Полигональная графика. Что это такое, и как ее создавать. DIY. Стильная голова оленя из бумаги для украшения интерьера Полигональные развертки фигур животных из бумаги

Привет, друзья! Сегодня у нас с вами есть прекрасная возможность познакомиться на практике с достаточно молодым, но уже завоевавшим огромную популярность среди любителей и профессионалов направлением бумажного творчества — полигональным моделированием.

Это вид бумаготворчества ещё относится к Паперкрафту (Papercraft). Суть его сводится к созданию из листов бумаги объёмных фигур и конструкций, имеющих криволинейные поверхности, вплоть до самых сложных, повторяющих анатомию животного или человека.

Конечно, полный цикл проектирования фигур предполагает наличие навыков использования специальных компьютерных программ. Но сейчас мастерами-основоположниками уже наработан такой опыт, создано столько материалов, что и для новичков открываются колоссальные возможности для творчества. И это чрезвычайно увлекательно!

Главное — научиться основным приёмам и работе с развёртками (шаблонами). А уж по части использования шаблонов мы с вами и сами не промах. :)

Нагляднее о том, что такое полигональное моделирование из бумаги, как и с чего начать, расскажут настоящие профессионалы своего дела — создатели мастерской «Сделано Клинино».

Базовый мастер-класс по полигональному моделированию от мастерской «Сделано Клинино»

Приветствую вас, коллеги по увлечению, дорогие читатели КАРТОНКИНО!

Меня зовут Мария Клинина , и вместе с мужем мы уже третий год занимаемся созданием полигональных фигур из картона.

Чтобы проще было понять, что это такое, покажу несколько наших проектов, созданных в нашей мастерской «Сделано Клинино» .

Для создания большинства таких фигур мы используем цветной картон плотностью около 300 г/м² и клей.

Сначала проектируем 3D-модель, доводим её до нужного вида, а потом «разворачиваем» её — делим на плоские детали в программе Pepakura Designer .

Чтобы получить модель из бумаги, эти плоские детали мы затем вырезаем из картона, сгибаем согласно схеме и склеиваем между собой.

Больше всего нам нравится, что в подобной технике можно создать практически любую фигуру — дело только в кропотливости работы.

Мы делали фигуры самых разных размеров (от 10 см до 1,5-2 м) и разной сложности. Объединяет процесс создания всегда одно: в этот момент чувствуешь себя скульптором, приклеиваешь каждую следующую деталь и с удовольствием смотришь, как постепенно модель обретает свою итоговую форму.

А спектр применения таких полигональных фигур очень широк: украшение домашнего интерьера, оформление торговых площадей и праздничных мероприятий, создание креативных фотозон, карнавальные маски и т. д.

Если вас заинтересовала эта тема — добро пожаловать! Как и в любой сфере, чтобы набраться опыта, нужно начинать тренировки с самого простого.

И я предлагаю собрать модель начального уровня - шкатулку-сердечко , чтобы на её примере вы могли познакомиться с принципами сборки и понять, что в этом нет ничего сложного! Особенно когда есть готовые развёртки.

Ширина готовой шкатулки — чуть больше 12 см , высота — 5,5 см .

Итак, для работы понадобятся:

2 листа плотной бумаги или картона формата А4 (можно использовать цветной картон, а можно взять для сборки белый и раскрасить уже готовую коробочку);

канцелярский нож или ножницы;

клей (для этой модели подойдёт и обычный ПВА);

примерно 1 час свободного времени, немножечко терпения и хорошее настроение:)

Также понадобятся развёртки деталей шкатулки. Скачайте их здесь:

Порядок действий

  • Прежде всего необходимо распечатать развёртки на бумаге или картоне плотностью от 160 г/м². Найти такой картон можно в магазинах для художников или канцелярских магазинах.

Условные обозначения:

— сплошная линия – это граница элемента, по ней нужно вырезать деталь;

— штрих-пунктир – линия сгиба НА СЕБЯ;

— пунктир – линия сгиба ОТ СЕБЯ;

— цифрами обозначены участки склеивания; грани двух деталей с одинаковыми цифрами склеиваются между собой.

  • Вырежьте все детали.

Сделать это можно ножницами или канцелярским ножом: прикладывайте линейку вдоль сплошной линии и проводите по ней канцелярским ножом.

Если будете вырезать детали именно ножом, подумайте, на что положить листы, чтобы не испортить стол.

Лучше всего использовать специальный коврик для резки. Но при его отсутствии можно задействовать что-нибудь из подручных материалов: лист фанеры или оргалита, кусок линолеума и т. п.

  • Согните детали в нужных местах.

Чтобы сгибы получились чёткими и аккуратными, нужно ПРОДАВИТЬ каждую линию, т. е. положить вдоль неё линейку и провести по линии с нажимом (“пробиговать”) подходящим инструментом.

В качестве инструмента для биговки можно использовать остриё циркуля, вязальную спицу, не пишущую шариковую ручку.

Можно даже биговать обратной (тупой) стороной лезвия канцелярского ножа.

После биговки согните детали в соответствии с обозначениями - НА СЕБЯ (штрих-пунктир) или ОТ СЕБЯ (пунктир).

  • Склейте детали.

Грани двух деталей с одинаковыми цифрами склеиваются между собой, клапанами и разметкой внутрь.

Можно использовать канцелярский клей, а можно супер-клеи — для ускорения процесса.

Тонким слоем наносите клей на клапан и аккуратно прижимайте детали друг к другу.

  • Шкатулка готова!

А теперь можно наполнить коробочку конфетами или другими приятными мелочами и подарить. Улыбка дорогого человека — отличная награда за старания! :)

Буду рада, если этот мастер-класс по полигональному моделированию из бумаги окажется интересным и полезным для Вас!

Паперкрафт (Papercraft) - вид моделирования, материалом для которого служат выкройки (развертки), вырезанные из бумаги или картона. Паперкрафт пользуется широкой популярностью за рубежом, у нас же данный вид моделирования называют просто «поделки из бумаги».

Сегодня мы будем создавать трофейную голову оленя для украшения интерьера в таком виде паперкрафта, как низкополигонное моделирование (low poly).

Я воспользовался готовой бесплатной развёрткой, найденной в сети, автором которой является Jan Krummrey . Как оказалось, найти что-то более-менее красивое в бесплатном доступе не так уж и легко. Это и понятно, так как развёртки моделей делаются вручную и занимают огромное количество времени и сил. По этой причине авторы моделей просят за свою работу небольшое вознаграждение .

Итак, скачиваем файл с развёрткой по этой ссылке . Далее вам нужно определиться с размером будущей модели. Если используется формат бумаги А4, как у меня, то размер модели будет составлять примерно 60×34х32 см. Если используется больший формат бумаги бумаги, например, А3, то размер модели увеличится в два раза. Как по мне, А4 это оптимальный вариант.

Затем нужно приобрести бумагу плотностью 200 г/м2 и выше. Я использовал белый матовый ватман А4. Тестовую модель я собирал из обычной бумаги для принтера. Офисная бумага недостаточно плотная и жёсткая, рога у оленя обвисли, а сама модель смотрится ужасно из-за того, что грани полигонов повыгибались. По этому не повторяйте мои ошибки и сразу купите нормальный материал.

1) Клей ПВА
2) Канцелярский нож
3) Ровная доска или фанера
4) Зубочистки
5) Большие и маленькие ножницы
6) Линейка
7) Предмет для продавливания граней развёртки (у меня это кусок жести от заглушки системного блока)

Вырезать детали развёртки нужно очень аккуратно, иначе косяки будут сильно бросаться в глаза. Вырезать можно канцелярским ножом, положив макет на доску или фанеру, прикладывая линейку к линии обрезки, либо обычными ножницами.

В итоге мы получим кучу деталей для склейки.

Далее необходимо «продавить» тупым предметом пунктирные и штрих-пунктирные линии изгибов деталей. Это необходимо для того, чтобы изгиб шёл ровно по указанной линии. Продавливать можно тупой стороной лезвия канцелярского ножа, прикладывая линейку к линии изгиба и проводя ножом. Мне этот способ показался неудобным, и я использовал заглушку из жести от системного блока компьютера. Её удобнее держать и проще продавливать линии изгиба.

Только после того, как все детали продавлены, мы можем приступать к сгибанию. Штрих-пунктирные линии обозначают внутренние углы (сгибаем угол внутрь), пунктирные линии — внешние углы (сгибаем угол наружу). Если сделать всё наоборот, то разметка деталей (номера и линии изгибов) получится у вас с лицевой стороны, а нам нужно, чтобы они были внутри модели.

Теперь приступаем к самому ответственному моменту — склейке деталей. На каждой детали есть номера, находим такую же цифру на другой детали и склеиваем между собой.

Порядок склейки не имеет значения, но для удобства я разделил голову оленя на несколько частей: уши, рога и шея с головой, чтобы в конце их можно было удобно соединить.






Вспомните, как в детстве вы делали бумажные самолётики, и запускали их в воздух. Искусство изготовления разных фигур из бумаги - называется оригами. Также есть много любителей графики 3D - моделирование производится на компьютерном редакторе.

При этом используются разные технические приёмы.

Один из них - полигональное моделирование.

Есть много любителей видеороликов и игр на компьютере. Все трехмерные компьютерные игры включают в себя заданное число полигонов. Фигур автомобилей, персонажей и разных предметов складываются из полигонов, которые присутствуют в игре.

Полигон - это многоугольник с разным количеством углов в виде треугольника, четырёхугольника, пятиугольника и т. д.

Они бывают довольно сложными и имеют столько сторон, сколько необходимо.

Они могут иметь 4 стороны, 44 стороны или даже 444 стороны. Названия могут быть четырёхугольник, 44-угольник, 444-угольник. 11-односторонняя форма может называться 11-угольник.

Треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники являются примерами полигонов. Название говорит вам, сколько сторон имеет форму. Например, треугольник имеет три стороны, а четырехугольник имеет четыре стороны.

Таким образом, любая форма, которую можно извлечь путем соединения трех прямых линий, называется треугольник. Любая форма, которую можно извлечь путем подключения четырех прямых линий, называется четырехугольник.

Четырёхугольники наиболее часто используемые фигуры. Треугольники и пятиугольники применяются реже.

Полигон представляет собой плоскую геометрическую фигуру, имеющую рёбра и вершины.

Все эти формы являются многоугольниками. Обратите внимание на то, как все фигуры нарисованы лишь прямыми линиями? Это то, что делает полигон.

Полигональное моделирование представляет собой формирование сетки полигонов, которая приобретает очертания определённого предмета.

В результате получается построение большого числа полигонов, которые объединяются и создают единую форму модели.

Полигональная модель - это предмет, который сделан при использовании полигональной сетки.

Объект, содержащий большое число полигонов не так заметен, и представляется практичным и сглаженным.

Например, к полигональный объекту относятся компьютерные игры, в которых применяются модели с большим числом полигонов. При этом они не видны. Сегодня есть профессионалы, которые конструируют полигональные фигурки из пластика, дерева, бумаги и разных материалов.

Изобретение полигональных фигур животных является трендом года. При этом смотрятся они великолепно, то есть последний писк.

Художник из Новой Зенландии Бен Фостер изобретает такие фигуры - трубкозубы, собаки, олени и сурикаты, которые смотрятся захватывающе и необычно.

Полигональные фигуры животных выполняются из пластика, потом покрываются белой краской.

Полигональные фигурки изготавливаются в натуральную величину, что смотрится классно.

Применение белого цвета позволяет фигурам изменять свой цвет.

К примеру, от солнца. При этом создаётся впечатление, что это живой объект.

Другой скульптор Вольфрам Кампффмейер, изготавливает разные полигональные фигуры животных из дерева, бумаги и разных материалов.

Хотя полигональные фигуры животных выполнены не в натуральную величину, но имеют немаленькие размеры и смотрятся живописно и животрепещуще. Этот скульптор продаёт свои изобретения. Эта скульптор продаёт свои фигурки.

Стоимость трубкозуба - 2900 рублей. Цена фламинго дешевле - 2600 рублей. Также у молодой художницы можно купить работы, которые имеют более высокую цену.

Полигональные фигуры животных смотрятся великолепно и практично.