Итоговое мероприятие вместе дружная семья. Комплексно-тематическая неделя в ДОУ «Моя семья. Подобно тому, как растет дерево, поднимаясь все выше и обрастая новыми ветвями, большими и маленькими, растет каждая семья. Создаются новые семьи, появляются дети,

Конспект итогового мероприятия в средней группе

«Вместе дружная семья».

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.

Задачи:

  • Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);
  • Социально-коммуникативная – побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию на тему дня. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к членам своей семьи;
  • Речевая – осваивать навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарь детей;
  • Физическая – продолжать формирование двигательной активности детей, становление ценностей ЗОЖ, развитие образных движений посредством игры, умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы: семейные фотографии, мяч, силуэты ладошек.

Методы : словесные, информационно-рецептивные.

ФОД : по страницам семейного альбома.

ХОД ОД :

Ребята, обратите внимание вот на эту фотографию. Кого вы на ней узнали? (Владика)

Владик, расскажи нам, пожалуйста, кто еще изображен на этой фотографии? (Рассказ Владика)

Как можно одним словом назвать всех этих людей? (Семья). Показываю еще несколько фотографий, дети рассказывают.

Воспитатель: Значит, что такое семья? (Дети перечисляют). Правильно, ребята, семья – это близкие люди.

Как живут члены одной семьи: вместе или отдельно? (Могут вместе, могут отдельно)

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапывают грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушке.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Дети отгадывают)

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть пальчиками? Какую игру вы знаете?

Дети:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

Воспитатель: А хотите научиться еще одной игре?

Пальчиковая гимнастика Е. Савельевой «Моя семья».

Знаю я, что у меня (руки поднять вверх ладонью

Дома дружная семья: к себе, пальцы выпрямить )

Это – мама, это – я, (по очереди считают пальцы)

Это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет! (утвердительно покачать полученным кулачком)

О чем же эта игра? (О семье)

Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка (показываю силуэт ладошки). Покажите на ней самый маленький пальчик. Как он называется? (Мизинец). А в вашей семье кто самый маленький? Как вас или ваших сестренок и братишек ласково называют в семье?

Игра с мячом «Скажи ласково».

Цель: умение образовывать слова при помощи суффиксов, обогащение словаря детей, побуждение называть членов своей семьи ласковыми словами.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Сестра – сестренка.

Брат – братишка.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Баба – бабушка, бабуля.

Внук – внучок.

Внучка – внученька.

Ребята, а вы сможете отгадать другие загадки?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас всегда?

Ваша дружная…(Семья).

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

Не вставай так рано,

Не буди ты…(Маму)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(Папа).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(Бабушка).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…(Дед).

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой…(Братишка).

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя старшая…(Сестренка).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас немного отдохнем. Поиграем в игру «Водяной». (Дети «подплывают» к воспитателю – водяному и дразнят его):

«Водяной, Водяной,

Не зови меня с собой,

Я люблю свою семью

К папе с мамой убегу!

(Дети убегают, воспитатель догоняет).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам подарить вот такие ладошки и предлагаю на них нарисовать всю свою семью. (Творческая работа детей под руководством воспитателя).

Давайте посмотрим, что получилось.

Анализ работ .

Итог : у нас у всех есть семья.

У кого-то большая, у кого-то маленькая. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

Рефлексия: о чем сегодня мы с вами беседовали? Что вам понравилось?


Анна Николаенко
Итоговое мероприятие по теме: «Моя семья» (старшая группа)

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей. Развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям. Совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме. Активизировать словарь мужчина, женщина, ребенок. Совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения у детей. Способствовать сохранению здоровья детей.

Материал: шкатулка с семейными фотографиями детей. Картинки с изображением обязанностей членов семьи. Фломастеры.

Демонстрационный материал: сюжетные картины по сказкам "Три медведя", "Петушиная семья". Силуэты из картона мужчины, женщины, ребенка. Мольберт.

I часть. (на ковре, диванчике, подушках).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые, у вас такие добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вас такими вижу, я сразу вспоминаю себя маленькой и свою семью. А у вас есть семьи?

Дети: (отвечают) Да!

Воспитатель: Мне очень интересно услышать о вашей семье. У нас в группе есть заветная шкатулка, а в ней находятся ваши семейные фотографии. Давайте достанем их. (берут шкатулку). Рассмотрите внимательно ваши фотографии.

Кто хочет рассказать о своей семье?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Кто вас дети крепко любит

Кто жалеет и целует

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает

Песни добрые поет

Утром в детский сад ведет?

Дети: МАМА!

Воспитатель: Алеша, у тебя прекрасная мама, расскажи нам о ней.

Алеша: (рассказывает о маме).

Воспитатель: Может кто-нибудь еще хочет рассказать о маме?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Лиза, мне очень нравится твоя бабушка, расскажи нам о ней.

Лиза: (рассказывает о бабушке).

Воспитатель: Кто хочет рассказать о папе?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Как хорошо вы знаете своих родственников. Наша шкатулка закрывается, положите ваши фото.

Давайте поиграем в игру "Кто я?"

Я- мама, а ты, Кристина, кто? (дочка)

Я дочка, а ты мне? (мама)

Я внук, а ты мне, Дима, кто? (дедушка) и т. д.

II часть. Показ картины по сказке "Три медведя".

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Три медведя?"

Рассматривают картину.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Папа медведь. Его зовут Михайло Иванович.

Мама медведица. Ее зовут Настасья Петровна и медвежонок мишутка.

Воспитатель: Можно сказать, что это сказка о семье?

Воспитатель: Почему?

Дети: Там есть папа. мама и сыночек. Все они заботятся друг о друге, любят друг друга.

Показ картины о петушке.

Воспитатель: Что вы видите на этой картине?

Дети: Петушка, курицу, цыпленка.

Воспитатель: А эта сказка о семье?

Дети: Да. Есть мама, папа, ребенок.

Воспитатель: Правильно, есть семьи не только у людей, но и у животных, птиц.

Физкультминутка.

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

(встают в круг)

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой.

III часть. За столами.

Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь за столы. Перед вами картинки на которых изображены папа с мамой и обязанности семьи. В пустом овале нарисуйте себя, а потом соедините линиями обязанности папы, мама и себя.

Обязанности: зарабатывание денег, приготовление пищи, воспитание детей, мытье посуды, стирка белья, уборка квартиры, уход за больными и т. д.

Воспитатель: обращается к детям. Расскажите по картинкам об обязанностей в вашей семье дома (3-4 человека).

IV часть. Рассматривание силуэтов, различие мужчины, женщины, ребенка. (на мольберте).

Воспитатель: Ребята, а как можно по другому назвать папу? (мужчиной, а маму? (женщиной).

Художник изобразил какие-то фигуры, я никак не могу догадаться кому они принадлежат.

Вы мне поможете?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мужчина, женщина, ребенок.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Мужчина высокий, широкие плечи, короткая стрижка, мускулы видно.

Женщина стройная, длинные волосы, узкая талия, тонике руки.

Ребенок маленький, туловище квадратное, нет талии.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о семье. Так что же такое семья?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня очень много и интересно рассказали о своих семьях

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю
Группа средняя «непоседы». Тема «Мама, папа, я – дружная семья».
Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях
Итоговое мероприятие: Досуг совместно с СДК.
. Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели.
День недели

Режим
Интеграция образовательных областей



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

3
4
5
6
7

Понедельник
Утро:

физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч. музыка
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка»
Беседа «Моя семья».
Ц.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства.

Д/и «Разноцветные мячики» Ц.: развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о гл. и согл.
Полина, Соня
Логоритмика – игра «Считалка под мяч»
«Как у нас семья большая».


Дежурство в уголке природы
Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» (о семье)
Продуктивная деятельность «Портреты моих родных»

Вместе с детьми подобрать фотографии и оформить альбом «Моя семья»

Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «Здоровый образ жизни семьи»


9:00-9:25
Коммуникация, познание, чтение

Развитие речи. Тема: «Моя семья».
Ц: формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
Стр. 163 Т. Ю. Бардышева «Лог. занятия в д\с»

10:30-10:55
Физич.культура,
Здоровье.
Физкультура.

11:00-11:30
Коммуни-кация.

Инд. Работа с детьми по коррекции речи

Подготовка к прогулке.
Прогулка:

Физич.
культура,
Труд.
Познание.
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож.творчество

Коммуни-кация,
Познание.

Здоровье,
Познание,
Социализа-ция,
Коммуни-кация,

Наблюдение за одуванчиками
Загадка: Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек
П/и «Кондолы
Ц: сочетать слова и движения, развивать бег детей».
Т.Г. Кобзева «Организационная деятельность детей на прогулке».
Д/и «Придумай сам» с Ромой Ф. Ярославом Н.
Отбивание мяча о землю (Ваня, Федор).
Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?».
Совместный труд детей на участке.
.Ц.: Воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение А. Барто «Перед сном»
Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «В поле, в лесу, на лугу
Рассматривание альбома «Семья» , беседа по содержанию
Закрепить сочетание количественных числительных с сущ. (по теме)
Диму
Труд в уголке природы.
Проблемная ситуация «Бабушка заболела»
Сюжетно – толевая игра «Семья»
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за одуванчиками вечером
Сравнительное наблюдение с растением мать- и мачеха (стебель, цветки, листья)
Подобрать слова – действия к слову «одуванчик»
. Стих-е «Если я сорву цветок»
Игра «Классики» Т.Г. Кобзева «Организационная деятельность детей на прогулке».

Д/и «Загадки».
Упражнять Диму в прыжках через короткую скакалку
Ситуативный разговор «С кем ты живешь?».
Труд в песочнице, собрать песок вокруг песочницы.
Обращать внимание на аккуратную игру с песком.

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Вторник –
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Беседа «Как я помогаю дома?»
Рассказ воспитателя «Что такое традиция»

Закрепить с С... умение завязывать шнурки на бантик
Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы Ц.: закрепить умение определять необходимость полива растений
Беседа «Традиции вашей семьи»
Продуктивная деятельность «Подарки родным»

Предложить родителям вместе с детьми составить генеологическое древо (2 – 3 поколения)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25
9.30-9.55
Познание
Коммуникац.

9.00-9.25
9.30-9.55
Коммуникац Познание.

ФЭМП. Тема: «Семейные традиции»

10.00-10.30
Музыка

Подготовка к прогулке.
Прогулка:

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,

Худож. творчество,
Труд.

Наблюдение за одуванчиками
Ц. :как они реагируют на изменения погоды.
Понаблюдать в течении дня
-Приметы
-Поговорки

Загадки.
П/и «Бездомный заяц».

Инд. работа по развитию движений: упражнять Алину и Севу в беге парами с поворотом в другую сторону
Д/и «Ищи» с Кирилом., Вероникой.

Ситуативный разговор «Как дарить подарки».

Конкурс на лучший узор, букет из одуванчиков

Работа перед сном

Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»
Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми
Ц.: Закрепить с детьми правила поведения

Оздоровительная
Лепка по теме «Загорелые человечки на пляже ».
Цель: учить детей создавать объемные композиции из пластилина. Развивать творческую активность ребенка, составлять тз вылепленных фигурок коллективную композицию
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»стр.136
Д\и «Один – много» (по теме) Артем, Соня
Д\и «Мячик – соединитель»
Ц: развивать внимание, быстроту мышления, речь
Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник»
Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» (в том числе и о членах семьи)
Сюжетно-ролевая игра Семья».
Ц.: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры.
Рассказывание «Мое любимое занятие дома»

Прогулка.

Наблюдение за проезжающим транспортом: виды, марки машин, их цвет, назначение.
П\игра «Удочка».
Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке».
Игры детей с выносным материалом.
Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?» Ярослав, Владик.
Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с»
Ц: закрепить знание имени и отчества родителей.
Труд по уборке веранды, поощрить трудолюбивых детей.

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Среда–
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка Коммуникац.
Утренняя гимнастика.
Д/и «У нас порядок».
Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь
Беседа «Послушай и ответь на вопросы»
- сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший?
Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его.
Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы»
«Мама, компот, варить»
«Папа стул, чинить»
Варя, Владислав
Отгадывание загадок о семье:
- Для мамы она дочка -кто она для брата?
Лог. в д\с»
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Организовать «Санитарный пост» , проверить состояние, ногтей, ушей – воспитывать опрятность
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Семья»

Вместе с детьми подобрать серию фотографий на тему «Моя семья трудится», для оформления общего альбома.

Помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома».
Начать так: Вечером вся наша семья собралась дома

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25
9:30-9:55
Коммуникация
Логопедическое

9:00-9:25
9:30-9:55
Худож.тво-рчество.

Аппликация (Симметричная) Тема: «Цветы в вазе».
Цель:
Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»

10:00-10:25. Музыка. Познание.

Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за ветром
Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения
П/и« С кочки на кочку». Ц.: познакомить с новой игрой.
Развивать умение действовать
Д/и «исправь ошибку». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Стр 243

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
Д/и «Это правда или нет» с Никитой С., Дианой К. .

Ситуативный разговор «Что такое секрет?»
Стр. 237 «Энциклопедия праздников»
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Экспериментирование с ветром (вертушка).

работа перед сном

Чтение С. Михалков «А что у вас?»
Ситуативный разговор «Родители» стр 237 «Энциклопедия праздников»

Вечер:

Гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика «Душистые цветы»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей»

Закрепление материала логопедического занятия.
Д\и «Назови чей?»
Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин) стр 69 Л.Н. Арефьева « Лексические темы по развитию речи»
Беседа «Что такое фамилия?» стр. 240 «Энциклопедия праздников»
Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?».
Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи» стр.71
Изготовление атрибутов к ролевой игре «Семья»

Прогулка.

Наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о поздней весне: продолжительность дня, осадки, деревья

Ц.: расширить знания об окружающем мире
Самостоятельные игры детей.
Р. н.и «Волк».
Игра «Классики» с Романом, Ваней, Варей.
Д\и «Кому что нужно?»Полина, Ярослав
Ситуативный разговор «Что такое уважение?» стр 239 «Энциклопедия праздников»
Провести необходимые работы по уборке участка

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Четверг–
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:.
Д/и «Скажи наоборот» (по теме).
Д/и «Назови ласково»
Ц: образование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами
Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи» стр.69
Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом.
Д\и Найди ошибку – исправь ее» Варя, Айнур
Ситуативный разговор «Что такое рукопожатие?» стр 237 «Энциклопедия праздников»
Работа в центре «Творчества».
Драматизация сказки «Красная шапочка»
Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.

Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия», «Работа в саду и огороде» и др.

Совместный труд по сбору крупного мусора.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25
9:30-9:55
Коммуникация.

9:00-9:25
9:30-9:55
Худ.творч
Познание.
Рисование. Тема: «Мы с мамой улыбаемся». (парный портрет- анфас)
Цель: Учить детей рисовать парный портрет с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы)
Стр. 152 И. А. Лыкова «Изо в д\с» .

10:00-10:25. Физич.
культура,
Здоровье,

Физкультура

Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д)
Предложить рассказать о впечатлениях
П/и «Кот на крыше». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке».

Д/И «Сколько предметов» с Полиной, Айнур.
Инд. работа по развитию движений: упражнять Арсения Ф. и Романа Ф. в прыжках через короткую скакалку
Ситуативный разговор «Букет» стр. 226 «Энциклопедия праздников»

работа перед сном

Чтение ненецкой сказки «Айога»
Напомнить детям о правилах поведения в спальне.
Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель).

Гимнастика после сна. Закаливание.
Конструирование. Тема:
«Подарок родственникам Корзиночка».
Ц: закреплять умение детей работать по выкройке – делать квадратную коробочку, располагать узор на ее сторонах
З. В. Лиштван «конструирование» стр. 123
Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов
Ц: развивать монологическую речь детей. Ярослав, Диана

Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки»
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора)

Прогулка.

Наблюдение за птицами: отметить, что у некоторых представителей уже появилось потомство (воробьи, синицы, галки) Чем заняты эти птицы?.
Закрепить умение детей устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, а что потом. Ваня, Федор
Ситуативный разговор « Что такое спор?» стр. 238 «Энциклопедия праздников»
Совместный труд в газоне
, полить растения, прополоть сорняки

П/и «Ловишки парами».
Закрепление текущего времени года с Дианой,

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Пятница–
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Лакомка». «Пальчики поздоровались».

Д/И«Один-много» ».
(семья) Ребенок – дети – детей
Стр 69 Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи»

Работа с детьми
Д/у « Опиши, какая, какой, что делает». «Скажи ласково».
Стр. 70 там же
Роман, Диана
Слушание песен на семейную тематику
Строительные игры в «Лего».
(построй грузовые автомобили для перевозки грузов). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Ситуативный разговор «Еда» стр. 228 «Энциклопедия праздников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Дома вместе с детьми сделать поделки из различного материала для выставки

Совместно с родителями оградить клумбу на участке.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25
Коммуникация.
Познание.
ФЭМП. Тема:

9:30 - 9:55
Худож.литер.
коммуникац
Рисование по содержанию загадок и стихов. Тема: « Семья».
Цель: Учить детей передавать характерные особенности фигур взрослых и детей, создавая выразительные цветовые образы; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.

Музыка
Коммуникац.
Физкультура
(на улице).

Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за солнцем
Ц: расширять кругозор детей, развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, установление связей
П/и «Волк».
Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Стр.245
.
Закрепить прыжки в игре «Классики»
С Полиной, Варей
Д\и «Добрые слова» Никита, Ваня
Ситуативный разговор «Как ты понимаешь, что такое тактичность?»
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи сказки «Золушка»
Ситуативный разговор: ты выходишь во двор, где играют другие дети. Что ты им скажешь?

Гимнастика после сна. Закаливание.
Итоговое мероприятие:
«Презентация фотовыставок семейного досуга»
Д/и «Закончи предложение»
Ц.: склонение существительных (с Ярославом, Дианой). Стр 70 Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей»
Беседа» Твои привычки культурного поведения»
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина и теста для лепки(по теме).

Прогулка.

Рассматривание подорожника: листья на длинных черешках с цветочной стрелкой колосковым соцветием. Почему его так называют? Его целебные свойства, размножение.
Загадка: каждый лист мой любит тропки
у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник)
П/и «Казаки -разбойники».
Д/и «Третий лишний» с Романом, Варей.
Перебрасывание мяча друг другу и ловля его.
Ситуативный разговор «Что такое ярость?» стр 242 «Энциклопедия праздников»

Оксана Веснина

«Мама, папа, я – дружная семья»

Цель :Организация совместного досуга родителей и детей; показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход мероприятия:

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете.

Мама, папа, ты и я –

Вместе – дружная семья!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

Ведущий.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Ведущий.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой.

(бабушки)

Ведущий.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.

Ведущий.

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший (брат)

Ведущий

Если взять любовь и верность,

К ним добавить чувство нежность,

Все умножить на года,

Что получится…

Все: Семья!

Здравствуйте уважаемые родители. Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей совместной работы. Всю неделю мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья». Что для человека самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас, конечно, это семья.

В начале недели, в рамках проектной деятельности, мы предложили каждой семье создать свой герб, герб своей семьи. И сегодня мы все вместе полюбуемся вашими семейными гербами и дадим возможность вам их представить.

презентация гербов.

Ведущий:

Спасибо, было очень интересно.

А теперь встречайте наших участников (семья Зоновых и т. д)

Конкурсы….

"Наряжаемся"

Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты. Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки).

Все это участникам нужно надеть на себя. Бывает забавно, когда грузный папа с слюнявчике, а пятилетняя малышка в мужском галстуке.

Ведущий всех строит, дает возможность зрителям полюбоваться и посмеяться, предлагает семьям…


"Дефиле"

Вед: теперь для каждой семьи особое задание. У нас будет не просто дефиле по сцене!

Нужно изобразит походку женщины на каблуках с тяжелыми сумками, пройдутся солдатским строем, изобразят походку годовалого малыша, попрыгают через лужи. Пусть кто-то пройдет по канату, кто-то задом-наперед и так далее.

Все семьи проходят от одного края сцены до другого под веселую музыку.

"Либмо или танец «с препятствиями»"

Тут можно предложить традиционную латиноамериканскую забаву - прохождение под веревочкой с танцевальными движениями. Веревку, если помните, нужно после каждого прохождения опускать на 10 см.


"лучший художник по костюмам"

Взрослые создают костюм для своего ребёнка

Из воздушных шаров с использованием липкой ленты (приготовьте 10-15 шариков разного размера, пусть фантазируют).

Отличный материал для изготовления костюма - объемные мусорные пакеты в рулонах, -

Большие журнальные страницы (типа «7 дней»,

Пустые пластиковые бутылки и т. д.

Лучшую мумию из туалетной бумаги.

«Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.

Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

" Мушкетёры"

В этом конкурсе участвуют по одному человеку от команды.

Сражаемся на шпагах из длинных тонких шаров (нужно вытеснить противника из круга, нарисованного мелом)

"Бочка"

Попытайтесь представить… В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, (для взрослых - 240 л). просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.


"Музыкальный конкурс"

Выбираем для участия 5-7 человек. Перед ними на столе положим кусочки газет (их можно рвать, шуршащие пакеты, пустые железные банки от напитков и мелочь (звенеть, стакан с водой и трубочка (можно булькать, колокольчики, свистульки, пищалки, терки. (народная песня)

"Скульптура «Счастливая семья»"

Честно говоря, я устраиваю этот конкурс ради душещипательных фотографий. Даете семьям возможность посовещаться минутку, потом ваши помощники на несколько секунд закрывают семью от посторонних глаз ширмой из красивого пледа (держат за два конца). За это время участники создают скульптуру. Когда все готово, опускаете «ширму», и все зрители наслаждаются обнявшимися родителями и детьми. Некоторые проявляют необыкновенный креатив, строят настоящие живые пирамиды, где самый маленький член семьи стоит на папиных плечах.

(Комментируйте происходящее за ширмой в микрофон, чтобы зрители не скучали).


Ведущий 1.

Последний вид соревнований,

Мы завершили, и сейчас,

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Ведущий 2.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий:

А пока жюри подводит итоги нашего конкурса,мы с вами потанцуем.

(песня Барбарики)

Итоги. Жюри объявляет фамилии семей и номинацию.

"Семейное дерево"

Это уже не конкурс, а лирическое завершение праздника.

Ведущему нужно заранее прикрепить к стене лист ватмана и нарисовать ствол и ветки дерева. Отдельно делаем заготовки - зеленые листики по количеству взрослых участников праздника и красные яблочки по числу детей. Можно из простой бумаги, можно из самоклеющейся.

Теперь под красивую музыку мамы и папы приклеивают листья и отходят. Подходят дети и приклеивают яблочки.


Желаем мира и добра!

Пусть будет светлою дорога!

Пусть будет дружною семья!

И счастья будет много- много!

Вед: На этой волнительной ноте наше мероприятие завершается. Мы благодарим наших замечательных детей и родителей, гостей, которые были с нами. Спасибо, до свидания!


Презентация. (1 слайд – Фото семьи+сфотографированные гербы)

1. Гимн семьи

2. Пакеты с костюмами для дефиле

4. для конкурса художник по костюмам: воздушные шары, объемные мусорные пакеты в рулонах, большие журнальные страницы, пустые пластиковые бутылки, туалетная бумага. (скотч)

5. «Воздушный бой» (надуть 20 шаров и положить в мешок)

6. «Мушкетёры»- надуть длинные шары для шпаг.

8. «Бочка»- мусорные пакеты на 240литров и много шаров

9. «Музыкальный конкурс»- кусочки газет (их можно рвать, шуршащие пакеты, пустые железные банки от напитков и мелочь (звенеть, стакан с водой и трубочка (можно булькать, колокольчики, свистульки, пищалки, терки. (народная песня)

10. Скульптура «Счастливая семья»-большой кусок ткани по ширине зала.

11. Семейное дерево- нарисовать на ватманах большое дерево с ветками. вырезать листья и яблоки.

12. награды

НАМИНАЦИИ: самые- творческие, гибкие, креативные, музыкальные, дружные, весёлые, быстрые, модные.

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса для мотивации образовательной деятельности предлагаетcя не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий по определенной теме.

Тема недели: «Моя семья».

Цель: формировать у детей представление о семье.

Задачи:

  • учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
  • формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
  • воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «В доме жила большая семья».

Группа: II младшая.

Возраст: 3-4года.

1. Познавательное деятельность, ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

- «Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

2. Двигательная деятельность , ОО Физическое развитие- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

3. Музыкальная деятельность, ОО Художественно эстетическое развитие -Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена».

День недели

Режим

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Поне-дельник

Утро

1. Двигательная.

Просмотр компьютерной презентации «Посмотрите, у меня - очень дружная семья!»

3. Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму и папу?»

4. Двигательная. М/п игра «Сколько можно так сидеть?».

5. ВХЛ - чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада»

Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» (Ф.И. детей).

2. Коммуникативная. Игра «Назови ласково».

1.Коммуникативная.

1. Изобразительная Творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей)

(конструирование). Игры с напольным строителем.

3. Коммуникативная.

4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Новоселье кукол»

5. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций А. Усанова «Я один у мамы сын».

1.Поместить в родительский уголок материал по теме недели.

2.Опрос родителей на тему «Семья - это…»

3. Попросить родителей сделать фотоальбом «Моя семья».

Прогулка

  1. Наблюдение: куст и дерево.
  2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок.
  3. Игровая. П/и «1,2,3 - к названному дереву беги»; «Кот Матвей»

1.Двигательная. «Попади в круг»

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «О тот как мама рябинка пела песенку своей дочке».

2. Коммуникативная.

3. Познавательно-исследовательская.

«Чем пахнет?»

  1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки.
  2. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья».

II половина дня

  1. Двигательная.
  2. Коммуникативная. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку»
  3. Двигательная. П/и «Кто живет у нас в квартире?».
  4. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Вы решили суп сварить, папу с мамой накормить».

1.Коммуникативная.

3 .Изобразительная. «Наклей по образцу»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?»

2. Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа пол организации сюжетно-ролевой игры «Семья», изготовление атрибутов из соленого теста.

  1. Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры).
  2. Игровая . «Музыка для кукол»
  3. Изобразительная

(Свободное рисование).

Прогулка

Наблюдение за небом.

2.ВХЛ. Потешка «Дедушка Егор»

3.Двигательная.

4.Игровая. П/и «Ловишки», «Кот Матвей».

1.Коммуникативная. Д/и «Что бывает весной?» (Ф.И. детей).

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Поездка на дачу».

2. Двигательная. Подгруппе детей предложить бадминтон.

Вечер

1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке».

1.Познавательно-исследовательская. Д/и «»Что нам привез папа?» (Ф.И. детей).

1.Игровая.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

2. Познавательно-исследовательская. «Камень тонет, мячик нет».

3. Коммуника-тивная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной.

4. Двигательная. Музыкальная игра «Колобок».

5. Игровая. Коммуникативная - пальчиковая гимнастика «Мышиная семья»

1. Познавательно-исследовательская/Коммуникативная Рассматривание альбома «Моя семья». (Ф.И. детей).

2. Коммуникативная. Игра «Чей малыш?».

1. Коммуникативная Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой.

3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья»

1. Изобразительная Творческая мастерская: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки»

2. Познавательно-исследовательская (конструирование). Игры с крупным строителем.

3. Коммуникативная. Настольно-печатные игры

4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры « Мама готовит завтрак»

1.Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании детей»

2. «Стоп - кадр» - оформить фоторепортаж на тему «Вот как мы играем» (сюжетно-ролевая игра «Семья)

3. Попросить родителей принести фотографию семьи для оформления на родительское собрание

1. Коммуникативная деятельность: ОО Речевое развитие - «Рассказы о своей семье» -
учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные и глаголы;
закрепить произношение звуков (г), (п). уточнить состав своей семьи.
Формировать умение с уважением относиться к членам своей семьи.
Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.

2 Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (рисование)

- «Портрет семьи»- воспитывать у детей доброе к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной формах,
формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Наблюдение за погодой. Составление рассказа «Какую я больше всего люблю погоду»

2. Элементарный бытовой труд. Сбор палочек для поделок.

3.Игровая. П/и «Солнышко и дождик»; «Кто живет у нас в квартире»

1.Двигательная.

п/игра «С кочки на кочку»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как муравьишка искал свой дом?»

2. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. 3.Познавательно-исследовательская.

«Свойства песка»

1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки (мытье уборочного инвентаря0

2. Изобразительная .

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Мои любимые родители».

3.Игровая. Игры с песком «Угощение для мамы»

II поло-вина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Разучивание сценки «В доме жила большая семья»

3.Двигательная. П/и «Найди, что спрячу».

1.Коммуникативная. познавательно-исследовательская. Д/и «Кто в домике живет?».

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку

«В гостях у Капитошки».

3.Коммуникативная. Мини-развлечение «Бабушка - загадушка».

4.Изобразительная. Подготовка рисунков к конкурсу «Моя семья».

просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Весна».

2.Игровая.

Настольная ига «Дружная семья».

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за птицами.

2.ВХЛ. Потешка «Птичка»

3. Элементарный бытовой труд. Предложить детям навести порядок на веранде.

4.Двигательная. Игровое упражнение «Птички».

П/и «Воробьи и кот», «Вороны».

1.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

1.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Шофер»: игровая ситуация «Замена колеса»

Вечер

1.Игровая. «Час непослушания»

1.Двигательная. «Попади в круг».

2 .Релаксация

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

1.Музыкальная. Свободное музицирование.

1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

2.Познавательно-исследовательская. Работа с календарем природы.

3.Коммуникативная. Беседа «Где и с кем я живу?»

4.Двигательная. П/и «Волшебный обруч».

5. ВХЛ - повторить стихотворение

С. Тетерин «Будет мама очень рада»

1.Познавательно-исследовательская «Собери ромашку»

(Ф.И. детей).

2.Коммуникативная. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

1.Коммуникативная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой.

3.Двигательная. П/и «Мяч в круге»

1.Изобразительная Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»

Рассматривание «Семейные альбомы детей»

3.Коммуникативная. Настольно-печатные игры («Чья мама?», «Ассоциации»).

4.Игровая. Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница»

5.Музыкальная . Игра на музыкальных инструментах.

1.Консультация «Школа Айболита. Осанка».

3.Родительское собрание «Коли семья вместе, так и душа на месте»».

ННОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие (математика) «Геометрическая семья» - учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Музыкальная деятельность. ОО Художественно - эстетическая развитие - Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена»

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за тучами.

2.Коммуникативная. ВХЛ. Потешка «Дождик»

3.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Д/игра «На что похоже облако?»

4.Игровая. П/и «Ловишки», «Огуречик».

1.Двигательная. «Прыгалки»

Игровое упражнение «Догони мяч»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как дети решили стать взрослыми в детском саду».

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки ремонт уборочного инвентаря)

2. Игровая. Сюжетно -

ролевая игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей».

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Игровая. Д/и «Новоселье куклы».

3.Двигательная. П/и «Семья».

4.ВХЛ. Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей»

1.Коммуникативная. «Пересказ сказок по иллюстрациям».

2 .Изобразительная. «Платок для младшей сестренки»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «На чем мы ехали в детский сад?»

1.Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры).

2.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет «Заболела наша бабушка»

3.Изобразительная (Свободное рисование).

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение, познавательный рассказ «Береза весной».

2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок.

3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый быстрый?».

4.Игровая. П/и «Наседка и цыплята», «Найди свое место» .

1.Коммуникативная. Д/и «Когда это бывает?»

(Ф.И. детей).

1. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1.Игровая . Свободная игровая деятельность детей.

2.Двигательная. Подгруппе детей предложить «хоккей на траве».

Вечер

1.Коммуникативная. Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

1.Познавательно-исследовательская. Д/и «Один - много»

(Ф.И. детей).

1.Музыкальная. Д/и «Угадай, на чем играю?»

2.ВХЛ. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто же есть моя семья?»

1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

3. Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Д/и «Помоги дедушке собрать морковку»

4.Двигательная. Музыкальная игра «Колобок».

5.Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить»

1.Познавательно-исследовательская

Коммуникативная. Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии» (Ф.И. детей).

2.Коммуникативная. Игра «Как зовут моих родных?».

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

Поручение - протираем листья фикуса.

3 .Музыкальная.

Слушание музыкального произведения «Злюка»

Д. Кобалевского.

3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья».

1. Конструирование

«Дом в котором я живу»

2. Коммуникативная. Настольно-печатные игры (лото, домино).

3. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Купаем дочку»»

4. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций в книге Е. Благининой «Вот какая мама».

1. Поместить в родительский правовой уголок консультацию «Стиль воспитания в семье».

2. Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи».

3.Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей

1. Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (аппликация) - «Моя семья» - учить детей располагать предметы на листе в нужном месте.

Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2. Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие (на прогулке) - развивать умение действовать по сигналу воспитателя, закрепить умение метать вдаль.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение: одежда людей.

2. Элементарный бытовой труд. Подметем дорожки на участке

3.Игровая. Двигательная. П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне».

4.Двигательная.

Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги».

1.Двигательная. «Попади шишкой в корзину»

2.Познавательно-исследовательская Д/и «Куда спрятался медвежонок?»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «В чем пойдем гулять?»

2. Коммуникативная/ Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о мытье рук после прогулки. 3.Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Солнечное тепло»

1. Продуктивная деятельность

Выкладывание из шишек «Мой Дом»

2. Игровая.

Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «В мире добрых слов»

3.Двигательная. П/и «Волшебный обруч».

4.ВХЛ. Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами».

1..Коммуникативная Д/и «Большие -маленькие»

2. .Изобразительная. Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я - очень дружная семья»»

(Ф.И. детей).

1.ВХЧ. Коммуникативная.

театрализованная игра «Курица с цыплятами», сл. И. Солнышко.

2.Коммуникативная. Музыкальная Д/и: «Узнай по голосу??»

1.Познавательно-исследовательская.

Игры в сенсорном уголке.

2. Игровая .

Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Шофер», «Семья», сюжет «В магазин за картошкой»

3. Изобразительная

(Свободное рисование).

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за солнцем.

2.ВХЛ. Потешка «Солнышко - ведрышко»

3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый ловкий?».

4.Игровая. П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес».

1.Коммуникативная. Д/и «Воздушные шарики»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «Как я мамочку и папочку люблю».

1 . Элементарный бытовой труд.

Предложить детям навестим порядок на участке.

2. Игровая.

Игра - забава с мыльными пузырями.

Вечер

1.Коммуникативная. Творческое рассказывание по схемам.

1.Коммуникативная. «Кто какую песенку поет?» (звукоподражание».

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

1.Игровая. Пальчиковый театр «Семья»

2. Музыкальная.

Прослушивание детских песен из мультфильмов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

так сидеть?».

2. Коммуникативная. ВХЛ,- повторить стихотворение о семье.

4.Познавательно-исследовательская. Д/и «Как кого зовут?»»

5.Игровая. Коммуникативная. - Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья», « Моя семья»

1. Коммуникативная.

Д/и « Кто что делает?» - работа по схемам (Ф.И. детей).

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2.Самообслуживание/ Элементарный бытовой труд. Поручение - протираем кубики.

3.Музыкальная.

Оркестровка музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского.

1. Познавательно-исследовательская

(конструирование). Строительный материал. Лего. Пазлы.

2. Коммуникативная.

Настольный театр «Репка».

4. Двигательная.

Предложить кольцеброс.

1.Консультация: «Роль отца в семейном воспитании».

2. Памятка для родителей «Правила общения в семье» (раздать каждой семье)

4.Организовать родителей на мини - субботник по замене песка в песочнице.

1 . Познавательно-исследовательская деятельность :

ОО Познавательное развитие- «Дом для моей семьи» -

закреплять умение строить дома, дополнять их деталями.

Побуждать преобразовывать постройку по замыслу.

Совершенствовать умение обыгрывать свои постройки.

2 . Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;

повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за ветром.

2. ВХЛ. Чтение А. Кольцов «Дуют ветры».

4.Игровая. Двигательная. П/и «Ветер дует нам в лицо»; «Лохматый пес»

1.Двигательная.

«Пройдем по мостику»

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа»

2. Самообслуживание. Элементарный бытовой труд.

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Элементарный бытовой труд.

Лопатки, метелки, ведерки, скребки.

2.Игровая.

Игры - забавы с «ветродуем».

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «Моя семья».

3.Двигательная. Музыкальная подвижная игра «Ежиная семья».

4. Познавательно-исследовательская. Д/и «Чудесный мешочек»

2.Коммуникативная. Д/и «Что сначала, что потом»

1 .Коммуникативная.

Д/игра «Чей малыш?»

2.Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Упражнение «Самые аккуратные»

3 .Изобразительная. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра «В доме жила большая семья».

1. Игровая .

Самостоятельные игры по интересам детей.

2. Познавательно-исследовательская.

Рассматривание детских альбомов с фотографиями «Моя семья».

Прогулка

1. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за почками.

2. ВХЛ. Я. Аким «Май».

3. Двигательная.

Оздоровительный бег на физкультурном участке.

П/и «Воробьи и кот», «Мыши в кладовой».

1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»(Ф.И. детей).

1. Коммуникативная.

Д/игра «Маша - растеряша».

1. Игровая .

Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья».

2. Элементарный бытовой труд.

Предложить детям подмести скамейки на участке.

Вечер

1. Игровая. Коррекционно - развивающая игра «Запасливые хомячки».

1. Двигательная. Упражнение «Буратино».

1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.