Сольное платье для ирландских танцев. Ирландский национальный костюм. Описание наряда мужчин и женщин

Поскольку ирландские танцы чуть менее, чем полностью состоят из девочек, естественно, рынок пошива и сбыта ширпотреба прекрасных платьев развивался не менее активно, чем сами танцы. Жаль, не в ту же сторону.

Какие прекрасные раньше шили костюмы:

Или вот костюм попроще, но тоже аккуратный, теплый и ламповый, вызывающий лишь положительные эмоции:

Или вот, невероятно аккуратно и эстетично, хочется подойти и провести рукой по этой гармошке из складок, рассмотреть поближе узор на груди:

Конечно, были и более простые детские варианты на кошелек поскромнее, перешитые из каких-то шинелей, но простота - это не плохо:

А потом что-то вдруг пошло не так. Либо все старые дизайнеры внезапно вернулись домой на Марс, либо что-то еще, но почему-то резко ситуация изменилась в худшую сторону. И с каждым годом локомотив дизайна набирал скорость, мчась под откос горы хорошего вкуса.

Вначале возникли какие-то невнятные поделки из дешевых материалов, какой-то непонятный калейдоскоп цветов:

Это все было довольно давно, и какое-то время было затишье. Когда я начинал заниматься танцами, большинство платьев были похожи на последние две фотографии выше. А потом США и Ирландия открыли для себя китайский рынок тканей и стразов и в адскую топку было подброшено еще несколько тонн угля, который горит до сих пор, уже цепная реакция пошла, похоже.

Есть Вконтакте группа Иримода , где Алдошина, в свободное от воровства моих доменов время, коллекционирует самый адов звиздец, который только производит индустрия пошива платьев. Ну, по крайней мере, я так себе говорю. Иногда у меня в ленте проскакивают перепосты оттуда, я утираю кровавые слезы и думаю, например: "Че это за платье для подчеркивания накачанной груди и плеч?"

Или вот, мечта сутенерши:

А вот видео, где хорошо танцуют танцоры, но нам сегодня плевать на танцы, нас интересует мода. Смотрим на мальчика с розовым животом и розовым рюкзачком за спиной, танцуют в середине.

Мне порой кажется, что они заказывают: "Сделайте мне костюм!", им говорят: "Ок, с вас 1500 евро", те переводят деньги, им шьют какое-то вырвиглазное говно, а они не могут отказаться, потому что по старинной традиции всех феш-продавцов деньги за некачественный товар возвращать не принято. Вот и танцуют, делая вид, что это великое искусство.

Сколько Донцовой надо скурить и Малышевой пересмотреть, чтобы это начало казаться допустимым:

Зачем так травмировать психику детей?

Этих в школе не учили, зачем у зебры такая раскраска:

Просто писец:

Убейте меня:

Хочешь большие плечи и руки, как у Арни?

Что за клетка по центру и на рукавах? Сумку от Луи Вутон разрезали? Почему нельзя остановиться, когда уже все неплохо?

Ну, атрибутику обсуждать - вообще неблагодарное дело. Школьницы, наверное, в восторге. Вырастут, тоже дизайнерами станут.

Колхоз, конечно, отовсюду или фотосессия "Как удивить публику еще больше?". Я уверен, что супер-известный модельер Гевин просто невероятно толсто троллит общественность. Не могу допустить, чтобы кто-то зарабатывал деньги, всерьез выпуская такой кровавый ад (хотя белое платье слева еще ничего):

Конкурс "Какое хуже?"

Кура (буээ):

АААААААААААААААААААААААА!

Может, у них в детстве таких маркеров не было?

Мужские костюмы - это отдельная история. Но по тому же сценарию. Если твой костюм не выглядит так, будто ты держишь небольшой бордель в Чикаго или будто ты только что пришел с гей-парада в Амстердаме, то ты лох.

Все фотки украдены из вышеназванной группы, поэтому вы их всех уже видел, наверное. Каждое второе платье можно оттуда можно смело выкидывать. К счастью, там попадаются действительно достойные варианты, но их так мало, что они теряются среди платьев-клонов от Элевейшен или платьев-уродов от большинства других дизайнеров.

В России делают очень достойный дизайн, хоть и не всегда очень качественно шьют (платья часто плохо сидят на танцорах или плохо ведут себя во время самого танца), но зато цены у наших модельеров еще не хамские. В своих постах с фешей я обычно стараюсь выбрать те фотографии, где не только танцор хороший, но и платье достойное.

Конечно, ужасный дизайн у нас тоже делают, причем такой, что все вышеперечисленное покажется детским лепетом. Я не говорю про недорогие самостоятельные поделки, речь идет именно о целенаправленно пошитых у знакомой швеи по уникальному эскизу и распиаренных повсюду. К сожалению, из этических соображений и банально из-за страха смерти я не буду показывать эти платья, но кто меня близко знает и так в курсе. Но, может, когда-нибудь я таки наберу достаточно материала и все-таки покажу его вам. В конце-то концов, почему нет.

Ну и да, мой-то костюм, конечно, прекрасен. Вот, насладитесь им еще:

Страница в процессе перевод. Скоро здесь будет информация о школьном костюме для девочек / для мальчиков в зависимости от уровня и возраста, согласно правилам WIDA / Правила WIDA по костюму / Больше фотографий

Вы можете заказать пошив костюма для ирландских танцев, написав на почту [email protected]

Информация с официального сайта WIDA — www.irish.dance

COSTUME RULES

A L L dancers at a WIDA event in Beginner competitions up to and including the age under 12 MUST wear the following costume:

  • Dancers registered with WIDA schools: Dark green skirt and white polo shirt with the WIDA logo attached. Skirts of other green colours are not considered the appropriate WIDA beginner uniform and dancers wearing incorrect costume will be penalised accordingly.
  • Dancers NOT registered with WIDA schools: A skirt of one of the following colours: Dark green (preferred), black, dark blue, dark red, grey and a WHITE polo shirt. Boys must wear black trousers and a WHITE polo shirt.
  • Failure to follow the above rules will mean a dancer will be unable to place in the top three of a result. If no dancer in the competition is following the rules then no dancer from this result can be promoted to the Primary level at the next WIDA event.

Dancers in beginner grade competitions from the age group U13 and above (i.e. age groups U13, U14 and U15) may wear the WIDA green and white beginner outfit or a class costume. In this context, a costume is considered a class costume if a school has at least 4 identical costumes (or matching costumes in the case of boys’ costumes).

The following rules apply to all dancers in Beginner grade competitions in all age groups up to and including U15:

  • No embroideries on WIDA beginner costumes or diamontes are allowed on ANY of the above costumes that would change their appearance in any way. This includes any tiaras and sparkly headbands.
  • No school logos or names are allowed to appear anywhere on the costume, no school tiaras or school headpieces or sparkly hairbands.
  • No full wigs. Bun wigs are acceptable.
  • Dancers in beginner grade competitions aged over 15 may wear any costume. WIDA recommends that costumes be appropriate to the grade.

The following rules apply to all dancers taking part in WIDA open platform Solo competitions:

  • Dancers up to and including the age of Under 12 entered in primary and intermediate competitions must wear a school costume or a beginner outfit. Dancers who fail to follow this rule cannot finish in the top three of a result.
  • Primary dancers in age groups U13, U14 & U15 may wear the beginning costume or a class costume only (ie NO solo dresses). Dancers in intermediate grade competitions in the age groups U13, U14 and U15 may wear solo costumes.
  • Dancers up to and including the age of Under 15 in beginners, primary and intermediate competitions may only wear bun wigs in competition. Full wigs are not allowed and may result in a dancer being dropped from the top three of a result if this rule is not followed. Tiaras may be worn in primary & intermediate competitions.
  • Dress and skirt length have to be appropriate so as not to cause offence or embarrassment. Necklines must also not be too low (i.e. lowest point of neckline should be around the collarbone). This also applies to costumes where leotards are worn. The final decision as to what is appropriate will be determined by the adjudicator who is judging the feis. Dancers who do not wear appropriate costumes in these respects will not be able to finish in the top three of a competition result.
  • Outfits that include any kinds of light (e.g. LEDs or similar) are not allowed. Dancers who fail to follow this rule will be disqualified from the competition.
  • Footwear:
    • Soft Shoes: Footwear worn for all soft shoe competitions including team events must be of a plain black leather construction. No patent leather or coloured shoes are permitted, even for prize awarding/presentations/parades of champions.Both the shoe and shoelaces must be black in colour.
    • Hard Shoes: Footwear worn in all hard shoe competitions must be of a plain black leather construction. No patent leather or coloured shoes are permitted, even for prize awarding/presentations/parades of champions. A white strap which attaches the shoe to the closing buckle to assist in keeping the shoe on the foot is allowed. The actual shoe itself and the shoelaces must be all black in colour. Buckles are not allowed. Dancers wearing buckles will not be able to place in the top three of a result.
  • Dancers in all grades and ages may if wearing poodle socks only wear plain white poodle socks (no diamontes, coloured socks etc.) in Solo and Ceílí competitions.
  • Dancers in the age groups up to and including Under 11 are not allowed to wear make-up or fake tan.
  • A dancer may be allowed to re-dance if a Costume malfunction occurs as long as the dancer waits for the adjudicator to ring the bell. If a dancer stops dancing due to a costume malfunction without the adjudicator’s permission, the dancer will be disqualified from the competition.
  • For safety reasons, dancers may:
    • Wear stud earrings only
    • NOT wear dress rings or necklaces while dancing.
    • NOT wear shoe buckles.
  • Dancers in breach of these rules will not be able to place in the top 3 of a result.

The following rules apply to registered members of WIDA and their dance companies and members thereof:

  • Class dresses should be more basic in style compared to solo dresses, if unsure please contact your regional coordinator before purchasing class dresses.

Recommendations:

  • Traditional celtic design be incorporated in costumes (STRONGLY recommended)

Сегодня внешний вид танцоров определяется традицией и современными модными тенденциями в равной степени (http://www.elevationdesign.ie/collection/). В последнее время костюм для ирландских танцев все больше напоминает костюмы фигуристов и исполнителей спортивных бальных танцев. Это связано, прежде всего, с усложнением самой программы танца и большим удобством таких костюмов. Но Вашу фантазию никто не ограничивает: Вы можете создать для себя платье мечты. Единственное действующее ограничение касается фасона платья. Существует ряд несложных, но строгих правил пошива костюма, принятых комиссией WIDA и опубликованных на сайте комиссии (см. перевод http://danceirish.ru/?content=news&act=c&page=54&cat=3&scat=0). Что касается украшений (всевозможные бусины, стразы, вышивка, аппликации из ткани, шнуровка и многое другое), цвета, ткани – здесь каждый танцор может выбирать то, что ему нравится. Особенно интересны платья выдержанные в определенном стиле, например, в стиле «old school», отсылающем к истории танца. Платье может напоминать своим узором и цветами оперения птиц, костюмы героев фильмов или образы прошлых эпох. Многие танцоры творчески подходят к созданию своего костюма и не жалеют для этого времени и сил. Пошив платья может стать своеобразным хобби: менять костюмы можно так часто, как Вам этого захочется. Но это касается только так называемых сольных платьев. Выступать на соревнованиях (фешах) в таком платье можно только на уровнях «Intermediate» (3-й уровень сложности) и «Open» (4-й и самый высокий уровень сложности). Для мужчин сольный костюм обычно представляет собой рубашку, брюки и жилет с галстуком, украшенные по желанию танцора. Некоторые выбирают вместо брюк традиционный килт, который, однако, более характерен для шотландских танцев. Танцоры первых двух уровней («Beginner», «Primary») выступают в школьных платьях, одинаковых для всех представителей одной танцевальной школы или студии. Такие платья тренер и все танцоры школы создают вместе. Они отличаются более простым кроем и ограниченным количеством украшений, ведь такое платье должно идти всем и быть в гардеробе каждого танцора школы. Мужской вариант школьного костюма чаще всего представляет собой рубашку, брюки и сшитый из той же ткани, что и женские платья, жилет. Обычно школа находит свой узнаваемый узор, который повторяется на всех школьных костюмах. Цвета также обычно одинаковы. Такие костюмы необходимы и для коллективных выступлений: во время исполнения танцев кейли команда должна быть не только технически слаженной, но и выглядеть одинаково. Костюм ирландского танцора обязательно включает в себя белые poodle socks (от англ. «носки из пуделя», о названии см. перевод http://d-scal.livejournal.com/271827.html), которые были разработаны специально для ирландских танцев. Это плотные хлопковые носки, высота которых может быть 15-30 см. Такие носки особенно эффектно смотрятся с софтами и хардами, привлекая внимание к ногам. При желании можно заменить poodle socks на непрозрачные черные колготки. Существуют также poodle socks других цветов (но в таких носках нельзя танцевать на соревнованиях). Волосы на время выступлений обычно убирают в хвост или оставляют распущенными. Можно украсить прическу ободком в цвет платья, заколкой или небольшой тиарой. Большинство танцоров предпочитают использовать традиционные парики для ирландских танцев: это пышные парики средней длины из мелких упругих кудрей. В современном виде парик может быть представлен длинным хвостом или миниатюрным пучком. Что касается макияжа, ограничений здесь нет. Для танцора выход на сцену – праздник, требующий определенной подготовки. Костюм следует продумать заранее. Если Вы участвуете в феше впервые, специальное платье Вам может и не понадобиться: для взрослых исполнителей существует ряд альтернативных и более доступных вариантов: «водолазка (рубашка)+юбка», «водолазка+сарафан» для женщин и «рубашка+брюки (+галстук)» для мужчин. На детский костюм действуют более строгие ограничения (см. правила). Важно помнить, что не всё будет хорошо выглядеть с точки зрения зрителя. Но феши и выступления – пожалуй, лучшая возможность надеть то, о чем вы всегда мечтали.

Если ваш ребенок захотел заниматься именно ирландскими танцами, вам надо запомнить две вещи. Во-первых, танцы сами по себе - штука дорогая.
Во-вторых, половина расходов зависит лично от вас.
На первом году обучения в любой школе вас попросят приобрести танцевальную обувь. В зависимости от требований преподавателя это могут это чешки,
балетки или ирландки. Чешки, как правило, не приветствуются (в них не видно, тянет ли ребенок пальцы). Балетки стоят 200-400 рублей, хватает их на 3-4 месяца,
иногда дольше. Кожаная обувь (джазовки, кожаные балетки, ирландки) может продержаться и год, и два, но как правило, через 7-8 месяцев теряет вид.
Никаких особых правил на начальном этапе обучения по обуви нет. И заниматься, и выступать можно в обычных балетках. Конечно, ирландки выглядят гораздо красивее,
но и стоят дороже - от 1000 рублей за пару, и обычно их надо заказывать, в свободной продаже в России их нет.
У каждой фирмы-производителя есть свои модели, и если у вас или ребенка "сложная" нога, то может понадобиться сменить 3-4 пары, прежде чем найдете "свою" обувь.
В России у большинства - ирландки, или "софты", фирмы Пачелли, одной из самых известных фирм с мировым уровнем. Ученики нашей школы в основном занимаются в обуви Boynewalk.
По виду все модели схожи и отличаются незначительными деталями кроя и фактуры, мало заметными постороннему взгляду.
Через полгода-год вас попросят приобрести "жесткую" обувь. Базовые модели почти у всех фирм стоят в районе 80 евро, т.е. около 3000 рублей. Они обычно плозо гнутся, в них нельзя вставать
на пальцы, каблуки не выпуклые, набойки не очень звонкие. предполагается, что на первые два года изучения жестких танцев этого вполне достаточно, а желающие достичь хорошего уровня
через некоторое время сносят эти степовки и закажут себе более дорогие в зависимости от конкретных пожеланий (более звонкие, или мягкие, или под широкую стопу и т.д.) ДОрогие модели
Стоимость "элитных" ботинок может доходить до 6 000 рублей и более. Как правило, все фирмы имеют представительства в Интернете, какую-то обувь можно также купить на фешах,
где часто работают так называемые feis shop.
Если без ирландок при желании обойтись можно, то заниматься без степовок не получится. Ботинки для американского степа или фламенко совсем другие, так что лучше заказывать сразу правильную обувь.
Сейчас многие начинающие предпочитают брать обувь б/у: это дешевле (пара стоит 1000-2000 р.), их не надо разнашивать и не ошибешься с размером при заказе.
Желающие (обычно те, кто занимается уже несколько лет и планирует танцевать много и часто) заказывают иногда танцевальные кроссовки, они более плотные, чем мягкая обувь, но без набоек.
В кроссовках можно репетировать и мягкие, и жесткие танцы, но для начинающих они не рекомендуются, так как становятся не видны или не слышны многие нюансы техники танца.

Следующая статья расходов - танцевальная одежда. На занятия можно ходить в чем угодно, если в вашей школе принята особая форма одежды, вам скажут это на первом уроке.
Обычно просят одевать ребенка так, чтобы видны были колени: шорты, короткие юбки, обтягивающие брюки и т.п. Девочки часто танцуют в хореографических купальниках с шифоновыми юбками, как на классической хореографии.

Для выступлений на соревнованиях на начальном уровне необязательно шить шикарное платье. Самый удобный вариант - блузка или водолазка с длинным рукавом и сарафан для девочек, брюки+рубашка+жилетка для мальчиков.
В комиссии WIDA дети танцуют в фирменных футболках WIDA, у девочек обязательна зеленая юбка, у мальчиков футболка+брюки.

Для уровня праймери подойдет тот же костюм, или школьное платье, которое вам могут предложить пошить. Обычно у школы есть свои швеи, или же родители вместе с преподавателем придумывают фасон и шьют самостоятельно,
это самые обычные платья по стандартным выкройкам, только одинаковые для всей группы и само собой, нарядные. Платья украшают вышивкой, или узорами из выложенного шнура, или кружевными воротничками - вариантов масса,
правила касаются только длины юбки и рукавов. (А так же отсутствие вырезов на юбке, спине, рукавах и закрытые ключицы). Платье может стоить от 1000 рублей и до бесконечности.

Если вы хотите пошить ребенку сольное традиционное ирландское платье (конечно, это касается только девочек, мальчиков можно "украшать" только разнообразными галстуками и жилетками, ну или выходящими из моды килтами), то это
может стоить от 4000 до 20000. Цены очень сильно разнятся, кроме того, я знаю множество мам, преспокойно шьющих своим детям даже самые сложные платья с рюшами и клиньями.
Напомню, что "принцессинское" платье совершенно необязательно. Ни на одном уровне вас не выгонят, если вы танцуете в юбке и блузке, а если танцуете прекрасно - так и места дадут как положено, по правилам, за отсутствие костюма нельзя снимать баллы.
Другое дело, что покрасоваться хочется каждой, а соревнования - прекрасный повод пошить новое платье!

Полный ирландский костюм для девочки состоит из обуви, белых носков специального фасона (стоят около 250 рублей за пару), платья, трусов под платье (часто их шьют вместе с платьем из ткани, например, подклада), диадемки и парика.
парик так же является совершенно необязательным элементом и призван всего лишь экономить ваше время, если, скажем, соревнования рано утром, а ребенок не хочет спять на бигудях. Диадема призвана поддержать "принцессность" костюма, никакой другой роли не играет.
Мальчики парики и диадемы не носят.

Помимо расходов на обучение и экипировку, в вашем бюджете появится статья расходов на соревнования. Они проходят обычно 2-3 раза в год (в России), и в первый год обучения, если преподаватель советует вам выступать, это удовольствие обойдется максимум в 20 евро (4 танца по 5 евро каждый).
Иногда школы выставляют так же командные танцы, участие в одном стоит 3 евро. Конечно, чем дальше, тем дороже, потому что танцев становится больше, но поскольку "выигранные" танцы нельзя перетанцовывать, то сумма редко будет переваливать за 2000, по крайней мере, пока вы не доберетесь до уровня оупен.

Итого получается, начальный набор танцора:
300 р. балетки
700 р. самая простая форма (можно обойтись имеющимся гардеробом)
3000 рублей степовки (на первом году обучения необязательно)
2000 р. участие в двух соревнованиях.
2000 р. простой школьный сарафан для выступлений.

Итого 8000 рублей за год.

Какие еще могут быть расходы?
Во-первых, соревнования могут проходить не в вашем городе. То есть плюс дорога, гостиница, питание.
Во-вторых, многие школы организуют обязательные мастер-классы своих официальных преподавателей. Например, в нашу школу каждый месяц приезжает Ронан Морган, в Тир на нОг - Шейн Маккавинчи и Мэри Суини, в Руни-Иридан - Тереза Руни. Мастер-классы ожнозначно полезны и рекоменжуются к посещению,
особенно если вы настроены заниматься серьезно. Классы иностранных преподавателей стоят дороже, российских - дешевле, так как не надо оплачивать визу и перелет из Европы. В каких-то школах это включено в ежемесячную оплату (как, например, в Мирквуде), в каких-то деньги собираются дополнительно под конкретные классы.
В-третьих, многие преподаватели рекомендуют своим ученикам сдавать градационные экзамены. Обычно это один экзамен раз в полгода, по стоимости от 600 до 1000 рублей (в зависимости от номера градации, чем дальше - тем дороже).
В-четвертых, как и в других видах танца, ученики могут выступать на сцене с шоу-номерами. Костюмы к ним часто шьются за счет выступающих, кроме того, если ансамбль участвует в хореографических фестивалях, участников просят оплатить благотворительный взнос (400-800 рублей на человека).
Понятно, что на любимое дело не жалко тратить деньги, и многие не скупятся на платья, поездки и участие в мастер-классах.

Но всегда помните: если вдруг вы хотите заниматься просто потому, что вам нравятся ирландские танцы, и финансовые трудности заставляют вас считать каждую копейку - не бросайте любимое дело.
Ведь в общем-то достаточно иметь не очень дырявую пару балеток. Кстати, их можно просто заштопать.