Конспект прогулок зимой в старшей группе. Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Дидактическая игра «Улетает не улетает»


Конспект проведения зимней прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Белые снежинки»
Цель: Сформировать понятие снежинка и ее свойства. Учить детей замечать красоту данного природного объекта.
Активизация словаря: искрится, блестит, легкая, холодная, маленькая.
Предварительная работа:рассматривание фотографий зимних пейзажей, беседа о времени года - зима.
Оборудование: куклы «Белогор и Белогорочка», лопатки, санки.
Развернутый конспект прогулки
В группе:
-Сегодня, ребята, мы пойдём любоваться красотой зимней природы. Посмотрим как, замечательно порхают снежинки над землей.
Художественное слово:
Снежинки пуховые
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
Игровая ситуация с «Белогором и Белогорочкой».
- Ребята смотрите с нами сегодня на прогулку хотят пойти наши друзья «Белогор» и «Белогорочка» (куклы группы по Белгороведению). И всем вам говорят добрый день. Что мы скажем им?
Они приходят всегда к вам и рассказывают, что то интересном о нашем городе. Сегодня наши друзья пришли и желают с вами вместе научиться активно отдыхать и узнать о времени года Зима. А главное все о снежинках, а также вместе с вами поиграть. Возьмем их с собою?
Наблюдение. Беседа.(Дети идут с воспитателем наблюдают и беседуют)
Вопросы:
- Ребята, а сейчас какое время года? (Зима).
-Почему? Какая погода (холодно, морозно)
-Если посмотреть в небо, какое оно? (низкое, хмурое, тяжелое, серое)
-Что под ногами (сверху снежок, а под ним лёд). Лёд какой? (скользкий). Поэтому сейчас нужно ходить аккуратно, смотреть под ноги, стараться идти там, где посыпано песком.
- Обратите внимание на деревья. Только зимой, когда нет листьев, можно хорошо увидеть ствол и ветви, которые отходят от него и образуют крону. С левой стороны березы. У них толстый ствол, а около него ветви, которые устремляются ввысь.
- Зима всё преобразила, укрыла своим покрывалом. Можем ли мы назвать зиму художницей? Почему?
-Какой основной цвет зима использует в своих картинах?
На площадке. Наблюдение за снежинкой. Цель: расширить представления детей о данном явлении природы (снег, снежинки).
- Ребята, Белогор интересуется, что за звездочка резная на пальто и рукаве? Вся резная, расписная, а возьмешь вода в руке? (снежинка).
- Дети, а что такое снежинка? (снег)
- Посмотрите, а на что похожа снежинка? (на звездочку). (Сравнивают по картинкам и настоящие)
- Давайте посмотрим, какие снежинки, когда на них светит солнце? (блестящие, искрятся, переливаются).
- А как по-другому можно сказать про снежинки, какие они? (искристые, блестящие).
- Поймайте снежинку на ладошку, и посмотрим, что с ней будет? (растаяла).
- А почему снежинка тает на ладошке? (потому, что ладошка теплая, а снежинка холодная).
- Белогорочке интересно, а почему они так плавно и медленно летят? (снежинки легкие). Обратить внимание детей на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе - белые, твердые шарики (крупа), при сильном ветре - очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны).
Трудовые поручения «Чистим дорожки от снега».
Чтобы поиграть необходимо очистить снег с участка.
Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Учить правильно пользоваться лопатками, работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежных комочков одной рукой. Составление снежинок из снега и льдинок.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»
Выкладывание снежинок из веточек или палочек.
Подвижные игры:
«Два Мороза». Цель: - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Малоподвижная игра «Снежинки».
Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.
(см приложения «Игры»)
Познавательно-исследовательская деятельность
«Слушание снежинки»
Наблюдение за снежинками, показать, как кружатся снежинки в воздухе; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, лай собак и т.п.
Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки»только для куклы. Правило: не брать в рот снег. Почему?
Самостоятельные игры детей: предложить покатать на санках «Белогора и Белогорочку», покататься самим, вылепить снеговика и др.,
Подведение итога прогулки: У кого самые румяные щечки.
После прогулки обратить внимание, что одежда стала сырая, на полу появились лужи, что произошло со снегом? Сделать вывод с детьми, что снег и снежинки – это вода в твердом состоянии. А мокрые вещи мы должны всегда сушить. Для чего? (чтобы не болеть)
Приложения «Игры»
Игра «Два Мороза»
Правила игры:
На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города» (Один город Белогорочки, второй Белогора). Участники игры, разделившись на две группы в своем городе.
В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:Мы два брата молодые, Два Мороза удалые:Я - Мороз Красный Нос,Я - Мороз Синий Нос.Кто из вас решитсяВ путь-дороженьку пуститься?
Жители городов хором отвечают:
Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз,-
Начинают перебегать из одного города в другой. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.
Игра «Снежинки»
Дети собираются в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя «Подул ветер. Разлетайтесь, Снежинки! » дети разбегаются в разных направлениях, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих. Возвращайтесь, Снежинки! » дети собираются в круг и берутся за руки.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №53
Конспект проведения зимней прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Золотой Ключик»
Подготовила:
воспитатель группы компенсирующей направленности:
Мартынова Оксана Викторовна
Белгород 2014


Приложенные файлы

— расширять знания воспитанников о погоде и природных явлениях, характерных для теплого времени года, и с помощью взрослого отгадывать загадки о них;

— продолжать формировать у дошкольников представления о роли и значении воды для живой окружающей среды;

— развивать интерес к тематическим литературно-художественным произведениям;

— учить детей внимательно слушать и пересказывать содержание;

— учить детей замечать прекрасное в природе окружающего их мира, восхищаться и любоваться им;

— воспитывать эстетическое чувство.

Формы активности: физическая, эмоционально-ценностная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная (общая и логико-математическая), креативная.

Ход проведения прогулки в старшей группе детского сада

Воспитатель выводит малышей на территорию детского сада и начинает разговор.

— Малыши, кто из вас знает и может сказать: какое сейчас время суток? (Утро) Да, сейчас утро. Недавно вы проснулись и пришли в наш родной детсад. Но расскажите, что вы сделали после того, как проснулись? (Встали, оделись, умылись) Молодцы. Вот и наша природа также, как и вы, малыши: ночью сладко спит, а утром умывается. Давайте коснемся ладошкой травки (Дети выполняют предложенное задание) Какая она? (Мокрая) Правильно, травка мокрая. Это даже можно заметить, не касаясь ее: видите, какая она яркая, умытая, блестящая и свежая. Как вы считаете, почему травка такая? (Потому что на ней роса)

Педагог хвалит детей за внимательность и продолжает разговор.

— Роса — явление природы, которое мы наблюдаем утром. А выпадает она на травку и все вокруг еще раньше — ночью. Вы знаете, из чего состоит роса? (Из воды) Правильно. Вот какая травка с росой! Кто в открытой обуви – лучше не ступайте в нее, а то ножки будут мокрыми. Посмотрите внимательно: роса не только на траве. Где еще можно заметить ее? (На цветах, веточках деревьев и кустов.) Видите росистые капельки? Расскажите, какие они? (Маленькие, прохладные, прозрачные, мокрые, серебристые.)

Взрослый читает стихотворные строки.

На траве-травинке -

Бусинки-росинки,

Солнцем озаренные:

До чего ж красивые!..

Сколько здесь их у калитки!

Ими весь усыпан луг.

Нанизать бы их на нитки -

Хватит их для всех подруг!

И пока я так мечтала,

Солнце бусинки собрало.

Даже в травах под сосной

Не осталось ни одной!

Воспитатель. — Упала роса на все вокруг – земля посвежела, пробудилась от сна, ожила, засияла яркими красками. Давайте найдем росяную каплю, на которую упал лучик солнца. Какая она? (Педагог помогает малышам сделать выводы по наблюдениям: капелька красивая, блестящая, сверкает на солнышке, переливается, как драгоценный камешек.)

— Есть такая примета: если роса утром обильная и щедрая, днем будет сухо и ясно; а если росы нет – ждите дождя. Чем умываются травы, кусты, деревья, если не выпадает роса? (Дождиком.) А сегодня, как вы считаете, — должен пойти дождь? Почему вы так решили? (Ответы и объяснения детей.)

Взрослый предлагает малышам вспомнить, как они наблюдали за тем, как шел летний дождь.

Физкультминутка «Дождик»

Педагог читает стихотворные строки, а дети, став в круг друг за другом, двигаются в соответствии с текстом.

Кружит тучка надо мной.

Дождь веселый, дождь грибной.

(Обычная ходьба с поднятыми вверх руками)

Первые капли тяжело упали,

В воздухе свежо стало.

Дождь идти не спешил,

«Успею еще»,- он говорил.

(Передвижение медленным шагом, широко ступая)

Вдруг дождик оживился,

Встрепенулся – и полился:

И такой уж мелкий, сильный,

Мокрый и обильный…

(Бег в быстром темпе)

Умыла дождевая водичка

Лес, сад и цветам личика,

И огороды, и поля –

Стала чистой земля.

(Дети имитируют процесс умывания)

Малыши собираются вокруг педагога.

— Кому нужны дождик и роса? (Для всего живого: деревьев, кустов, трав, цветов) Правильно. Влага важна для всех: птицы, животные и люди также не смогли бы жить без нее.

— Летнее солнышко быстро поднимается высоко-высоко и своим теплом высушивает все вокруг. Посмотрите, что происходит с каплями росы? (Они становятся все меньше и потихоньку исчезают) Днем мы увидим росу на травке? (Нет) Как вы считаете, почему исчезают капли росы днем? (Их высушивает солнечные лучи) Да, молодцы.

Педагог предлагает детям послушать интересную сказку, которая расскажет им о приключениях капельки росы.

Капля росы

Рано утром на цветке розы проснулась Капля росы.

«Как я здесь оказалась? – думает Капля. – Вечером же была высоко в небе. Как я попала на землю?»

И захотелось ей снова в небо.

Пригрело Солнышко. Испарилась Капля, поднялась высоко в небо голубое, до самого Солнышка. Там тысячи других капель. Собрались они в темную тучу и скрыли солнышко.

«Чего вы меня заслонили от людей?» — разгневалось Солнышко. И послало на темную тучу огненную стрелу, загремел гром. Испугалась туча и рассыпалась. Пошел дождь. Упала Капля на землю.

«Спасибо тебе, Капля, — сказала Земля. – Так я соскучилась за тобой.»

Вопросы к тексту:

Понравилась вам сказочка?

Как она называется?

Расскажите, где побывала Капелька Росы.

Что почувствовала Земля, когда на нее вернулась Капля?

Как вы считаете, почему Земля так обрадовалась? (Ответы детей)

Педагог читает детям тематические загадки, а дети отгадывают их. Если дети затрудняются, воспитателю можно использовать соответствующие карточки-подсказки.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Солнце)

Приходит дружком

Вслед за снежком.

Льётся на скамейки

Из тучи – лейки… (Дождик)

По небу течет волшебная вата,

Такая пушистая, такая лохматая…

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Заря-денница, молодая девица,

Гулять ходила, слезки обронила.

Месяц смотрел – и расстроился,

Солнышко встало – слезки собрало.

Итог. Рефлексия

— Молодцы, детки. Вы были очень внимательными. Посмотрите: уже совсем нет росы на листочках и травинках. Но эти животворные веселые капельки обязательно еще много раз вернутся к нам: щедрым обильным дождиком, вновь росой или густым туманом, а зимой – белыми снежинками.

Дети еще некоторое время прогуливаются по двору детского сада, а затем возвращаются в помещение.

Прогулка заканчивается.

марина машитлова

онспект проведения прогулки в старшей группе «Зима »

Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему : «Зима »

Структурные компоненты прогулки :

1. Подготовка к прогулке : создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке .

2. Одевание : последовательность, выход на прогулку . Вступительная часть.

3. Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой.

4. Подвижные игры : 2 игры большой подвижности; 2 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

5. Труд на участке : мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования.

6. Возвращение с прогулки : игры; свободная деятельность детей.

Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .

Задачи :

Развитие коммуникативных навыков. -Развитие воображения, памяти, речи и речевой выразительности, -Расширение и уточнение словаря.

Умение вести наблюдение за окружающим миром.

Умение играть в командные игры.

Развитие общей моторики.

Развитие оптико-пространственных отношений.

Приобщение детей к трудовой деятельности.

Наблюдение.

– Обратить внимание детей на красоту зимней природы;

Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе;

– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель, выделяя их характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель и березу по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;

– расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка, хвоинка)

Сформировать понятие снежинка и ее свойства. Учить детей замечать красоту данного природного объекта.

-активизация словаря : искрится, блестит, легкая, холодная, маленькая.

– приобщать детей к русской народной культуре;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра.

– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;

– Закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;

– развивать быстроту бега и координацию движений;

– воспитывать привычку играть сообща;

Дидактическая игра.

– Развивать внимательность, логическое мышление.

Индивидуальная работа.

– развивать мелкую моторику;

– воспитывать уверенность в своих силах.

Развитие оптико-пространственных отношений.

Словарная работа : чечевичка, хвоинка, хвоинки, хвойное дерево, лиственное дерево.

Трудовая деятельность.

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой;

– развивать у детей желание помогать друг другу;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Предварительная работа

Беседы : “Зима ” , “Декабрь– первый зимний месяц”, “Октябрь – второй месяц осени”, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Приметы зимы”, «Зимующие птицы» , «Труд взрослых» , «Правила поведения на прогулке » , «Мы лучшее друзья»

Просмотр презентаций для детей на тему : «Времена года» , «Зима » , «Живая и неживая природа зимой» сайт готовых презентаций Prezentacii.com

Стихи : Эта модница лесная (И. Семенова, стихи С. Маршака из книги «Круглый год» . (отрывок, «Кружатся снежинки в воздухе морозном» . (Н. Нищева)

Народное слово – пословицы, поговорки, загадки.

Дидактические игры : “Доскажи слово”, “Какое время года?”, “Какая, какой, какое?”, “Закончи предложение”,

Подвижные игры : «Мороз - Красный нос» , <<Снежинки>>, <<Съедобное - несъедобное>>.

Обучение правилам проведения дыхательных упражнений и упражнений для коррекции зрения.

Выносной материал : корм для птиц, кормушка, обручи, мячи, бумажные снежинки, лопатки.

1. Подготовка к прогулке

Воспитатель : А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и пойдем на прогулку .

Воспитатель : Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.

Дети : Смотрят на воспитателя.

Воспитатель : Собираются ребята

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети : На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель :. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите : солнышко там или тучи; холодно или тепло.

Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку .

2. Вступительная часть :

На прогулке загадываю детям загадку :

Воспитатель :

Время года вам покажем

И про него мы вам расскажем :

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики,

Валенки, шуба, штаны, рукавица,

Дятел. сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну, когда же все это бывает?

Дети : Зима .

Воспитатель :.Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Зима .

Воспитатель :.Какой месяц?

Дети : Январь.

Воспитатель :.Сколько существуют зимних месяцев?

Дети :Три.

Воспитатель :-Как они называются?

Дети : Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель : Художественное слово : стихи С. Маршака из книги «Круглый год» . (читается отрывок)

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

А вы не боитесь мороза?

Воспитатель : Кто любит зиму, а кто нет? Почему?

Дети : Отвечают.

Воспитатель :Молодцы!

Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.

Дыхательные упражнения

Воспитатель :

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозом

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

3. Наблюдение

Дети долго дуют пока педагог читает стихотворение.

Воспитатель : Отгадайте загадку :

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает.

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : Художественное слово :

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель : Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. Организую детей на наблюдение.

Сегодня я хочу поговорить с вами о деревья, но о каких именно вы должны догадаться.

Загадываю загадку :

И красива и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка) .

Воспитатель и дети подходят к березе.

– А как вы догадались?

Дети : У березы белый ствол.

Воспитатель : Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Воспитатель : Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Ребенок : Художественное слово :

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Воспитатель : Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети : Лиственные.

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом?

Дети : Нет, их нет.

Воспитатель : – Куда же делись листочки с веточек?

Дети : Они облетели

Воспитатель : – Почему они облетели?

Дети : Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.

Воспитатель : – Какие части дерева вы еще знаете?

Дети : Корни, ветки, листья)

Воспитатель : – Какие ветки у березы?

Дети : Тонкие, гибкие)

Воспитатель : – Зачем нужен корень дереву?

Дети : Питаться, расти.

Воспитатель : – Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Дети : Художественное слово : «Эта модница лесная» (И. Семенова)

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний – в плащ одета,

Если ветер налетит.

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель : Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : – А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?

Дети : 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья.

2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Воспитатель : На нашем участке растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим :

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Если дети затрудняются ответить, можно загадать другую загадку :

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель : Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель.

Воспитатель : У нее на ветках растут не листочки, а пушистые…

Дети : Иголки.

Воспитатель : Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово) .

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

Воспитатель : На ели растут хвоинки, поэтому называют ель каким деревом?

Дети : Хвойным.

Воспитатель : Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко» . Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

1)Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

2)А с небес летят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Воспитатель : какие зимнии слова, а вот и сами снежинки к на летят, посмотрите.

Упражнение для коррекции зрения со снежинками (раздаются бумажные снежинки на ниточке) .

Воспитатель :

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Покружится и присесть,

Опустив снежинки на пол.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Воспитатель : А что такое снежинка?

Дети : Снег.

Воспитатель : Посмотрите, а на что похожа снежинка?

Дети : На звездочку.

Воспитатель : Давайте посмотрим, какие снежинки, когда на них светит солнце?

Дети : Блестящие, искрятся, переливаются.

Воспитатель : Поймайте снежинку на ладошку, и посмотрим, что с ней будет?

Дети :Растаяла.

Воспитатель : А почему снежинка тает на ладошке?

Дети : Потому, что ладошка теплая, а снежинка холодная.

Воспитатель : А почему они так плавно и медленно летят?

Дети : Снежинки легкие.

Воспитатель : Художественное слово

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева)

Воспитатель : Ребята, пока мы говорили о снежинках, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети : Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Воспитатель : Давайте с вами согреемся и выполним упражнение.

Физкультминутка

Воспитатель :

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Воспитатель : Что мы с вами не замерзали, давайте поиграем.

4. Развитие общей моторики. Подвижная игра

<<Снежинки>>.

В : Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок) .

Д : Дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей.

В : Подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза) .

«Мороз - Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз-Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит :

«Я-Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают :

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить» . «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных» . Выбирают нового водящего «Мороза» . В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2-3 раза.

Воспитатель : Поиграйте теперь друг с другом. Игра средней подвижности

<<Съедобное - несъедобное>>.

Воспитатель : Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру <<съедобное -несъедобное>> всем вместе.

Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.

Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.

В : Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить .

Встаньте в круг

Выйдите из круга

Наденьте обруч на руку

Поднимите его над головой

Встаньте рядом (около) обруча

Перепрыгнете через обруч

Встаньте перед обручем

Встаньте за обручем

Спрячьте обруч за спину и т. д.

Д : стараются выполнить задания .

Воспитатель : Ребята встаньте все в круг и помогите мне закончить предложение.

Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью :

– Зимой бывает снегопад, а осенью….

– Зимой бывает снег, а летом…

– Зимой снег падает, а весной…

– Зимой катаются на санках, а летом…

– Зимой лес спит, а весной…

– Зимой катаются на коньках, а летом…

– Зимой бывает холодно, а летом…

– Зимой деревья белые, а осенью…

5 Трудовая деятельность.

Воспитатель : Молодцы! Мы поиграли, согрелись.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети : нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель : Как мы можем им помочь?

Художественное слово

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Дети : Покормить.

(Воспитатель и дети вешают кормушку и насыпают корм) .

Воспитатель : Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей) А что мы теперь должны с вами сделать?

Дети : Уйти.

Воспитатель : Почему?

Дети : Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель : Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки от снега и утеплим кустарники снежком , а наши птички в это время прилетят и пообедают.

6. Самостоятельная деятельность : игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговика.

Заключительная часть. Окончание прогулки .

Воспитатель : (Сзываю детей) Спрашиваю :

Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

В какие игры играли?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.

После чего выстраиваю детей парами.

.Воспитатель : Произношу слова :

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил .

(Идем в группу .)

Конспект зимней прогулки для старшей группы «В гостях у зимы»

Программное содержание:

· Уточнить представления детей о зимних явлениях природы;

· Совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх;

· Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности;

· Развивать творческий потенциал, любознательность, умение анализировать;

· Воспитывать у детей выдержку, дружелюбие, положительные эмоции;

Словарная работа:

Продолжать учить употреблять в речи детей обобщающие слова, родственные слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом и относительные прилагательные.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, загадки, наблюдение, пословицы, народные приметы, художественное слово.

Предварительная работа: метание в цель, ходьба по бревну, ползание, занятия на тему » Зимующие птицы«, «Хвойные деревья», заучивание народных примет, беседа о зиме, наблюдение на прогулке, чтение произведения Б.Сладкова «Лесные спаленки»

Литература:

1 «Учимся наблюдать и рассказывать» Елкина, Мариничева

2 «Детям о природе» Лучич

3 «Ознакомление дошкольников с природой» Веретенникова

4 «Подвижные игры зимой»

К детям в группу приходит Зима и просит отгадать загадку (кто я)

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки-

Над миром пушинки. (зима)

Правильно, ребята, я Зима. Хочу пригласить вас на прогулку в зимнее царство и посмотреть, как вы умеете ориентироваться по карте, преодолевать препятствия, играть, читать стихи и веселиться. Чтобы вы добрались до моего зимнего домика, я вам дам карту, и вы узнаете какие препятствия вам необходимо преодолеть.

Дети идут на участок и читают условные обозначения.

1. Проходим по узенькой дорожке;

2. Проходим между пенёчками;

3. Подлезаем под дугу;

4. Съезжаем с горки;

5. Метание снежков в цель;

Посмотрите, мы попали в лес, а как называется этот лес? (хвойный, тайга). Назовите хвойные деревья, какие здесь изображены (ель, пихта, лиственница, сосна, кедр).

Заяц: за мной волк из леса гнался, еле убежал.

В: Ребята, давайте зайке поможем, прогоним волка и лису. (метание снежков в цель).

Заяц: Спасибо большое, ребята!

(дети приглашают зайца пойти с ними в гости к Зиме)

Обращают внимание на карту.

На пути встречается Снеговик.

В: Ты что такой грустный?

Снеговик: Меня дети слепили и забыли. Я один остался, у меня никого нет.

В: У тебя есть слова - родственники, сейчас ребята их тебе назовут (снег, снежинка, снегирь, подснежник, снегопад, Снегурочка). А сейчас, чтобы тебя развеселить, мы поиграем в подвижную игру «Снежки».

После игры дети приглашают Снеговика с собой.

Зима говорит детям, что они преодолели все препятствия, но их ждут ещё испытания. Обратить внимание на погоду зимой.

Зима: А сейчас я хочу вас познакомить с моими верными спутниками, а кто они вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки о морозе, солнце, метели, снеге. Дети отгадывают загадки и одевают маски.

зима: А кто сидит здесь на кормушке? (зимующие птицы). Они тоже мои гости, назовите их (дети называют зимующих птиц).

А теперь, слуги мои верные, расскажите, чем занимались всю зиму?

Солнце - Я светило, но не грело.

Мороз - Я на реках мосты наводил, зверей спать укладывал, носы и руки морозил.

Снег - А я укутывал белым тёплым покрывалом траву, землю, деревья.

Метелица - Я уж постаралась: все дороги замела.

А вы, ребята, что зимой делали? (ответы детей)

Зима: А я в этом году суровой была, а чтобы стала добрее, придумайте мне ласковые слова (зимушка, зимочка, зимуля, зимка)

Да, после этих слов я стала намного добрее. Я слышу, что зимующие птицы хотят поиграть с вами в подвижную игру «Ловец птиц«(ловец ловит птиц и называет их названия «Я поймал снегиря»)

Ребята, вы играли со Снеговиком, с зимующими птицами, а со мной не играли. Давайте поиграем с вами в игру, вы мне расскажете почему изображения на картинке (лыжи, санки, дублёнка, ёлка, меховая шапка) ассоциируются со словом «зима».

Ребята, посмотрите какие грустные сидят, игрушки, им скучно без вас. А Зайчик опять плачет, он прилип губой к железке, помогите ему, что надо сделать?

Дети: полить тёплой водой или подуть.

Львёнок тоже расплакался. Что же с ним случилось?

Львёнок: Лапки замёрзли.

А давайте. Ребята, потрём варежкой лапки львёнка и согреем их ему.

А теперь идёмте строить горку для кукол, расчищать дорожки и украшать ёлку, а Зима пойдёт вместе с нами и будет смотреть, как вы трудитесь.

В: Ребята, вам понравилось в гостях у Зимы?

Зима: Вы мне тоже, ребята, очень понравились. Вы сегодня были ловкими, смелыми, легко преодолели все препятствия, хорошо читали стихи и хорошо потрудились. На следующий год я обязательно прийду к вам в гости. До скорой встречи!

Номинация: Детский сад, прогулки зимой в старшей группе, Конспекты занятий, НОД развитие речи
Название: Конспект прогулки для старшей группы, зимой «В гостях у зимы»


Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МКДОУ детский сад №17 комбинированного вида «Алёнущка»
Месторасположение: п. Свободный Свердловской области, Россия

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе;

— учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма….

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она —- зима!

Воспитатель загадывает детям загадки.

♦ Гуляет в поле —- да не ночь.

Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)

♦ Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)

Есть приметы:

♦ В феврале зима с весной встречается впервой.

♦ Бледная луна — к снегопаду.

♦ Если вокруг солнца туманный круг — к метели.

♦ Февраль — бокогрей.

Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Назовите все зимние месяцы.

♦ Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?

♦ Назовите признаки февраля.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Цели:

— учить работать в коллективе;

— развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

— продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

— начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— упражнять в скольжении;

— учить приседать во время скольжения.