Веселые развлечения в старшей группе. Сценарий развлечения для детского сада. Старшая группа. "Угадай - на чём играю". Развлечение для детей

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну Цветландию"

Предлагаю конспект развлечения по ИЗО «Путешествие в страну Цветландию», для детей старшей группы. Данная работа будет интересна воспитателям дошкольных учреждений, инструкторам изодеятельности в ДОУ.

Развлечение для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Цветландию»

Развлечение для детей старшей группы

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству. Закреплять знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандашей.
Задачи : Расширять знания об истории появления карандашей.
Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения.
Формировать детское творчество.

Материал и оборудование: разрезная картинка с изображением Карандаша; картонные круги по цветам радуги; разноцветные атласные ленты; иллюстрации « с подвохом»к известным детям сказкам. Костюм Карандаша – нос карандаш, берет, накидка, бант и палитра.
Ход занятия:
Воспитатель :Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
(В группе дети находят конверт, содержащий разрезанное на несколько частей изображение художника Карандаша).
Воспитатель. От кого же это письмо? Здесь в конверте какие – то цветные кусочки… Ч то же с ними делать?(побуждаю детей действовать самостоятельно. Собрав картинку дети узнают художника Карандаша).
Под веселую музыку выходит Карандаш.
Карандаш. Здравствуйте ребята. Я очень рад оказаться у вас, в детском саду.
Я хочу пригласить вас в путешествие в волшебную страну цвета и красок, которая называется Цветландия. Вы согласны?

Дети. Да!

Карандаш. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Взмахну я этой палочкой,
И вмиг окажемся в Цветландии волшебной!
А сейчас я хочу познакомить с жителями этой страны, но они спрятаны в загадках. Отгадаете загадки – и покажутся отгадки.
(загадки про цвета)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет!
(красный)

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке!
(желтый)

Цвет небесный незабудку
Не забыл ни на минутку.

Все цветочки нарядил
Не один не позабыл!
(синий)
(На мольберт выкладываются три цветных круга: красный, желтый и синий)

Карандаш. Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается волшебство и превращение.
Возьму я основных три цвета.
Цвета ребята - не простые это!
Ведь если их смешать друзья,
Получим цвет другой всегда!

Если красный с желтым вместе
Мы получим цвет известный.
Этот цвет знаком нам дети,
Самый вкусный он на свете!
Теплый, сочный и полезный.

Дети. Оранжевый!
(между красным и желтым выкладывается оранжевый круг)

Карандаш. Молодцы ребята!
Если желтый и синий смешаем,
Какой мы цвет получаем?

Дети. Зеленый!
(между желтым и синим выкладывается зеленый круг)
Карандаш. Красный с синим дружат если,
То какой мы видим цвет?

Дети. Фиолетовый!
(выкладывается фиолетовый круг.)

Карандаш. Ребята посмотрите, а наши цветные круги вам ничего не напоминают?

Дети. Радугу! Только у нас нет голубого!

Карандаш. Какие вы внимательные!(выставляется голубой круг)

Воспитатель. Ребята, расскажем Карандашу как мы запомнили цвета радуги?

Дети.
Да! Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Карандаш.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с нашими цветами.
Я раздам вам ленточки, а вы, пока звучит музыка, должны выстроится в правильном порядке. (проводится игра «Выстойся в радугу»)
Молодцы ребята! Какие вы ловкие и быстрые! А теперь я предлагаю игру на внимание. Я раздам вам картинки, но это не простые картинки, а «картинки – хитринки»
(детям раздаются картинки в которых художник сделал ошибки)

Воспитатель. Спасибо тебе Карандаш за веселые игры.
У нас для тебя тоже есть сюрприз. Наши ребята прочитают для тебя стихи.

1ребенок.
Синее небо,
Синие тени,
Синие реки
Сбросили лед.
Синий подснежник,
Житель весенний,
На синей проталинке
Смело растет.
(Л.Яхнин)

2 ребенок.
Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи – ка там кота.
3 ребенок.
Белый снег, белый мел
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела
Белой даже не была.
(Е. Измайлов)

Карандаш. Спасибо вам ребята за стихи!

Воспитатель. Спасибо тебе Карандаш за интересное путешествие, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Карандаш. До свидания, ребята!

Дети. До свидания!
Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие! Тогда я прошу вас нарисовать ваше настроение, после занятия.

Под сенью популярности «заморского» Хэллоуина мы совсем позабыли о своих славянских корнях и о такой родной и любимой русской нечисти, живущей в лесу. В данной разработке совмещены традиции русской словесности,сказочные герои, экологические конкурсы, шарады, юмористические сценки. Вечер для отдыха и веселья.

1.Ознакомить детей с фольклорным персонажем: лешим.

2.Обогащать и расширять кругозор детей.

3.Воспитывать в детях интерес к народным праздникам.

  1. Воспитание коллективизма, доброты.

Оборудование:дуги 8 шт.; набивные мячи 5-6 шт.; кегли 8 шт.; корзины для декорации; деревья, пеньки, облака, цветы, грибы; дом Лешего; мостик; горшочек каши; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: подготовка оборудования, декораций, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.

Действующие лица: Ведущая, Иванушка, Леший, Машенька.

Зал украшен как осенний лес. Ручеек, мосток, бутафория грибов.

Ведущая: Дети сегодня у нас с вами вечер игр, называется он "День Лешего". Как вы думаете,почему он так называется?................

А хотите я вам расскажу?...........

В давние - стародавние времена, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькие, городов больших еще не было.В деревнях верили в то,что существует нечистая сила, и изгонять ее нужно в сентябре,тогда она под землю провалится и уж до весны никому вредить не будет. Ну, а уж перед тем, как провалится, эта нечистая сила, обязательно, где-нибудь, да и покажется людям добрым, постарается напакостить напоследок. В день Лешего старались люди в лес не ходить.

Ведущая: Давайте мы с вами поиграем в игру "ЛЕШИЙ"

Леший мхом покрыт, травой. Неумытый, бородатый.

Весь в колючках. С головой, непричесанной, лохматой.

Он пугать людей горазд, чтобы меньше в лес ходили.

Стоит заблудиться, в раз, попадешь к нечистой силе.

В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Леший. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. (Игра повторяется 3 раза)

Входит Иванушка.

Иванушка: Ходит осень по дорожке, промочила в луже ножки,

Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то лето.

Ходит осень,бродит осень, ветер с клена листья бросил.

Под ногами коврик новый, жёлто - розовый, кленовый. (В.Авдиенко)

Ведущая: Иванушка,ты что по лесу бродишь один? Ты что не знаешь,что в день Лешего в лес ходить нельзя? Сгинешь и домой не вернешься?

Иванушка: А вы не видели мою сестрицу Машеньку? Она в лес пошла по грибы,да и не вернулась.

Ведущая: А может её Леший в чащу лесную заманил?

Иванушка: Помогите мне Машеньку найти,и домой вернуться..

Ведущая: Поможем, ребята?......................

Ведущая: Пойдемте, ребята вот по этой тропинке, может быть, найдем Машеньку, хоть и нельзя в лес в этот день ходить, а Машеньку выручать надо.

Дети с Иванушкой и Ведущей ИДУТ ПО ТРОПИНКЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ и натыкаются на " кочку".

Ведущая: Ой, что это? Кто-то под кочкой шевелится? Кто это?

Иванушка: Да это же Леший! Дедушка Леший, дедушка Леший (будит его)

Леший: (потягивается) А-а-а(зевает) кто это тут мне спать мешает по лесу шастает, я уж было спать собрался, а тут вот - на тебе - гости! Вы зачем пришли?!

Иванушка: Дедушка Леший, мы за Машенькой, сестрицей моей в лес пришли.Ушла она за грибами,да и пропала, вот я и надумал ее искать, а ребята мне помогают. А ты ее не видал?

Леший: Да как же не видел? Видел. Пришла за грибами, а разрешения не спросила. Вот я ее и заплутал, запутал, да и забыл где. Может, вспомню, коль вы мои загадки отгадаете, да и поиграете со мной, может, вспомню, а то мне, Лешему всю зиму спать, надо напоследок повеселиться. Ну как согласны?

Дети: ........................................

Леший: Вот видите ручеек течет, а мосток через него заколдованный, чтобы пройти через мосток загадки надо отгадать. Вот первая загадка:

Глубоко был спрятан он, раз, два, три- и вышел вон,

И стоит он на виду, белый,я тебя найду! (боровик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красивой шапке модной, никуда не годный.(мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти -

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,как веснушки на носу!(опята)

Леший: Какие вы молодцы, дружные как опята, проходите через мосток, но дальше вы все равно не пройдете, пока не ответите на мои вопросы..

МОЖНО ЛОМАТЬ ВЕТКИ В ЛЕСУ?........ответы детей........

МОЖНО СОРИТЬ В ЛЕСУ?.........ответы детей............

НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ ЯГОДЫ В ЛЕСУ?.........ответы детей......

НЕЛЬЗЯ РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ЛЕСУ.?......ответы детей.....

МОЖНО СОБИРАТЬ ШИШКИ И ЖЕЛУДИ В ЛЕСУ?.....ответы детей....

Леший: Ну, молодцы, ребятки, порадовали дедушку Лешего, проходите на полянку, поиграйте со мной в игру " ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ"

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленныестановятся пеньками. (Игра проводится 3 раза)

Иванушка: Дедушка Леший, отдай нам Машеньку, уже темнеет, нам домой пора.

Леший: Ишь, какой, шустрый, а может я не хочу вас отпускать, будете дальше меня веселить, всю зиму. Ну да ладно, сейчас я вам такое задание придумаю,что вы сами не захотите от меня уходить...Сейчас - сейчас (ходит, почесывает в затылке, задумывается)...

Ведущая: Ребята, пока Леший думает, мы с вами попробуем задобрить Лешего, НАКОРМИТЬ его КАШЕЙ, вставайте поскорее вокруг Лешего.

Уж я кашу люблю,с медом, с маслом варю

(Рисуют в воздухе круг правой рукой)

Каша сладкая пшеничная и на вкус отличная.

(Рисуют в воздухе круг левой рукой)

Уж я кашу сварю,

(Сходятся в центр круга)

Уж я кашу остужу,

(Расходятся в стороны)

Вас отведать приглашу.

(Разводят руки в стороны)

Ведущий: Угощайся Леший и отпусти Машеньку да и нам домой пора.

Леший: М-м-м-м, какая каша вкусная, а я приготовил вам задание.Самое последнее, трудное. Выполните его, пройдете через лес и выйдете к моему жилищу, заберете вашу Машеньку, так и быть, а нет, не взыщите - у меня останется. Скажите мне, что означает

слово ЗАВАЛИНКА

Ответы детей.............(земляная невысокая насыпь вдольнаружных стен избы)

слово СВЕТЕЛКА

Ответы детей..................(небольшая комната,обычно в верхней части жилья)

слово НЕБОСВОД

Ответы детей...........(то же,что и небо)

слово ХОРОВОД

Ответы детей........(русская народная игра-движение людей по кругу с песнями и пляской)

Леший: Всё правильно! Заводите хоровод, а то Машеньку не выпущу!

ХОРОВОД "У калинушки"

Сл. и муз. Ю. Михайленко

  1. Осень золотистая листья разукрасила

И калины ягоды в красный цвет окрасила.

Мы вокруг калинушки хороводы водим,

Песенку осеннюю нежную заводим.

  1. Солнышко осеннее слабо пригревает

Птицы перелетные к югу улетают

  1. Из листочков золотых мы венки сплетаем

И калины ягодой ярко украшаем.

Леший: Вот и мой дом. Выходи, Машенька. Я тебя отпускаю. И вы все идите и больше в мой день, в День Лешего, в лес не приходите, а иначе никого из леса не выпущу.

Ведущая: Ребята, а вы помните дорогу назад? ....................Давайте все вместе скажем как нужно идти. ЧЕРЕЗ ЛЕС, ПОТОМ ПОЛЯНА, МОСТОК ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК - ВОТ МЫ И ДОМА. Ну, что, пойдемте все друг за другом.(проходят назад по всему маршруту и садятся на стулья)

Иванушка: Спасибо, вам, ребята, за помощь.

Машенька: Спасибо. До свидания, нам домой пора.(уходят)

Ведущая: Подошел к концу наш вечер игр " День Лешего" и нам всем тоже пора домой.(дети встают и спокойно уходят из зала).

Литература:

М. Ю. Картушина" Русские народные праздники в детском саду",

Н. Н. Луконина " Утренники в детском саду",

Л. Г. Горькова, Н. Ф. Губанова " Праздники и развлечения в детском саду".

Конспект развлечения

Осенние забавы

(старшая группа)

с. Мирный, Тайшетский район, Иркутская область

воспитатель ( I кв.категория): А.В. Чувашова

Цель : создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение природной потребности детей в движении.

Задачи:

Воспитывать потребность в игровой деятельности;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Закрепить знания об окружающем мире;

Развивать творческую инициативу;

Формировать коммуникативное поведение на мероприятии.

Ход мероприятия:

    Приветствие.

Ведущий:

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья на праздник спешат.

Мы листья собрали в огромный букет,

Нам осень-красавица шлёт свой привет!

Мы праздник сегодня устроим

Гостей к себе позовем,

В осенние игры с играем,

Осенние песни споем!

Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас видеть! Спасибо всем, кто нашел время прийти и поддержать наших ребят!

Осенние забавы представить рады мы, чтоб все на свете лица не были грустны!

    Посылка

Ведущий: «Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад посылку! Я думала – это мне, открыла ее, а там записка внутри. Оказывается, это для вас! Послушайте и догадайтесь от кого она!

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам братья месяцы! Нашу маму зовут Осень! Мы ее очень любим. Она помогла нам сегодня для вас собрать посылку с подарками осенними. А как нас зовут вы помните? Назовите, пожалуйста наши имена! Даем вам подсказку: мы – братья месяцы, нас всего три, нашу маму зовут Осень. А как зовут каждого из нас?

Если вы сможете назвать наши имена, тогда сможете поиграть в веселые игры, которые мы для вас приготовили и написали. А после все участники получат осенние подарки из этой посылки! Вы согласны, ребята?»

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – братья месяцы осенние. Мы согласны поиграть в веселые игры!

    Парные картинки:

Ведущий: «Чтобы в игры поиграть, надо пары нам создать! Предлагаю каждому подойти к доске и выбрать себе карточку. На оборотной стороне карточки есть картинки: грибок, морковь, груша, яблоко и листик. У кого на карточке грибок? Присаживайтесь вместе, вы будете играть в игры и соревноваться друг с другом. У кого листочек?» И т.п.

(так случайным выбором образуются пары для игр – соревнований)

    Музыкальная зарядка «Побежали по дорожке маленькие ножки»

Ведущий: «Чтобы быстроту и ловкость в играх показать, нужно ножки и ручки нам размять! Становитесь по порядку на веселую зарядку!»

    Игровая программа:

    Кочки – листочки!

Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша. Побеждает тот игрок из пары, который быстрее справится.

(затем вызывается для участие следующая пара. Например, пара листочков! И т.д.)

    Шишки!

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока - собрать как можно больше шишек в корзинку.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»

(под мелодию «Осенняя сказка» А.Олейниковой)

    Осенние картинки!

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей - собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

(для другой пары можно другую картинку)

    Зайчата!

Ведущий: «Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме! (ответы детей) А как зайчик готовится? Он меняет шубку с серой на белую! Предлагаю вам помочь зайчику! Нужно помочь поменять ему шубку на белую. В качестве белой шубки у нас будут ватные диски!»

Понадобятся два листочка с изображением серого зайца, прикрепленные к доске на одной стороне группы и два стула с разложенными ватными дисками на другой стороне группы. Нужно взять один диск, добежать до своего зайца измазанного клеем и приложить диск. Вернуться, взять еще один диск и опять бежать к зайцу. Так кто быстрее покроет шубку зайца ватными дисками, тот и победит! (диски в определенном количестве!)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Кап-кап»

    Лужи!

Определяем границы “лужи” (чаще всего это обручи), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужи” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Ведущий: «Чтобы хорошо получилось сыграть в следующую игру, нам надо подготовить наши лёгкие, которые должны будут устроить Листопад! Давайте сейчас все вместе подойдем и представим, что мы с вами теплый осенний ветерочек! Подуем на листочки, которые висят на карусели!»

    Листопад!

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Игра с залом: «Листопад»

Ведущий: «Давайте и нашим гостям раздадим листочки, пусть каждый положит на ладошку и попробует сдуть его! Пусть тоже устроят листопад!» (можно листок из картона тяжелого)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»

Коллективные игры с детьми:

    Какого цвета овощ!

Раздаются карточки с вырезанными силуэтами овощей. На доске с помощью магнита крепится цветная карточка. Ребенок должен догадаться какой овощ у него в руках, подойти и прикрепить к карточке соответствующего цвета. Например, огурец – зеленый. И т.п.

    Приседалки!

Дети становятся перед ведущим. Ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода или фрукт, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

СТИХИ ПРО ОСЕНЬ

Ведущий: «Вы так хорошо играли! И немножечко устали! Давайте отдохнем, про осень стихи прочтем!» (приложение 1)

    Итог мероприятия.

Ведущая: «Хоть и говорят, что осень грустная пора, но в нашем садике осенние забавы прошли на ура!». По аплодисментам наших зрителей, дорогих гостей, родителей, мы получим оценку! Если будут громкие, звонкие хлопки, значит хорошо все было! Итак, дорогие зрители, уважаемые гости, родители:

Хорошо ребята играли?

Вы гордитесь своими детьми?

Вам было интересно с нами?

Заслужили дети осенние подарки от братьев месяцев? Конечно, ДА! Ребята, подходите, из посылки себе приз берите!

(детям раздают подарок – яблоко, или пачка сока)

Спасибо!

И вам большое спасибо за внимание!

На этом наши осенние забавы подошли к концу!

До свидания!

Пусть хорошее настроение никогда не покинет вас!

Приложение 1

Стихи про осень

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

Если на деревьях Листья пожелтели,

Если в край далекий Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит это время года Осенью зовется!

Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев

Будет мамочке букет.

Отнесла его домой я

Мама вазочку нашла

И сказала: «Посмотрите, Осень к нам домой пришла!»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый - кленовый.

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли...

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты..

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч.

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом.

Это осень, значит.

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам

Список использованной литературы:

    Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

    Липатникова Т.Н. Праздник начинается / Художник Е.А. Афоничева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003

    Рябцева И.Ю. Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник: сборник сценариев для детей / Художник Е.А. Афоничева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ответы детей.

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Цель: Вовлекать родителей в образовательный процесс МДОУ. Приобщать детей и родителей к традициям группы. Вызывать радостное настроение у детей.

Задачи:

  1. Активизировать творческие способности.
  2. Упражнять детей в самоконтроле за собственной речью.
  3. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
  4. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
  5. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
  6. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
  7. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия, обговаривание методов и приёмов.

Ведущий 1: А у нас в саду сегодня

Славный праздник! Новоселье!

Ведущий 2: Группа празднует рожденье –

Принимаем поздравления

От родителей - друзей,

Дорогих наших гостей!

Ведущий 1: Кто же, кто же в ней живёт?

В нашей ставшей группе

Не зайчата и не мышки,

А живут ведь здесь ребята.

Дети повзрослели и перешли в старшую группу. Мы их поздравляем с этим замечательным днём, давайте аплодисментами поприветствуем новосёлов.

М.В. и дети выходят под музыку, встают полукругом

Вот они наши красавицы: Алиса, Карина, Настя, Альбина, Ксюша.

Наши защитники: Денис, Владик, Кирилл, Саша, Семен, Алексей, Иван. Прохор

А у нас в саду сегодня

Славный праздник! Все спешат

Нас поздравить с новосельем

Каждый здесь сегодня рад.

Вы родители спешите

На шарах цветных пишите,

Будем петь и веселиться

В игры шумные играть,

А пока всем предлагаем

Праздник наш сейчас начать!

Посмотрим, какие детки поселились в этой группе?

Проводится словесная игра

Ведущий задает вопросы, если ответ положительный, то нужно громко и дружно ответить: «Это я, это я, это вся моя семья» :

  1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
  2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?
  3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
  4. Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку?
  5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
  6. И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
  7. Кто из вас хранит в порядке ботинки, курточку, перчатки?
  8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
  9. Кто из вас, хочу я знать, всем похлопает сейчас?

Дети усаживаются.

Ведущий 1:

Началась в саду работа!

Всем вам посмотреть охота?

Всё расскажем по порядку

Про еду и про зарядку, про учёбу и про труд,

Всё о том, как здесь живут!

Мы расскажем о себе игра «Скажи, наоборот» С мячом

Ребята в группе злые! Нет, добрые!

Старые! (молодые) . Маленькие (большие)

Жадные! (щедрые) .

Глупые (умные) .

Грязные! (чистые) .

Плохие! (хорошие!)

Ведущий 2: Чтобы было всё в порядке,

Начинаем день с зарядки.

Ну-ка дети не ленись!

На зарядку становись!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «У жирафа пятна, пятнышки везде»

Ведущий 2: Любим сказки слушать

Посмотрим, как вы знаете сказки

Я называю сказочного героя, а вы меня должны поправить.

Баба – бяка, Братец – козленочек

Василиса – Преглупая Жар – Муха

Змей – Гаврилыч Елена – Некрасивая

Кощей – Бесстрашный Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка Царевна – Жаба,

(Дети исправляют названия героев) . Молодцы.

Ведущий 1: В группе, на прогулке -

Любим мы трудиться,

Наблюдать, играть и за собою убирать.

Игра «Кубики на звук» на кубиках наклеены картинки и дети убирают кубики в корзинки с соответствующим звуком.

Ведущий 2: Веселиться и скакать, в игры разные играть

Игра «КЛЕЕВОЙ РУЧЕЕК»

Ведущий 1: Мы рассказывали честно

И подробно обо всём.

Знаем мамам интересно

Знать о том, как мы живём!

А сейчас родителей мы попросим встать

И в кружке с детишками вместе поиграть

Вот построили мы круг

Повернулись разом вдруг

Ведущий 2: Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдёшь!

Заживём здесь вместе, дружно!

Ведь всего важнее дружба!

Игра «ЗДОРОВАЮТСЯ РУЧКИ, НОСИКИ» (с мамами)

Ведущий 1: Ну, а сейчас, весёлая детвора!

Поздравлять вас, пришла родителям пора.

Мы их приглашаем, слово им предоставляем.

Ведущая. Давайте прочитаем пожелания на воздушных шарах.

Слово родителям с поздравлениями и пожеланиями новоселам.

Ведущая 2: Дети дружно в круг вставайте!

Громче музыка играй!

К новоселью новоселам

Испекли мы каравай!

ХОРОВОД «КАРАВАЙ» (дети выходят в круг вместе с родителями и поют каравай)

«Как на наше новоселье испекли мы каравай. (идут по кругу, взявшись за руки)

Вот такой вышины, вот такой низины, (изображают размеры каравая)

Вот такой ужины, вот такой ширины (изображают размеры каравая)

Всех мы в гости пригласим («кланяются, приглашают в гости» )

И кусочком угостим. (руки протягивают вперед, ладонями кверху, угощая гостей)

Каравай, каравай (идут по кругу)

С нами праздник отмечай! (хлопают в ладоши) .

Ведущий 1: Вот такая группа

Здесь нам будет хорошо

Проходите гости

Будем пить чаёк.