Экология снег 2 младшая группа открытое занятие. Конспект занятия в младшей группе "зимушка-зима". Видео: Маршак «Тихая сказка»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах. расширять представления о лесе и его обитателях;

Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

Познакомить со свойствами льда и снега;

Развивать память, связную речь;

Развивать умение слушать друг друга.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование, материал:

Подносы для опытов;

Ёлка искусственная, ветка березы, берлога медведя, медведь- игрушка, сугроб, кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория лёд, снег.

Ход занятия .

«Доброе утро»

Доброе утро, глаз!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками. (Изобразить уши слона.)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх.)

Ребята давайте я вам загадаю загадку.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима.)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас время года?

Воспитатель. А как же вы догадались, что именно зима?

Дети. На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Еще какие времена года вы знаете?

Весна, лето, осень.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, хотите?

Воспитатель. Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге.

Воспитатель. Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес.

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Воспитатель. А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети. Спит в своей берлоге.

Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети. Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети. Дикие.

Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса.

Хозяйка леса. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте.

Хозяйка леса. Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель. Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них - голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса.)

Хозяйка леса. Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.

НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!

Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!

Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

Воспитатель. Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса. Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети. Берёза.

Хозяйка леса. А что есть у берёзы?

Дети. Ствол, ветки.

Хозяйка леса. Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети. Ёлка...

Хозяйка леса. А что есть у ёлки?

Дети. Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание.)

Упражнение на дыхание

«Вертушка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Оборудование: вертушка.

Веселая вертушка

Скучать нам не дает.

Веселая вертушка

Гулять меня зовет.

Веселая вертушка

Ведет меня к реке,

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Хозяйка леса:

Опыт №1. «Воздействие температуры» .

Ребята, как вы думаете, из чего образуются снег и лёд ?

Дети: Из воды.

Хозяйка леса: А как мы можем это с вами проверить?

Дети: Надо снег и лёд взять в руки .

Хозяйка леса: Тогда проверим это предположение и проведем эксперимент. Положите на одну ладошку снег , а на другую – лед. Посмотрите на ладошки. Какие они? Что произошло?

Дети: Они мокрые.

Хозяйка леса: Обе ладошки мокрые? Почему? Что можно сказать про снег ? А что про лед?

Дети: Лед и снег начали таять от тепла рук.

Хозяйка леса: Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду.

Хозяйка леса: Какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети: В тепле снег и лёд тают , превращаясь в воду, значит, снег и лёд это - замёрзшая вода.

Хозяйка леса хвалит детей и прощается с детьми.

Дети вернулись в детский сад.

Анализ занятия

Куда мы сегодня ходили с вами?

Что видели по дороге?

Кто встретился в лесу?

Фатима что тебе больше всего понравилось?

А тебе Ахмед?

Воспитатель. Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, снег и лёд это - замёрзшая вода.

Цель: познакомить детей с объектами неживой природы (небо, месяц, звезды, солнце) и их характерными признаками; поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к неживым объектам природы, их явлениям.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах неживой природы; формирование познавательных действий детей.
2.Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым.
3.Речевое развитие: обогащение активного словаря детей.
4.Художественно- эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
5.Физическое развитие: развитие двигательной активности детей.

Средства и способы: активизирующее общение педагога с детьми; сюрпризный момент; художественное слово; физкультминутка; дидактическая игра; подвижные игры.
Материалы и оборудование: «волшебный мешочек»; снежинки на окне; имитация зимнего леса; кубик с изображением звезды, неба, месяца, солнца; дидактическая игра « Собери из частей»; объекты неживой природы для показа на фланелеграфе.

Дифференцированный подход: при проведении дидактической игры «Собери из частей» дать детям 1подгруппы разрезанные объекты на три части; 2 подгруппы на две части.

Ход НОД.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас снежинок на окне. В какое время года появляются снежинки?
- Зимой.
- Давайте мы с вами улыбнемся друг другу. Покажем, что у нас хорошее настроение и отправимся в путешествие в зимний лес. Кто за мной?
По дорожке дети шли
Мешочек по пути нашли,
А мешочек-то непростой,
Он волшебный - вот такой!

Проводится дидактическая игра « Волшебный мешочек».
Цель: определить на ощупь, что в мешочке.
- Да, ребята, это кубики. Но посмотрите, на них что-то изображено. Что это?
- Звезды, тучи, месяц, солнце.
-Давайте мы с вами присядем на этой зимней полянке, и я вам расскажу про них сказку.
Сказка.
(сопровождается показом действий объектов на фланелеграфе).
На огромном сводчатом куполе, покрывающем всю землю, а это небо живут братья. Солнце, месяц и их сестрички звезды. Солнце- это старший брат, главное светило, большое колесо. Солнце весь день смотрит с небес на людей, согревает всех вокруг своими солнечными лучами, освещает землю. Солнце- это самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.
Месяц- это младший брат солнца. Он освещает Землю ночью, когда солнце уходит отдыхать, и ему помогают освещать Землю звездочки сестрички.

Ой, ребята, что-то в нашем лесу стало темно, давайте зажжем фонарики.
Физкультминутка «Фонарики».
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают.
- Отправляемся дальше в путешествие по зимнему лесу.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В густой лес зашли.
- Посмотрите, у вас у каждого есть конверт, в нем задание. Необходимо и частей собрать картинки.
Дидактическая игра « Собери из частей»
(дети выполняют задание)
- Что получилось у Саши?
-Звезда.
-Что получилось у Маши?
-Месяц.
-Что получилось у Феди?
-Солнце.
- Сейчас предлагаю вам, Ребята, аккуратно прикоснуться к своим объектам природы ладошкой и подуть на него. Куда они полетят?
- На небо.
-Как стало в лесу?
-Светло, весело, красиво.
-Молодцы! Когда мы в следующий раз отправимся в путешествие, то узнаем много нового о солнце, звездах, месяце.
Рефлексия.
Дети, что Вам сегодня понравилось в нашем путешествии?
О чем новом узнали?
Хотите ли вы еще попутешествовать по лесу?

В свободное время можно предложить детям загадки.
Цель: совершенствование знаний по пройденному материалу.
В нашем домике живет: Светит, сверкает, всех согревает.
Кружок, но не мячик, Утром рано я проснусь,
Желтое, а не яблочко. Посмотрю и засмеюсь,
Светит, а не лампочка. Ведь в мое оконце ярко светит…

То он блин, то он клин. Катится по голубому блюдечку
И ночью на небе один. Золотое яблочко.

Искры небо прожигают, Белые цветочки вечером на небе
А до нас не долетают. Расцветают, а утром исчезают.

Дата публикации: 30.01.18

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»

Муниципального образования город Ноябрьск

НОДзанятия по(ОО «Познавательное развитие»).. втораямладшая группа

Воспитатель:

Васильева Галина Васильевна

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период. развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».

Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы по теме «Зима».

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинка с заданием, влажные салфетки, полоски синей бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, что это? стук в дверь.

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо.(От кого это, это письмо)

Воспитатель: Правильно! Ребята, это письмо нам прислал Снеговик, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. С играть в игру……

«Снеговик пропал» – стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал – (поднять руки вверх, изображая деревья).

Он куда-то убежал – (изображаем бег).

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх).

Может, зайка сбил с дороги – (показываем ушки).

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги).

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: мы пойдемискать Снеговика?

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами… (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

Воспитатель: Вот мы и лесу (Слайд зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Время года зима

Дети: Много снега.

Дети: Все деревья в снегу

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

В. - Посмотрите сколько следов на снегу. Чьи они?

Д. - (Смотрят на следы). Это следы животных.

В. – Значит в лесу живут не только деревья. Но и животные (звери). Давайте по следам поищем нашего снеговика.

В. – Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

Воспитатель: Смотрите, еще одна снежинка. Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку (Детям загадываются загадки).

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц (Показ слайда).

Воспитатель: Юля зайка какого цвета, чем питается заяц.

Воспитатель: Емиль зайка строит себе дом?

Воспитатель: «По веточкам скачет, да не птица. Рыжая да не лисица».

Дети: Белка (Показ слайда).

Как вы догадались?

Чем питается белка?

Где дом у белки?

Что помогает ей ловко перепрыгивать с ветки на ветку?

Делает ли она запасы на зиму? Что запасает? Кто у неё детёныши?

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк (Показ слайда).

Воспитатель: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая...

Дети: Лиса (Показ слайда).

В. - Как вы узнали ее?

Д. – Рыжая, а кончик хвоста белый.

Воспитатель: У лисы домик как называется; чем питается лиса

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд медведь в берлоге).

А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу) Что любит мишка кушать? (мёд, малину, рыбу,...) Ребята, а можно шуметь возле берлоги?(...) Почему?(...) А когда вы спите, можно шуметь? (…) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим.

В. - А кто еще спит зимой?

В. - Не будем их будить, пусть спят до весны, а мы отправимся дальше.

Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет) Почему? (холодно, голодно, ...) Молодцы! Вы всё сказали правильно.

Воспитатель: Какие, вы у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, а снеговика не где невидно?

Воспитатель: Ой ребята смотрите, кто же это гулял в лесу и оставил такие интересные следы?

Наш Снеговик, вон посмотрите, он стоит далеко. (Слайд – Снеговик стоит вдалеке).

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега? Давайте, протопчем тропинку.

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу, подходим к столам, на которых находятся баночки с белой краской и полоски голубой бумаги)

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.

Ответ детей.

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке и ещё нарисую много-много следов. Когда я закончу рисовать, свои пальчик вытру влажной салфеткой, чтобы руки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу. (Помогаю тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика. (Слайд – Снеговик машет рукой детям).

Воспитатель: Молодцы! ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика нашли, у нас всё получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то всё получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладоши. (Дети хлопают в ладоши) Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад произносим волшебные слова:

Вокруг себя повернулись,

И в ребяток превратились

Рефлексия.

Куда мы с вами ходили? Кого видели? Чем занимались?

Попрощайтесь с нашими гостями.

Зульфия Мезенцева
Занятие по экологии во второй младшей группе «Зимушка - зима»

Тема «Зимушка – зима »

1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки : холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду

2. Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой : заяц, белка, лиса, волк, медведь; как приспособились к суровым условиям : чем питаются, где прячутся от холода - жилища;

3. Выявить и расширить представления детей о свойствах снег : холодный, белый, от тепла – тает

4. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение

слушать; расширить словарный : запас детей : "снегопад", "снежинки".

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и

птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе .

Предварительная работа : Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами; Работа с календарем природы; Рассматривания иллюстраций, картин «Зимним пейзажем» ; Чтение художественной литературы

Д\и «Кто где живет?» , «Чем можно накормить птичек?»

Игры со снегом; Экологический час- экспериментирование : «Свойства снега» Беседы : «Как звери зимой зимуют

Материал : Картина : «Дети зимой» , карточки - зимние и летние явления,; Д\и «Кто где живет?» , силуэты деревьев, маркими по количеству детей; Кормушка, тарелочки с зернами, семечками, просо, крошки хлеба, пуговицы, пластилин; силуэты птиц зимующие : воробей, голубь, синичка, снегирь. Поднос с вырезанными снежинками, тазик со снегом.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости , поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки, хорошие настроение, а теперь все глазки на меня

Послушайте загадку :

Снег на полях, Лёд на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)

Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотите, сегодня на занятие рассказать «Про Зимушку - зиму » нашим гостям? (да)

А сейчас прошу вниманье, я хочу вам дать заданье : У меня на столе много карточек подберите те карточки, которые подойдут к этой картине (картинки признаки зимы)

Семен, что означат твоя карточка? (солнце светит, но не греет)

Вероника, что у тебя? (деревья стоят голые, покрыты снегом)

Денис, а о чем тебе рассказала твоя карточка? (зимой день короткий, а ночь длинная)

Умнички, подумаете, какое время года изобразил художник на картине? (зима )

Как вы догадались? (Потому, что идет снег; нарисовано много снега)

Если на улице холодно, то зима , какая? (холодная)

Если выпадает много снега, то зима , какая? (снежная)

Ребята, посмотрите на картину, а где лежит снег? (На земле, на крышах домов, на заборе, на ветках деревьев….)

А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

Ребята, а что изменилось в одежде детей? (дети надевают зимнюю одежду)

А чем занимаются дети зимой? (лепят снеговика, катаются на горке)

Посмотрите на горку. Если горка покрыта льдом, то горка, какая? (ледяная)

Правильно. Холодно зимой, поэтому мы надеваем теплую одежду и обувь. А как же звери в зимнем лесу? (выслушиваются ответы детей) .

Давайте мы с вами отправимся в зимний лес!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки- стульчики и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима ? Кого ты видишь, Софья? (я вижу, лицу)

Почему, Софья ты решила, что это лиса? (у лисы пушистый рыжий хвост)

Что делает лиса зимой? (она ловит зайчика, мышек)

Коля, а кто спрятался за кустом? (зайка) .

Почему ты решил, что это заяц? (У него длинные уши и короткий хвост)

Что ест зимой зайчик (кору деревьев)

Кто стоит возле березки? (волк)

А кто прячется на ветках, Вероника? (белочка)

Почему ты решила, что это белочка? (она маленькая, рыжая и у нее пушистый хвост)

Чем питается белочка зимой? (она находит свои запасы)

Ребята, а где спрятался медведь? (Он спит в берлоге)

Правильно, как их можно назвать одним словом? (дикие животные или звери.)

Почему мы их называем зверями? (Они живут в лесу : они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.) (включается запись) .

Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут? Поможем им, проведите дорожку от животного до его домика. Коля, где живет белочка? (в дупле)

Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу, зимой : холодно, морозно, голодно. А еще кому тяжело зимой? (птицам)

Да, правильно, но как люди могут помочь птичкам? (сделать и развесить кормушки; кормить птичек)

Молодцы, падем те к нашей кормушке и покормим птичек (подходят к столу)

Ребята из чего можно сделать кормушку? (из коробки, из бутылки)

Какие птички прилетают на нашу кормушку? (воробьи, голуби, синички, вороны)

Этих птиц называют зимующие птички , как вы думаете почему? (они остаются с нами зимовать)

Ребята насыпьте в кормушку, тот корм, которым мы можем, накормит птичек зимой.

Коля, что едят птички зимой? (зернышки)

Ярослав, а ты что насыпал? (крошки хлеба)

Ребята, а почему, пластилин не положили в кормушку? (птички не едят пластилин)

Молодцы! Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай!

А сейчас пойдемте со мной на полянку

Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке,

Все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

О каких же звездочках идет речь? (о снежинке)

А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)

У меня на подносе много снежинок, возьмите по одной снежинки

Расскажи, Денис, какая у тебя снежинка? (белая, резная)

Что тебе помогло, догадался, что она белая и резная? (мне помогли это увидеть глаза)

Ребятки, подбросьте свою снежинку и посмотрите на неё. Какая снежинка? (легкая)

Как вы догадались? (почувствовали рукой, что она легкая)

Что снежинка делать? (летать, кружится, падать, таять)

А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем :

Снег, снег кружиться, белая вся улица

Собрались мы в кружок. Завертелись как кружок.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок,

получается снежок"

Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе, и у меня в тазике. - Давайте мы немного поиграем, но сначала скажите, какие у вас ладошки? (сухи)

Возьмите немного снега и подержите в ладошках.

Во что превратился снег? (воду)

А теперь ладошки, какие? (мокрые)

А откуда у вас взялась вода? (снег растаял)

А почему? (потому что ладошки теплые)

А снег, какой? (холодный)

Что можно слепить из снега? (ОД)

Молодцы ребята. О чем мы сегодня говорили? (о зиме)

Почему мы любим зиму ? (ОД)

Что вы делали сегодня? (рассматривали картину, подбирали карточки, рассматривали снег, снежинки, играли)

Кому мы помогали? (животным, птицам)

Ребята, получилось у нас рассказать о зиме нашим гостям? (да)

Спасибо, мне очень понравилось как вы рассказывали о зиме

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

    Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).

    Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

    Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

    Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

    Развивать умение участвовать в беседе.

    Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе.

Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.

Оборудование: запись хруста снега; картина лесной полянки, предметные картинки; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный материал: грибы, шишки, морковь; следы зайца; манная крупа в лоточке на каждого ребёнка; модули, скакалки.

Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто, где живёт», «Чьи детки», «Необыкновенный обед».

Ход занятия.

Организационный момент.

Круг радости:

Наши умные головки Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

    Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

    Ребята, отгадайте загадку:

Время года, время года

Когда спит кругом природа

С золотыми берегами

Под пушистыми снегами, {зима)

    Какие приметы зимы вы знаете? (идёт снег, холодно, тепло одеваются, ...)

    Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите отправиться в путешествие? (да)

    Только сначала вспомните правила поведения в лесу.

(воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, что на них изображено)

    Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.

    Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно) Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку, тёплую куртку,

На руки перчатки.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

(звучит запись хруста снега)

    Вот какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули, лежащие на полу) и проходите по волшебному мостику (скакалки), который ведёт в зимний лес.

    Вот мы и в лесу!

Послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете, чем пахнет в зимнем лесу? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой.

Дыхательная гимнастика.

    Дети, а кто живёт в лесу? (...)

    на деревьях живёт и орешки грызёт (белка),

    кто зимой холодной ходит злой голодный (волк),

    зимой белый, летом серый (заяц),

    хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут её .. .(лиса)

    этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит (медведь),

    словно ёлка, весь в иголках (ёж).

    Как называются эти животные? Почему они так называются? (сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах)

Игра «Кто где живёт».

    Ребята, а вы знаете, кто где живёт? (...)

    Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет) Почему? (холодно, голодно, ...) Молодцы! Вы всё сказали правильно.

    Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?(...)

(если дети не догадываются, то загадать загадку):

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Серое брюшко, длинное ушко)

    Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут.

    Что это за дерево? (ёлочка)

    А кто нас встречает под ним? (заяц)

Какой он? (белый) Почему он белый? (...) А каким он будет летом? (...)

    Что зайка любит кушать? (...) А чем он питается в зимнем лесу? (...)

    У меня для зайчика припасена морковка. Давайте прочитаем стишок про морковку и угостим зайчика:

Я полезный, вкусный овощ.

Сочная и гладкая.

Любят зайчики меня.

Я морковка сладкая.

{кладут морковь в корзинку и ставят под ёлку)

    Посмотрите, что это такое? {скорлупа от орехов)

    Кто мог её оставить? {белочка) А где же она? {на ёлке)

    Давайте встанем в круг и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай. {Где живёт белочка? Какое это животное? Как называется её домик? Делает ли она запасы на зиму? Что запасает? Кто у неё детёныши? Что белочка умеет делать?...)

    Молодцы! Что-то я замёрзла. Давайте с вами поиграем, чтобы согреться. Физминутка «Белка».

{воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

(дети хором говорят)

Белка сушит сыроежки, лапкой с ветки рвёт орешки.

Все припасы в кладовой пригодятся ей зимой.

(собирают грибы и шишки в разные корзинки)

    Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке, (воспитатель ставит корзинки под ёлку) А сами отправимся дальше.

    Сколько снега намело, (приподнимает край ткани - виден спящий медведь) Кто это? (медведь) Как называется его жилище? (берлога) Что он там делает7(спит) Почему?(...)А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу) Что любит мишка кушать? (мёд, малину, рыбу,...) Ребята, а можно шуметь возле берлоги?(...) Почему?(...) А когда вы спите, можно шуметь? (…) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У меня и для мишки есть гостинец - бочонок с мёдом. Проснётся - покушает.

(воспитатель оставляет возле берлоги бочонок с мёдом)

    Ребята, помогите деткам животных найти своих мам.

Игра «Чьи детки».

(раскладывают карточки мам к деткам, работа в парах)

Игра «Необыкновенный обед».

    Дружно сели животные обедать за один большой стол, но что это? Очевидно, кто-то нарочно перепутал тарелки с едой. Помоги найти животным то, что каждый из них ест.

    Молодцы, ребята. Справились и с этой игрой.

    Смотрите на нашу полянку кто-то пришёл. Солнышко ненадолго к нам пришло. Зимой оно гостит у нас редко, а в лесу у зверят и того меньше. Давайте нарисуем солнышко и подарим нашим лесным зверятам, (дети рисуют на манной крупе). Звери будут рады нашему подарку.

    А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы. Вот мы и пришли в детский сад. Раздевайтесь - варежки, шапку, куртку, сапожки.

Рефлексия.

    Куда мы с вами ходили? Кого видели? Чем занимались?

    Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлые снежинки. Что понравилось тебе, Ева? А тебе, Рома? А тебе, Кира? Я тоже возьму себе снежинку - мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились. Попрощайтесь с нашими гостями.