства патриотизма на уроках башкирского языка в начальной школе....

Нравственные основы профессиональной этики учителя

Главная цель, одухотворяющая всю нашу работу, заключается в развитии высокой степени нравственного совершенства наших детей, то есть, по определению православной педагогики, цель учителя – создание оп...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

25.11.2016 учебный год, 3 класс. Практикум для родителей. Тема: Духовно-нравственное воспитание ребёнка в семье.

2 слайд

Описание слайда:

Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других - для себя. Мораль - исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям. Нравственные понятия и суждения переходят в убеждения и проявляются в действиях, поступках. Нравственные поступки и действия - определяющий критерий нравственного развития личности.

3 слайд

Описание слайда:

Духовность – это умение и готовность поступать так, чтобы количество добра в окружающем мире увеличивалось. – это тонкое умение сострадать и приходить на помощь. – это образованность, нравственная чистота и цельность мировоззрения. – это отсутствие корыстности в мыслях, словах и поступках человека

4 слайд

Описание слайда:

«Семья-эта та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский

5 слайд

Описание слайда:

Семья –это система духовных ценностей, моральных норм, образцов поведения, традиций.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Семья является главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

8 слайд

Описание слайда:

Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка. Здесь формируются чувства ответственности, терпимости, милосердия, долга и другие моральные принципы. Нравственные ценности, полученные в семье были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребёнок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живёт и какое воспитание получает.

9 слайд

Описание слайда:

Притча. Разумное воспитание. Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: - Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее? - Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. - Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

10 слайд

Описание слайда:

Это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности. Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле, формирование чувства совести. Нравственность ребёнка

11 слайд

Описание слайда:

Основные пути формирования нравственности ребёнка в семье. - Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. - Разъяснение, воздействие словом. Не надо говорить ребёнку то, что он хорошо знает и без нас. Необходимо задумываться над тоном, манерой разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей», ни то, ни другое не задевает душу ребёнка. Необходимо обязательно продумывать, как связать слова с жизнью, какого практического результата хотим добиться. -Основные направления нравственно-духовного воспитания детей: формирование понятия «любовь»: любовь к семье, родным, любовь к Родине, уважение к своему и другим народам, доверие к людям.

12 слайд

Описание слайда:

Принципы семейного воспитания: вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; открытость и доверительность отношений с детьми; оптимистичность взаимоотношений в семье; последовательность в своих требованиях; оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы.

13 слайд

Описание слайда:

Надо обращать особое внимание на формирование прочных нравственных связей между родителями и детьми, на создание в семье атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной сопричастности друг к другу. Задача родителей – воспитать в своих детях глубокое, надёжное понимание совести, чтобы оно стало чувством, частицей духовного мира. Принципы семейного воспитания:

14 слайд

Описание слайда:

СОВЕСТЬ – ГОЛОС ДУШИ В каждом из нас живут два человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. Один – слепой человек – ест, пьёт, работает, отдыхает, плодится и делает всё это, как заведённые часы. Другой – зрячий, духовный человек – сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек. Зрячую, духовную часть человека называют совестью. Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса Л. Н. Толстой Стрелка компаса двигается с места только тогда, когда тот, кто несёт её, сходит с того пути, который она показывает. То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает ему, где и на сколько он сбился.












1 из 11

Презентация на тему: Нравственное воспитание детей в семье

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Мотивационно-побудительный уровень содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребёнок проявляет активность в своём нравственном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

№ слайда 5

Описание слайда:

Эмоционально-чувственный уровень состоит из нравственных чувств и эмоций. Эмоции необходимо облагораживать, окультуривать одним словом – воспитывать. Нравственные чувства – отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость – непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком с результате воспитания и являются важнейшими составными доброты. Без нравственных чувств добрый человек не состоится.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Всё важно. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Нравственные потребности – самые благородные и человечные – не даются от природы, их необходимо воспитывать, без них невозможна высокая духовность, доброта.

№ слайда 8

Описание слайда:

Социологические данные: влияние улицы – 10%.влияние школы – 20%СМИ – 30%семья – 40%.Семья является главным институтом воспитания Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Здесь ребенок рождается, здесь он получает новые знания об окружающем мире, здесь формируются начальные критерии оценки добра, истины, красоты. Другими словами начинается процесс воспитания. Именно в семье ребенок первоначально узнает о правилах поведения, которые затем превратятся в нравственные чувства и привычки.

№ слайда 9

Описание слайда:

Нравственные потребности начинаются 1. с отзывчивости, которую мы понимаем как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивость - это целый спектр чувств – сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях. 2. другой важнейший элемент нравственных потребностей – нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. 3. И последним, важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла. Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у последнего не расходилось слово с делом.

№ слайда 10

Описание слайда:

Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения? Родители должны осознавать важность этой задачи. Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.

№ слайда 11

Описание слайда:

Задача родителей – никогда не проявлять по отношению к своим детям грубые и жестокие поступки, чаще включать в общение доброе слово и ласку, а также научить детей уступать, договариваться и управлять своими эмоциями и конечно родителям необходимо более внимательно относится к покупке компьютерных игр и выбору телепередач для просмотра детьми.Все мы хотим, чтобы наши дети выросли порядочными, добрыми. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, для этого надо доставлять ребенку радость общения с нами. Это может быть радость совместного познания, совместного труда, совместного отдыха. Доброта начинается с любви к людям, прежде всего, к близким и природе.

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Родительское собрание

«Нравственное воспитание детей в семье»

Доклад

«Методы и условия нравственного воспитания ребёнка

в семье»

Составитель: воспитатель

Филимонова

Ольга Ивановна


Цели:

Рассмотреть методы и условия нравственного воспитания детей в семье;

Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка.

Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.

Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия формируются семьёй и в семье.


Методы и условия

нравственного воспитания

ребёнка в семье:


Атмосфера любви.

Семья – любви великой царство.

В ней вера, преданность и сила.


Атмосфера искренности.

Родители… не должны лгать детям.


Разъяснение.

Воздействие словом .


Большой ошибкой в семейном

воспитании являются упреки.

Основное зло в том, что такие упрёки вызывают неверие в себя, а неверие в себя расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.


Крайней мерой воздействия

В.А. Сухомлинский считал

наказание .

Наказание имеет воспитательную силу в том случае, если оно заставляет задуматься над своим поведением, над отношением к людям.


Порицание.

Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень важно, чтобы ребенок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.


Запрещение.

С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».



Регулярный труд в присутствии ребёнка .

Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает имитировать это в игре.


Необходимо исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребёнка:

роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.


Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми .


Родителям необходимо обращать внимание

на целомудрие семейных отношений.


Семья - это:

  • и трудовой коллектив,
  • и моральная опора,
  • и высшие человеческие привязанности,
  • и пространство для отдыха,
  • и школа доброты,
  • и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,
  • мораль и вкусы,
  • манеры и привычки,
  • мировоззрение и убеждения.
  • характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.


Cлайд 1

Духовно-нравственное воспитание в семье и школе Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ № 106 9 февраля 2012г *

Cлайд 2

«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский *

Cлайд 3

Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни. *

Cлайд 4

Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине,окружающим людям и самому себе. *

Cлайд 5

Цель духовно- нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России *

Cлайд 6

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России *

Cлайд 7

Базовые национальные ценности: Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России *

Cлайд 8

В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями. *

Cлайд 9

Данные независимого исследования «Семья и общество» (НИИ Семьи и воспитания 2010г) Проблемы, типичные для семьи в воспитании детей % Ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей 80,2% Значительные различия во взглядах на жизнь членов семьи 55,4% Недостаточное знание членами семьи друг друга 53% Отсутствие возможностей контролировать поведение детей 53,3% Отсутствие взаимопонимания с детьми 45,7% *

Cлайд 10

Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей. *

Cлайд 11

Результаты анкетирования учащихся 5б класс № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 26 0 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 25 1 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 22 4 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 22 4 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 25 1 *

Cлайд 12

Результаты анкетирования учащихся 6а класса(21) № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 19 2 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 10 11 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 17 4 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 10 11 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 20 1 *

Cлайд 13

Результаты анкетирования учащихся 6в класса(21) № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 21 - 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 17 4 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 19 2 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 12 9 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 21 - *

Cлайд 14

Результаты анкетирования учащихся 7-х классов(51) № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 49 2 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 38 13 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 31 20 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 28 23 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 50 1 *

Cлайд 15

Результаты анкетирования учащихся 8-х классов(60) № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 59 1 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 47 13 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 45 15 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 43 17 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 41 19 *

Cлайд 16

Я люблю своих родителей: Они всегда помогут, всегда рядом; За всё хорошее; За всё, что они делают для меня; Они всегда поддерживают меня, на бросят в трудную минуту; За то, что они лучшие; За заботу и понимание, за любовь которую они дают; Потому, что они подарили мне жизнь; Они меня понимают; Не знаю; Странный вопрос! Все их любят! *

Cлайд 17

Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ *

Cлайд 18