Презентация «Моя профессия — воспитатель. Презентация на тему "профессия воспитатель" условия успешного развития ребенка

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Моя Профессия воспитатель.

Конышина Елена Виктровна воспитатель СП детский сад «Ручеёк»

Конышина Елена Викторовна. Родилась 12 мая 1980 года в Кокчетавской области с.Арык-балык. В 1997 году закончила школу С 2003 года работаю в детском саду "Ручеёк" В 2007 году поступила заочно в Губернский колледж г.Сызрань. В 2009 году закончила Губернский колледж по специальности воспитатель детей дошкольного возраста. Замужем,воспитываю двоих детей,которые окружают своей любовью и радуют творческими достижениями.

“ Умение воспитывать – это всё – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины ”

Профессиональные и личностные ценности- доброта, любовь к детям, искренность и уважение к ребёнку. Педагогическое кредо. "Чтобы дети тебя любили и понимали,надо в душе самому быть ребёнком"

Мои принципы работы: не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; дать детям больше самостоятельности и права выбора; занимательность и увлечение как основа эмоционального тона; уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность; помогать ребенку быть социально значимым и успешным; в общении с ребенком должно доминировать уважительное отношение к нему защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем.

С нашим воспитателем Спокойно и тепло, С нашим воспитателем Нам очень повезло: Нет добрей характера И нет щедрей души. Счастья вам и радости Желают малыши!

Познаем мы оригами: Творчество и радость с нами. Речь и тонкое движенье рук В этом деле – главный друг!

Воспитателя труды Не заметны до поры, Но профессии важней Нету в списках наших дней.

Профессия воспитателя также позволяет заглянуть в мир ребенка, в страну детства. Детский мир очень богат, безграничен и интересен. Задача воспитателя – влиться в эту детскую иллюзорность, иными словами, он должен уметь разговаривать с крохами на одном языке.

Физкультурой заниматься, Витаминами питаться, Больше двигаться, купаться И, конечно, закаляться!

Воспитательницы сада. Терпеливы с ребятнёй, Развлекают их игрой. День за днем идет ученье, Что-то вроде приключенья. Дети счастливы, цветут В детский сад гурьбой идут.

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.

Мы вместе с солнышком встаём, С утра детишек принимаем, И на зарядку мы идём, И в "гуси – лебеди" играем. Ведь в этой маленькой душе Еще так много не раскрыто. Ребята верят в чудеса, Дороги все у них открыты!

Воспитатель, если он желает счастья человеку должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. К.Д.Ушинский.



Эпиграф

«Если вы удачно выберете труд и вложите в

него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Константин Дмитриевич Ушинский

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека


И мечтают дети обо всем на свете:

  • Я буду археологом!
  • А я океанографом!
  • Буду я строителем!
  • А я тогда учителем!
  • Я хочу артисткой быть!
  • Я хочу зверей лечить!
  • Буду я спасателем!
  • А я изобретателем!
  • Я буду пожарником!
  • Ну а я начальником!

Профессия - это

  • Деятельность, направленная на пользу общества,
  • Деятельность, требующая профессионального обучения,
  • Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)

Требования, предъявляемые к профессии:

  • Профессия должна быть интересной
  • Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
  • Профессия должна соответствовать собственным возможностям

Закончите предложения

  • Люди работают ради …
  • Настоящий труд – это …
  • При выборе профессии люди часто не учитывают …

4. В любом профессиональном труде самое важное …

5. Счастье – это …


Счастье

это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой


Советы «Как выбрать профессию»

  • Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
  • Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни.
  • Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.

Профессия воспитатель

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность

воспитателя связана с работой с людьми, что

позволяет отнести профессию по предмету труда

к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях

повышенной моральной ответственности за жизнь

  • человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); по

характеру труда профессия связана с анализом,

планированием, организацией и управлением,

конструированием, принятием нестандартных

решений, требует независимого оригинального

мышления.


Описание профессии

Воспитатель детского сада – это педагог,

занимающийся обучением и воспитанием

детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Основная сфера деятельности воспитателя

связана с организацией пребывания детей

в дошкольном образовательном

учреждении, проведением игр и занятий

с детьми, контролем их безопасности

и состояния здоровья.


Основные обязанности работника

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как

условия успешного развития ребенка;

  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной,

бытовой);

  • осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с

детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности

и воспитанности, а также проектирование развития его личности;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной
  • деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.


Личностные качества

  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность
  • моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта, сдержанность,
  • бескорыстие.

Профессиональные качества

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Воспитатель детского сада должен хорошо знать :

цели, задачи, содержание, принципы,

формы, методы и средства обучения и

воспитания детей дошкольного возраста;

основы психологии человека и психологически

особенности детей дошкольного возраста; методики

развития разных видов

деятельности детей; особенности анатомии

и физиологии дошкольника и требовании

я к обеспечению санитарно-гигиенических

условий; основы организации дошкольного

учреждения и управления им.


Воспитатель детского сада должен уметь:

  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей

предметно-пространственной среды;

  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог,

психолог, медицинский работник), и родителями;

  • пользоваться техническими средствами обучения

и компьютерной техникой.


Область применения

Воспитатели востребованы

как в муниципальных

и ведомственных, так и

в частных детских садах.



Воспитатели могут работать как

самостоятельно (в небольшом частном

детском саду), так и в коллективе из

нескольких специалистов.

Большую часть дня они работают в

помещениях. В детских садах

обязательными являются прогулки

на открытом воздухе, на которых воспитатель

непременно сопровождает детей. Бóльшую

часть дня воспитатели проводят стоя.


В работе воспитатели используют ручные

средства труда (ручка, карандаш,

краски, бумага для организации занятий

с детьми) и современные технические

средства (проекторы, персональные

компьютеры, интерактивные доски).


Профессиональные риски

Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном

контакте с людьми, существует опасность заражения

различными заболеваниями, передающимися

воздушно-капельным или контактным путем.

Деятельность воспитателя связана с высокой степенью

ответственности, моральным давлением со стороны

общества и воспитуемых, что может вызвать

нравственно-психологические проблемы,

привести к неврозам и депрессии

, сердечно-сосудистым заболеваниям.


Требуемое профессиональное образование

Для овладения профессией

«Воспитатель детского сада»

необходимо либо среднее

профессиональное, либо высшее

образование в области педагогики,

дошкольного воспитания,

психологии или социологии.


Формула успешности выбора профессии

ХОЧУ+МОГУ+НАДО=

Елена Ельшина
Презентация «Профессия воспитатель детского сада»

Профессия воспитатель детского сада одна из почетных профессий в мире . Ведь именно с детского сада начинается первая ступень в жизни ребенка. Воспитатель осуществляет воспитание ,принимает на себя ответственность за условия жизни и развития детей. Педагог детского сада должен научить ребенка основным принципам окружающего мира. Терпение,усидчивость,требовательность и творческий подход-это те качества,которые способствуют достижению лучшего результата в воспитании детей .

К. Д. Ушинский писал :"В воспитании все должно основываться на личности воспитателя ,потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. "

Каждый день приходя в детский сад я убеждаюсь ,что люблю свою работу. Видя веселые глаза детей,их улыбки, их радостное настроение,доверчивые лица,ради этого и хочется работать дальше. Вместе с детьми мы преодолеваем трудности,достигаем поставленных целей,вместе радуемся победам. Не только мы взрослые учим и воспитываем детей ,но порой и дети учат нас как поступить в той или иной ситуации. Именно дети заставляют нас взрослых посмотреть на мир с другой стороны.

Публикации по теме:

Моя профессия - воспитатель Меняется время, общество, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя. Перед каждым из нас однажды встает очень важный и главный вопрос:.

Моя профессия - воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52» Педагогическое эссе «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель.

Моя профессия - воспитатель О смысле жизни спросите меня – Я Вам отвечу, может быть, не сразу… Не буду я искать крылатой фразы И говорить о буднях бытия. У нас у каждого.

Эссе «Моя профессия-воспитатель детского сада. Я горжусь своей профессией!» Я росла в многодетной семье, в любви и заботе. В семье, где старшие дети помогали родителям на их примере воспитывать младших. Сейчас это.

Педагогическое эссе «Моя профессия-воспитатель детского сада» Педагогическое эссе «Моя профессия - воспитатель детского сада» «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности.

Педагогическое эссе. «Моя профессия - воспитатель детского сада» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Презентация-отчет по работе художественно-эстетического клуба «Уроки красоты» в средней группе детского сада МБДОУ ЦРР – д/с№10 г. Вязьмы, Смоленской области Перспективный план художественно-эстетического клуба «УРОКИ КРАСОТЫ» (средняя группа).

Эссе «Профессия воспитателя детского сада - моё призвание» Быть воспитателем я мечтала еще с детства, когда сама ходила в детский сад. Мне очень нравилось играть с детьми младшей группы и помогать.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

. "Моя профессия- Воспитатель"

« С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести и помнить заповедь- не навреди! »

Моя будущая профессия- воспитатель детского сада. Мой выбор связан с очень интересной историей, когда я работала в лагере дневного пребывания вожатой. И мне стал интересен этот маленький непознаваемый мир. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдала за ними и видела какие «изюминки» скрываются внутри каждого. Бесспорно, труд воспитателя тяжел- не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, быть творцом детской души! Но это приятная, радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь! Именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, взрослым, конечно же, детям- им особенно Почему я выбрала этот профессиональный путь?

У меня прекрасная миссия в будущем- дарить любовь свою детям. Познание мира детства через любовь и общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое.Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью, как мне кажется, его улучшения и развития.

Педагог- это звучит гордо. Однако, согласно мировым исследованиям, работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи воспитателя

Профессия воспитателя необычайна еще тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему» Объяснить своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказывать, как важно быть добрым и честным человеком, любить себя и своих близких.

Лучший способ сделать детей хорошими -это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

Мне очень хочется стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверят родители. Я приложу максимально усилий для этого. И хотя мой педагогических опыт еще не велик, я все больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

В данной работе я изложила свои мысли и рассуждения о своей любимой профессии. Для меня нет в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям....

Работая воспитателем в детском саду, я ощущаю значительные перемены. Ознакомившись с «Атласом новых профессий», попробовала порассуждать над данной темой....

Основная сфера деятельности
воспитателя связана с
организацией пребывания детей в
дошкольном образовательном
учреждении, проведением игр и
занятий с детьми, контролем их
безопасности и состояния
здоровья.

К основным обязанностям работника относятся:
осуществление целостного педагогического процесса в
соответствии с образовательными программами
дошкольных учреждений;
создание предметно-развивающей педагогической среды
как условия успешного развития ребенка;
руководство разными видами детской деятельности
(игровой, учебно-познавательной, художественной,
физкультурно-оздоровительной, бытовой);
обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
оказание содействия специалистам в области
коррекционной деятельности при работе с детьми,
имеющими особенности развития;
создание условий для полноценной социализации детей,
ознакомление их с социальным миром;
защита интересов и прав детей.

Личностные качества, необходимые
воспитателю детского
сада: порядочность, доброжелательность,
высокая ответственность и моральная
устойчивость, честность, способность к
сопереживанию, коммуникабельность,
аккуратность, организованность, чувство
такта, сдержанность, бескорыстие.

Профессионально важные качества:

любовь к детям;
умение находить подход к детям;
умение быстро принимать решения;
организаторские способности;
практицизм;
развитая интуиция;
психологическая устойчивость;
жизнерадостность;
высокий уровень культуры;
активность.

Воспитатель детского сада должен хорошо знать:

цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и
средства обучения и воспитания детей дошкольного
возраста; основы психологии человека и
психологические особенности детей дошкольного
возраста; методики развития разных видов деятельности
детей; особенности анатомии и физиологии
дошкольника и требования к обеспечению санитарногигиенических условий; основы организации
дошкольного учреждения и управления им.

Воспитатель детского сада должен уметь:

руководить основными видами деятельности дошкольников;
обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной
среды;
взаимодействовать с дошкольниками;
изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его
затруднения и оказывать ему содействие;
вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного
учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном
процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог,
медицинский работник), и родителями;
пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной
техникой.

Область применения
Воспитатели востребованы как в
муниципальных и ведомственных, так и в
частных детских садах.

Условия труда

Воспитатели могут работать как самостоятельно
(в небольшом частном детском саду), так и в коллективе
из нескольких специалистов. Большую часть дня они
работают в помещениях. В детских садах обязательными
являются прогулки на открытом воздухе, на которых
воспитатель непременно сопровождает детей. Большую
часть дня воспитатели проводят стоя.

В работе воспитатели используют ручные
средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для
организации занятий с детьми) и современные
технические средства (проекторы, персональные
компьютеры, интерактивные доски).
Рабочее место должно быть хорошо освещено,
иметь возможность для регулярного проветривания.
Облик воспитателя формируется за счет опрятного
внешнего вида, аккуратной элегантной одежды.
Специальной формы для воспитателя не предусмотрено.
Внешний вид воспитателя должен быть опрятным,
одежда – аккуратной и элегантной.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ

Поскольку воспитатели постоянно работают в
тесном контакте с людьми, существует опасность
заражения различными заболеваниями,
передающимися воздушно-капельным или
контактным путем.
Деятельность воспитателя связана с высокой
степенью ответственности, моральным давлением
со стороны общества и воспитуемых, что может
вызвать нравственно-психологические проблемы,
привести к неврозам и депрессии, сердечнососудистым заболеваниям.

ТРЕБУЕМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Для овладения профессией «Воспитатель
детского сада» необходимо либо среднее
профессиональное, либо высшее образование в
области педагогики, дошкольного воспитания,
психологии или социологии.

КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

Перспективы карьерного роста специалистов
в области дошкольного образования связаны с
повышением квалификации либо непосредственно
на рабочем месте, либо в системе непрерывного
профессионального образования.
Возможен и управленческий путь развития
карьеры, когда специалист, постепенно
совершенствуясь, может стать руководителем
детского сада либо получить должность
специалиста в местном отделе образования.
Воспитатель может со временем открыть частный
детский сад, став частным предпринимателем.