Конспект урока: Образы главных героев, их поступки в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Характеристика Лизы (Бедная Лиза) Усыновила ребенка своей пациентки


Лиза – главная героиня в произведении Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Стеснительная и робкая крестьянская девушка живёт в хижине с матерью. Отец её умер, и девушке пришлось справляться самой со всеми заботами, так как мать, убитая горем, не годилась для работы. Она очень трудолюбивая, добрая и всегда готова помочь близким. Но судьба сводит её с дворянином по имени Эраст.

Лиза влюбилась в этого человека, искренне поверила в его чувства, но он бросил её, и, проиграв всё своё состояние на войне, женился на богатой вдове. Девушка не смогла пережить горе и решила свести концы с жизнью, утопившись в озере. Узнав о смерти дочери, мать бедной Лизы закрыла свои глаза на веки.

Сам автор не осуждает своих героев, а лишь сочувствует им. Именно поэтому он постоянно называет Лизу «бедной», понимая её сложную судьбу. Между чувствами крестьянской девушки и богатого мужчины стоит непреодолимое препятствие – социальное неравенство, поэтому Эрасту невозможно быть с Лизой.

Как я оцениваю поступок Лизы? Я считаю, что героиня поступила неразумно и необдуманно. В любой жизненной ситуации есть выход. Девушка могла бы поговорить со своей матерью, которая бы выслушала и поддержала любимую дочь. Их любовь помогла бы Лизе пережить это страшное предательство, а со временем всё могло бы забыться. Её мама умерла бы счастливой, зная что с дочерью всё хорошо.

Но бедная Лиза выбрала другой, очень жестокий путь, не задумываясь о последствиях своего поступка. Она поддалась своим чувствам, а не разуму. Потеряв Эраста, девушка потеряла смысл своей жизни. Совершив страшный грех, она навредила не только себе, но и своим близким. Вместо того чтобы прожить долгую жизнь, в которой нашлось бы место новому счастью, девушка оборвала свой жизненный путь, не пройдя трудное препятствие. Концом её дороги оказался тупик, из которого Лиза не смогла найти выход.

Обновлено: 2019-12-18

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Лиза Эраст
Качества характера Скромная; стеснительная; робкая; любезная; прекрасна не только внешностью, но и душой; нежная; неутомимая и трудолюбивая. Учтивый, с добрым от природы сердцем, довольно разумный, мечтатель, также расчетливый, легкомысленный и безрассудный.
Внешность Красивая девушка с Розовыми щечками, голубоглазая и светловолосая (Работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости»). Лиза не походила на крестьянку, скорее на воздушную барышню из высшего общества. Молодой, хорошо одетый человек. У него были нежные глаза и красивые розовые губы. Лицо приятное и доброе.
Социальное положение Дочь зажиточного поселянина; позже сирота, живущая с матерью старушкой. Простая девушка, крестьянка. Молодой офицер, дворянин, довольно знатный господин.
Поведение Содержит свою больную мать, не умеет читать и писать, часто поет жалобные песни, хорошо вяжет и ткет. Ведет жизнь настоящего барина, любит развлекаться и нередко играет в азартные игры (проиграл всё имение, в то время как должен был воевать), читает романы и идиллии. Плохо влияет на Лизу.
Чувства и переживания Жертва чувств. Всем сердцем любит Эраста. Поцелуй его и первое признание в любви отозвались в душе девушки восхитительной музыкой. Каждую встречу она с нетерпением ждала. Позже Лиза глубоко переживает случившееся. Можно заметить, когда молодой человек соблазнил девушку, грянул гром, сверкнула молния. Узнав, что Эраст женится, недолго думая несчастная девушка бросилась в реку. Для Лизы не существует разума, для нее есть только сердце. Разбитое сердце. Хозяин чувств. Большую часть своего времени он не знал чем себя занять и ждал чего-то иного. Он «искал» удовольствие в забавах». В городе происходит встреча, и Эраст испытывает чувства к «дочери природы». Он нашел в Лизе то, что сердце его так долго искало. Но вся эта привязанность скорее была иллюзией, потому что любящий человек так не поступил бы, а после смерти Лизы его печалит не потеря любимой, а чувство вины.
Отношение к окружающим Очень доверчива; убеждена, что вокруг только добрые и хорошие люди. Лиза гостеприимная, услужливая и благодарная Частый гость светских мероприятий. Об отношении к другим людям в повести не говорится, но можно сделать вывод, что он в первую очередь думает о себе.
Отношение к богатству Бедна, зарабатывает деньги трудом (собирает цветы), чтобы содержать себя и свою маму; моральные качества важнее материальных средств. Довольно богат; всё измеряет деньгами; вступает в брак по расчёту, покоряясь обстоятельствам; пытается откупиться от Лизы ста рублями.

2 версия таблицы

Лиза Эраст
Внешность Необычайно красивая, молодая, светловолосая. Красивый, молодой, статный, обаятельный
Характер Нежная, чувственная, кроткая, доверчивая. Слабохарактерный, двуличный, безответственный, трусливый, от природы добрый, но ветряный.
Общественное положение Крестьянская девушка. Дочь зажиточного поселянина, после смерти которого обеднела. Светский аристократ, богатый, образованный.
Жизненная позиция Жить можно только честным трудом. Нужно заботиться о матери, не огорчать ее. Быть честной и милой с окружающими. Жизнь была ему скучна, поэтому он часто искал развлечений.
Отношение к моральным ценностям Ценила моральные ценности превыше всего. Отступиться могла только ради кого-то, а не по собственной прихоти. Мораль он признавал, но часто отступал от ее принципов, руководствуясь лишь собственными желаниями
Отношения к материальным ценностям Расценивает деньги лишь как средство к существованию. Никогда не гналась за богатством. Считает богатство основополагающим фактором веселой, счастливой жизни. Ради богатства женился на пожилой женщине, которую не любил.
Нравственность Высоконравственная. Все помыслы его были высоконравственными, но поступки противоречили этому.
Отношение к семье Предана своей матери, горячо любит ее. Не показаны, но скорее всего, он предан семье.
Отношение к городу Выросла в деревне, поэтому любит природу. Предпочитает жизнь в глуши городской светской жизни. Целиком и полностью городской человек. Ни за что не променяет городских привилегий на деревенскую жизнь, только с целью развлечься.
Сентиментализм Чувственная, ранимая. Не скрывает чувств, способно говорить о них. Чувственный, порывистый, сентиментальный. Способен переживать.
Отношение к любви Любит чисто и преданно, целиком и полностью отдавшись чувствам. Любовь — как развлечение. В отношениях с Лизой им движет страсть. Когда никаких запретов больше нет, он быстро охладевает.
Значение общественного мнения Для нее не имеет значение, что о ней говорят. Зависит от общественного мнения и положения в обществе
Взаимоотношения Ее чувства с самого начала были кристально чистыми. Влюбленность переросла в крепкую любовь. Эраст был идеалом, единственным и неповторимым. Чистая красота Лизы завлекла Эраста. Сначала, его чувства были братские. Он не хотел мешать их с похотью. Но со временем, страсть победила.
Сила духа Не смогла совладать с болью в душе и предательством. Решилась на самоубийство. Эрасту хватило силы духа признать себя виновным в гибели девушки. Но все же не хватило силы духа сказать ей правду.
    • В повести “Бедная Лиза” Николай Михайлович Карамзин поднимает тему любви простой девушки к дворнику. Идея повести заключается в том, что нельзя никому доверять и верить, кроме себя. В рассказе можно выделить проблему любви, потому что все произошедшие события были из-за влюбленности Лизы и увлеченности Эраста. Главная героиня повести – Лиза. На внешность она была редкой красоты. Девушка была трудолюбивой, нежной, ранимой, доброй. Но, несмотря на ее ранимость, она никогда не показывала свою тоску, а казалась […]
    • Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в «Наталье, боярской дочери», послужившей переходом от «Писем русского путешественника» и «Бедной Лизы» к «Истории государства Российского». В этой повести читателя встречает любовная история, перенесенная во времена Алексея Михайловича, воспринимаемые условно как «царство теней». Перед нами соединение «готического романа» с семейным преданием, основанным на любовном происшествии с неизбежным благополучным исходом, ― все […]
    • «Матренин двор» как история последней праведницы в стране посттоталитарного режима План: 1) Александр Солженицын: «Жить не по лжи!». 2) Реалистическое изображение жизни советских людей в посттоталитарном обществе а) Россия в послевоенное время. б) Жизнь и смерть в стране после тоталитарного режима. в) Судьба русской женщины в советском государстве. 3) Матрена – последняя из праведников. Александр Исаевич Солженицын был одним из немногих русских писателей, которые писали очень реалистические […]
    • Поэма «Василий Теркин» - поистине редкая книга План: 1. Особенности военной литературы. 2. Изображение войны в поэме «Василий Теркин». а) «Василий Теркин» как Библия фронтового человека. б) Черты характера Теркина в русских бойцах. в) Роль героя в воспитании патриотического духа солдат. 3. Оценка поэмы критиками и народом. За долгие четыре года, в которые продолжалась война между СССР и фашистской Германией, было написано немало литературных произведений, по праву вошедших в сокровищницу русской […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Сочинение-рассуждение: Возможно ли вернуться после войны? План: 1. Введение а) От «Семьи Ивановых» до «Возвращения» 2. Основная часть а)«Странен и непонятен был родной дом» 3. Вывод а) «Уразуметь сердцем» Уразуметь «сердцем», значит понять П. Флоренский В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращением». Новое название более соответствует философской проблематике рассказа и подчеркивает его основную тему - возвращение после войны. Причем речь идет […]
    • 1 версия таблицы Калашников Кирибеевич Положение в поэме Степан Парамонович Калашников - исключительно положительный, хотя и трагичный герой. Кирибеевич - искобчительно отрицательный персонаж. Чтобы показать это, М.Ю. Лермонтов не называет его по имени, а лишь дает ему кличку «басурманский сын» Положение в социуме Калашников занимался купечеством, то есть - торговлей. Имел собственную лавку. Кирибеевич служил Ивану Грозному, был воином и защитником. Семейный быт Степан Парамонович […]
    • История России за 10 лет или творчество Шолохова через кристалл романа "Тихий Дон" Описывая жизнь казаков в романе «Тихий Дон», М. А. Шолохов оказался ещё и талантливым историком. Годы великих событий в России, с 1912 года мая месяца по март 1922 года, писатель воссоздал подробно, правдиво и очень художественно. История в этот период создавалась, изменялась и была детализирована через судьбы не только Григория Мелехова, но и множества других лиц. Они приходились ему близкими родными и дальними родственниками, […]
    • Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая. 1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети - это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
    • Первый вариант Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […]
    • Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
    • К середине XIX в. под влиянием реалистической школы Пушкина и Гоголя выросло и сформировалось новое замечательное поколение русских писателей. Гениальный критик Белинский уже в 40-х годах отметил появление целой группы талантливых молодых авторов: Тургенева, Островского, Некрасова, Герцена, Достоевского, Григоровича, Огарёва и др. В ряду этих многообещающих писателей стоял и Гончаров, будущий автор «Обломова», первый роман которого «Обыкновенная история» вызвал высокую оценку Белинского. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. […]
    • 19 век отличается поразительной глубиной понимания человеческой души в русской литературе. Можно ответить на этот вопрос на примере трех великих русских писателей: Толстого, Гоголя и Достоевского. Толстой в "Войне и Мире" раскрывал также и мир души своих героев, делая это "по-хозяйски" и легко. Был высоким моралистом, однако его поиски истины к сожалению закончились уходом от истины Православной веры, что впоследствии негативно повлияло на его творчество (пример, роман "Воскресенье"). Гоголь своей сатирой […]
    • Аустерлицкое поле очень важно для князя Андрея, произошла переоценка его ценностей. Сначала счастье он видел в славе, общественной деятельности, карьере. Но после Аустерлица он "повернулся" к семье, понял, что именно там можно найти настоящее счастье. И тут же мысли его прояснились. Он понял, что Наполеон - не герой и не гений, а просто жалкий и жестокий человек. Так, мне кажется, Толстой покажывает, какой путь истинный: путь семьи. Еще одна немаловажная сцена - подвиг. Князь Андрей совершил геройский […]
    • 1. Введение. Личностное отношение поэта к теме. Нет ни одного поэта, который бы не писал о любви, хотя у каждого из них свое отношение к этому чувству. Если для Пушкина любовь – это созидающее чувство”, прекрасное мгновенье”, “божественный дар”, побуждающий творчество, то у Лермонтова – это смятение сердца, боль потерь и, в конечном счете, скептическое отношение к любви. Любить… но кого же? На время не стоит труда, А вечно любить невозможно…, («И скучно и грустно», 1840) - размышляет лирический […]
    • Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
    • Вступление. Некоторые люди находят роман Гончарова “Обломов” скучным. Да, действительно всю первую часть Обломов лежит на диване, принимая гостей, но здесь мы знакомимся с героем. И вообще в романе мало интригующих действий и событий, которые так интересны читателю. Но Обломов – “народный наш тип”, и именно он яркий представитель русского народа. Поэтому роман заинтересовал меня. В главном герое, я увидела частицу себя. Не стоит думать, что Обломов представитель только Гончаровского времени. И сейчас живут […]
    • Борис Пастернак считал Великую Октябрьскую Революции переломным моментом ХХ столетия. Он воспринимал ее не как борьбу красных и белых, а как беспощадную мясорубку, где кучка людей у власти посылает на смерть сотни людей. Сам автор писал, что в своем произведении хотел отразить образ исторической России, описать и все хорошее и все плохое. Вместе с тем Пастернак через Живаго писал о своих взглядах на религию, искусство и судьбу человека в истории страны. Роман «Доктор Живаго» написан от лица того, кто не […]
    • В рассказе «Матренин двор» Солженицын выступает как писатель деревенской прозы. Его всегда волновала трагическая судьба русского крестьянства. В памяти у писателя хранились сотни историй из жизни сельских жителей. В произведении отчетливо звучит мотив поиска праведника, известный в русской литературе. Первоначальное название рассказа «Не стоит село без праведника» Солженицыну приказали заменить. Рассказ вышел под названием «Матренин двор». Действие в нем происходит в 1956 году во время правления Н. Хрущева. […]
    • В февральской книжке «Русского вестника» появляется роман Tургенева «Отцы и дети». Роман этот, очевидно, составляет вопрос... обращается к молодому поколению и громко задает ему вопрос: «Что вы за люди?» Таков настоящий смысл романа. Д. И. Писарев, Реалисты Евгений Базаров, по свидетельствам писем И. С. Тургенева к друзьям, «самая симпатичная из моих фигур», «это мое любимое детище... на которого я потратил все находящиеся в моем расположении краски». «Этот умница, этот герой» предстает перед читателем натурой […]
  • Тема урока: Образы главных героев, их поступки в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

    Тип урока : развитие речи

    Цели : 1.Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект – субъектному взаимодействию учителя и ученика; Рассмотреть образы действующих лиц. Учить работать с текстом выборочно. Развивать речь учащихся, вырабатывать творческий подход к выполнению задания. Воспитывать в каждой личности необходимость вырабатывать своё мнение.

    Оборудование урока : учебник, текст повести, иллюстрации, музыкальное сопровождение: « Andante » Моцарта; эпиграфы, презентация к уроку.

    В душе померк бы день, И тьма настала вновь,

    Когда бы на земле, изгнали мы любовь.

    Лишь тот блаженство знал, Кто страстно сердце нежил

    А кто не знал любви, тот все равно, все равно, что не жил.

    Ж.Б. Мольер (1622-1673)

    Ход урока:

      Огрмомент. Распределение по группам.

    Литература – удивительный предмет, который приближает к нам прошедшие века. Благодаря книгам мы переносимся то в XII век, то путешествуем по XVIII .

    Дома вы прочитали сентиментальную повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза», созданную в 1792 году. Ребята, действительно ли повесть является сентиментальной? И что за направление – сентиментализм? (минута на обсуждение)

    2.Ввод в тему урока.

    Наш сегодняшний урок я бы хотела начать с эпиграфа – это слова французского писателя 17 века Ж.Б. Мольера. Прошу Вас прочитать и ответить на вопрос: К кому из героев можно его адресовать? И почему? (Лизе и Эрасту, автору). Как вы думаете, какова тема нашего урока?

    Откройте тетради и запишите тему урока «Образы главных героев, их поступки в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

    Давайте определим цель нашего урока. (Рассмотреть образы главных героев, их поступки)

    Ну а какое же ключевое слово можно выделить из эпиграфа? (Любовь) Что вам известно о любви вообще? (Дискуссия)

    Я вполне согласна с вами, в словаре С.И. Ожегова Любовь - 1.Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.2.Склонность, пристрастие к чему-нибудь. И в повести мы увидели одной стороны – любовь-дружба, с другой – любовь-страсть, тем самым автор показывал многоликость этого чувства и как бы давал понять, что оно может быть как прекрасно, так и опасно). И об этом мы тоже будем говорить на уроке

    Основная часть урока.

    Повесть «Бедная Лиза» написана на классический сюжет о любви представителей разных сословий. Внимание, Проблемный вопрос « Почему герои повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» - не могут быть счастливы ни в силу нравственных причин, но и по социальным условиям жизни. Счастлив ли третий герой повести – автор? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим образы главных героев

    Задание для 1 группы

    Составить постер по теме « Образ Лизы» (что означает ее имя, черты ее характера (эпитеты), воспитание Лизы, Жизненные ценности Лизы). Начертить диаграмму чувств Лизы.

    Задание для 2 группы

    Составить постер по теме «Образ Эраста» (что означает его имя, черты его характера (эпитеты), воспитание Эраста, Жизненные ценности Эраста). Начертить диаграмму чувств Эраста.

    Задание для 3 группы

    Составить постер по теме «Образ автора» (показать роль автора в повести, как он относится к своим героям, какую оценку дает автор поведению своих героев в различных элементах композиции).

    Для составления постера вам дается (доказательство надо предоставить отрывками из текста).

    Защита постеров.

    Оценивание групп.

    Высказывание групп

    Просмотр отрывка из мультфильма «Бедная Лиза»

    А теперь я предлагаю Вам посмотреть отрывок из мультфильма, снятого по повести «Бедная Лиза». Определить, какой элемент композиции здесь показан?(2 мин) (просмотр и обсуждение). И здесь я с вами вполне согласна.

    Как вы понимаете значение слов Карамзина: «И крестьянки любить умеют»? (С образом бедной Лизы соединяется идея внесословной ценности человеческой личности)

    Перекрестные вопросы.

    А сейчас я даю Вам время для того чтобы вы составили сложный вопрос для соседней группы. Вспомним с каких слов могут начинаться сложные вопросы? (Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...?Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Что, если...? Согласны ли вы...? ) Перед вами лежат ландыши, напишите на них по одному вопросу и передайте 1 группа -3 группе, 2 группа -1 группе, 3 группа – 2 группе) Время – минута. Передали. Группы вам на обсуждение 1 минута. Ответы.

    Пятистишье

    А сейчас я предлагаю вам записать пятистишье. Ключевое слово ЛЮБОВЬ

    Но 1 группа «Что значит Любовь для Лизы»,

    2 группа «Что такое любовь для Эраста»,

    3 группа «Что такое любовь для автора» (2 минуты)

    Ответы на проблемный вопрос

    А теперь возвращаемся к нашему вопросу

    Почему герои не смогли быть счастливы, только ли социальное неравенство явилось препятствием их счастью?

    Домашнее задание. Сегодня в качестве домашнего задания, мы используем методику РАФТ и напишем письма героям и от героев

    РАФТ

    Группы

    Роль

    Адресат

    Форма

    Тема

    1 группа

    Лиза

    Мама

    Письмо- прощение

    «Мое минутное счастье стало несчастьем нашей семьи»

    2 группа

    Эраст

    Лиза

    Письмо-страдание

    «Я не могу утешиться и считаю себя убийцей»

    3 группа

    Современной молодежи

    Письмо -оправдание

    «Всякое страдание получит награду»

    Итоги урока. Выставление оценок. Прошу всех спикеров дать оценку каждому члену группы, прокомментировав результат работы. Подведение итогов. А теперь возьмите в руки свои цветы, которые вы получила в начале урока, напишите какие чувства вызвала в Вас сентиментальная повесть «Бедная Лиза». Сейчас мы соберем корзину чувств.

    На этом наш урок окончен. Всем спасибо.

    Фамилия, имя учащегося

    Задание №1

    д/з и обсуждение эпиграфа

    Задание №2 Работа в группе по заполнению и защите постера

    10б

    Задание №3

    Задание №4 Пятистишье

    Итого 25-23б – «5»

    22-20б – «4»

    19-17б– «3»

    Фамилия, имя учащегося

    Задание №1

    д/з и обсуждение эпиграфа

    Задание №3 Перекрестные вопросы(участие в составлении сложных вопросов и ответы на них)

    Задание №4 Пятистишье

    Самостоятельное составление пятистишья

    Итого 25-23б – «5»

    22-20б – «4»

    19-17б– «3»

    Фамилия, имя учащегося

    Задание №1

    д/з и обсуждение эпиграфа

    Задание №2 Работа в группе по заполнению и защите постера 10б

    Задание №3 Перекрестные вопросы(участие в составлении сложных вопросов и ответы на них)

    Задание №4 Пятистишье

    Самостоятельное составление пятистишья

    Итого 25-23б – «5»

    22-20б – «4»

    19-17б– «3»

    Характеристика Лизы из «Бедной Лизы» важна для понимания общей идеи произведения. Н. М. Карамзин старался показать чистую и невинную душу, любовь которой привела к трагедии.

    Внешнее описание

    Лиза - красивая девушка. Автор произведения отмечает ее «редкую красоту». У Лизы были светлые волосы и голубые глаза, которые смотрели всегда открыто и чисто. Рассказчик называет девушку прекрасной, отмечая и внешнюю, и внутреннюю красоту.

    Описывая персонажа, Н. М. Карамзин хочет показать, что Лиза чиста как внутренне, так и внешне. Героиня «прекрасна душой и телом».

    Внутренний мир

    Характеристика бедной Лизы раскрывается прежде всего через ее личностные качества. Лиза - отличная хозяйка, она очень трудолюбива, постоянно занята каким-либо делом. Девушка - искренняя и любящая. Она всем сердцем любит свою мать, ради которой готова на многое.

    Героиня умеет общаться с окружающими людьми, она добра и гостеприимна. Лиза честна с другими и с самой собой. Когда за собранные цветы девушке предлагают не 5 копеек, а целый рубль, она отказывается. Честь для нее превыше всего.

    В отношениях с Эрастом она проявляет добродушие, нежность и искреннюю любовь. Способность Лизы к любви делает тематику всего произведения новаторской: Н. М. Карамзин показал, что и «крестьянки любить умеют». Причем любовь Лиза оказалась глубже и чище, чем любовь Эраста.

    Несмотря на невинность и другие положительные качества, Лиза - неопытное создание. Она наивна, из-за чего ей сложно перенести обман и предательство любимого человека.

    Судьба

    На момент повествования Лизе 17 лет. Она живет с матерью, ведет домашнее хозяйство. Отец героини умер, когда Лизе было 15 лет. С этого момента она взяла всю ответственность на себя за свою жизнь и за жизнь своей матери. Лиза содержит свою больную мать, потому что искренне любит ее и хочет ей помочь. Для этого героиня постоянно трудится. Лиза - мастерица на все руки: она плетет корзинки, собирает цветы, которые затем продает. Именно тогда она встречает Эраста, любовь к которому разрушила судьбу девушки. Лиза с первых минут любви полностью отдалась этому чувству. Она думала лишь о возлюбленном, делала все ради него. Из-за своей наивности Лиза не заметила, что чувства Эраста постепенно начали остывать. Героиня рассказа полностью доверяет возлюбленному, поэтому его поступок ранит сердце Лизы. Девушка не может вынести предательство Эраста и бросается в пруд.