Аппликация "солнышко" из цветной бумаги. Аппликация из ладошек. Солнышко Аппликация мой ребенок в лучах солнца

Лидия Прилепская

Цель : продолжать учить пользоваться ножницами и создавать образ солнышка с помощью аппликации из цветной бумаги . Создание условий для творческого развития личности. Развитие логического мышления, мелкой моторики рук, глазомера.

Задачи :

1. Образовательная : учить выбирать нужный материал.

2. Развивающая : способствовать развитию логического мышления, наблюдательности.

3. Воспитательная : воспитывать аккуратность.

Оборудование : Ножницы, клей карандаш, цветная бумага , картон, цветные карандаши .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций по теме "Масленица "

Разучивание стихотворений.

Рассказ о самом веселом народном празднике - Масленице .

Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким . В это время на Руси устраивались народные гулянья. Люди радовались солнышку !

Ножницами режем лучики разного оттенка желтого цвета . Делаем это аккуратно, ровно и терпеливо.


Затем берем клей и приклеиваем лучики к желтому картону с нужной стороны на нужном расстоянии.

Завершающий этап : Рисуем цветным карандашом личико нашему солнышку !

Вот такое доброе и теплое солнышко получилось у нас )

Масленица , прощай!

А на тот год приезжай!

Масленица , воротись!

В новый год покажись!

Прощай, Масленица !

Прощай, красная!

Публикации по теме:

Скоро Новый год! Добрый, светлый и любимый праздник с самого раннего детства. А, что такое праздник – ожидание сказки и подарков. Самый.

Хочешь измениться вдруг? Не узнает даже друг. Попадёшь ты в сказку, Лишь оденешь маску. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Карнавальная.

Бумага - один из популярнейших материалов для творческих занятий с детьми. Бумага самый доступнейший материал, она всегда под рукой и дома.

Для ребенка младшего дошкольного возраста существует множество развивающих занятий. Это и лепка, и рисование, и различные игры для развития.

Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию вот такую поделку из бумаги "Дерево". Для работы нам понадобится: - цветной картон.

Мастер-класс" Поделка из цветной бумаги «Яблочки». Мастер-класс подготовлен воспитателем Терехиной С. А. Данный мастер-класс будет интересен.

Хочу поделится с вами успехами своих детей!У нас только прошла тематическая неделя «Пернатые друзья -птицы».Вот нас и заинтересовала тема.

Материалы:

— цветной картон

— ножницы

— ножницы с фигурной резкой «волна»

— линейка и карандаш

— клей типа «Мастер» или «Титаник»

— емкость и ватные палочки для клея

— обрезки лент или тесьмы разного цвета, размера и ширины

— степлер

— самоклеющиеся глазки

— фломастер красного цвета

— пайетки в виде бабочек

В работе используем клей типа «Мастер», «Титаник» или другой для потолочных пенопластовых плиток. Он хоть и плохо пахнет (обязательно потом проветрить помещение!), но прекрасно приклеивает все фактуры — картон, ленты, пайетки. От клея ПВА раскисает картон, намокает ткань, а клей-карандаш плохо склеивает разные фактуры. Для работы с клеем используем маленькую емкость и ватные палочки вместо кисточек. После работы это все сразу выкидываем.

1. Нарезаем обрезки лент и тесьмы на одинаковые по длине отрезки — по 10 см. Нам понадобится 6-8 обрезков.

2. Степлером соединяем концы каждой ленты, получаем лучики разного цвета и ширины.

При работе степлером соблюдаем технику безопасности: пальчики держим подальше! Дети так любят всякие гаджеты! Покажешь как работает дырокол — будут «дырявить», пока кучу конфетти не сделают! Показала как работает степлер, так стали скреплять все, что можно! Не остановить!

3. Из картона желтого цвета вырезаем два кружка, диаметром 6 см

4. При помощи ватных палочек наносим клей на один кружок картона. Приклеиваем на него наши «лучики» в виде солнышка.

5. Сверху приклеиваем второй желтый кружок картона. Получилось солнышко.

6. Приклеиваем самоклеющиеся движущиеся глаза (можно просто нарисовать) и рисуем ротик.

7. Из картона голубого цвета ножницами с фигурной резкой «волна» вырезаем квадрат 18 * 18 см.

При работе с фигурными ножницами обращаем внимание на то, что ножницы нужно раскрывать как можно шире и резать длинными отрезками.

8. Приклеиваем наше солнышко посередине квадрата.

9. Делаем основу для картины — вырезаем из картона желтого цвета квадрат размером 20 * 20 см, и на него наклеиваем голубой квадрат с солнышком.

10. Дополняем нашу картину — приклеиваем пайетки в виде бабочек.

Можем дарить маме!

Участник:
Алясин Алексей, 5 лет
Куратор:
Казьянская Татьяна Михайловна
воспитатель,
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук СП д/с «Росинка»
п.г.т. Безенчук, Самарская обл.

Тема НОД: Объемная аппликация из бумаги «Солнышко лучистое»

Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа).

Цель: Создать условия для формирования интереса к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги .

Задачи:

Образовательные:

    Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающие:

    Развивать творческие способности, мышления, воображения детей.

    Расширить кругозора детей и их словарный запас.

Воспитательные :

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с бумагой, ножницами, клеем.

    Воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации .

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка .

Материал и оборудование.

Жёлтая бумага

Жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Цветные карандаши

Ход занятия:

Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Воспитатель приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все...- Солнце

Для чего людям нужно Солнце ?

- ….

Воспитатель предлагает передавать игрушку – солнце по кругу и называть характерные признаки солнца.

-…

Ребята, как вы думаете, какую аппликацию мы с вами выполним? Верно. Солнце. Сегодня я хочу вам предложить каждому создать своё солнышко . Для работы нам понадобиться бумага жёлтого цвета, ножницы, клей и цветные карандаши. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация . Для начала мы выстрижем круг из жёлтой бумаги.

Выстригание полосок.

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца. Теперь нам нужно приклеить их на круг.

Но сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» .

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

Выполнение работы приклеивание лучиков.

А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка.

Дети рисуют «лицо» солнышка цветными карандашами..

Солнышко, покажись!

Солнышко, улыбнись!

Подведение итогов:

Ребята! Что мы сегодня с вами узнали, чему научились?

Понравилось ли вам наше занятие?

Что мы сегодня сделали?

Какие трудности возникли?

Лилия Сайфуллина

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащать эмоциональную сферу

Закрепить знание о времени года

Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, воображение

Развивать мелкую моторику рук

Развивать чувство цвета, формы и композиции

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Интеграция разных видов деятельности:

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы цветов, вырезанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащение впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного искусства.

Оборудование :

Цветная бумага синего и голубого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, фон для работ, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, плакаты «Весна».

Самостоятельная деятельность детей:

Дети выполняют портреты солнышка графическими элементами. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».

Воспитатель проводит беседу о времени года весна, обращает внимание на весеннее солнышко, небо.

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

Какими словами обычно описывается солнце? (красное)

Почему его называют красным? (красный – красивый)

Послушайте стих о солнышке:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.

Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Будем вырезать из желтой бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежинки, - т. е. из бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам.

Кроме того, воспитатель предлагает скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами.

Воспитатель еще раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии. Напоминает способ вырезания форм из бумажных квадратов, сложенных пополам, и показывает схему с вариантами лучиков.

Раз у нас сегодня небо облачное, предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек.

А тучка у нас будет из обрывной аппликации.

Послушайте стихи и потешки о солнышке:

Солнышко-колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Закатилось красно солнышко

За темные леса.

В лесу пташки приумолкли,

Все садились по местам,

По таким же по местечкам, -

По ракитовым кустам.

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в выборе композиции и способы вырезания лучиков.




Вот какие работы получились:



Об этом вы узнаете, изучив данный мастер-класс

Мастер-класс: Солнышко из бумажных ладошек

Мастер - класс предназначен для изготовления с детьми интересных поделок из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки.

Назначение : украшение интерьера групповой комнаты, эмблема группы.

Цели:

Развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

Прививать эстетический вкус.

Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Созданные из ладошек персонажи послужат прекрасным оформлением интерьера детской комнаты, группы в детском саду, который можно менять в соответствии с сезонными изменениями. Немного фантазии, терпения, старания и, конечно же, желание и детство наших детей будет ярким, лучистым, наполненным радостью и мастерством.

Протянуло Солнышко,

Лучики свои,

На мое окошечко,

В летние деньки.

Ласково так смотрит

И, согрев теплом,

Все же не уходит.

Знать - по нраву дом!

Для создание «ладошкового» солнышка понадобиться: цветная бумага, пленка для ламинирования, ножницы, простой карандаш, степлер или двусторонний скотч.

Пошаговый процесс изготовления Солнышка из ладошек

1. Обрисовать ладошку ребёнка и вырезать по шаблону.

2. Вырезанные ладошки поместить в пленку для ламинирования и вырезать по силуэту.

3. Приготовить ладошки к работе.

4. Создаем лучики, накладывая ладошки друг на друга, чередуя цвет, закрепляя между собой степлером или двусторонним скотчем.

5. Соединяем полученные лучики по кругу.

6. Нарисовать или выполнить в технике аппликации веселое личико.

7. В завершении готовое веселое личико помещаем в центр на лучики.

8. Вот и получилась эмблема нашей группы!!!

9. Вот так улыбается солнышко всем входящим в нашу приемную!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ВОПЛОЩЕНИИ НОВЫХ ИДЕЙ!

Пусть будет каждый день прекрасный

Теплом и нежностью согрет,

Наполнен чуткостью и лаской

И ясен, словно солнца свет!