Автоматический, механический, электрический корректоры фар. Новое лицо: как пользоваться корректором для лица? Сосудистые сеточки, воспаления и другие покраснения

Как показывает статистика, примерно половина всех ДТП происходит в темное время суток либо в условиях По мнению специалистов, большая часть аварийных ситуаций происходит по вине осветительных приборов автомобиля. Для улучшения качества освещения разработано такое устройство, как автокорректор фар, установить которое по силам любому владельцу.

Ясно, что данная проблема не могла долгое время оставаться без внимания. Поэтому начиная с 1990 года системой автокоррекции стали оснащаться все автомобили, производимые на территории Германии. А так как с 2010 года началось массовое использование ксеноновых осветительных приборов, то на каждом автомобиле подобный прибор обязан присутствовать.

Необходимость в системе коррекции

При движении автомобиля в ночное время важно, чтобы фары хорошо освещали путь. Однако правильная регулировка не во всех случаях способствует безопасному передвижению в сумерках. Это объясняется тем, что в случаях изменения подвески автомобиля из-за загрузки багажника или присутствия пассажиров, световой поток меняет свою траекторию. В результате это приводит к снижению уровня освещенности фар и ослеплению встречных водителей.

Поэтому возникает необходимость в постоянной корректировке светового потока относительно вертикальной плоскости посредством специальных устройств (не помешает узнать, как работает автокорректор фар). Есть практически аналогичные приборы - датчики автоматического включения фар. Но между ними существенная разница, поэтому не стоит их путать.

Достоинства ксенонового освещения

В настоящее время галогенные осветительные приборы теряют свою актуальность и по вполне понятным причинам заменяются ксеноновыми фарами. Своим названием они обязаны названию газа - ксенона, через который пропускается электрический разряд, что приводит к свечению. Помимо газа, находящегося под высоким давлением, стеклянная колба фары содержит менее 1 мг ртути и солей металлов. В чем заключается одно из основных преимуществ.

Но помимо этого, стоит выделить три основных ключевых момента, которые существенно выделяют ксеноновые фары среди прочих аналогов с приставкой более:

  1. Яркий свет.
  2. Безопасное освещение.
  3. Долгий ресурс.

Свет от существенно ярче, чем от галогенных источников. Причем неважно, дальнее это или ближнее освещение. Сам свет имеет голубоватый оттенок, что приближает его к дневному. Благодаря этому существенно улучшается видимость в ночное время.

Устанавливая автокорректор фар для ксенона, можно заметить улучшение контрастности и цветовой глубины, что ведет к снижению нагрузки на глаза. Более того, их свет не ослепляет водителей встречного транспорта и лучше отражается от специальной краски на дорожных знаках.

Но что самое главное - это срок службы, который намного выше, чем у галогенных фар (раза в 2 или даже 3). В силу отсутствия нитей накаливания, ксеноновые лампы более стойки противостоят ударам и вибрации. А благодаря использованию ионизированного газа, на 25% снижается потребление электроэнергии. Если повезет, то лампы могут прослужить на протяжении всей «жизни» автомобиля без замены.

Условия безопасного вождения

В настоящее время в связи с увеличением производства автомобилей, в городах встречается большой транспортный поток. В таких условиях важно обеспечивать оптимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чего легко добиться при помощи автокорректора фар (ВАЗ и др.). В особенности при передвижении поздним вечером или ночью. Для этого необходима высокая точность регулировки осветительных приборов.

Начиная с 2010 года у автомобилей с ксеноновыми фарами в обязательном порядке должна присутствовать корректирующая система. Только в этом случае можно обезопасить себя и других участников дорожного движения. К тому же, специальные корректирующие приборы дают полную гарантию, что все дорожные знаки и разметка будут ясно видны. В то же время яркие и мощные фары не будут служить причиной ослепления других водителей.

Историческая справка

Корректорами фар оснащаются не только современные автомобили, в истории были случаи использования подобной системы несколько десятилетий назад. В далекие 1950-е годы такие приборы ставились лишь на дорогие марки автомобилей. В то время регулировка фар производилась ручным способом, за что отвечал специальный целый механический привод. Статический регулятор освещения (так ранее называлось некое подобие автокорректора фар) устанавливался непосредственно в фары, а их регулировка производилась перед каждой поездкой.

С тех пор технология постоянно совершенствовалась, и в 1970-е годы появилась возможность регулировать фары с водительского места. Это осуществлялось посредством разных приводов:

  • гидравлических;
  • вакуумных;
  • электрических;
  • пневматических и прочих.

Однако эти приспособления быстро утратили свою актуальность, поскольку водителям было сложно определить необходимое направление светового потока. В особенности трудности возникали в случае загруженности автомобиля. Со временем регулировка фар стала производиться автоматикой.

Принцип действия и разновидности корректора фар

В систему коррекции фар включен датчик наклона автомобиля, устанавливаемый в его задней части. В его обязанности входит определение высоты относительно дороги, расчет угла наклона и передача всей информации в блок управления. Основываясь на этих сведениях, контролер автокорректора фар для ксенона принимает соответствующие решения. То есть при необходимости сигнал от компьютера меняет угол светового потока в нужном направлении, за что отвечает корректор.

Практически каждый современный автомобиль оснащается системой корректировки фар. Она подразделяется на два типа:

  • квазистатический;
  • динамический.

Между этими системами есть существенные различия, и работа одной из них более быстра и безопасна. Стоит более подробно рассмотреть, на чем основывается их принцип работы.

Квазистатические корректоры

В состав квазистатического устройства входят следующие компоненты:

  • сенсор положения кузова автомобиля (в количестве двух штук);
  • приводной механизм (в каждой фаре);
  • переключатель коррекции фар (для ручной настройки).

Датчики связаны с осями авто посредством специальных тяг. Также сюда можно включить блок управления. Принцип работы данной системы основывается на изменении угла наклона кузова, что происходит при загруженности или движении на высокой скорости. К сожалению, установка автокорректора фар подобного типа не совсем рациональна, так как время реагирования датчиков оставляет желать лучшего. Эффективность работы автокорректора повышается установкой переключателя на приборную панель для ручной регулировки фар.

Если задействован автоматический режим, то регулировка происходит с участием блока управления. Для этого контроллер получает и обрабатывает все сведения касательно расположения кузова и скорости автомобиля. Данные угла наклона ему направляют указанные сенсоры, а информацию о скорости он получает от датчиков АБС.

Динамические корректоры

Своим появлением динамические автокорректоры фар обязаны массовым переходом на ксеноновые источники освещения. Связано это главным образом с тем, что мощный световой поток от ксенона более опасен, чем свет от галогенных аналогов. Даже кратковременная яркая вспышка приведет к ослеплению водителя встречного автомобиля и возникновению ДТП. Поэтому жизненно необходима регулировка фар. Автокорректор справится с этим делом наилучшим образом.

Главное отличие данной системы от рассматриваемой выше заключается в том, что она намного быстрее реагирует на изменение угла наклона, скорости высоты транспорта. Времени уходит очень мало - какие-то доли секунды. То есть делает это она практически мгновенно, что очень важно при использовании ксеноновых фар.

Благодаря динамическому корректору световой поток будет всегда оставаться на заданном уровне в любой ситуации движения автомобиля:

  • разгон;
  • прохождение поворотов;
  • торможение;
  • движение по неровной дороге.

Таким образом, насколько бы яркими ни были лампы, для всех остальных водителей они полностью безопасны.

Самостоятельная установка

Для установки автокорректора можно воспользоваться услугами работников СТО или выполнить всю работу самостоятельно. Как правило, если принимается решение установить автокорректор фар своими руками, на автомобиле, возможно, уже установлено устройство. Поэтому предварительно стоит оценить его работу. И при необходимости все же заменить штатный гидрокорректор другим прибором, стоит предварительно его демонтировать.

Многие водители отдают предпочтение именно электромеханическим автокорректорам в силу относительно недорогой цены. Если стандартный прибор вышел из строя, то это будет отличная альтернатива.

Снятия штатной системы

Демонтаж штатного гидрокорректора начинается с перекусывания трубопроводов и слива из них жидкости. Обычно они располагаются недалеко от аккумуляторной батареи. После этого следует операция снятия главного рабочего цилиндра. Для этого понадобится отвертка, которой нужно прижать защелку, фиксирующую корпус цилиндра. Чтобы его вытащить, для начала корпус поворачивается против часовой стрелки до упора и потянуть на себя.

На следующем этапе установки автокорректора фар можно переходить в салон, чтобы снять ручку с блока гидрокорректора, удерживаемую гайкой. А после того как блок управления будет снят вместе с трубопроводами, можно переходить к демонтажу резиновой пробки-заглушки моторного щита.

После этого остается подготовить электропроводку, выбрав провода необходимого сечения и длины. С одного края проводки нужно припаять клеммы к колодке подключения блока управления. После этого провода прокладываются через отверстие моторного щита там, где ранее был трубопровод. Другой край проводов припаять к колодке подключения приводов. Обычно в комплектации автокорректора к колодкам предусмотрены резиновые защитные чехлы. Но в их отсутствии можно использовать герметик либо термоусадочные трубки.

Для питания предусмотрены два толстых провода и клеммы вида «мама» в количестве 4 штук (одна из них широкая, а другие три узкие). Автокорректор фар работает эффективно в случае поступления питания с включением ближнего света фар. Для этого следует подключиться к:

  • клемме №10;
  • выключателю №64;
  • блоку питания задней противотуманки.

Массу можно соединить при помощи свободной клеммы провода, идущего к реле зажигания. После чего установить приводы на штатное месторасположение и зафиксировать прокладками.

Универсальный вариант

Существует универсальный прибор, который производит немецкая компания Hella. Устройство можно установить на любой автомобиль, причем оно может выступать в роли самостоятельной системы или быть дополнением к ручной регулировке фар.

Принцип работы основывается на показаниях новейших ультразвуковых сенсоров, которые закрепляются в нижней части кузова на расстоянии не менее 25 см от дороги. С датчиков блок управления принимает необходимые сведения касательно величины угла наклона кузова автомобиля.

Произведя необходимые вычисления, блок управления посылает управляющие сигналы электроприводам автокорректора фар Hella. Они, в свою очередь, в зависимости от ситуации меняют направление светового потока.

Размещение объявлений - бесплатно и регистрация не требуется. Но есть премодерация объявлений.

Как пользоваться корректором для лица

Идеальная кожа лица – вот о чем мечтает абсолютно каждая женщина. У 70% женского населения планеты имеются проблемы с кожей, некоторые из них могут появляться из-за возраста. Так, например, юные девушки желают замаскировать прыщи, которые появляются в связи с изменениями в молодом организме, а женщины старше 30 лет пытаются спрятать морщины. Существует множество способов для улучшения кожи, различные маски и крема, однако результата от них придет только спустя определенное время. Если же Вы не хотите ждать, чтобы получить красивую кожу за считанные минуты, то корректор для лица - это именно то, что вам нужно. Корректор обладает широкой цветовой гаммой, которая целенаправленно подбирается под определенные проблемные зоны. И мы сейчас расскажем, как пользоваться корректором для лица.

Как правильно выбрать корректор для лица?

Для того, что грамотно подойти к подборке корректирующего средства, важно знать, какие они бывают:

1. Цветные.

Главная их задача – это скрыть недостатки кожи.

Последние топики форума на нашем сайте

  • НикиО / Массаж и гимнастика для лица
  • Германика / Увлажняющий крем для лица. Как выбрать?
  • zulihanbashanova / В поисках работы в интернете..

Другие статьи раздела

Макияж для шатенок
Макияж для шатенок, по мнению визажистов, не должен быть слишком ярким. Девушкам с тёмно-русыми или каштановыми волосами следует особо уделить внимание макияжу глаз. Именно глаза раскрывают полноту образа и подчёркивают красоту шатенок. Но какие оттенки предпочесть? Рассмотрим каждый вариант подробнее.
Макияж для круглых глаз
Сложно найти женщину, которая была бы на 100 % довольна своей внешностью. Обладательницы маленьких глаз непременно хотят их увеличить, девушки со светлыми от природы волосами, во что бы то ни стало, хотят стать жгучими брюнетками. Постоянно хочется каких-то перемен. Казалось бы, ну чего ещё хотеть девушкам с большими выразительными глазами, ведь природа и так щедро одарила их. Ан нет, хочется сделать разрез продолговатым, вытянутым и миндалевидным. Как этого добиться? Рассмотрим на примерах.
Макияж при прыщах: пошаговые видео-инструкции и советы по выбору косметики
Угревые высыпания и прыщи на лице – это не причина отказаться от макияжа. И хотя нет ничего лучше, чем чистая кожа, но иногда бывают случаи, когда нужно замаскировать прыщи макияжем. К тому же хороший макияж повышает самооценку и уверенность человека в себе.

Далеко не каждая женщина может похвастать ровной кожей лица, не имеющей изъянов. Идеальные лица моделей, которые мы видим в глянцевых журналах, вовсе не дар природы, а дело умелых рук визажистов.

Современный арсенал декоративной косметики предоставляет возможность выглядеть любой женщине не хуже. Тональные основы, консилеры, корректоры для лица творят чудеса, надо просто уметь ими пользоваться.

Корректор и консилер

Пигментные пятна, прыщики, следы от акне, родинки – это те недостатки, от которых можно на время избавиться с помощью косметики. Что такое корректор для лица? Это как раз то средство, которое вам в этом поможет. Корректоры выпускаются в разных формах и предназначены они для точечного применения. С их помощью можно замаскировать только небольшие участки кожи. В них содержится салициловая кислота и другие компоненты, не просто скрывающие мелкие изъяны, но и оказывающие противовоспалительное действие.

Консилер – это тоже корректор, но другого назначения. С его помощью можно скрыть несовершенство овала лица, слегка поправить форму носа и подчеркнуть скулы. Это средство позволяет скрыть следы усталости, придать коже сияющий вид.

Если объяснить разницу в двух словах, то корректор исправляет, а консилер скрывает недостатки. Оба вида относятся к тональной косметике. Чтобы макияж получился максимально естественным, надо знать, как пользоваться корректором для лица и как его выбирать.

Виды корректоров

Выбор зависит от типа кожи и проблемы, которую нужно устранить. Тональную косметику можно разделить на два типа:

  • косметика на водной и масляной основе;
  • сухие и плотные корректоры.

Первая годится для дневного макияжа, вторые – для вечернего выхода. Плотный корректирующий карандаш используют для точечной маскировки.

Косметика на водной основе – это жидкий тональный крем с легкой текстурой, выпускается во флаконах с дозатором или в виде карандаша с автоматической подачей крема. Консилер наносится на большие участки лица с помощью кисти.

Маскировочный крем на маслянистой основе имеет плотную текстуру и скрывает явно выраженные недостатки – синяки, родинки и т. д. Выпускается в баночках или паллетах.

Сухой корректор – это карандаш, используемый точечно. Именно он содержит противовоспалительные компоненты. Структура стикера нежная и хорошо ложится на кожу.

Корректор «Ноль недостатков» можно купить по ссылке

В корректорах для лица используют разную цветовую гамму и действуют они за счет нанесения на проблемное место определенного оттенка. Консилеры – это прозрачные тона, близкие к натуральному цвету кожи.

Палетка корректоров для лица может содержать от 5 до 15 и более (для профессиональных визажистов) цветов и оттенков, включая сиреневый, зеленый, синий персиковый, оранжевый, бронзовый, желтый, белый и розовый. Есть определенная закономерность размещения цветов в паллете. Расположенные друг против друга цвета являются контрастными. За способность одного цвета маскировать другой их называют комплиментарными.

Консилеры не маскируют родинки, пигментные пятна и веснушки, а лишь придают коже ровный тон и корректируют овал лица. Они же помогают скрыть цветное корректирующего средство.

Способ нанесения у маскирующих средств тоже разный. Корректор всегда накладывается на чистую кожу, консилер – после тонального крема.

Особенности выбора

Как выбрать правильный корректор, подходящий именно вашему типу кожи? В первую очередь руководствуйтесь степенью ее жирности. Для сухой кожи подойдут средства на маслянистой основе, они будут не только скрывать недостатки, но питать дерму. На жирную кожу лучше наносить крем на водной основе. Он мягко заполнит поры, не создавая пленки, и позволит коже дышать.

Второй критерий – это характер проблемы. Если у вас есть неустранимые мелкие косметические дефекты, вам понадобится более плотный корректор.

Для создания контура лица больше подойдут тональные крема легкой текстуры. Какой цвет выбирать, зависит от оттенка вашей кожи. Девушкам со светлой нежной кожей больше подойдут розоватые оттенки, смуглую кожу освежат персиковые тона. В принципе, цвета подбираются на полтона светлей, чем кожа.

Как пользоваться цветом

Корректор предназначен для цветомаскировки, при этом для каждого изъяна применяется определенный цвет. Как пользоваться палитрой? И зачем нужно столько оттенков?

  • для того чтобы скрыть мелкие покраснения или прыщи используют зеленый корректор для лица;
  • желтый цвет и близкие оттенки подойдут для маскировки темных кругов и мешков под глазами, они сделают их практически незаметными, этот цвет скроет и сосудистую сетку;
  • светлые бежевые тона используют для лица как маскирующий слой – они скроют все неровности, пигментные пятна, родинки и следы от акне;
  • коричневый цвет выделит нужные изгибы, им обрабатывают щеки, уголки лба и другие части лица, нуждающиеся в подчеркивании;
  • темные оттенки визуально изменяют контур, придавая ему нужную форму;
  • фиолетовый или сиреневый незаменим при маскировке синяков и для выравнивания цвета кожи после неудачного загара;
  • красные пятна спрячет голубой карандаш;
  • бронзовый оттенок используется для небольших шрамов и постакне;
  • белый служит для выделения выступающих зон – скул, носа, а также чтобы подчеркнуть глаза и губы;
  • розовый скроет жирный блеск, а персиковый или оранжевый придадут коже свежий вид.

Палитра корректоров для лица не всегда содержит зеленый цвет. Маскировочный карандаш с дозатором этого цвета можно купить отдельно. Он нужен тем, кто страдает от постоянных прыщей и красных пятен.

Главное правило – соблюдать меру в нанесении косметики, тогда недостатки будут действительно скрыты. Теперь вы знаете, какие цвета для чего предназначены, настало время рассказать, как правильно пользоваться корректором для лица.

Как пользоваться корректором

Чтобы лицо не выглядело театральной маской, нужно правильно пользоваться корректорами для лица. Существует несколько общих правил. Пошаговая инструкция предусматривает несколько этапов нанесения маскирующей косметики:

  • За 20-30 минут до того, как делать макияж, лицо очищается и смазывается легким дневным питательным кремом.
  • Косметика не терпит жирной кожи, поэтому перед ее использованием необходимо удалить с кожи не впитавшийся крем.
  • На кожу под глазами маскирующий крем наносится точечно, затем растушевывается кисточкой. Направление движений — от внешнего уголка глаза к внутреннему.
  • При нанесении тонирующих средств не надо втирать их в кожу, они вбиваются в ее поверхность легкими постукиваниями пальцев.
  • На жидкий корректор сверху наносится тональный крем.
  • Твердый корректор используется поверх тонального крема.
  • Завершающее действие – нанесение легкой матирующей пудры.

Применение зеленого тонирующего карандаша тоже имеет свои особенности:

  • использовать корректор нужно на чистой увлажненной коже поверх уже нанесенной базы под макияж;
  • маскировать красные пятна и прыщи лучше с помощью смеси корректоров – зеленого и светлого;
  • делать это лучше не самим карандашом, а кисточкой;
  • сверху нанести пудру, но не рассыпчатую.

Сам себе визажист

Коррекция лица с помощью консилера может сделать женщину неузнаваемой. Он скроет недостатки, исправит очертания скул и подбородка, сделает четким овал лица. Главное – правильно применять цвета. Чтобы разбираться в консилерах, не обязательно быть профессионалом. Надо подобрать для себя определенные цвета и понять, какова схема их нанесения на лицо пошагово. Как правильно наносить корректор?

  1. Плотный консилер лучше наносить пальцами, руки при этом должны быть теплыми.
  2. Легкий консилер наносят кистью. Если на лице много морщин, используемый корректор должен иметь легкую текстуру. Слишком плотный наоборот подчеркнет несовершенство кожи.
  3. Перед использованием кисть нужно сбрызнуть водой из распылителя, так легче растушевывать цвет.
  4. Цвет наносится сначала четкими линиями, а затем растушевывается.
  5. Осветляющие и белые тона накладываются последними. С их помощью высветляются выступающие части лица – нос и скулы, а также скрываются носогубные складки.

Если есть возможность, лучше взять урок у профессионального визажиста – посетить салон красоты и сделать макияж. А заодно и узнать, как наносить корректор, как использовать цвета и, наконец, как выбрать корректор именно для своей кожи.

Сильный свет фар встречных автомобилей в темное время суток может ослепить водителя. С целью уменьшить количество аварий инженеры задумались о корректировке света фар. Приборы для коррекции начали устанавливать на все автомобили с 1990 года. Мода возникла в Германии как в стране-флагмане автомобилестроения - лишь через 8 лет это стало нормой и для других европейских стран. Исключения составили только машины с активными подвесками.

Для чего нужен корректор?

Наверное, каждый водитель попадал в ситуацию, когда встречный автомобиль ослепляет и невозможно ничего рассмотреть. Зрение восстанавливается только спустя некоторое время. Чтобы такого не происходило, на автомобили ставят корректировщики фар. Устройство поддерживает положение оптической оси во время изменений положения кузова ТС. Сформированный оптикой свет следует настраивать, когда машина еще не загружена. После загрузки световой поток меняет направление, смещаясь относительно оптической оси. Для исправления положения и нужна система корректировки.

Если багажник машины сильно загружен, передняя часть кузова обязательно немного приподнимается. Свет от фар уходит вверх и может ослепить водителя встречного автомобиля. Автокорректор регулирует наклон света - луч остается на прежнем уровне, когда багажник машины перегружен или по какой-то причине приподнялась ее передняя часть.

Где находится корректор фар?

Управление осуществляется с приборной панели - при помощи переключателя. Как правило, он ставится с левой стороны от рулевой колонки. Сам механизм находится под отражателем. После нажатия на кнопку шток перемещается фару, которая крепится на шарнирах. Конструкция снабжена тремя разъемами:

  • для датчиков;
  • для запитки;
  • для электронного регулирования угла отражателя.

Принцип работы корректора фар

Назначение механизма - регулировка степени границы освещения при ближнем свете. При включенном дальнем режиме эту опцию использовать не обязательно, ведь прибор не способен точно обозначить линию света и тени. Фары должны создавать качественное освещение дороги, при этом не ослепляя водителей на «встречке».

Линия тени находится в зависимости от того, как расположен светоотражатель. Наклон необходимо регулировать, ведь он зависит от того, насколько загружен автомобиль и на какие его участки приходится наибольшее давление груза. Фары незагруженной машины излучают световой поток, который освещает участок дороги перед автомобилем. Если в результате загрузки угол наклона корректируется, меняется и направление светового потока. Использование корректировщика позволяет сохранить направление световых лучей после изменения угла наклона кузова автомобиля.

Все корректоры работают примерно по одному принципу. Различаются они только по типу настройки, которая может быть ручной или автоматической. Прибор первого типа оснащают регулятором, который находится в салоне машины. Водитель вращает его вручную, таким образом регулируя степень наклона отражателя. Во втором случае подстройка системы под угол наклона авто происходит автоматически.

Виды

Корректоры разных видов устроены примерно одинаково. Они включают в себя:

  • датчик просвета дороги;
  • устройство управления;
  • механическую часть - моторчик и редуктор.

Устройство ручного типа

Корректор этого типа знаком многим водителям. Такие, как правило, ставят на бюджетные автомобили. Активируется прибор вручную поворотом специального переключателя, сделанного в виде небольшого колесика. Положение фар на нем обозначается с помощью разметки (графика или цифры). Водитель производит корректировку, когда это нужно, в зависимости от изменения центра тяжести машины и, соответственно, угла его наклона. Он просто поворачивает колесико, и световой луч меняет направление.

После поворота колесика на червячный редуктор поступает команда. Редуктор преобразовывает движение моторчика в поступательное движение кинематического элемента, который и изменяет угол наклона светового элемента. Конструкция довольно простая - сверху фара крепится на шарнирах. Снизу ее касается шток, который, двигаясь вперед или назад, меняет угол наклона по вертикали.

Это очень простое электромеханическое устройство, в чем и заключается его основной плюс. Но у него есть один значительный недостаток - водители часто просто забывают его использовать.

Автоматическое устройство

Здесь водителю ничего не нужно делать, регулирование происходит в автоматическом режиме, по показаниям датчиков. Устройства ставят на машины с галогеновыми светоизлучающими устройствами или ксеноновыми. Ксенон светит ярко, поэтому наличие корректировщика на нем - обязательное условие. С ксеноном без корректора ездить просто небезопасно.

Для измерения величины просвета применяют 2-3 бесконтактных датчика Холла. Прибор включает в себя ротор, в который встроены магниты, и статор. Датчик прикреплен ко дну кузова и посредством тяги совмещается с подвеской. Подвеска "ходит", и сведения об этом поступают на ротор. Ротор поворачивается, магнитный поток изменяется. Эти изменения улавливает датчик. Подключается блок управления, который пересчитывает их в нужный угол поворота световых элементов. Сигнал поступает на исполнительный механизм. Блок управления передает не только степень наклона машины, но и скоростной режим.

Установка корректора фар

Сначала снимаем правое заднее колесо. Далее выполняем демонтаж брызговика и локера. Через резиновый уплотнитель кабель протягиваем в салон, при этом под аркой оставляем запас. В районе обшивки правого сидения откручиваем болт, крепящий багажную сетку и ремень безопасности. Вынимаем накладку порога и крепящие ее пистоны. Снимаем декоративный порожек и под передней дверью.

  • Теперь готовим датчик.
  • Находящуюся на нем пластину сгибаем под углом 90 градусов.
  • В крепежное отверстие на рычажке датчика вставляем шпильку, которая находится на продольном рычаге правого заднего колеса. На шпильку накручиваем подходящую по размеру гайку. В качестве усиления данного соединения используем контргайку.
  • Располагаем устройство так, чтобы оно находилось соосно продольному рычагу. Пластина для крепления должна плотно соприкасаться с кузовом. Рычаг устройства должен смотреть вниз.
  • Выбираем удобное место для фиксации устройства на корпусе и крепим его.
  • Прокладываем кабель к датчику и закрепляем его. Желательно, чтобы он проходил по гофрированной трубе.
  • Устанавливаем колесо, брызговик и локер. Протягиваем кабель по порогам до передней стойки - в результате он должен быть выведен в районе замка зажигания. После прокладки кабеля ставим на место порожные накладки.

Схема подключения электрического корректора выглядит так (в качестве образца приведена схема Лады Калины):

Подключаем проводку к разъему. Разъем вставляем в гнездо автокорректора. Делать это нужно по инструкции к устройству. После этого установка может считаться завершённой.

Корректировщик фар - не самая главная деталь в автомобиле, но от того, как он работает, во многом зависит безопасность движения. Особенно важно использовать корректор с ксеноном - иначе попасть в аварию можно в два счета.

Абсолютно все автовладельцы согласятся с фактом, что в ночное время суток достаточно трудно управлять авто, по сравнению с днем. И дело здесь не только в том, что из-за нехватки дневного освещения снижается видимость на дороге.

Еще одним источником проблемы являются старые автомобили, на которых нет корректоров фар. Хотя современные автомобили также могут быть источником проблемы. Например, сломан корректор фар, или автовладелец применяет его неверно, или же, как правило, не использует его (в случае с ручным корректором).

Что такое корректор фар

Корректор фар – это механизм, который поддерживает оптическую ось фар в необходимой плоскости относительно трассы. Это значит, что даже если кузов будет перекошен, что вполне вероятно, если авто едет на большой скорости, дорога будет хорошо освещена.

Это интересно! Еще в 1990 году в Германии законодательством было издано распоряжение, согласно которому установка корректора фар была обязательна на всех авто. И только начиная с 1999 года все автомобили, выпускаемые в Европе, обязательно должны быть укомплектованы корректором фар.

В соответствии с принципом работы различают два вида корректоров фар:

- принудительного действия (ручного);

Автоматического действия.

Ручной корректор фар

Корректором фар принудительного действия управляет лично водитель, и отсюда иное его название – ручной корректор фар. Такой вид корректора устанавливают на большинство бюджетных авто, а потому многие автовладельцы знакомы с ним. Для того, чтобы привести в действие корректор, нужно лишь провернуть колесико, другое название которого – поворотный переключатель. Так как чаще других используется электромеханический привод корректора фар, то и рассматривать мы будем именно его.

Знаете ли Вы? Первые корректоры фар появились на автомобилях ещё в 50-х годах, но только элитные авто были оборудованы ими.

Как правило, поворотный переключатель имеет цифровую или же графическую разметку, которая и определяет положение фар. Так что в зависимости от заполненности машины и перемены его наклона и производится корректировка.

Это значит, что если сзади село 3 человека, а багажник загрузили до отвала, то вполне понятно, что зад авто осядет, а передок поднимется, что приведет к тому, что фары будут светить слишком высоко. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вы будете слепить водителей встречных автомобилей. Чтобы этого избежать, нужно провернуть колесико так, чтобы свет опустился ниже.

Поворот переключателя подает нужный сигнал мотор-редуктору, который, в свою очередь, и поворачивает фару на необходимую позицию. Но все же часто на дороге можно встретить автомобиль, фары которого либо ищут что-то у себя под колесами, либо мечтательно всматриваются в звездное небо. Да, водителю необходимо лишь пара секунд, чтобы исправить свою оплошность, но все же это будет сделано, как говорят в народе, «на глаз». Намного лучше с этим справится автоматика.

Автоматический корректор фар

Данный вид корректора фар является более совершенной системой управления расположением светотеневой границы. Автоматический корректор используется как с ксеноновыми, так и с галогенными фарами.

Если брать галогенные фары, то корректор срабатывает в зависимости от положения кузова. В случае с ксеноновыми фарами корректор более совершенен. Он удерживает свет на одном уровне, в зависимости от нагрузки и условий движения (поворот, разгон, езда по неровной поверхности, торможение). Так как ксеноновые фары излучают высокоинтенсивный свет, то использование автоматического корректора фар для них является непременным.

Механизм данного корректора включает в себя:

- датчики дорожного просвета;

Электронный блок управления;

Исполнительные механизмы.

В системе, как правило, устанавливают 2-3 датчика дорожного просвета: спереди авто – 1-2 и 1 сзади, при этом используют бесконтактный датчик угла поворота. Информация от датчиков поступает на электронный блок управления корректором фар, и уже после этого блок производит управляющие действия на исполнительные механизмы – поворотные модули . Впоследствии именно благодаря работе автоматического корректора свет от ксеноновых фар всегда под контролем и не слепит встречных водителей.

Плюсы и минусы ручных и автоматических корректоров

Преимущества:

1. Ручной корректор фар прост в использовании и стоит недорого.

2. Ручной корректор позволяет подобрать оптимальную высоту наклона фар в зависимости от дорожной обстановки.

3. Автоматический корректор фар быстрее реагирует на изменения положения кузова.

Недостатки:

1. Требуют постоянной регулировки.

2. Очень часто водители забывают регулировать высоту наклона фар.

3. Такая система корректоров дороже ручных.

Механизм автоматической корректировки позволяет управлять освещением фар таким образом, чтобы гарантировать водителю не только хорошую видимость трассы, но также не слепить водителей встречных авто.

Интересно знать! Первые ручные корректоры фар назывались статическими, и их возможности были строго ограничены. Изменить положение прожекторов можно было лишь перед поездкой. Это значит, что авто загружалось, и уже потом, на основе изменений, и регулировался угол положения. И только в 70-х годах появилась возможность регулировать положение переднего света, не выходя из авто.

Распространённые неполадки корректоров фар

Как и любой механизм, автомобильный корректор фар рано или поздно начинает сбоить или же прекращает работать. Что же может стать причиной этого? Как и в большинстве современной электроники, самым уязвимым местом в устройстве корректоров фар считаются датчики. Часто водители жалуются, что у них на приборной доске авто светится датчик поломки корректора фар. В основном это случается в случае поломки кронштейна, удерживающего датчик. Так как датчик настраивает наклон фар на основе показателей клиренса, то он отправляет ошибочные сведения, и как следствие – ошибка в работе корректора.

Еще одна причина неверной работы корректора может скрываться в контактном соединении. Если контакты достаточно часто закисают, то понижается их проводимость. И, как результат, возникают схожие проблемы, когда корректор фар перестает работать нормально. Помните, что точная работа корректора фар не только положительно отражается на вашей безопасности, но также и на безопасности других автомобилистов, которых вы встречаете по пути.