Копье одина название. Копье Одина - Записки от Е.Т. — ЖЖ. Связь с рунами

И снова здравствуйте! Мы продолжаем надоедать Вам своими статьями. А так же продолжаем наши разговоры про оружие. На этот раз мы вновь обратимся к скандинавской мифологии.

Гунгнир (датск., норв., швед. Gungner) — в германо-скандинавской мифологии копьё Одина.

Копьё было изготовлено двумя карликами-свартальвами, сыновьями Ивальди (в некоторых источниках упоминается гном Двалин), чтобы показать богам мастерство подземного народа. Однажды Локи отрезал у Сив её золотые волосы. Тор поймал Локи и хотел переломать ему все кости, но тот заверил разгневанного бога, что добудет новые золотые волосы для Сив у чёрных альвов. Сыновья Ивальди сделали такие волосы, а заодно изготовили корабль Скидбладнир и копьё Гунгнир. Затем оки поспорил с гномом Брокком и его братом Эйтри, что Эйтри не выковать сокровищ, подобных тем, что были изготовлены сыновьями Ивальди. Эйтри выиграл спор, изготовив вепря по имени Гуллинбурсти, что значит «Золотая Щетина» (другое его имя — Страшный клык), кольцо Драупнир и молот Мьёльнир. Корабль Скидбладнир и вепрь Золотая Щетина достались Фрейру, золотые волосы — Сив, Мьёльнир — Тору, кольцо Драупнир и копьё Гунгнир — Одину.

Оно обладало волшебным свойством поражать любую цель, пробивая самые толстые щиты и панцири и разбивая на куски самые закаленные мечи:

"Тогда Локи отдал Одину копье Гунгнир, Тору - волосы для Сив, а Фрейру корабль Скидбладнир. И он объяснил, в чем суть тех сокровищ: копье разит, не зная преграды, волосы, стоит приложить их к голове Сив тотчас прирастут, а кораблю Скидбладниру, куда бы не лежал его путь всегда дует попутный ветер..."

Знаменитый меч Сигмунда, рубящий даже камень, сломался о копье Одина, который приняв вид человека в синем плаще (Один часто принимал такие обличья), пришел на поле битвы помочь конунгу Люнгви, сражавшегося против Сигмунда и Эйлими:

"А когда продлился бой тот некое время, явился на поле том человек в нахлобученной шляпе и синем плаще; был он крив на один глаз, и в руке у него - копье. Этот человек выступил навстречу Сигмунду-конунгу и замахнулся на него копьем. А когда Сигмунд-конунг ударил изо всей силы, столкнулся меч с копьем тем и сломался пополам на две части."

Также Один дал свое копье Дагу для убийства Хельги, сына Сигмунда. Даг пронзил Хельги копьем в роще Фьетурлюнд.

В Рагнарек Один выйдет с копьем Гунгнир биться с Фенриром, и будет им проглочен:

"Впереди едет Один в золотом шлеме и красивой броне и с копьем, что зовется Гунгнир. Он выходит на бой с Фенриром-волком.... Волк проглатывает Одина, и тому приходит смерть."

Вот такое читерское оружие было у верховного скандинавского Бога. Хотя, даже оно не помогло ему в Рагнарёк. Что ж, на этом все. В последующих статьях мы продолжим наше знакомство с легендарным и не очень оружием. А там, глядишь, и снова до мифических существ доберемся. До новых встреч!

В германо скандинавской мифологии копье Одина, которое никогда не пролетает мимо цели. (Источник: «Словарь духов и богов германо скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.») … Энциклопедия мифологии

Мифологические представления, бытовавшие до 11 в. среди норвежцев и родственных им народов шведов и датчан. В 9 10 вв. викинги принесли эти мифы на Русь, на Британские острова, в Исландию и Гренландию, но сохранились они только в Исландии по… … Энциклопедия Кольера

У этого термина существуют и другие значения, см. Один (значения) … Википедия

Один, путешественник. Георг фон Розен, 1886 Один въезжает на Слейпнире в Вальхаллу Один обращается к воронам Хугинну и Мунинну … Википедия

Один, путешественник. Георг фон Розен, 1886 Один въезжает на Слейпнире в Вальхаллу Один обращается к воронам Хугинну и Мунинну … Википедия

Один, путешественник. Георг фон Розен, 1886 Один въезжает на Слейпнире в Вальхаллу Один обращается к воронам Хугинну и Мунинну … Википедия

Один, путешественник. Георг фон Розен, 1886 Один въезжает на Слейпнире в Вальхаллу Один обращается к воронам Хугинну и Мунинну … Википедия

Один, путешественник. Георг фон Розен, 1886 Один въезжает на Слейпнире в Вальхаллу Один обращается к воронам Хугинну и Мунинну … Википедия

Сведения по мифологии древних германцев крайне отрывочны ввиду сравнительно ранней и глубокой христианизации западногерманских племён; по скандинавской мифологии мы располагаем несравненно более полными литературными источниками вследствие более… … Энциклопедия мифологии

Книги

  • Боги Асгарда. Артефакты владык , Лев Невский. Продолжение книги «Боги Асгарда. Закат владык». Отдельная самодостаточная глава, которая в дальнейшем войдёт во вторую часть книги. Сказ повествует о том, как богиАсгарда обрели с помощью…

Мечта военных всех времен - не знающее промаха оружие, пробивающее любую защиту. Оно досталось древнему германо-скандинавскому верховному богу, который не только определял судьбу воина на полях сражений, но и то, где он окажется после смерти: заберут ли его прекрасные девы-валькирии для пира в Валхале. Копье Одина - Гунгнир - один из самых известных в мире священных символов силы и власти.

Спор мастеров

Существует несколько древних историй, рассказывающих о происхождении легендарного оружия. По самой распространенной версии появление копья Одина случилось очень давно. А главное, не без происков и уловок бога хитрости и обмана Локи, большого любителя различных споров и шалостей.

Однажды он отрезал золотые волосы у Сив, жены бога Тора. Когда его поймали и пригрозили переломать все кости, он заверил, что подземные кузнецы сделают новые золотые волосы. Для этого хитроумный Локи решил устроить соревнование между двумя лучшими семьями кузнецов.

Благодаря его интригам, поспорили с Локи два семейства альвов (так называли в скандинавской мифологии карликов, живущих в подземном мире), больших мастеров в кузнечном ремесле и знатных рудознатцев. Семейство великого мастера Ивальди, которое жило на одной стороне горы, противостояли братьям Брокку и Эйтри, живущим на противоположном склоне. В споре решалось, кто из них являются лучшими кузнецами во всех девяти легендарных мирах.

Изготовление легендарных предметов

Множеств прославленных артефактов изготовили карлики во время этого заочного состязания. Сыновья Ивальди сделали золотые волосы и тем самым спасли Локи от гнева Тора. Также они построили корабль Скидбладнир, который мог передвигаться по суше и по морю. Они также выковали Одину копье, обладающее волшебными свойствами.

Мастер Эйтри изготовил:

  • вепря по имени Гуллинбурсти, в переводе с древнескандинавского "Золотая Щетина" , известного также как "Страшный клык" ;
  • золотое волшебное кольцо Драупнир;
  • молот Мьельнир.

Собрались древние боги на большой совет, чтобы оценить работу подземных мастеров. Посоветовались и решили, что самые чудесные предметы сделал Эйтри.

Любимое оружие

Волшебные артефакты достались разным богам, отдали братья Ивальди копье Одину; Тору вернули золотые волосы для его жены; богу Фрейру достался корабль. Локи разъяснил, что копье поражает врага, не зная преград; волосы прирастут к Сив, как только их приложат к голове; Скидбладниру всегда дует в паруса попутный ветер.

Верховному богу Одину копье пришлось по нраву, назвали его Гунгнир, он стал его любимым оружием. Никогда не расставался с ним бог. Когда захотел познать руническое письмо, Один пригвоздил им себя к Мировому ясеню. Девять дней и ночей провисел Один на копье, находясь в пограничном между жизнью и смертью состоянии. После этого он стал знатоком мистерии Рун. С копьем Один пошел на первую войну асов с ванами, начало которой положил бросок Гунгнира. С ним пойдет на последнюю битву, которая приведет к гибели мира.

Есть и другие древние истории происхождения волшебного оружия, например, что гномы сделали Гунгнир из звезды и преподнесли в подарок богу войны. По другой легенде волшебное оружие досталось ему из Асгарда (небесного города, обители богов), из прошлого, уничтоженного Рагнареком. Также есть история, где копье Одину выкует Первоцверг Двалин, чтобы показать свое искусство.

Волшебные свойства

Копье бога Одина обладает поистине легендарными качествами. Оно может поражать любую цель, не зная промаха, пробивает самые крепкие щиты и толстые доспехи, разбивает на несколько кусков самые лучшие мечи. Даже волшебный меч Сигурда (Зигфрида), который легко рубил камни, сломался при ударе об копье. Один, который внезапно появился на поле битвы в облике человека в шляпе и синем плаще, защитил конунга Люнгви. Кривой на один глаз человек замахнулся, а когда Сигурд ударил, то подставил свое оружие. Меч, ударившись об копье Одина, сломался пополам.

После броска оружие возвращается к своему хозяину, кроме того, оно обжигает руки, если кто-то другой решится его взять. На последний свой бой он выйдет в золотых доспехах и с копьем. Одина проглотит мифический волк Фернир.

После выхода серии комиксов компании "Марвел" про Тора из голливудских фильмов, снятых по ним, многие посмотрели истории про легендарные артефакты древних богов. Поэтому, как называется копье Одина, теперь знают практически все любители кино.

Собрались боги вместе чтобы дать клятву. Два северных волка вбежали в большой чертог. В след за ними, медленно вошел владыка Асгарда. В руках он держал копьё. Все знают что клятва произнесенная на Гунгнире — нерушима.

Здравствуй друг. Рад видеть тебя здесь. Меня зовут Гаврилов Кирилл и это мой северный дневник . Я увлекаюсь историей, философией и мифологией средневековой Скандинавии и всем что с этим связано. Наполняю свой дневник записями на интересные мне темы.

Свойства копья

«Что же такого волшебного в этом копье?» — спросишь ты. Сыновья Ивальди наделили Гунгнир поистине огромной силой и полезными свойствами.

  • При броске копьё всегда попадает в цель. И нет ни одного материала, который выстоит против этого оружия.
  • После броска, Гунгнир возвращается обратно в руки, как великий Мьёльнир .
  • Клятвы и обеты данные на копье становились вечными и неразрушимыми.

Запись украшают работы художников.

Gungner ) - в германо-скандинавской мифологии копьё Одина .

Изготовление Гунгнира

Копьё было изготовлено двумя карликами-свартальвами, сыновьями Ивальди (в некоторых источниках упоминается гном Двалин), чтобы показать богам мастерство подземного народа. Однажды Локи отрезал у Сив её золотые волосы. Тор поймал Локи и хотел переломать ему все кости, но тот заверил разгневанного бога, что добудет новые золотые волосы для Сив у чёрных альвов . Сыновья Ивальди сделали такие волосы, а заодно изготовили корабль Скидбладнир и копьё Гунгнир. Затем Локи поспорил с гномом Брокком и его братом Эйтри , что Эйтри не выковать сокровищ, подобных тем, что были изготовлены сыновьями Ивальди. Эйтри выиграл спор, изготовив вепря по имени Гуллинбурсти , что значит «Золотая Щетина» (другое его имя - Страшный клык), кольцо Драупнир и молот Мьёльнир . Корабль Скидбладнир и вепрь Золотая Щетина достались Фрейру , золотые волосы - Сив, Мьёльнир - Тору, кольцо Драупнир и копьё Гунгнир - Одину .

Свойства Гунгнира

Оно обладало волшебным свойством поражать любую цель, пробивая самые толстые щиты и панцири и разбивая на куски самые закаленные мечи:

"Тогда Локи отдал Одину копье Гунгнир, Тору - волосы для Сив , а Фрейру корабль Скидбладнир . И он объяснил, в чем суть тех сокровищ: копье разит, не зная преграды, волосы, стоит приложить их к голове Сив тотчас прирастут, а кораблю Скидбладниру , куда бы не лежал его путь всегда дует попутный ветер..." "А когда продлился бой тот некое время, явился на поле том человек в нахлобученной шляпе и синем плаще; был он крив на один глаз, и в руке у него - копье. Этот человек выступил навстречу Сигмунду-конунгу и замахнулся на него копьем. А когда Сигмунд-конунг ударил изо всей силы, столкнулся меч с копьем тем и сломался пополам на две части." Также Один дал своё копье Дагу для убийства Хельги, сына Сигмунда. Даг пронзил Хельги копьем в роще Фьетурлюнд. В Рагнарек Один выйдет с копьем Гунгнир биться с Фенриром , и будет им проглочен: "Впереди едет Один в золотом шлеме и красивой броне и с копьем, что зовется Гунгнир. Он выходит на бой с Фенриром-волком .... Волк проглатывает Одина, и тому приходит смерть."

Связь с рунами

Копье соотносится с руническим знаком-Gar .

Источники

.

Напишите отзыв о статье "Гунгнир"

Отрывок, характеризующий Гунгнир

Пфуль с первого взгляда, в своем русском генеральском дурно сшитом мундире, который нескладно, как на наряженном, сидел на нем, показался князю Андрею как будто знакомым, хотя он никогда не видал его. В нем был и Вейротер, и Мак, и Шмидт, и много других немецких теоретиков генералов, которых князю Андрею удалось видеть в 1805 м году; но он был типичнее всех их. Такого немца теоретика, соединявшего в себе все, что было в тех немцах, еще никогда не видал князь Андрей.
Пфуль был невысок ростом, очень худ, но ширококост, грубого, здорового сложения, с широким тазом и костлявыми лопатками. Лицо у него было очень морщинисто, с глубоко вставленными глазами. Волоса его спереди у висков, очевидно, торопливо были приглажены щеткой, сзади наивно торчали кисточками. Он, беспокойно и сердито оглядываясь, вошел в комнату, как будто он всего боялся в большой комнате, куда он вошел. Он, неловким движением придерживая шпагу, обратился к Чернышеву, спрашивая по немецки, где государь. Ему, видно, как можно скорее хотелось пройти комнаты, окончить поклоны и приветствия и сесть за дело перед картой, где он чувствовал себя на месте. Он поспешно кивал головой на слова Чернышева и иронически улыбался, слушая его слова о том, что государь осматривает укрепления, которые он, сам Пфуль, заложил по своей теории. Он что то басисто и круто, как говорят самоуверенные немцы, проворчал про себя: Dummkopf… или: zu Grunde die ganze Geschichte… или: s"wird was gescheites d"raus werden… [глупости… к черту все дело… (нем.) ] Князь Андрей не расслышал и хотел пройти, но Чернышев познакомил князя Андрея с Пфулем, заметив, что князь Андрей приехал из Турции, где так счастливо кончена война. Пфуль чуть взглянул не столько на князя Андрея, сколько через него, и проговорил смеясь: «Da muss ein schoner taktischcr Krieg gewesen sein». [«То то, должно быть, правильно тактическая была война.» (нем.) ] – И, засмеявшись презрительно, прошел в комнату, из которой слышались голоса.
Видно, Пфуль, уже всегда готовый на ироническое раздражение, нынче был особенно возбужден тем, что осмелились без него осматривать его лагерь и судить о нем. Князь Андрей по одному короткому этому свиданию с Пфулем благодаря своим аустерлицким воспоминаниям составил себе ясную характеристику этого человека. Пфуль был один из тех безнадежно, неизменно, до мученичества самоуверенных людей, которыми только бывают немцы, и именно потому, что только немцы бывают самоуверенными на основании отвлеченной идеи – науки, то есть мнимого знания совершенной истины. Француз бывает самоуверен потому, что он почитает себя лично, как умом, так и телом, непреодолимо обворожительным как для мужчин, так и для женщин. Англичанин самоуверен на том основании, что он есть гражданин благоустроеннейшего в мире государства, и потому, как англичанин, знает всегда, что ему делать нужно, и знает, что все, что он делает как англичанин, несомненно хорошо. Итальянец самоуверен потому, что он взволнован и забывает легко и себя и других. Русский самоуверен именно потому, что он ничего не знает и знать не хочет, потому что не верит, чтобы можно было вполне знать что нибудь. Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина. Таков, очевидно, был Пфуль. У него была наука – теория облического движения, выведенная им из истории войн Фридриха Великого, и все, что встречалось ему в новейшей истории войн Фридриха Великого, и все, что встречалось ему в новейшей военной истории, казалось ему бессмыслицей, варварством, безобразным столкновением, в котором с обеих сторон было сделано столько ошибок, что войны эти не могли быть названы войнами: они не подходили под теорию и не могли служить предметом науки.