На что похожа буква ц. Кошкарова Любовь Антоновна Пособие для развивающего обучения (для чтения взрослыми детям) "На что похожи буквы алфавита?". Лесенка. Лексическое значение слов

Хотите весело учить буквы русского алфавита с ребенком? Предлагаю читать стихи про букву Ц для детей вместе с ним и весело, играя, выучить эту букву. Забавные загадки воскресят в памяти многие слова с буквой Ц, которые вы может быть и подзабыли. Короткие четверостишия на букву Ц помогут хорошо запомнить эту букву ребенку. Читаем, учим буквы на этом страничке.

Стихи на букву Ц для детей

Буква Ц -
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
***
Эта буковка-цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
- Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка
***
Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул -
Стал на Ц похожим стул
***
Буква Ц -
Смотрите сами -
Как скамейка
Вверх ногами.
***
Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц - в начале,
Где в середке, где в конце.
Цепь, цветок и цифра - тут
Ц в начале все прочтут.
А в словах Отец, боец
Ц мы пишем под конец.
Цапля ходит по болоту,
Ждут в гнезде ее птенцы.
Цирк откроется в субботу,
Уж приехали борцы.
В цех явились на работу
Молодые кузнецы.
В каждой строчке буква Ц -
Словно камушек в кольце.
И на каждой есть странице,
На границе и в столице.
И в цыплятах на крыльце
Тоже есть две буквы Ц.
***
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
- Подойди, цыпленок Цып.
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок
***
У буквы Ц купив билет,
Мы побывали в цирке.
Медведь ведет мотоциклет,
А цапли - пассажирки.
А вот наездник цирковой
Гарцует на осле.
Ногами вверх, вниз головой.
Стоит он на седле.
Вот двое братьев-медвежат
Цепочку натянули.
И обезьяна-акробат
Качается на стуле…
***
Не знает Цыплёнок в яйЦе,
Что пишется он с буквы Ц.
Учёные Цокают птиЦы:
«Он в Цирк, если так, не годится».
***
Ц – это Цирк, умней зверей
Нигде нам не найти.
Там клоуны смешат детей,
Сейчас бы в цирк пойти…

Стишки про букву Ц, четверостишья

Буква Ц стоит бочком
И цепляет всех крючком.

***
Цапля важная, носатая,
целый день стоит как статуя.

***
Цапля на одной ноге стоит,
Букву Ц повторяет и говорит,
Цапля, Цыплёнок, царевна, циклоп,
Букву Ц она знает и вам отдаёт.

Стихотворения о букве Ц для 1 класса

Целый день уроки Галя учила,
Оценку пять за букву Ц получила,
Всем букву Ц нам надо знать,
Чтоб пятёрки получать.

Цыпленок, цирк, цветок, царевна,
Везде есть буква Ц? Наверно.
Чтоб слова эти все прочитать,
Букву Ц всем надо знать.

***
Целый день царёва дочка
Водит цаплю на цепочке.
Цапля цапнула девицу:
«Не хочу с тобой водиться.
Я тебе не пёс цепной,
На цепи ходить с тобой».

Загадки на букву Ц

Буква табором кочует,
Лепестки сомкнув, ночует,
И, взъерошив желтый пух,
Ходит с мамой под лопух.

Ответ: буква Ц (цыгане, цветок, цыпленок)

В этой загадке нужно продолжить рифму, подставив нужную букву. Ее автор – А. Хребтюгов.

Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква…

Скороговорки с буквой Ц

Со сцены цапля сцапала сценарий.

Зачерпнула цапля чашкой
Чай целебный из ромашки.
Целый чан у цапли чая.
Цапля-врач больных встречает.

Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цепь.

Цыпленок и курица пьют водицу на улице

Две разноцветные курицы бегают по улице

Урок обучения грамоте. 1-й класс, образовательная система "Начальная школа XXI века". Тема: "Звук [ц] , обозначение их буквой Ц"

Тип урока: урок – открытия нового знания.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации. Содержательные цели: познакомить с буквой Ц; учить выполнять звукобуквенный анализ слов; плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс; способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль). Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа; парная; индивидуальная. Средства обучения:

    у учителя –компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация;

    у учащихся – учебник “Букварь”, рабочая тетрадь “Я учусь писать и читать”, схемы, цветные карандаши.

* Задачи урока :

Предметные:

Формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные : развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные : проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I . Организационный

Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно - значимом уровне.

Проверка готовности. Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор.

Самоконтроль готовности.

Реакция на учителя, внимание.

Личностные УУД:

1)

II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организация повторения. Игра «Расскажи».

Характеристика звуков на выбор обучающегося.

Например: н – непарный, звонкий, мягкий, н - непарный, звонкий, твёрдый, и т. д.). Карточки с буквами цветные.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

III. Постановка учебной задачи.

Цель.

Формулирование темы урока.

IV . «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с буквой Ц,ц.

V . Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении звуков [ц] [ц , ]

V I . Построение проекта выхода из затруднения.

1.Просмотр видео о Букве Ц (Приложение1) –Кто может назвать тему нашего урока? Чему мы должны научиться на уроке?

- На что похожа буква Ц ?

Посмотрите друг на друга, произнесите звук, проследите, как работает речевой аппарат. Дайте характеристику звука.

Вот какая буква Ц
С коготочком на конце,
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка.

2. Организует работу по слоговой таблице.

3. Отгадайте загадку:
На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад.
Ищет в речке лягушат
.(цапля).

Желтенькое брюшко Воробья подружка (синица)

3. Составьте схему слова.

4. Чистоговорки. Доскажи словечко.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца - птенец вылез из яйца.

Ец-ец-ец - там стоит дворец.

Цо-цо-цо - умой свое лицо.

Цу-цу-цу - дай дневник отцу.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы - вырастают огурцы.

Эц-эц-эц - сказке конец.

5. Работа по учебнику. Чтение слов с. 138 в столбцах.

6. Страничка « В ГОСТЯХ У СЛОВА»

ЦУКАТ – сваренный в сахарном сиропе и подсушенный плод или часть его (обычно цитрус или его кожура).

ЦИТРУС – плодовое дерево или кустарник с крупными сочными плодами, покрытыми толстой кожурой; плод такого дерева кустарника (апельсин, грейпфрут, лимон, мандарин)

7. Работа с текстом. Работа по учебнику.

I группа. Тексты- тренажеры. Квакша-кузнец.

Проверка прочитанного.

II группа. Самостоятельное чтение. «Цыпленок Цып». Г. Юдин.

Как называется рассказ? Рассмотрите картинки. Как выдумаете о чем рассказ?

8. Чтение по ролям.

I группа Составляет пары с. 140 учебника

Называют тему урока. Ставят цели урока.

Дети находят букву Ц,ц в кассе. Высказывают предположения.

Дают характеристику звука ц.

Дети читают слоги и дополняют их до слов.

Обучающие отгадывают загадку(загадка в таблице),.

составляют схему слова цапля,синица

Гласный или согласный.
(дают характеристику)

Обучающие сами придумывают чистоговорки

I группа читает, проводит самооценку, по таблице.

Группы работают в паре .

I группа. Читают, задание – ответы на вопросы.

II группа - читают, Составляют схематичный план прочитанного.

Взаимооценка.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

VI .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в составлении схем слов.

9. Работа с информацией. 10. Дополнение слогов до целых слов.

ЦАрь

яйЦО

ЦУкаты

ЦИфра

огурЦЫ

Цена

ВЫВОД: Буква Ц обозначает звук всегда твердый глухой. Звук [ц] не имеет мягкой и звонкой пары это, непарный звук.

Обращение к толковому словарю.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией .

VII. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.

Людмила Васильченко
Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Цель : Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Задачи :

Учить слышать звук [ц], обозначать его буквой Ц ; формировать навыки чтения, развивать фонематический слух; учить делить слова на слоги.

Совершенствовать технику складывания бумаги «оригами» .

Воспитывать заботливое отношение к маме, желание сделать подарок.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом

Оборудование : тетради, буквы на яблочках , карточки с изображением цирковых артистов ; гимнастическая скамейка, мячи, цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, простые и цветные карандаши.

Воспитатель : Букв немало мы узнали ,

Добрались до буквы Ц .

Есть слова, где Ц – в начале,

Есть слова, где Ц – в конце…

Цапля ходит по болоту,

Ждут в гнезде её птенцы;

Цирк откроется в субботу ,

Уж приехали борцы.

В цех явились на работу

Молодые кузнецы –

В каждой строчке буква Ц ,

Словно камушек в кольце.

- Произнесите : Ц-Ц-Ц.

Когда мы произносим звук [ц], кончик языка – за нижними зубами, спинка языка прижимается к «бугоркам» . И язык, и зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта.

Гласный или согласный звук [ц]? (согласный)

Звонкий или глухой этот звук? Почему? (Глухой, «горлышко» не дрожит)

Работа в тетрадях.

На что похожа буква Ц ?

Вот какая буква Ц :

С коготками на конце,

Коготок-царапка

Как кошачья лапка.

Давайте, ребята, посмотрим, с какими гласными дружит буква Ц .

(На магнитную доску крепятся яблочки с гласными буквами )

Я буду ставить гласные буквы после согласной , а вы будите хором читать.

Так как буква Ц обозначает глухой и всегда твёрдый звук, то слоги ЦЫ и ЦИ читаются одинаково.

А теперь представьте, что вы берёте маму за руку и идёте в цирк .

Звучит цирковая музыка и воспитатель открывает картинки.

Мы с вами на представлении. Выступают гимнасты.

Ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной.

Стойка на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону) .

Ребята, я буду указывать на картинку, а вы должны прочитать предложение, которое подходит к этой картинке.

Клоун крутит палку. А на палке тарелка.

Тигры прыгают сквозь кольцо.

Медведи катаются на мотоциклах.

Собачки танцуют под музыку.

Ребята, а кто больше всего вам нравится в цирке ?

Расскажите, что вы сами видели в цирке ?

Вот какие хорошие у вас мамы. Давайте для них сделаем подарки.

Что ваши мамы любят больше всего? (цветы)

Я предлагаю мамам подарить букет цветов, согласны?

Практическая работа

1. Для одного цветка вырезаем четыре круга из цветной бумаги (два одинаковых и два – с разницей в диаметре в 1см) .

2. Из каждого круга складываем юбочки (для мамы, для дочки, для Барби) .

3. Закругляем нижний правый угол.

4. Приклеиваем стебли.

5. Приклеиваем цветы (сначала два самые большие заготовки, намазывая только середину, затем среднюю, и, наконец, самую маленькую)

6. Вырезаем тычинки из бархатной бумаги.

Итог У вас получились прекрасные цветы, вы все большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]» Программное содержание Задачи: Образовательные: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой.

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе Цель: Расширить знания детей о цирке и цирковых артистах. Познакомить с новым звуком и обозначать буквой, учить давать характеристику звуков.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

(А. Шибаев)

Букву "пэ" перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получилась буква...Ц

(А. Хребтюгов)

Цыпа, цып! - зовут цыплят,

Цыплята кушать не хотят.

Цыпа, цып! И на крыльце

Показалась буква Ц.

(В.Лактионов)

Задание 1. Посчитайте, сколько букв "Ц" встречается в следующих стихотворениях:

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц - в начале,

Где в середке, где в конце.

Цепь, цветок и цифра - тут

Ц в начале все прочтут.

А в словах Отец, боец

Ц мы пишем под конец...

Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букве Ц:

Подойди, цыпленок Цып.

Повторяй-ка: цып-цып-цып.

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

(Л. Дьяконов)

Задание 2. Слепите из пластилина букву "Ц" и сделайте её из соломки.

Буква Ч

Говорят дети про букву Ч

"Буква Ч - шпионка, маскируется под цифру 4" (Олег, 6 лет).

"Буква Ч похожа на букву Н, которая поджала ножку" (Настя, 6 лет).

"Буква Ч с трудом стоит на одной ножке, вот-вот упадет, бедняжка". (Вера, 5 лет).

Стихи про букву Ч

Ч - курносый Чайник,

Он большой начальник.

Он клокочет и кипит -

Ложками руководит.

(Зеленая К.)

Буква Ч сказала: "Есть!"

Отдала кому-то честь.

Рисовали цифру четыре -

Букву Ч мы начертили.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Первой букве в слове чтение -

Букве Ч Мое почтение!

(Е. Тарлапан)

Буква Ч- весёлый стул,

Всех однажды обманул!

Встал, исполнив свой каприз,

Ножки вверх, а спинка вниз!

(Е.Котова)

Задание 1. Посчитайте, сколько букв "Ч" в следующих стихотворениях:

На часок мы зашли

К черепашке.

Черепашка подала

Чайник, чашки.

Поползла потом к соседке

Что-то долго

Мы хозяйку Ожидаем.

(Г. Сапгир)

Жили в квартире

Сорок четыре,

Сорок четыре

весёлых чижа:

Чиж-судомойка,

Чиж-поломойка,

Чиж-огородник,

Чиж-водовоз.

Чиж за кухарку,

Чиж за хозяйку,

Чиж на посылках,

Чиж-трубочист.

Печку топили,

Кашку варили,

Сорок четыре

весёлых чижа:

Чиж с поварёшкой,

Чиж с кочергой,

Чиж с коромыслом,

Чиж с решетом.

(Д. Хармс)

Задание 2. Слепите из пластилина букву "Ч" и сделайте её из соломки.

Буква Ш

Говорят дети про букву Ш

"Буква Ш похожа на сломанный трезубец подводного царя Тритона из мультфильма "Русалочка" (Настя, 6 лет).

"Буква Ш сама похожа на корону какого-нибудь царя или королевы" (Вера,5 лет).

"Буква Ш - гребешок для бабы Яги, у неё как раз три волосинки осталось на голове" (Олег, 6 лет).

Стихи про букву Ш

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

(А. Шибаев)

Шагает кошка не спеша,

Коготки, как буква Ш...

Шустро мышь под печку -

Шасть! Как бы в лапы

Не попасть.

(В. Степанов)

Ах, табуретка хороша!

Перевернул - и буква Ш!

(Е. Тарлапан)

На что похожа буква Ш?

На зубья старого ковша.

(В. Степанов)

На вилку Ш похожа,

Но взять никто не может!

Три зубчика осталось,

А ручка потерялась.

(Е.Котова)

Буква Ш в таких словах:

Школа, шест, шарада, шах.

Букву Ш я написала:

Три шеста и снизу шпала.

(Б.Заходер)

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

(Г. Виеру)

Задание 1. Посчитайте, сколько букв "Ш" в следующих стихотворениях:

Что у нас в лесу на букву Ш?

Это шишка шлепнулась, шурша.

Шмель и шершень шумно шарят в кашке.

Шебуршат в шиповнике букашки.

Что еще в лесу на букву Ш?

Шум и шорох возле шалаша.

(М. Ясное)

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш

И дождь шуршит.

И мышь, шурша,

В нору спешит.

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены:

Как расшумелись шалуны!

(А. Усачёв)

Задание 2. Слепите из пластилина букву "Ш" и сделайте её из соломки.

Буква Щ

На что похожа Буква Щ глазами детей

"Буква Щ похожа на щелкунчика, когда он ротик открывает" (Настя, 6 лет).

"Буква Щ похожа на старую щетку" (Вера, 5 лет).

"Буква Щ - корона для шута какого-нибудь" (Олег, 6 лет).

На что похожа буква Щ

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну что же!

(Е. Тарлапан)

Щ - играющий щенок.

Кверху лапками он лег.

(Г. Виеру)

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

(В. Степанов)

Буква Ш и Щ - сестрички

Только Щ всегда с косичкой!

(Е.Котова)

Задание 1. Посчитайте, сколько букв "Щ" встречается в следующих стихотворениях:

Щелкает зубами щука

На щеколду дверь закрыта,

В щелку чей-то глаз сердитый

На меня в упор глядит - Ой-ой-ой, не подходи!

Буква Щ к двери прибита.

Интересно, что там скрыто?

Может чудище из чащи

Свой ужасный глаз таращит?

И меня в один присест не задумываясь съест?...

Дверь открылась со щелчком - стало "чудище"... Щенком!

Угощайся! Это щи! -

Щуке говорят лещи.

Не хочу я тощих щей!

Мне бы парочку лещей!

Может, щавеля? Борща?

Не хочу! Хочу леща!

Вас, лещи, не отпущу!

Вас в сметане припущу!

Щедрым будет угощенье!

Хищник я! Прошу прощенья!..

Братцы! Прячьтесь кто - куда!

Щука - хищник! Вот беда!

Задание 2. Вылепите из пластилина букву "Щ" и сделайте её из соломки.

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я