Игра – путешествие по ПДД «Я – Знаток дорожной науки. Внеклассное мероприятие по пдд "путешествие в страну пдд" Занятие по ПДД

Познавательная игра по ПДД

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

для 4-5 классов.

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемы учителя! Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И не просто поговорить, а отправиться в увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания и задания.

Ведущий: Наша гимназия и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Вам часто приходится переходить проезжую часть. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин. А что нужно знать, чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

Звучит музыка. Выбегают три девочки, у них на голове шапки трех цветов – зеленый, красный, желтый (сигналы Светофора). Танцуют.

Красный:

Здравствуйте, ребята!

Желтый:

Светофор большой помощник,
Лучший друг для вас в пути.

Зеленый:

Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Красный:

Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Желтый:

Желтый светит к переменам
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора желтый глаз!

Зеленый:

А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Выходят три девочки, становятся полукругом и начинают играть в мячик. В это время девочки в шапочках начинают петь.

Светофор:

Если вы на дороге, значит (2 раза)

Не должны играть вы в мячик.

На дороге кругом машины,

Едут быстро, скользят их шины,

На дороге опасны игры.

Дети:

Пусть едут машины,

А мы веселимся.

Опасной дороги

Мы не боимся (2 раза).

Светофор:

Если есть на дороге дети (2 раза)

Значит взрослые в ответе.

Нужно зорко следить за ними,

ПДД, чтоб они изучили

И движению не вредили.

Дети:

Пусть едут машины,

А мы веселимся.

Опасной дороги

Мы не боимся (2 раза).

Выходит работник ГИБДД, свистит в свисток.

Работник ГИБДД: Это что за безобразие? Нарушаем?

Красный: Нарушаем! А я им говорил, я их предупреждал.

Желтый:

Мы три брата,

Мы три цвета,

В мире всем известно это.

Зеленый:
Всем понятен с давних пор

Наш цветастый разговор.

Красный: Красный – стоп!

Зеленый: Зеленый – в путь!

Желтый: Желтый – не спеши! Со мной побудь!

Работник ГИБДД:

Обязательно запомни –

На дороге не играй.

Очень важно знаки помнить –

ПДД ты изучай! (Вручает детям книгу правила дорожного движения РК).

Девочки уходят.

Ведущий: Здравствуй, Светофор! Мы рады приветствовать тебя! А наши ребята собрались в путешествие.

Красный: Прекрасно! И я, пожалуй, с Вами отправлюсь.

Ведущий : Замечательно! Будешь моим помощником! В путешествие отправляются семь отрядов. Представьтесь, пожалуйста.

Отряды сдают рапорт готовности.

Ведущий: Сейчас я попрошу командиров подойти и взять маршрутные листы.

Раздача маршрутных листов.

А теперь Вам пора отправляться в путешествие! В добрый путь!

Отряды расходятся по станциям.

1 станция «Юные велосипедисты».

На двухколесном велосипеде игрок должен объехать препятствия, вернуться назад, передать велосипед второму участнику и так далее. Участвуют пять человек.

2 станция «Головоломкино».

Для начала мы проведем небольшую разминку «Запрещается-разрешается». Я буду зачитывать Вам предложения, а вы только отвечать «запрещается» или «разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

З А -П Р Е- Щ А -Е Т- С Я!

Быть примерным пешеходом

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступать старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зеленом даже детям

РАЗРЕШАЕТСЯ !

А теперь мое второе задание – разгадать ребусы.

Ответы: знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.

И последнее мое задание - ответьте на забавные вопросы по ПДД.

    Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на” зебру” посмотреть?”. Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу?

    Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина. Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, коньках, лыжах?

    Шел Петя с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить дорогу, как Петя сказал: “Подождите, пропустим машину” И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята и спрашивают: “Как ты догадался?”

Как автомобили могут “ разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль

“сказал” о повороте?

    Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено ездить на красный свет?

3 станция «Творческая».

1 задание «Буриме».

Мотор

Светофор

Пешеход

Переход

2 задание «Музыкальная пауза».

Класс дружно исполняет песню о ПДД, дорогах, пешеходах и т.д.

Максимальное количество баллов – 5.

4 станция «Азбука улиц и дорог».

Мое задание для Вас “ Составление азбуки дорог и улиц”. Я передаю командам листок с перечнем всех букв алфавита. Вы должны вписать на каждую букву слова, связанные с автомобилем и ПДД. Чем больше слов, тем выше балл. На выполнение задания дается 5 минут. Внимание! Начали!

5 станция «Несуществующий дорожный знак».

За 5 минут участникам необходимо нарисовать несуществующий дорожный знак и объяснить его значение.

6 станция «Отгадай-ка!».

Классы располагаются полукругом напротив ведущего. Ведущий по очереди берет карточку и предлагает играющим отгадать, какое это слово. С одной стороны карточек пишется слово полностью, с другой - с пропущенными буквами. За каждое правильно угаданное слово – 1 балл.

1. Светофор

2. Водитель

3. Пассажир

4. Мотоцикл

5. Велосипед

6. Автомобиль

7. Бензовоз

8. Грузовик

9. Разметка

12. Пешеход

А сейчас я буду зачитывать вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Вы, посовещавшись, должны ответить все вместе.

Верите ли вы, что…

    Пешеходы должны пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров и обочин? (Да, если отсутствует пешеходный переход).

    Мигание зеленого сигнала светофора запрещает дальнейшее движение? (Нет, он разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал).

    Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, если они даже противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков? (Да)

    Предупреждающие знаки имеют форму треугольника с каймой красного цвета, рисунком черного цвета и белым фоном? (Да)

    При движении по дорогам велосипедом разрешается управлять только с 16 лет? (Нет, с 14 лет)

    Запрещающие знаки не разрешают какие-либо действия для водителей и пешеходов, имеют круглую форму, кайму красного цвета и рисунок черного? (Да)

    Если желтый сигнал светофора застал вас на середине дороги вам необходимо вернуться обратно и ждать разрешающего сигнала? (Нет, необходимо закончить переход)

7 станция «Эрудит».

На станции «Эрудит» участникам необходимо разгадать чайнворд.

Ответы:

    Шлем 2. Мотоцикл 3. Лужа 4. Англия 5. Ярд 6. Дорога 7. Аптечка 8. Амстердам 9. Маршрут 10. Тормоз 11. Звонок 12. Катафот 13. Тандем 14. Манетки - в современных велосипедах специальные устройства, крепящиеся к рулю (раньше крепились на раму) и позволяющие переключать передачи.

Участники игры возвращаются.

Ведущая: Ребята, вам понравилось путешествие? А тебе Светофор?

Светофор: Да!!!

Красный: Ребята, такие молодцы! Так замечательно справились со всеми заданиями!

Желтый: И хочется еще раз всем вам сказать.

Зеленый: ПДД нужно знать,

Что само по себе и не ново.

Красный: ПДД нужно знать

Повторяем мы снова и снова.

Желтый: И мы всем говорим

ПДД изучайте, учите.

Зеленый: И тогда свою жизнь

Вы надолго еще сохраните!

Выходят все участники.

Красный: Ребята! Скажите себе: «Стоп!», когда вы решили идти на красный сигнал светофора.

1 девочка: Скажите себе: «Стоп!», когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

2 девочка: Скажите себе «Стоп!», когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

3 девочка: Скажите себе: «Стоп!», когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

Все вместе: СТОП! СТОП! СТОП!

Ведущий: А нам пора вас всех наградить.

Награждение.

Ведущий: А нам пора прощаться! Ребята, будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения! До свидания! До новых встреч!

Ирина Зуева
Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект мероприятия

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

для старших дошкольников

Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие задачи:

Расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активности детей в танцах и эстафетах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дородно – транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного и безопасного образа жизни среди родителей.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.

Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, проектор, экран, ноутбук, конусы для эстафеты.

Ход праздника – игры:

Зал украшен согласно тематике (дорожные знаки, пешеходный переход, плакаты)

Слайд № 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости праздника! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Всем известно, что нужно отлично знать эти правила, но еще важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете правила дорожного движения? А всегда ли вы их выполняете? А вот это мы и проверим в ходе нашего путешествия в страну правил дорожного движения и узнаем, кто лучше знает правила? Только вот не знаю, на каком транспорте нам удобнее поехать. Поедем на грузовике! (Дети объясняют, почему на грузовике нельзя ехать). Ну тогда на мотоцикле! (В процессе рассуждений приходим к выводу: удобнее всего ехать на автобусе. Помогает детям сделать выбор загадка)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус)

Ведущий: Куда же мы пойдем, чтобы сесть на автобус? (Нужно пройти к автобусной остановке). А что такое остановка? (Место, где люди ожидают свой транспорт)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Игра «Запрещается - разрешается»

Слайд № 2

На слово «запрещаются» дети машут руками, на слово «разрешается» - хлопают в ладоши.

Бегать, играть, прыгать на остановке (запрещается)

Подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом заходить самому (разрешается)

Громко кричать в автобусе (запрещается)

Держаться за поручни (разрешается)

Спокойно сидеть и смотреть в окно (разрешается)

Есть мороженое, сорить (запрещается)

Высовываться из окна (запрещается)

Открывать дверь во время движения (запрещается)

Уступать место старшим (разрешается)

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! Проходите, занимайте места, путешествие начинается!

(Дети садятся в автобус)

Слайд № 3

Остановка «Музей истории дорожного движения»

Ведущий: Ребята, когда – то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Но людям надо было добывать себе еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще. Затем люди научились укладывать дорогу бревнами, она стала более проходимой. Позже дорогу вымащивали камнями, булыжниками. Булыжник – это необработанный камень. Дорогу с твердым покрытием называли «мостовой».

Какие дороги, по-вашему, лучше – булыжные или деревянные? На чем ездили люди в те давние времена? Чем сейчас покрывают дороги? (Ответы детей)

По улицам раньше двигалось много карет, и они сталкивались, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Слайд № 4

Остановка «Парк дорожных знаков»

Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте стихотворения и назовите знак, о котором в нем говорится, а подсказка вам будет на экране.

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича»! (Знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти

Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель! (Знак «Осторожно, дети»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие.

Слайд № 5

Остановка «Школа пешеходных наук»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Светофор)

Для чего нужен светофор? (Регулирует движение транспорта и пешеходов)

(Воспитатель выносит макет светофора, ведущий читает стихотворение.)

Если красный загорится,

Ты не вздумай торопиться.

Знают все, что красный –

Для пути ОПАСНЫЙ.

И на желтый не ходи,

А спокойно стой и ЖДИ.

Вот зеленый вспыхнул скоро!

Подмигнул: «НЕЛЬЗЯ СТОЯТЬ!»

Скоро цвет у светофора

Красным сменится опять.

Ребята, обязательно помните: даже если загорелся зеленый свет, нужно убедится, что все машины вас пропускают, и только тогда переходить дорогу!

Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Ведущий: А теперь мы с вами немножко отдохнем, у нас с вами музыкальная разминка.

(Повторяя за ведущим, дети выполняют движения по песню «Зеленый свет», муз. Р. Пауса, сл. Н. Зиновьева)

Музыкальная разминка

Ведущий: Ребята, продолжаем путешествие и занимаем свои места, не толкаемся.

Следующая остановка «Дом Знаний»

Слайд № 6

Ведущий: Ребята, скажите, а кто у вас дома все знает, все умеет, всегда поможет советом. (Ответы детей) И сейчас для ваших родителей мы приготовили кроссворд. Уважаемые родители – ваша задача – разгадать ключевое слово.

1. Законы дорожного движения (Правила)

2. Водители – лихачи очень любят его совершать (Обгон)

3. Часть загородной дороги, для передвижения пешехода, если нет тротуара (Обочина)

4. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (Велосипед)

5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров. (Автобус)

6. Загородная автомобильная дорога (Шоссе)

7. В какой стране был изобретен первый в мире светофор? (Англия)

Ведущий: Продолжаем путешествие. И следующая остановка «Собери знак», выходим все из автобуса. У меня в конверте лежат разрезные картинки – пазлы «Дорожный знак». Какая команда быстрее соберет и назовет правильно знак, та и победит.

(Всех детей поделить на 4 команды)

Слайд № 7

Игра «Собери знак»

Ведущий: Садитесь все в автобус, мы отъезжаем. Ой, ребята, смотрите, кто это? (Буратино) Здравствуй, буратино! Что случилось? Ты посему такой грустный?

Буратино: Я шел в гости по тротуару, и вдруг непонятно откуда выкатился мяч и покатился прямо на дорогу. За ним бежал мальчик. Я очень хотел ему помочь, поэтому побежал ловить мяч на дорогу, но чуть не попал под машину! Я очень испугался! Но я ведь хотел сделать доброе дело – помочь малышу!

Ведущий: Что скажете, ребята? История могла закончиться совсем печально!

(Все вместе решают проблемную ситуацию, обыгрывают действия мальчика и Буратино, приходят к выводу: Буратино должен был ловить не мяч, а остановить бегущего малыша.)

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю как вести себя в таких ситуациях.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, но ребята, смотрите какая впереди извилистая дорога. Как же нам ее проехать? Давайте попробуем. Первый водитель каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями «змейкой», возвращаются и передают руль другим водителям. Будьте внимательны! Помогай, Буратино!

Эстафета «Извилистая дорога»

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдешь, Буратино к нам в гости! Ребята, понравилось ли вам в стране Правил дорожного движения?

Чтобы вы не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно ездили водители

Мы должны знать и строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Слайд № 8

Для детей старшего, подготовительного к школе возраста

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом;
  • Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах и видах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожногодвижения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожногодвижения в свободной деятельности детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять и активизировать словарный запас дошкольников, познакомить с новыми словами: регулировщик, жезл, напарник;
  • Выработать положительные навыки поведения;
  • Координация речи с движением.

Оборудование:

  • костюм регулировщика с жезлом;
  • дипломы «Знатоки дорожной науки»;
  • дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси", "Подземный пешеходный переход", разделенные на части;
  • дорожные знаки для размещения в коридорах ДОУ: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот направо», «Движение прямо», «Пункт питания», «Больница»;
  • предметы для дидактической игры: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина, легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска, автобус, трамвай, грузовик, троллейбус;
  • мультимедийная доска;
  • слайды со сказочными героями: Емеля на печке, кот Леопольд на велосипеде, Карлсон с вареньем, почтальон Печкин с велосипедом, Золушка в карете, Баба Яга в ступе, царица с младенцем в бочке, человек рассеянный в поезде, Кай на санках, животные из сказки К. Чуковского;
  • иллюстрации разных видов светофоров;
  • светофор с меняющими цветами;
  • 2 обруча;
  • плоские модули по количеству детей.

Методы и приемы:

Импровизация;

Познавательная викторина;

Музыкальное сопровождение;

Подвижные и дидактические игры;

Слайдовая презентация;

Художественное слово.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, экскурсии к проезжей части, в стенд, расположенный в коридоре центрального корпуса, который знакомит детей с правилами дорожного поведения, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, беседы с инспектором по предупреждению ДТП Дзержинского района.

Ход игры:

(Регулировщик приходит к детям в группу. )

Здравствуйте, ребята!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Регулировщик: Я – регулировщик, ответственный за безопасное движение на дорогах. Я предлагаю вам принять участие в экзамене по знанию Правил Дорожного Движения. Если вы выполните все задания на «Отлично», тогда я вам выдам Начнем экзамен!

На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что это за друзья? (Ответ детей – Дорожные знаки.) Правильно, а теперь проверим ваши знания о дорожных знаках для пешеходов.

Дидактическая игра «Собери знак» Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собратьцелый знак:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход".)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено".)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси".)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (Знак "Подземный пешеходный переход".)

С этим заданием вы справились на «Отлично», а знаете ли вы жесты, которыми пользуется регулировщик? (Все жесты демонстрируются.)

    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)
    • Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)
    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)

Регулировщик: Предлагаю вам поучаствовать в игре «Регулировщик».

Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора, если жезл поднят вверх, дети должны замереть.

Регулировщик : Молодцы, ребята, вы много знаете и поэтому я предлагаю отправиться в путешествие. Для этого надо сесть в машину.

Физминутка «Машины» .

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

(Дети строятся за друг за другом и выходят из группы в коридор вслед за регулировщиком, который ведет их в музыкальный зал. Во время движения, регулировщик обращает внимание детей на дорожные знаки, предварительно наклеенные в коридорах ДОУ. Около каждого знака группа останавливается, дети отвечают на вопросы: Дети, обратите внимание на дорожный знак, который расположен перед нами. Как он называется? Где его располагают? Зачем его размещают на дороге? Как ведут себя пешеходы, когда видят этот знак? Какие действия предпринимают водители, заметив этот знак?)

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает напарник регулировщика (можно переодетый музыкальный работник).

Напарник : Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие в

игре: «Четвертый лишний» . Внимательно посмотрите на предметы и найдите лишний:

  • Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
  • Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
  • Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

Регулировщик: А сможете ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства? Волшебная доска поможет нам проверить ваши ответы. (Работа с мультимедийной доской.)

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке. )

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед. )

3. Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед. )

5. На чем приехала Золушка на бал? (В карету. )

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа. )

7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке. )

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде. )

9. На чём катался Кай? (На санках. )

10. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике. )

Напарник : Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам музыкальный вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет” (музыка для слов подбирается любая).

  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да.)

Напарник : Молодцы, ребята, вы знаете правила на «Отлично»!

Регулировщик: Нам пора в путь. Заводите моторы(физминутка «Машины»).

(Группа детей направляется в спортивный зал, по дороге регулировщик обращает внимание детей на светофор .)

Регулировщик: Что у нас на пути? А вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос ) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Светофоры бывают разные. (Демонстрируются иллюстрации разных видов светофоров – с человечками, для трамваев. )

Игра на внимание "Светофор"

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

(Группа заходит в спортивный зал.)

Регулировщик: Вот и последняя станция нашего путешествия, самая ответственная. Я хочу вам напомнить, что знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей. Для этого выполним задание по превращению пешеходов в водителей:

Эстафета “Остановка”

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - “водитель”) и возвращаются на исходное место.

Игра “Водители ”

По разрешающему сигналу светофора ребята – водители передвигаются по залу врассыпную, на красный сигнал - останавливаются. Каждый раз способы передвижения меняются. (Сначала двигаются стоя, модули в руках, потом встают на модуль на колени, далее садятся на пяточки.. Кто невнимателен – штраф, пропуск движения на разрешающий сигнал.

Регулировщик : Сегодня со всеми заданиями вы справились на «отлично» и поэтому я вручаю вам, диплом «Знатоки дорожной науки». Произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
  • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
  • Клянусь не играть на проезжей части!
  • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

А мне пора на службу. До свиданья, ребята, будьте внимательны на дороге!

Используемая литература:

  1. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.
  3. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.
  4. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.
  5. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.
  7. Петров А. В. Я бегу (?) через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.
  8. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002.

Сценарий игры «Путешествие по правилам Дорожного Движения»

для 1 класса

разработала учитель начальных классов Козачкова Ю.В.

Цели игры:

Предупреждение детского дорожного травматизма среди младших школьников;

Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности;

Создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи игры:

- закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге;

Оборудование: классная комната, компьютер, музыка, дипломы.

Время проведения: сентябрь, игра рассчитана на 35 минут.

Действующие лица: педагог, дети, Светофор, милиционер, Бармалей, Красная Шапочка, Незнайка

Ход игры:

Педагог: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

А теперь ребятки отгадайте-ка загадку:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Дети хором : (светофор)

Педагог: -Кто же это к нам в дверь стучится? Ребята, посмотрите, к нам пришел наш друг светофор.

Светофор: -Здравствуйте, ребята. Вы меня позвали, вы загадку отгадали, все вы знаете меня. Я пришел не просто так, вам задания принес, чтобы правила дорожного движения – соблюдали вы без всякого сомнения.

Светофор: - Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Ученики: красный.

Светофор: Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Ученики: Желтый

Светофор: Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Ученики: зеленый.

Светофор: Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Молодцы, девчонки и мальчишки! А теперь проведем игру.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
-Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
-Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
-Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
-Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Светофор: -МОЛОДЦЫ! Всё правильно сказали, я обязательно передам милиционеру, что первоклассники очень хорошо знают правила дорожного движения, мне нужно спешить, до скорых встреч.

(Светофор уходит).

Звучит мелодия (Маленькие дети ни за что на свете не ходите в Африку гулять…)

И появляется Бармалей.

Бармалей: -Ага, не ждали! Не верьте Светофору, я всегда перехожу улицу как мне вздумается и где мне хочется, не обращая на ПДД, правильно я делаю?

Дети: (хором) НЕТ!

Бармалей: -А вот я сейчас Вас проверю, как вы знаете ПДД! Проведу с вами игру «Запрещается –разрешается».

Игра “Разрешается – запрещается”(Дети отвечают хором, Бармалей пытается их путать, учитель помогает ребятам, чтобы они отвечали убедительно)

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Бармалей: -Вас невозможно запутать, ой, что мне делать? Как дальше жить? (Хватается за голову).

Звучит мелодия из кинофильма «Следствие вели». («Наша служба и опасна и трудна). И появляется Милиционер.

Милиционер: – Ну что ж, друзья!
Бармалей, так жить нельзя!
Правила дорожные очень нам нужны

Правила дорожные все мы знать должны!

Если знаешь правила, ты шагаешь смело!

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Бармалей: -Я всё понял, теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения! Спасибо, до свидания! (Уходит).

Учитель. Ребята! Подумайте, о чём стихотворение?

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Вопросы для беседы:

1.Для чего нужно знать правила дорожного движения?

2.Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?

3.О чём говорят сигналы светофора?

4.Кто может заменить неисправный светофор?

5.Где можно кататься на велосипедах, роликах?

6.Как нужно переходить улицу?

7.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?

8.Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

9.Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?

10.Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

11.Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?

Красная Шапочка. Незнайка

Незнайка- Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Машин очень много, один чуть не задавил.

Красная Шапочка - Не знают в сказках правила дорожного движения. Вот мы и пришли к вам в школу, чтобы вы помогли нам выучить ПДД.

Милиционер:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Если хочешь живым и здоровым остаться, -

На мостовой не играй, не катайся.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ученик 1:

Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время дает нам урок.
Ученик 2:
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда

И большим и маленьким
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!

Ученик 3:
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

4.Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!

5.И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!

6. А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!

7. Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –
От колес их береги!

8.Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

9. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
10. Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!

Игра с залом "Светофор"

Ученик - ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

    Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

    Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

    Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Игра « Да. Нет ».

Вопросы:

1. Нужно переходить улицу на красный цвет.

2. Существуют только наземные переходы.

3. Светофор для пешеходов трёхцветный.

5. Существует знак, который показывает, в каком месте нужно переходить дорогу.

6. Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и осторожным.

7. Водитель не должен уступать дорогу пешеходам.

8. Можно кататься на велосипеде во дворе под присмотром взрослых.

9. Садиться в автомобиль и выходить из него можно со стороны проезжей части.

10. При поездке в автомобиле все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

11. Ходить не только по тротуару, но и по проезжей части.

12.Трамвай нужно обходить спереди.

13.Троллейбус и автобус нужно обходить сзади.

14.Жёлтый свет светофора обозначает – стоп.

ИГРА С ЗАЛОМ

Ученик: Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

МОЛОДЦЫ!!!


Учитель: Красная шапочка и Незнайка, теперь вам не страшно в городе?

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширение знаний о правилах поведения на улице, в транспорте;
  • закрепление названий и назначений дорожных знаков;
  • воспитание ответственного отношения к своей безопасности на улице;
  • обогащение активного словаря;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • развитие гибкости, координации движений;
  • формирование положительных эмоций от совместных игр.

Оборудование и материалы: костюмы (кот Леопольд, две мыши), портфель, таблички с названием остановок, карточки с видами транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), дорожные знаки, мяч, «пешеходный переход», два светофора, три таблички «цвета светофора», игрушечные рули, машинки среднего размера с веревочками, четыре кегли, стаканчики сока с трубочками.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Кот Леопольд»; детские песни: «Движением полон город», «Правила дорожного движения», «Машина едет», «Пешеходы», «Бибика», «Мы едем,едем,едем..» (минус).


Ход развлечения

Под песню «Правила дорожного движения» дети выходят на площадку.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (Ответы детей) Молодцы! А перед долгим путешествием я предлагаю провести разминку и отгадать загадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное - их понимать. (Дорожные знаки)

7. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
8. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)...

Ведущий. Молодцы ребята! А теперь отправляемся в путь, пристегните ремни!

(Под музыку «Машина едет» (1 фрагмент) дети идут по кругу, изображая водителей).

Первая станция: «Город пешеходов».
Игра с мячом: «Отвечай быстро»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

По дороге кто идет? (Пешеход)

По дороге едет что? (Машина)

Где мы ждем автобус? (На остановке)

Кто автобус ведет? (Водитель)

Где дорогу переходим? (По пешеходному переходу)

Где играем? (На детской площадке)

Сколько глаз у светофора? (Три)

Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (Путь закрыт)

Что нам зеленый говорит? (Путь открыт)

Ведущий. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
(Звучит музыка, появляется кот Леопольд.)

Леопольд. Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД лучше знать. А вы, что тут делаете?

Ведущий. А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.

Леопольд. А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий. Да, конечно.

(Звучит музыка, появляются мыши, забирают портфель и убегают. Выглядывают из-за угла и кричат.)

Мыши. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Леопольд. Опять эти мыши. (Хватается за голову) Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (Кот убегает.)

(Появляются мыши с портфелем. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят.)

I мышь. Ничего интересного!
II мышь
. И ничего вкусного!
(Появляется кот Леопольд.)
I мышь.
Прости нас Леопольд!
II мышь. Леопольд, прости!
Леопольд. Ребята, давайте, жить дружно!
Мыши.
А что вы все тут делаете?
Леопольд.
Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно же, не знаете!
Мыши.
Мы все знаем!
Леопольд.
Сомневаюсь!
Ведущий. А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь. Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!
II мышь. Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
I мышь. Нет, ползти!
II мышь. Нет, бежать!

Ведущий. Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. Скажите, как надо переходить дорогу? (Ответы детей.)

Ведущий. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному, подземному или надземному переходу. Ну, а как надо вести себя, когда выходишь из общественного транспорта, например, из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

Мыши. Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий. Ребята, разве можно так делать? (Ответы детей.) Ребята, а на что мы должны обратить внимание, подойдя к пешеходному переходу? (На светофор.)

Мыши. Конечно.

Ведущий. На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь. Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь. А мне не нравится никакой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий. Давайте продолжим наше путешествие до следующей станции. Там мыши все и узнают.

(Звучит музыка «Машина едет» (2 фрагмент).)

Станция «Светофория».

I ребенок.

У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.

II ребенок.

Свет зеленый - проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий. Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу? Тогда, давайте, поиграем.

Игра «Музыкальный светофор». Имитируется перекресток со светофорами. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Горят соответствующие сигналы светофоров. Вторая группа стоит на дороге. Под музыку «Машины» на свой сигнал светофора дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги.. Похвалить ту команду (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и своим светофором.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый - топают ногами; желтый - хлопают в ладоши; красный - не двигаются.

Ведущий. Ребята, а о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям, что мы ежедневно видим вдоль дорог? (Дорожные знаки.)

Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, формой.)

А какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие). Поехали до следующей станции. (Звучит музыка «Машина едет» (3 фрагмент).)

Станция: «Дорожные знаки».

Леопольд. У меня в портфеле много разных знаков. Мыши тоже должны их знать.
Ведущий. Мы сейчас с ними поиграем. (Леопольд выкладывает все знаки и читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу.)

Знак «Пешеходный переход» (входит в группу знаков особых предписаний):

Знак «Подземный пешеходный переход» (информационный знак):

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Знак «Надземный пешеходный переход» (информационный знак):

Пешеход идет на мост.