Международный день друзей: «За нас! Сценарий проведения Международного дня дружбы День Друзей -традиции в лагере

Цель

1. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.


Ход мероприятия:

Ведущий

1.Вступительная беседа.

Где красота там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым. И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

В. Суслов

Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.


«Друг- это тот, кто …»
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.


2.Беседа.

Теперь я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно.

Агния Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Ребята, что бы вы посоветовали этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? Поднимаем руки, с места не выкрикиваем.

3. Работа в группах.
Задание.
У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску.

- Какие качества у вас совпали?
- Назовите из этих качеств, 1 которое есть у вас.

Какое надежное и емкое слово дружба.



4. Работа в группах.
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.

Нравственные ситуации:

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

Ребята обсуждают ситуацию в течении 5 минут и комментируют ее.


Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

5 .Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга)




Загадки про дружбу, загадки про товарищей, загадки о друзьях.

* * *

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа... (товарищей)

«Жених и невеста»

Зовут меня с Маринкой,

Придумали ребята

Нелепую дразнилку.

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

И стишочек рассказать.

Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты... (мирилку)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

Сценка

Ведущий: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Ведущий: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Ведущий: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

6.Вопросы ребятам:
Почему распадается дружба?

По каким причинам это происходит чаще всего?


7 .Ведущий проводит викторину.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее посту¬пок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

Этот герой бухнулся на кровать и, схватив¬шись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

8. Работа в группах.

Задание. Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало конец. Как вы понимаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней

Нет друга ищи, а найдешь береги.
Не мил и свет, когда друга нет.

С хорошим другом – горы свернешь, с плохим- горя хлебнешь.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

9. Работа в группах.
- Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках.
- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.

Дети наклеивают свои сердечки.

- Посмотрите, оно как будто забилось.


- Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский.
« Правила дружбы» Сухомлинского
- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.

- Не обманывай друга ни в чём.

- Будь с ним честен.

- Не обзывай и не унижай своего друга.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Умей признать свои ошибки и помириться с другом

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.


Итог мероприятия
- Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.


Отрывок из стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

(Оформление газеты о дружбе)

Международный день дружбы — 30 июля. Анциферова И. Н., г. Воронеж, Россия. Конспект игрового занятия для смешанной группы дошкольников.

Ход проведения

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

Воспитатель: Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть — Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и добавьте концовку:

1)Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

2)Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Воспитатель: Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.

— Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Воспитатель : Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

— Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Воспитатель: А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Воспитатель: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

Воспитатель : А какой дружба быть не может?

Дети : Злой, нечестной…

Воспитатель: Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Давайте выучим девиз:

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

Воспитатель : Все вместе встанем в круг и исполним «Хоровод Дружбы».

(Дети исполняют «Хоровод Дружбы»)

Воспитатель: Вместе весело играть? (Да)

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

1 ребенок

Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь добра полна.

2 ребенок

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

3 ребенок

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба - это ценный дар!

4 ребенок

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий: Ребята, ведь вы все любите смотреть мультфильмы и слушать сказки? Вспомните героев, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Игра «Пары»

Дети встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал, «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай! » встают парами, с тем с кем стояли изначально.

Воспитатель: Чтобы нам всегда сопутствовала удача и дружба наша становилась все крепче, Необходимо говорить хорошие слова и добрые пожелания.

А что такое хорошие слова нам расскажут ребята:

1 ребёнок

Есть волшебные слова,

Все запоры открывают,

Говорим мы их не зря,

Они в жизни помогают,

Не стесняйтесь говорить,

Здравствуйте, пожалуйста,

С ними легче нам прожить,

Плыть под белым парусом.

2 ребёнок

Будь счастливой и красивой,

Улыбайся, не грусти,

Придают они нам силы,

Помогают груз нести,

В волшебство слов этих верю,

Они могут гнев убить

И в любовь нашу поверить.

В жизни дружбу подарить.

Воспитатель: Ребята, большое спасибо, что вы помогли вспомнить, что такое дружба! Вместе весело играть? (Да) Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Сценарий к международному Дню дружбы

Возьмемся за руки, друзья! / ред.-сост. Л. И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2009. - 128 с. - (Праздник в школе).

Хороший, верный друг - это так важно в нашей жизни: и когда мы - дети, и когда мы - взрослые. Вместе учиться, творить и... жить - именно теме «Дружба» посвящается эта книга, где верность, преданность друзей воспеты в стихах и литературно-музыкальных композициях.

Издание предназначено для всех, кто по роду своей деятельности соприкасается с праздником (да и для каждой семьи тоже).

«Друг в беде не бросит...» КВН

Дайте руку вам пожать... Театрализованное представление

Когда рядом друзья

Ребята, давайте жить дружно!

Театрализованное представление

Дружили в одной роте... Творческая постановка по рассказу И. В. Богданова «Дружба»

Испытание боем. Сцены из жизни на войне по книге В. Л. Кондратьева «Селижаровский тракт»

Трубачев и его друзья. Сцены из школьной жизни по повести В. А. Осеевой «Васек Трубачев и его товарищи»

Отважные ребята. Творческая постановка по мотивам повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

Последний лист. Пьеска по одноименному рассказу О"Генри

Если хочешь иметь друзей. Театрализованное представление на библейскую тему

Я - помогу! Творческая постановка по страницам романа Э. М. Ремарка «Три товарища»

Друзья - бесценный капитал. Сценическая композиция к 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина

Сказка о дружбе

В методическую копилку учителя

Кулакова, Е. По рельсам: разговор о дружбе / Е. Кулакова // Классное руководство и воспитание школьников: [газ. Изд. дома "Первое сентября"]. - 2011. - 1-15 апр. (№ 7). - С. 16-18.
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дружбе.

Андреева, Е. Ты да я, да мы с тобой: Что такое дружба: классный час / Елена Андреева, Марина Гумарова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2009. - 16-30 нояб.(№ 22). – Режим доступа: http://ruk.1september.ru/view_article.php?ID=200902209 . – 06.06.2011.

Вагабова, З. А. Классный час "О товариществе и дружбе" / З. А. Вагабова // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - С. 49-53.

Классный час с элементами ситуационной игры на тему дружбы и доброты.

Янкина, И. В. Классный час "Поговорим о дружбе и друзьях" / И. В. Янкина // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - С.54-55.

Волкова, М.А. "Друг в беде не бросит…": КВН о дружбе и друзьях для учащихся 5-6 кл. / М.А. Волкова // Читаем, учимся, играем. – 2006. - № 4. – С. 73-74.

Сысоева, О.В. План-конспект часа общения на тему "Дружба" / Сысоева О.В. // Классный руководитель. - 2004. - № 3. - С. 104.

Евстигнеева, М. В круге света: «На земле друзей не так уж много, опасайтесь потерять друзей: классный час в духе орлятских традиций / М. Евстигнеева // Сто друзей: прил. к «Учительской газете». – 2001. - № 7 (22 февр.). – С. 3. – Режим доступа: http://www.ug.ru/old/01.08/ps4.htm . – 06.06.2011.

Лупанова, И.А. Дружба начинается с улыбки: классный час / И.А. Лупанова // Начальная школа. – 2000. – № 4. - с. 92-94.

Береги Друзей [Электронный ресурс]: материалы для проведения классного часа. – Режим доступа: http://www.glinskie.ru/common/mpublic.php?num=424 . – 06.06.2011.

Беседа: о дружбе, товариществе [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://pivan-school.net.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=362&pop=1&page=0&Itemid=48 . – 06.06.2011.

Библиотечный час "В дружбе - сила!" [Электронный ресурс] / Альбина Николаевна Фомина. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/203963 . – 06.06.2011.

Классный час "Ищу друга" [Электронный ресурс]: 7 кл. – Режим доступа: http://uchitel.edu54.ru/node/139814 . – 06.06.2011.

Классный час «О товариществе и дружбе» [Электронный ресурс]: сценарий беседы / Шаламова Валентина Алексеевна. – Режим доступа: http://aleks-night-school.narod.ru/DswMedia/otovarishaestve.doc . – 06.06.2011.

Классный час «Поговорим о дружбе» [Электронный ресурс] / Анна Павловна Маркова. – Режим доступа: http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2074.html . – 06.06.2011.

Классный час "Поговорим о дружбе" [Электронный ресурс]: 2 кл. – Режим доступа: http://skovschool1.narod.ru/p262aa1.html . – 06.06.2011.

Урок литературы на тему "Друзья и дружба в лирике и жизни А.С. Пушкина" [Электронный ресурс]: / Венера Васильевна Раджапова, учитель русского языка и литературы. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/553441/ . – 06.06.2011.

А.С. Пушкин "И.И. Пущину". Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях [Электронный ресурс]: (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) / Т.Н. Богачева. – Режим доступа: http://www.litrusia.ru/node/411 . – 06.06.2011.

Пахомова, О. Бесценный дружеский союз : урок по обществознанию и психологии / О. Пахомова, А. Игнатова // Школьный психолог: [газ. Изд. дома "Первое сентября"]. - 2010. - 1-15 авг. (№ 15). - С. 28-31.
Урок по обществознанию и психологии, ставящий своей целью расширение представления учащихся о дружбе.

Казакова, Н. Н. С детства дружбой дорожи / Н. Н. Казакова // Начальная школа. - 2010. – № 6. – С. 71-73.
Ход занятия для учеников младших классов, посвященного дружбе, взаимоотношениям людей. Из опыта работы.

Кинжибалова, Т. Н. Правила дружбы, или О воспитательном значении уроков литературного чтения / Т. Н. Кинжибалова // Начальная школа. - 2010. - N 3. - С. 17-18.
Учитель начальных классов о воспитательном значении уроков литературного чтения. На этих уроках дети знакомятся с правилами дружбы, учатся отличать дружеские отношения от всех остальных.

Чепикова, Л. В. Воспитание гуманизма / Л. В. Чепикова // Воспитание школьников. - 2009. - № 6. - С. 14-22.
Примеры двух мастерских для учащихся 5-6 классов на темы "Дружба" и "Моя семья".

Литвяк, С. Дружба как фактор социализации / С. Литвяк // Воспитание школьников. - 2009. - № 5. - С. 64-67.
Методические материалы для проведения беседы с родителями о том, как научить ребенка дружить и заводить друзей.

Петрова, В. Азбука нравственного образования: III класс / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников. - 2009. - № 3. - С. 31-35.
Методическая разработка занятия для 3 класса на тему "Твои друзья и ты".

Петрова, В. Азбука нравственного образования: III класс / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников. - 2009. - № 5. - С. 26-28.
Методическая разработка занятия, которое поможет детям усвоить понятия "дружба" и "коллективизм".

Фесенко, Г. Что такое дружба? / Г. Фесенко, С. Иванова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 57-59.
В дошкольный период развиваются коммуникативные качества, формируется обобщенное представление о дружбе. Задача педагога - помочь детям понять, что дружба приносит радость лишь тогда, когда они внимательно относятся к своим друзьям, понимают их настроение, разделяют радости и огорчения. Приводится конспект досуга, цель которого - формирование представлений дошкольников о дружбе.

Кочетков, В. Дружба и войсковое товарищество: план-конспект урока / Валерий Кочетков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - № 2. - С. 14-18.
План-конспект урока для 10-го класса. Особенности взаимоотношений в воинском коллективе.

9 июня во всем мире отмечается День друзей . Это неофициальная праздничная дата, однако, повод для ее создания остается актуальным во все времена.

Международный день друзей создан исключительно для того, чтобы мы, вне зависимости от различных перипетий и жизненных обстоятельств, встретились со своими друзьями, порадовали их и сказали о том, насколько они важны для нас.

Совсем немногие россияне знают об этом празднике. Между тем во всем мире с каждым годом приобретает все большую популярность.

Дружба имеет одну удивительную особенность – на протяжении вот уже нескольких столетий она представляется нам, как явление, давно исчезнувшее из человеческой жизни. Для всех народов во все времена дружба являлась величайшей ценностью, при этом «подлинная дружба» неизменно считалась очень редким спутником.

Немецкий философ Гегель утверждал, что прелесть настоящей дружбы можно познать только в молодости, пока еще не определились жизненные пути. Во многом это замечание верно: ведь с годами все больше времени у нас отнимает работа, а окружение складывается, главным образом, из коллег. Казалось бы, тут вовсе не до дружбы.

Но все же практически в жизни каждого существует человек, удостоившийся звания «друг» .

Наши предки – от дворянина до простолюдина – могли пожертвовать чем угодно ради друга. Однокашник Пушкина Горчаков, будущий российский канцлер, сделал все возможное, чтобы спасти декабристов от наказания. Данзас – еще один лицейский товарищ Пушкина, без раздумий согласился стать его секундантом на роковой дуэли, прекрасно осознавая, что за это ему самому грозит казнь. Отречься от друзей – значит заклеймить свою жизнь позором. Вот и Александр Пушкин отвечая на вопрос императора Николая I, куда бы он отправился, если бы в дни восстания декабристов находился в Петербурге, без колебаний сказал, что поддержал бы друзей на Сенатской площади.


Русский народ мог быстро переустроить в дружеские даже те взаимоотношения, которые изначально считались «коммерческими». Сегодня мало кто помнит, что корнем прекрасного русского слова «товарищ» является слово «товар». Вначале так называли себя представители купеческого сословия, связанные общим делом, товаром. Однако со временем слово приобрело абсолютно иное значение.

Но не стоит думать, будто только русские люди особо ценили дружбу . Примером настоящей дружбы являются мушкетеры из бессмертного произведения Александра Дюма или три товарища в романе Ремарка. Дружба уместна в любое время и у любого народа. Вот над этим и стоит задуматься в Международный день друзей.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений. Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

1 половина дня:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас день, посвящённый Дню Дружбы.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.

Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Воспитатель: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Воспитатель: А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Воспитатель: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

Воспитатель: А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Воспитатель: Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Давайте выучим девиз:

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху мы подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали!

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад!

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»

Цели: формировать умения слушать и понимать художественное произведение; формировать представление детей о настоящем друге; воспитывать желание делиться, не жадничать.

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

Не надо… Зачем?. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

Ты, наверно, прав, - ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Вопросы для обсуждения:

Кто главные герои сказки?

Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?

Понял ли свою ошибку Чик? Какие его слова это доказывают?

Чему учит эта сказка?

Продуктивная деятельность - лепка «Подарок другу»

Цели: формировать умение лепить по замыслу; закреплять знакомые способы лепки; вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Пальчиковая игра.

К Кате гости прибегали и друг другу руки жали:

Здравствуй Жора, Здравствуй Жанна,

Рад Сережа, Рад Снежана.

Не хотите пирожок, или коржик, или рожок.

Вот драже Вам на дорожку

Вы берите понемножку.

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Игра-ситуация «Вручи подарок»

Цели: вызывать желание дарить подарки друзьям; развивать монологическую речь.

Прогулка

Чтение стихотворения

Цели: продолжать развивать желание делиться игрушками; учить договариваться; развивать коммуникативные навыки; воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.

Во дворе кричит Егорка:

Моя книжка! Моя горка!

Мячик мой! Лопатка, лейка!

Не пущу! Моя скамейка!

Ничего не надо брать!

Я хочу один играть!

Во дворе грустит скамейка.

Рядом мяч, лопатка, лейка.

Во дворе скучает горка…

И стоит один Егорка!

Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!»

Цели: формировать умений делиться игрушками; вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки.

Игра малой подвижности «Пирамида дружбы»

Цель: сплочение детского коллектива.

Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.) Пирамида растет …

Подвижная игра «Огуречик»

Цели: формирование умений играть коллективно, дружно; развитие дружеских взаимоотношений.

«Мышка» (ребенок) сидит на скамейке, дети в трех метрах от нее, подходят к мышке со словами: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!» На последнем слове убегают, «мышка» догоняет.

2 половина дня:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Песня-игра

Дети встают в круг.

«Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

(Идут по кругу вправо.)

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

(Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками, наклоняются.)

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

(Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.)

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

(Берутся за руки, идут влево по кругу.)

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

(Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Раскраски о дружбе.

ПРОГУЛКА. ВЕЧЕР.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.