Ковровая вышивка в простом мастер-классе. Мк как набивать ковер и сделать иглу Ткать иглой

Вышивка в ковровой технике имеет свои особенности, так как она совсем не похожа на другие виды вышивки. Готовые изделия отличаются своей мягкостью и похожестью на настоящий ковер. Применяется для создания подушек, пледов, картин, покрывал, игрушек. Сегодня мы рассмотрим ковровую вышивку иглой, опишем способы и технологию создания работ.

Особенности вышивания

Рассматриваемая вышивка имеет несколько разновидностей и способов.

  1. Вышивки–раскраски. Вышивка заключается в закреплении коротких нитей на основании из сетки.
  2. Следующий вид отличается тем, что в работе используется специальный крючок. Основное отличие от других видом заключается в том, что вышивать можно иглой и крючком. Для вышивки характерно закрепление ниток на лицевой стороне, что и создает ворсистый узор. Основанием для вышивки может быть сетка или мешковина. Ее часто применяют для создания картин и панно или небольших ковриков с простым узором.
  3. Создание гобеленов. Распространено мнение, что создание гобеленовых картин — очень сложный процесс. Спешим обрадовать наших рукодельниц, такая техника сравнима по сложности с обычной вышивкой крестиком. Правда в технике гобеленовой вышивки есть свои особенности.

В работе используется специальная игла. Можно сказать, что это трубочка, ушко которой имеет скос. Благодаря наличию на игле специального фиксатора, петельки из нитей получаются одинаковой длины и тем самым образуют равномерный рисунок. Как и любой вид вышивки, такая вышивка довольно кропотливое занятие.

Стоит помнить, что в процессе вышивки игла должна пробивать ткань, поэтому для удобства рекомендуется использовать раму или пальца.

Выполнять работу необходимо на плотной основе. В качестве нее можно использовать сетку, ячейки которой не слишком большие. Можно воспользоваться основой, сделанной из ниток.

Подобрать необходимую схему для работы довольно просто. Можно поискать на просторах интернета или зайти в магазин. В последнем можно приобрести набор, в котором есть все необходимое для работы. Но можно и самому нарисовать схемы, перенести на основу для вышивки и заполнить цветными нитками по своему вкусу.

Вышиваем правильно

Для вышивки возможно использовать остатки пряжи или ниток, которые остались у рукодельницы от других проектов.

Работа выполняется на изнаночной стороне основания, а на лицевой получатся петельки с ворсом. Поэтому, для облегчения процесса, рекомендуется перед началом работы делать цветную разметку.

Основание необходимо очень хорошо закрепить и натянуть, так как при прокалывании иглой важна плотность натяжки.

Процесс вышивания необходимо начинать с «прорисовки» контура изображения. Потом можно заполнить пространство в контуре, выполнить небольшие детали и можно начать заполнять фон. При работе иглу держат скошенным краем вверх.

Швы в такой технике довольно просты, их выполнение доступно даже для начинающих мастеров. Каждая деталь рисунка выполняется по отдельности, заполнять ее нужно двигаясь от края к середине.

Для упрощения процесса вышивания нужно при работе двигаться справа налево, а иглу держать в вертикальном положении. Это будет способствовать тому, чтобы игла не портила петельки и не вытягивала их. Если сделать правильно и аккуратно, то ворс не нужно будет выравнивать.

Ковровая картина

Перед вами мастер-класс по вышивке гобелена. Процесс создания такой картины отличается наличием в работе гораздо большего количества цветов.

Чаще всего гобелен имеет большой размер, поэтому в работе лучше использовать рамы. Основание перед работой рекомендуется постирать и только потом вставить в раму, чтобы исключить провисание ткани.

После этого рисунок надо перенести на ткань. Для того чтобы не перепутать нитки при работе, нужно сделать разметку на основе с указанием номера нитей.

Стежки нужно выполнять как можно плотнее, чтобы не получились просветы. Чтобы петельки получились красивыми, нить при вышивке должна быть свободной. Длина — примерно 2 метра.

При смене цвета нитей, нитку с прежним цветом нужно вывести на изнанку и обрезать, а в иголку продеть новый цвет.

Периодически нужно проверять ворс на лицевой стороне, если отдельные ворсинки слишком длинные — их можно поправить с помощью пинцета, а если короткие, то надо слегка подтянуть.

Для предотвращения распускания готовой работы швы необходимо закрепить. Для этого с изнаночной стороны простым канцелярским клеем необходимо обработать швы. Клей должен быть жидким, это облегчит процесс обработки и основание останется мягким, его можно будет согнуть. Дать хорошо просохнуть. Потом с изнанки нужно прогладить.

Остается только подравнять ворсинки на лицевой стороне при помощи ножниц и наш гобелен готов.

Видео по теме статьи

Предлагаем посмотреть несколько видео по ковровой вышивке.

Цитата сообщения

Мастер-класс: Игла для ковровой вышивки своими руками. Коврик ФОРД.

Ничего сложного...



Для этого вам понадобится приобрести систему (капельницу), шприц на 5мл и прокладку.

Фактически в любой капельнице имеется иголка с отверстием с боку. Мне попадались капельницы где кончик косо срезан, как в обычной иголке для уколов, так и запаянным. Те что запаянные мне не понравились, т.к. отверстия сделаны очень грубо и металлические заусеницы внутри иглы цепляют нить. А вот срезанные - то что надо.


Как видно на фото, расстояние от отверстия до кончика иголки очень большое. Нам этого не нужно, т.к. тогда при вытаскивании иглы из ткани придется вытаскивать и много нити. Нам нужно оставить там расстояние не более 2-3мм. Для этого берем пасатижи (или кусачки) и, отступив от дырочки 3мм, откусываем лишнее.


Вот что у нас получилось.


Теперь, слегка сдавив пасатижами с двух острых концов наш отрез, мы округляем нашу иголочку. Но на этом еще не все. Копаемся в нашей косметичке и находим пилочку для ногтей (ту, что не жалко, хотя сильно пострадать она не должна). И шлифуем нашу иголочку до тех пор, пока у нас не образуется срез, как у обычных игл для уколов.


Вот что у нас должно получиться.


Теперь работаем со шприцом. Шприцы на 5мл бывают разные. У одних носик для насадки иглы по центру, у других с боку. Нам нужен тот, что с носиком по центру (на фото он слева).


Носик мы обрезаем на половину (канц. ножом или обычным ножом). Теперь берем прокладку. К слову сказать, такую можно найти почти в любом сантехническом магазине. Они бывают силиконовые и резиновые. У меня залежалась дома силиконовая.


Вот эту прокладку нам и нужно втиснуть на дно корпуса шприца. Для этого ножом, или ножницами, обрезаем её по краю со всех сторон буквально по миллиметрику. Примеряем. Повторюсь. Прокладка должна входить в шприц с усилием. У меня с первого раза не получилось (сильно много обрезала), пришлось бежать за новой прокладкой. Так что советую запастись двумя-тремя.

Втиснув прокладку в верхнюю часть, берем поршень от шприца и проталкиваем её на самое дно. Вот так.


Теперь вставляем иголку. Совет. Чтобы быстрее попасть в дырочку прокладки, с другого конца (тупого) иглы вставьте спицу. Она поможет вам точнее направить иглу и вставить её в прокладку. Вот так.


Но и это не все. Тем же поршнем мы проталкиваем иглу еще глубже, чтобы свей пластмассовой частью она зашла в отверстие прокладки и таким образом оказалась зажатой.


Проверить насколько игла неподвижна можно надавив на неё с усилием. Если не достаточно плотно, то стоит все вытащить и поменять прокладку, обрезав её меньше прежнего. Если все в порядке - наш инструмент готов.


Диаметр иглы чуть меньше 2мм. Длина - 2,4см. Если бы мы оставили носик не срезанным, то была бы стандартные 2см и на неё спокойно можно было бы одевать колпачок. Но я таки решила обрезать, т.к. планирую одеть на иглу еще и стопорок для регулирования длины иглы. Правда из чего... еще не придумала. На примете пока только ластик.

Себестоимость иглы вас тоже приятно удивит. За шприц и систему я заплатила 6грн., а за четыре прокладки - 1грн.

Нитковдеватель делается тоже - проще некуда. У мужа оттяпываем 20см лески (желательно не толще 0,4мм), складываем её пополам и хорошенько, ногтем, приминаем сгиб. Все. Готово.

Вставляется никовдеватель сгибом в отверстие на игле, откуда будет выходить нитка, и проталкивается до самого конца. Т.е. выйти она должна аж из корпуса шприца. В показавшуюся петлю продеваем нитку, тянем за свободные концы лески (с противоположного конца) и вытаскиваем нить через дырочку. Фсё... Можем вышивать.
Автор:Светлая
Я пользуюсь иглой фирмы "Гамма".

На ручке есть шкала и винтик для регулирования длины петли


Коврик в технике продергивания


Очень хотелось сделать что-нибудь в технике ковровой вышивки продергивания и, пересмотрев кучу сайтов, остановилась на этом МК . В результате вот что получилось:


Итак, что мне понадобилось (нажав на активное слово, можно почитать о предмете подробнее):

1. Инструменты: игла для ковровой вышивки , ножницы, нитковдеватель, спица, тонкий маркер или копирка.

2. Оборудование: рамка для вышивки.

3. Материалы: эскиз работы , нитки 3х цветов, ткань 50*50см.

Ход работы.

1 . Выбранную картинку переносим на ткань.


Как это сделать вопрос индивидуальный. Можно через копирку (ткань-копирка-рисунок сколоть булавками), а можно и на окне (рисунок-ткань сколоть булавками и приложить к окну). Чем обводить так же вопрос опытов. Т.к. я переводила на стекле, то ручка у меня не писала. Зато нашелся тонкий маркер, который и смог четко и ясно все обрисовать.

Хочу обратить внимание .

А) Всегда помните, что сторона, на которую вы наносите рисунок и с которой вы будете работать в технике продергивания ВСЕГДА является изнаночной. Значит либо эскиз нужно делать в зеркальном отображении, либо наносить его на ткань нужно учитывая то, что буквы будут выбиваться наоборот. Т.е. вот так


Б) Как известно, ткань имеет свойство растягиваться: вдоль нити основы меньше, нити утка - больше. Мой коврик должен был оказаться размером 45*45см, а вышел 45,5*46,5см. Что произошло? Рисунок наносился не на натянутую на рамке ткань, а так сказать в свободном положении. Соответственно, когда я наколола ткань на рамку и она потянулась, рисунок повело. Т.е. если у вас присутствуют мелкие детали в рисунке или вам ооочень нужно жестко сохранить пропорции, то лучше наносить рисунок на ткань УЖЕ натянутую на рамке.

2. Натянув ткань на рамку, начинаем основную работу иглой и нитками. Для себя отметила следующие "удобства":

Рисунок луче начинать продергивать от центра к краю, т.е., если посмотреть на фото выше, сначала заполняем белым, потом темно-синий контур, а уж затем отделку основной синей нитью;

Много говорилось о том, что иглу нужно держать строго перпендикулярно ткани, но даже при наклоне в сторону качество работы, как по мне, не страдает;

Плотность проколов. Здесь мастерице лучше самой подобрать для себя более удобный размер стежка, выполнив образец 5*5см или чуть меньше. Основные факторы влияния: нитки, размер петли и ткань. Для меня достаточными оказались стежки и меж рядное расстояние в 2-3мм. Можно было бы и плотнее, но тогда и расход ниток и соответственно время выполнения было бы больше. Кстати, еще замечу, что чем мельче деталь (например контур буквы в некоторых местах составлял всего лишь одну строчку) тем гуще нужно делать петли. Это сделает данный цвет заметнее и четче среди других цветов;

Высота петель. Изначально я задумала петельки длинной в 1см, а значит длина иглы настраивалась в 2см;

Направление строчки. Его желательно соблюдать особенно на крупных деталях. Внизу на фото видно, как измененное направление (от сверху-вниз на слева-на право) становится заметным в готовом изделии;


Поворот петли. Конечно красивым выглядит, когда все петельки смотрят в одном направлении. Но ничего страшного не произойдет, если на "извилистых дорожках" вы будете крутить рамку и соответственно продергивать так, как вам будет удобнее.

Поворот иглы. Лично я отметила для себя, что иголку с ниткой легче колоть по диагонали перекрещивающихся нитей ткани (как показано на фото ниже с правой стороны), но тогда рисунок получается как бы ёлочкой. Если же ставить иглу четко по ходу движения, параллельно нитям ткани, как на фото ниже слева, то прокол будет хоть и более затрудненным, но зато рисунок будет не столь "стройным".


Не знаю, как при работе с крученными нитями, но при работе со сложенными вручную пробивания соседних петель лично мне избежать не удалось. Вот как это выглядит в итоге.


В случае А имеем вытянутую нитку, в случае Б - нити белого цвета продеты в петли нитей синего цвета.

В случае А мы просто ножничками аккуратно подрезаем выбитую ниточку под уровень основной массы нитей. В случае Б работа гораздо кропотливее. Можно конечно же все оставить так и не заморачиваться больше. Но в случае с контрастными нитями и когда мы хотим добиться "четкости границ" придется немного потрудиться спицей. Делается это методом "раздвигания" спицей синих петель на право, белых - на лево. Продетые друг в друга нити разных цветов аккуратно высвобождаем (вытаскиваем) друг из друга.


В результате имеем четкую границу.

3. Итак, мы выполнили все работы по выполнению рисунка. Теперь можно заняться изнанкой. Лично я все концы ниток обрезала на длину в 1-1,5см. Времени проклеивать клеем полотно с изнанки у меня небыло, а посему я воспользовалась обычным дублирином. Предварительно смочив его в воде, хорошо отжав и разровняв встряхиванием с разных краев, наложила клеевой стороной на изнанку и прогладила утюгом. Сильно не давить! При такой обработке смятия нити на лицевой стороне не избежать, но чем больше жмем утюгом, тем оно больше. Ну, и следить за тем, что бы нитка не оплавилась (это можно проверить на отдельном отрезке нити).

4. Дальше мы обрабатываем край. К сожалению у меня нет фотографий самого процесса и итогового результата, но я все делала так же, как описано на сайте Ковроделкин . Правда в поезде выяснилось, что во взятую мною иголку такой пучок ниток просто не входит, так что пришлось обшивать все в одну нитку, а не в две, как показано.

Ну, вот вроде бы и все. Какой расход ниток у меня вышел? Не более 150г. Даже нитки василькового цвета остались немного, темно-синего почти весь моток, ну, и белых ушла где-то треть, не больше.

Если прикинуть себестоимость без учета инструментов и оборудования, то получится: нитки - 20грн. (если взять израсходованные), ткань основа 50*50см - 7,5грн., дублерин 50*80см - 9грн. Итого - 36,50грн. В магазе такой бы стоил от 60 до 100грн.

Самодельные ковры - не только оригинально и красиво, но еще и очень интересно и увлекательно.
Для любителей делать вещи своими руками дадим небольшое руководство

Для начала следует определиться, каких размеров вам нужен ковер и что взять за основу. Наиболее легкий путь - на старое покрывало с понравившимся вам рисунком набивать ковер, выбрасывая лишние детали узора. Я выбрала другой вариант - фрагменты будущего узора рисовала на бумаге.

Если вы не умеете рисовать, узоры можно переснять с любых покрывал и даже с тюля. Воспользуйтесь для этого полиэтиленовой пленкой. Наложив ее поверх покрывала (или бумаги с рисунком), срисуйте узор шариковой ручкой. Затем возьмите пленку побольше и, подкладывая под нее свои фрагменты, составьте узор для одного угла ковра. Таким же способом можно составить орнамент середины и кайму ковра на отдельных пленках.

Теперь нужно подготовить ткань, на которую будете переносить весь рисунок ковра. Для этого можно использовать старую простыню (или, например, сшить несколько пеленок, но так, чтобы не получилось толстых швов). Разложите ткань на полу и, подложив под пленку копировальную бумагу, аккуратно перенесите рисунок на ткань. Пленка хороша тем, что если нечаянно сдвинется, ее легко установить на место. После того, как узор перенесен на ткань, нашейте ее на старое, отслужившее свое,покрывало. Основа ковра готова.


Приспособление для набивки (рис. 1) лучше сделать самому. Оно состоит из ручки, иглы и регулировочного винта. Ручку можно сделать из дерева, металла или эбонита. Внутри ее высверлите отверстие, также установите регулировочный винт (с его помощью можно менять длину иглы, а значит, и длину ворса).

Иглу (рис. 1а) можно использовать от капельниц, только в центре острия с помощью шила и молотка сделайте отверстие по возможности большего диаметра, чтобы рабочая нить свободно проходила через него. Надфельками аккуратно зачистите все шероховатости вокруг и внутри отверстия, заточите и отшлифуйте края иглы, чтобы она не резала ткань при прокалывании.
Еще один важный момент: чтобы готовая игла не ломалась, ее надо закалить. Поддерживая иглу плоскогубцами, раскалите ее на огне и резко опустите в холодную воду.

Теперь можно собрать приспособление. Ткань перед набивкой нужно натянуть. Некоторые делают для этого специальные станки, я же пользуюсь обыкновенной вываркой. Она удобна еще и тем, что после окончания работы в нее можно убрать клубки ниток, иголку, резинку. Закрепляю ковер на выварке с помощью-5 м резинки так, чтобы простыня с рисунком была сверху (рис. 2). Нить в приспособление заправляю со стороны ручки, пропускаю через иголку и вывожу через отверстие в игле. Во время работы нить должна свободно выходить из иглы. Если она цепляется, вытягивается за иглой назад, нужно подобрать нить другой толщины. По нанесенному узору последовательно прокалываю ткань иглой до упора с одинаковым шагом в 3-5 мм. Извлекая иглу, стараюсь, чтобы она не отрывалась от ткани, а скользила по ней до места следующего укола, иначе петли на лицевой стороне будут неровными (рис. 3). Чтобы рисунок получился более четким, по контуру каждого цветка и листочка можно пройти 2 ряда черной нитью.

Когда все полотно ковра уже выбито, по краю пришиваю бельевую веревку, подворачивая под нее края простыни и покрывала. После этого густо обметываю края петельчатым швом обыкновенной иглой.

Ворс на ковре можно оставить в виде петель, а можно состричь их на желаемую высоту. Чтобы не распустить ковер, случайно потянув за петлю, на обратную его сторону нужно нанести тонкий слой клея ПВА и хорошо просушить.

Для своих ковров нитки я практически не покупала - распустила старые трикотажные вещи. А чтобы нить была прямой, наматывала ее на стеклянную бутылку, опускала в горячую воду, после чего оставляла ее сохнуть в таком положении. Если нить рвалась, связывала концы узелками, а потом просто срезала узелки с ковра. Бывает, что узелки не проходят в ушко иглы. В этом случае можно связывать попеременно нить для работы и катушечную для шитья. Узелки получатся тоньше и хорошо пройдут в ушко, а нить не придется раз за разом заправлять. Закончилась рабочая нить - потяните за катушечную. В отверстии иглы появилась рабочая нить срежьте катушечную и т.д. Хлопотно, зато даже обрывки нити идут в дело.

Таким же образом можно сделать коврики в ванную и туалет (или комплект - коврик на пол и чехол на крышку унитаза). Красивые одноцветные коврики получаются, если сделать на них рисунок за счет ворса разной длины. Отделочные полосы (рис. 4) можно сделать малым ворсом в несколько рядов, а центр - длинным.

Очень пушистый прикроватный коврик получается из полиэфирной нити в другой технике (рис. 5). Рабочий инструмент - трубка (желательно металлическая) длиной 10-15 см, через которую пропускают нить. Очень важно, чтобы нить не цеплялась, свободно скользила в трубке. Конец нити немного расплавляют над свечой и быстро прижимают к ткани. Нить «приклеивается». Приподнимая трубку, ножницами отрезают нужную длину ворса.

И тем, и другим способом можно сделать не только ковры, но и настенные панно, диванные подушки - в общем, все, что подскажет вам фантазия.

Валентина Якимовец
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"

Этот расчет делается следующим образом.

Вышиваем квадрат со стороной 1 см х 1 см, подсчитываем количество проколов иглой и стежков. Принимаем длину стежка за 2 мм или 0,2 см (эту величину берем с некоторым запасом), длина нити, расходуемой за прокол - 2 см при длине получаемого ворса в 1 см.

У меня получились следующие цифры: 30 проколов на 1 кв. см х 2 см = 60 см нити.

Число стежков всегда на 1 меньше, в данном случае их 29.

29 х 0,2 см = 5,8 см

Итого на 1 кв. см вышивки я трачу 65,8 см нити.

Далее можно взять прозрачную пленку или кальку, расчерченную на квадратные сантиметры, и, наложив её на нужный вам рисунок, посчитать площадь нужных вам элементов, а затем сделать расчет длины нитей, умножая полученные квадратные сантиметры на длину нити, расходуемой вами на 1 кв. сантиметр.

Скажу честно, никогда не занималась данными подсчетами, потому что всегда имею запас расходных материалов. Рекомендую пользоваться данной методикой, когда вы уже освоите технику ковровой вышивки и у вас стабилизируется длина стежка.

Ткань лен набивной размером 1м х 50 см для нижней части чехла

Синтепон размером 50 см х 50 см для нижней части чехла

Контактная лента-липучка, или лента велькро, длиной 66 см, с помощью которой чехол крепится под сиденьем табуретки.

Раз уж это будет чехол для табуретки, то я решила, что изображению губ там самое место:)

Архив.ZIP содержит 2 варианта схемы - цветную и в контурах без заливки, которую удобно распечатать на черно-белом принтере для перерисовывания на ткань. Вы можете использовать любой понравившийся Вам рисунок, просто его нужно скопировать или перерисовать по контурам.

Время работы: на изготовление чехла я потратила 20 часов . Новичкам времени потребуется гораздо больше, так что, если вы в первый раз взяли в руки иглу, то совсем не нужно ориентироваться на этот показатель.

Изготовление чехла делится на несколько этапов.

I. Изготовление верхней части чехла (вышивки в стиле needle punch, нидл панч)

1. Подготовка ткани.

Осматриваем края льняного полотна. Для раскроя детали верхней части, как и любой другой, очень важно, чтобы у ткани были ровные края во избежание перекоса, неровного раскроя и прочих досадных ошибок. Для выравнивания края ткани нужно выбрать нить основы или утка, по которой будем выравнивать, осторожно отделить её от остальных нитей и извлечь из ткани, аккуратно потянув в нужном направлении.

Переходим к следующему пункту.

2. Создание выкройки верхней части чехла.

Выкройка делается очень просто. Замеряем сантиметровой лентой длину и ширину сидения табуретки. В моем случае размеры сидения: 31 см на 31 см, то есть это размер верхней части чехла в готовом виде.

Края верхней части чехла будут обработаны петельным швом шириной 0,5 см, который образует подобие каймы. Прибавляем по 1 см с каждого края на её изготовление. Итого получаем квадрат со стороной 33 см. Расчерчиваем ткань: квадрат 33х33, отступаем внутрь квадрата 1 сантиметр от краев, вычерчиваем квадрат 31х31, получив размер верхней части чехла в готовом виде; отступаем ещё по 0,5 см внутрь от краев, вычерчивая квадрат со стороной 30 см. 0,5 см - это как раз отступы на кайму. Все квадраты имеют, естественно, общий центр.

У сиденья моей табуретки закругленные края, которые в черчении называются сопряжениями. Но изучение вопроса, как правильно их построить, в данном случае лишено практического смысла, поэтому, если у вашей табуретки тоже закругленный края, советую сделать следующее: взять листок бумаги, перевернуть табуретку сидением вниз, и обвести закругленный угол по бумаге карандашом, совместив стороны листа со сторонами сиденья табуретки. Затем скруглить угол листа, отрезав ненужную часть по нарисованной линии ножницами. Потом кладем этот лист на ткань и обводим получившийся закругленный угол, поочередно совмещая его стороны со сторонами начерченных квадратов. Будьте внимательны при перемещении бумажного шаблона: скруглять углы надо у каждого из трех квадратов, каждый раз используя как направляющие стороны одного квадрата, а не смежные стороны других квадратов!

3. Нанесение рисунка вышивки на ткань.

Выбираем рисунок (в данном случае это "Поцелуй"), очерчиваем его параллельными линиями по самым крайним точкам, чтобы рисунок оказался вписанным в прямоугольник. В этом прямоугольнике проводим диагонали. Точка пересечения этих диагоналей - центр рисунка.

Как правило, несмотря на нажим, рисунок отпечатывается на ткани нечетко, поэтому обводим его тонким маркером. Я использую маркер для дисков.

4. Натягивание ткани.

Для натягивания ткани я использую раму-станок. Вы можете использовать удобный Вам станок для вышивания. Ткань должна быть натянута равномерно, без перекосов и провисаний. Это очень важный момент. Работа с неправильно натянутой тканью приводит к быстрой усталости рук и перекосам рисунка вышивки.

5. Подготовка ковровой иглы к работе.

Выбираем длину ворса будущей вышивки. Длина ворса определяется делением расстояния от центра косого среза иглы до пластмассовой ручки пополам. Я решила, что у чехла будет сантиметровый ворс, поэтому, открутив прижимной винт, я устанавливаю искомое расстояние в 2 см.

6. Вставляем нить в иглу.

Для вышивания губ нужна нить темно-красного цвета. Берем нитковдеватель. Вместо него можно использовать леску или проволоку, сложенную вдвое и свободно проходящую через трубку иглы. Я использую для этой цели леску. Вкладываем нить в нитковдеватель.

Затем протягиваем нитковдеватель через отверстие напротив косого среза.

Нить вставлена

7. Процесс вышивания.

Прокалываем иглой ткань, опуская иглу до упора. Иглу по траектории движения всегда держим косым срезом влево.

Аккуратно вынимаем иглу из ткани и, отступив 1-2 миллиметра, делаем следующий прокол. При обратных движениях иглу всегда держим вплотную к поверхности ткани. Распространенной ошибкой в данной технике является высокое поднятие иглы над поверхностью ткани при обратных движениях, в результате чего длина ворса получается разной, а иногда это может привести даже к распусканию вышивки.

При изготовлении ковровой вышивки сначала обводятся контуры рисунка. Это позволяет строго разграничить области определенных цветов, чтобы случайно не проколоть иглой области других оттенков. Обведение контуров - один из маленьких секретов, благодаря которому ваша вышивка всегда будет выглядеть аккуратно.

Обводим контур губ. Помним, что косой срез иглы всегда должен быть направлен влево относительно траектории движения кисти руки по контуру рисунка.

Вот что получилось на изнаночной стороне.

Затем заполняем обведенный контур стежками нужного цвета. Иглу поочередно перемещаем между границами контура сначала вверх, потом вниз. Траектория заполнения элемента вышивки - справа налево.

Вышиваем элементы (замкнутые контуры) губ.

Ещё один маленький секрет. При вышивании фона надо делать отдельные и частые строчки стежков, выступающие из общего вышитого блока. Я называю их выступающими строчками. При вышивании я направляю их соответственно вверх и вниз. Они обеспечивают незаметность соединения вышитых блоков фона.

У этих строчек есть и другое назначение: иногда я использую их для плавного цветового перехода между оттенками нитей согласно рисунку.

Постепенно заполняем фоном ткань, ограниченную внутренним квадратом.

Выполнение 2-хцветного рисунка без премудростей позволяет овладеть начальными навыками ковровой вышивки.

Кайма образуется при обшивании края изделия петельным швом. Край изделия нужно подогнуть дважды на 5 мм: первый раз край подгибается в половину расстояния от внешнего контура изделия до контура следующего квадрата. Второй раз край подгибается непосредственно до границы ковровой вышивки.

Как же подогнуть скругленные углы?

Надрезаем ткань каждого угла до контура следующего квадрата (не надо надрезать ткань до границы ковровой вышивки!!! Это будет ошибкой!) 5 раз: дважды там, где начинаются скругления, один раз по центру скругления, и затем надрезаем центр каждого отрезка ткани, уже надрезанных нами.

Далее отрезаем нить нужной толщины в 2 раза больше требуемой для вышивания длины. Я использую тонкую нить в 6 сложений. Складываем нить пополам. Вставляем нить в иглу с широким ушком краями нити, а не сгибом. Делаем прокол иглой на границе с ковровой вышивкой, и вводим иглу в образовавшуюся петлю. Этот прием вдевания нити в иглу используют для закрепления нити без узелков, так называемый безузелковый метод закрепления нити на ткани .

Прокалываем ткань иглой с изнаночной стороны, вытягиваем иглу на лицевую сторону, пропускаем её через образовавшуюся петлю и её затягиваем. Таким образом мы обшиваем край петельным швом .

Когда нить заканчивается, то конец нити закрепляем опять же без узлов , делая несколько наметочных стежков в область, ещё не обшитую каймой. Когда каймой будет обшита вся верхняя часть чехла, то конец нити закрепляем так же наметочными стежками, только протягивать её надо под петлями каймы на изнаночной стороне.

5.9 Обработка изнаночной стороны изделия.

После того, как кайма выполнена, приступаем к обработке изнаночной стороны чехла (на примере другого изделия) .

Берем клей ПВА и разводим его в пластиковом стакане водой в соотношении 2:1 (2 части клея на одну часть воды) из расчета, что готового раствора должно получится 1/з общего объема стакана. Если приготовленного вами раствора не хватит для обработки, сделайте ещё.

Жесткой и широкой кистью для клея обрабатываем изнаночную сторону верхней части чехла. Под него надо положить ненужную ткань в несколько сложений (ветошь) и несколько слоев бумаги (например, газеты). Раствор клея не должен быть очень жидким, то есть нельзя допустить его вытекания с лицевой стороны. Раствор наносим кистью очень быстро, тут же размазывая по поверхности изнаночной стороны, чтобы не допустить полного впитывания. Обработка изнаночной стороны раствором клея является процедурой защиты вышивки от распускания, моли и всякого вида клещей, которым клей совсем не по вкусу)). Такая обработка повышает долговечность изделия в разы.

После того, как раствор нанесен, накрываем изнаночную сторону полимерной пленкой (можно использовать ненужный пакет-майку, разрезанный вдоль одной из боковых сторон, у которого отрезаны ручки и дно) и кладем сверху груз, например, стопки книг. Следите за тем, чтобы вес книг был распределен равномерно по площади изделия. Оставляем изделие в таком состоянии на 2 суток. После снятия груза по истечении этого периода, раскрываем изделие, убираем газеты и ткань, которая будет слегка влажной, кладем его на сухую поверхность в открытом виде и ждем несколько часов до полного высыхания изнаночной стороны. Если вы все сделали правильно, то изнаночная сторона должна быть гладкой на ощупь, нити не должны ощущаться.

После высыхания проклеиваем изнаночную сторону флизелином, чтобы придать ей эстетичный вид и иметь дополнительную защиту нитей от распускания.

II Изготовление нижней части чехла

6.1 Создание выкройки

Ткань для нижней части чехла расчерчиваем по изнаночной стороне, предварительно сложив края раскраиваемой ткани лицевыми сторонами друг к другу. Рисуем 2 квадрата с общим центром: первый со стороной 33 см, второй - со стороной 31 см. Он получается, если вы делаете отступы от внешнего квадрата вовнутрь на 1 см. Это будут припуски на швы. Для скругления угла используем полученный ранее шаблон. С одной стороны выкройки советую оставить плюсом припуск на швы ещё в 1 см: через эту сторону мы вывернем на лицевую сторону нижнюю часть чехла и аккуратно её застрочим. Лучше иметь припуски на швы с запасом во избежание непредвиденных проблем.

Последовательность приметанных деталей такова: самый нижний - синтепоновый квадрат, потом изнаночной стороной к нему лежит одна тканевая половинка нижней части чехла, далее приметаны соответствующие части липкой ленты, затем лицевой стороной к ним лежит вторая тканевая половинка чехла.

6.3 Сборка нижней части чехла

Стачиваем сложенные должным образом детали нижней части чехла по контуру, по трем сторонам . Ту сторону, где вы оставили дополнительный сантиметр припуска на швы, застрачивать не надо - через неё чехол выворачивается на лицевую сторону. Самый нижний слой при шитье - синтепоновый квадрат. Чтобы синтепон не цеплялся за выступающие части швейной машинки (механизм лапки и пр.), подложите под него бумажный квадрат, больший по размеру. Стачивайте детали вместе с ним. После сшивания бумага легко отделяется от чехла.

В итоге вы должны стачать 3 стороны нижней части чехла, пристрочив три отрезка липкой ленты. Один отрезок ленты велькро у нас приметан к четвертой стороне, ещё не прошитой нами.

Выверните на лицевую сторону стачанную деталь. Проверьте правильность соединения липких лент. Сметайте незашитые края четвертой стороны, подвернув ткань с каждой стороны внутрь на сантиметр. Стачайте их вместе с оставшимся отрезком липкой ленты, отступив от края 2-3 мм. Прогладьте утюгом получившуюся деталь. Простегайте её, проложив 4-5 строчек вдоль одной из сторон на примерно равном расстоянии друг от друга. Проложите строчку по контуру детали на расстоянии 3-4 мм от края. В итоге должно получиться примерно так:

6.4 Сборка изделия.

Так как кайма у нас красного цвета, берем тонкую швейную иглу и вставляем нить красного цвета. Аккуратно пришиваем верхню часть чехла к нижней, пряча ручные швы, то есть прокладывая их между частями.

Можно поступить и другим способом: пришить на углах обеих частей небольшие отрезки контактной ленты-липучки, с помощью которой они и будут крепиться друг к другу.

Результат наших стараний должен выглядеть так:

Создавать что-то новое всегда интересно любой рукодельнице, а если это еще и красиво, это вообще завлекает. Одним из таких занятий является ковровая вышивка. Хотя это и не новый вид творчества, но определенное время она была забыта, поэтому знают о ней совсем не многие. Сейчас этот вид творчества возобновляется, в магазинах появляются инструменты для нее, поэтому есть необходимость провести мастер класс и рассказать подробно, что такое ковровая техника, это будет особенно актуально для начинающих.

Использовать ее можно практически на любых изделиях, и для подушек, и для панно, и для накидок, даже для ковров.

Изучаем основы ковровой техники для начинающих мастеров

Для тех, кто совсем не знаком с техникой ковровой вышивки, расскажем немного о ее особенностях.

Ковровая вышивка бывает двух видов: петельная и узелковая . Отличаются они способом выполнения ворсового покрытия. Петельная вышивка получается при использовании специальной иглы на плотной ткани, а узелковая – при использовании специального крючка на виниловой или специальной основе.

Игла для ковровой вышивки представляет собой трубочку со скошенным углом и ушком на кончике. Кроме этого, она имеет фиксатор в виде ручки, который позволяет делать петли одного размера, ведь от этого зависит результат. Еще для работы необходимо иметь пяльца или специальную рамку для закрепления ткани.

Крючок отличается тем, что он снабжен небольшим замочком, который позволяет быстро вытягивать нить и затягивать узелок. Поэтому для такой работы ткань не подходит, нужна специальная канва с отверстиями или хотя бы строительная сетка.

Из-за специфики инструментов такой работы, считается, что ковровая техника является сложной в выполнении. Но, на самом деле, при правильном использовании инструмента, вышивать ею не сложнее, чем вышивать крестиком.

В результате получаются пушистые, объемные и очень красивые изделия.

Особенность ковровой техники заключается в необходимости наличия специальных инструментов и материала.

Материалы и инструменты:
  • Крючок для ковровой вышивки
  • Канва – страмин или строительная сетка
  • Нитки разных цветов
Описание работы.

Перед началом работы необходимо подготовить нитки, использовать их в клубке не получится, их нужно порезать на равные отрезки. Это, к сожалению, не очень удобно, что является небольшим недостатком в сравнении с использованием иглы.

Для этого берем плотный кусок картона, отрезаем полоску шириной 2,5 см и наматываем на него нитку по кругу. Потом разрезаем ее с одной стороны, получаются одинаковые отрезки длинной 5 см – именно то, что нам нужно. Учитывайте, что при наличии тонких ниток, необходимо будет использовать на один узел по две или по три ниточки, иначе работа будет рыхлая, с просветами и совсем некрасивая.

Теперь пошагово приступаем к вышиванию.

Начинать работу нужно с правого нижнего края (если вы не левша). На рисунке показана схема, как необходимо пользоваться крючком и петля, которая получается при вышивании.

Отрезок ниточки складываем ровно пополам, от этого зависит насколько ровная будет пушистая поверхность. Надеваем его на крючок, закрываем его и вытягиваем через канву на лицевую сторону. Получается с лицевой стороны остаются хвостики ниточек, а с изнанки – плотный узелок.

Этот способ вышивания, в отличии от вышивки иглой, позволяет наблюдать за лицевой стороной вышивки сразу и оценивать качество выполнения работы. Таким образом также легче создавать размытые переходы от одного оттенка к другому. Получается очень реалистичная картинка.

Еще одно преимущество работы крючком – не нужна окантовка краев, просто загибаем край так, чтобы совпадали отверстия и провязываем его через два слоя.

Когда работа будет готова, нужно будет закрепить ниточки с изнаночной стороны. Для этого разводим клей ПВА с водой в соотношении 2:1 и очень аккуратно наносим кисточкой раствор на изнанку. Важно делать это так, чтобы смесь не перетекла на лицевую сторону и не испортила работу. Накрываем поверхность полиэтиленом и даем просохнуть не менее суток. Сняв пакет, после просушки, можно увидеть очень гладкую поверхность. На нее можно приклеить флизелин для окончательного закрепления результата. Вот теперь можем с уверенностью использовать получившееся творение по назначению.

Изделия с ковровой вышивкой в готовом виде выглядят очень эффектно и, как говорится, по богатому, поэтому они могут стать отличным подарком на новоселье или по другому поводу. Причем это не зависит каким инструментов они сделаны: с помощью крючка или иглы. Так что учитесь, развивайтесь, творите, и дарите людям радость в виде различных рукодельных творений.

Видео по теме статьи

Ниже приведена подборка видео, с помощью которого можно понаблюдать за процессом вышивания ковровой техникой.